Поточний час: 29 бер 2024, 00:16

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 94 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Сгорела ауди а2 електро!!!
#102479Повідомлення 06 квіт 2020, 11:43 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Тоненькие волоски на выводах как то не очень спасают Теслу. Вроде как не самый распространенный электромобиль, а горит чаще Лифа. И на БМС не надо наезжать. Она не панацея, но они тоже разные бывают. Бывают простенькие, а бывают очень навороченным. Простые подразумевает, что пользователь сам в курсе, как самому доконтролировать то, что не может БМС.

В данном конкретном случае важно узнать, по какой причине перед пожаром было - пых-пых (расгерметизация ячеек).

Известны и другие случаи пых-пых (и это не от плохо закреплённых ячеек, они точно были хорошо закреплены), а к пожару это не приводило.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Сгорела ауди а2 електро!!!
#102481Повідомлення 06 квіт 2020, 11:55 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина Киев
Дякував (ла) 7 Подякували 114
Мій електротранспорт: 2WD планетарный полный привод е-велосипед
Хочу електротранспорт: Tesla M3 4WD
И важнейшее изобретение Теслы Моторс не абстрактные чудо-ячейки 18650. Температурная стабилизация - важнее всего. Идея о жидкостном охлаждении настолько хороша и проста что у нее нет серьезных недостатков. Единственное что останавливает абсолютно всех - снижение полезной электрической емкости ячеек из-за ленточных труб теплоотвода. Обращал ли кто внимание на то,что ленточная труба изготавливается с температурой плавления ниже,чем у "взбесившихся" ячеек? Да,волоски при внутреннем КЗ мгновенно испаряются. Но это часть проблемы. Ячейка как и разогретый докрасна реактор производит огромное количество тепла и его нужно отводить чтобы не сдетонировали нормальные соседи.
Тут в дело вступают эти трубки. Плавясь локально в месте с критической температурой,они заливают батарею охлахдающей жидкостью. Градиент темературы падает,соседи будут ошпарены кипящим тосолом,но риск термической детонации и возгорания резко падает.
Почему мы так не делаем?
Позарез нужны кВт в корытце,авось обойдется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Сгорела ауди а2 електро!!!
#102484Повідомлення 06 квіт 2020, 12:11 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина Киев
Дякував (ла) 7 Подякували 114
Мій електротранспорт: 2WD планетарный полный привод е-велосипед
Хочу електротранспорт: Tesla M3 4WD
ДядяВася писав(ла):
Тоненькие волоски на выводах как то не очень спасают Теслу. Вроде как не самый распространенный электромобиль, а горит чаще Лифа. И на БМС не надо наезжать. Она не панацея, но они тоже разные бывают. Бывают простенькие, а бывают очень навороченным. Простые подразумевает, что пользователь сам в курсе, как самому доконтролировать то, что не может БМС.

В данном конкретном случае важно узнать, по какой причине перед пожаром было - пых-пых (расгерметизация ячеек).

Известны и другие случаи пых-пых (и это не от плохо закреплённых ячеек, они точно были хорошо закреплены), а к пожару это не приводило.

На мой взгляд,лучшим решением было бы аварийное залитие всей батареи бескислородной жидкостью. Пакет,продырявленный и брошенный в ведро тосола чуть разогреет его,но пожара не будет - окисление лития невозможно без доступа кислорода. В Теслах применяют свой тосол,но его явно мало чтобы залить отсек всей батареи полностью,вытеснив воздух.
Сейчас в Модел 3 используют дополнительно термогель бирюзового цвета. Он превращается в жидкую смолу и затекает в промежутки между аварийными ячейками. Вдобавок,тосол там тоже как и обычно охлаждает.
Статистика по Модел 3 и Y покажет,насколько это повысило риск возгорания.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Сгорела ауди а2 електро!!!
#102490Повідомлення 06 квіт 2020, 13:52 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Никакой воды на борту авто не хватит, чтоб потушить батарею. Ее реально нужно много, и не для прекращения подачи воздуха, а для отвода тепла, чтоб прекратить цепную реакцию. Воздух там ни при чем - в ячейке самой есть все для поддержания горения.

Очень важно донести до пожарных, что электромобили тушат водой, а не пеной, потому как пена плохо отводит тепло.

Я уже как-то писал, что одним из вариантов автоматического тушения может быть укладка резинового (пластикового, или другого горящего) трубопровода с фреоном, зигзагообразно, внутри в батарее. От кондиционера авто, а если такового нет, то отдельный балон с фреоном предусмотреть.
Такая трубка прогорит именно в очаге возгорания, и фреон (вот тут обязательно не горючий!) эффективно отведет тепло.

Кстати, какой чудак на букву "м" придумал автомобильные кондиционеры заправлять горючим фреоном? Это ж в любом авто, в случае возгорания, пожар не потушится, а только усилится!

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Сгорела ауди а2 електро!!!
#102496Повідомлення 06 квіт 2020, 14:28 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
На этом фото непонятно, каким образом закреплены пакеты.
Додаткові файли:
батрейка была.jpg
батрейка была.jpg [ 108.12 КБ | Переглядів: 6107 ]

Те, что в пластиковых корпусах, там понятно все.
А эти похоже, что просто стоят вертикально, хотя бы и стянутые, но опираются они на что? На ребро пакета?
Я когда из лиферных пакетов собирал, у кого-то прочитал, что пакеты обязательно надо класть горизонтально, чтобы не протирались от вибрации.
Можно вертикально, но тогда между ними на двусторонний скотч приклеивают тонкий стеклотекстолит.
Я такой только по краям делал, для того, чтобы крайний лепесток не в воздухе висел, а опирался на что-то.
Додаткові файли:
текстолит.JPG
текстолит.JPG [ 79.27 КБ | Переглядів: 6107 ]

Ну и пакеты соответственно все горизонтально лежат, да еще зажатые пористой резиной со всех сторон.
Додаткові файли:
стяжка.JPG
стяжка.JPG [ 147.14 КБ | Переглядів: 6107 ]

Да, кстати, а две части батареи последовательно или параллельно были включены?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Сгорела ауди а2 електро!!!
#102498Повідомлення 06 квіт 2020, 15:15 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина Киев
Дякував (ла) 7 Подякували 114
Мій електротранспорт: 2WD планетарный полный привод е-велосипед
Хочу електротранспорт: Tesla M3 4WD
Один 18650 из Теслы имеет энергию порядка 10 Вт/ч. При КЗ вся запасенная энергия выделяется за короткое время в виде тепла и раскаляет его. Переводя Вт/ч в Дж получим что выделится 10 Вт/ч = 36 000 Дж или 36 кДж.
Нашел таблицу удельной теплоемкости веществ. Из нее следует,что фреон имеет 840 Дж на килограмм/К. Соответсвенно, 36 КдЖ 18650 делим на 840 Дж фреона,получим 42 кг фреона нагреется на 1 градус. До какой температуры его греть? Пусть на 42 градуса со стартовых 20 С,итого нужно кило фреона на успокоение одного 18650. Чтоже ,бортовой кондиционер с баллоном
справится,если пара ячеек коротнут.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Сгорела ауди а2 електро!!!
#102499Повідомлення 06 квіт 2020, 15:33 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 140 Подякували 133
Мій електротранспорт: Безлошадный
Хочу електротранспорт: Наш отечественный электромобиль!!!
На мой взгляд, проблема комплексная и решать ее нужно комплексно, охлаждение и режимы разряда-заряда, а также система встроенного пожаротушения. Мое мнение данное авто сгорело из-за пакетиков, если бы сборка была как у Теслы возможно все было бы не так печально. "Волоски" это первый вал обороны так сказать, но и его не было.

_________________
http://controllers.emkit.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Сгорела ауди а2 електро!!!
#102500Повідомлення 06 квіт 2020, 15:44 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Den Tumanov писав(ла):
Пусть на 42 градуса со стартовых 20 С,итого нужно кило ф
а почему именно 42 ?
ИМХО , это не рационально.
Важно не допускать разогрева до температуры самовоспламенения растворителя в элементе , а это явно больше 100-150 *С.
для этих целей заливать лучше чистой ( дист) водой , у нее гораздо больше энергопоглощение .
И не надо говорить что там будет реакция с литием.
Нету никакой реакции, закоротите пальчик и бросьте в воду, сами убедитесь

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Сгорела ауди а2 електро!!!
#102501Повідомлення 06 квіт 2020, 15:52 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
sanfox писав(ла):
а этом фото непонятно, каким образом закреплены пакеты.

как бы их не закрепляли и не стягивали , а опираться они будут на торцы.
От тряски и вибрации рано или поздно торцы начнут подворачиваться и сминаться , в итоге приводя к внутреннему КЗ .
Я свои клал горизонтально , а что бы не елозились - по краям со всех сторон залил жидкой силиконрезиной

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Сгорела ауди а2 електро!!!
#102503Повідомлення 06 квіт 2020, 16:59 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
irde писав(ла):
как бы их не закрепляли и не стягивали , а опираться они будут на торцы.
От тряски и вибрации рано или поздно торцы начнут подворачиваться и сминаться , в итоге приводя к внутреннему КЗ .
Я свои клал горизонтально , а что бы не елозились - по краям со всех сторон залил жидкой силиконрезиной

но штатно у Вольтовской батареи - стоя! Зажатые, но стоя!
ДядяВася писав(ла):
Я уже как-то писал, что одним из вариантов автоматического тушения может быть укладка резинового (пластикового, или другого горящего) трубопровода с фреоном, зигзагообразно, внутри в батарее. От кондиционера авто, а если такового нет, то отдельный балон с фреоном предусмотреть.

у БМВ ведь так охлаждается? Правда, трубки железные?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Сгорела ауди а2 електро!!!
#102504Повідомлення 06 квіт 2020, 17:39 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
dimademch2012 писав(ла):
но штатно у Вольтовской батареи - стоя! Зажатые, но стоя!

лифовские консервы то же стоя , но пакетики внутри их , не опираются на торцы, они склеены с боками и по сути висят внутри консервы.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Сгорела ауди а2 електро!!!
#102505Повідомлення 06 квіт 2020, 17:43 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
irde писав(ла):
sanfox писав(ла):
а этом фото непонятно, каким образом закреплены пакеты.

как бы их не закрепляли и не стягивали , а опираться они будут на торцы...

Уже освещал, повторюсь.
Чтоб не опирались на торцы - между пакетами (через 2-4 пакета) ставят вспененный ПВХ толщиной 3 мм, размером больше ячейки на пару сантиметров со всех сторон. Эти же вставки ПВХ являются компенсаторами при расширении ячеек, только стягивать пакеты надо разумно - не сильно, и не слабо. Также, при желании, несложно организовать равномерное воздушное охлаждение/нагрев батареи.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Сгорела ауди а2 електро!!!
#102520Повідомлення 07 квіт 2020, 06:30 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Киевская обл. г.Ирпень
Дякував (ла) 1 Подякували 78
Мій електротранспорт: Воплощаю
Хочу електротранспорт: с вечным и очень мощным движко
Goga65 писав(ла):
Буш писав(ла):

Один вывод ...батарея должна легко (желательно одной операцией) отстегиватся и оттягиваются от авто/мото одним человеком. даже уже горящая.

Батарея в 20КВт/ч - примерно 160кг - :? (для авто)


Имеется в виду возможность сброса батареи на землю, с последующим вытаскиванием её из под машины, естественно батарея плоская, с удобными ручками длинными что бы её вытащить.
Я какое то время продумываю свою машинку, формирую конструкцию, и после этой темы буду старатся именно так скомпоновать батарею что бы была возможность сброса/быстрой смены батареи.

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Сгорела ауди а2 електро!!!
#102524Повідомлення 07 квіт 2020, 08:36 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кривой Рог
Дякував (ла) 15 Подякували 17
Да,нужно сделать примерно так. :lachtot:
https://www.youtube.com/watch?v=GGG6QZ-Pgb8


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Сгорела ауди а2 електро!!!
#102529Повідомлення 07 квіт 2020, 10:50 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина Киев
Дякував (ла) 7 Подякували 114
Мій електротранспорт: 2WD планетарный полный привод е-велосипед
Хочу електротранспорт: Tesla M3 4WD
irde писав(ла):
Den Tumanov писав(ла):
Пусть на 42 градуса со стартовых 20 С,итого нужно кило ф
а почему именно 42 ?
ИМХО , это не рационально.
Важно не допускать разогрева до температуры самовоспламенения растворителя в элементе , а это явно больше 100-150 *С.
для этих целей заливать лучше чистой ( дист) водой , у нее гораздо больше энергопоглощение .
И не надо говорить что там будет реакция с литием.
Нету никакой реакции, закоротите пальчик и бросьте в воду, сами убедитесь

Мы тут кумекаем что элемент пробит и в нем дыра. При ДТП сдавливание корыта приведет к 100% разгерметизации пакета или 18650. Вода удобна,бесспорно.
Нужны опыты. Сценарий аварийного пожаротушения: удар по корыту от любого ТС или препятствия (пень) ,разгерметизация одного или нескольких элементов,КЗ межвитковое внутри пакета от сдавливания.
Температура за милисекунды свыше 1000 С, в дыру свободно проходит кислород воздуха из корыта.
Хлынула в корыто холодная вода,часть ее на раскаленном докрасна графите анода может разложиться на оксид углерода и водород. А может и не хватить температуры,нужно вроде 3000 С.
Практически любой удар в зад при 5-10 км/ч на клумбах ведет к сминанию панелей пола багажника и передачей деформации вплоть до поперечных усилителей за задними сидениями.
Если ниша под батарею находится в багажнике или под задним рядом сидений - только вопрос времени,когда какая-нибудь девочка между Фейсбуком и Инстаграмом не расклепает ваш зад.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 94 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 5


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group