Чет меня потянуло на анализ силового аккумулятора Теслы, а именно: почему используют дохрена ячеек 18650?
Что имеем из данных в сети:
мощность аккумулятора - 85кВт
напряжение аккумулятора - 400В (видел наклейку при обзоре)
мощность устанавливаемых двигателей - 225, 270 и 310кВт
запас хода - до 480км
Итак, анализ...
расчетная емкость аккумулятора получается 85000Вт/400В=212,5Ач
расчетные параметры сборки: 400В/3,7В=108шт (последовательно) и 212,5Ач/3Ач=71шт (параллельно).
Имеем расчетную сборку 108S71P.
Теперь о токе и его распределении в цепи. Если немного утрировать, то сила тока I=I1+I2+In, где In - сила тока в параллельной цепи.
По сути, общая сила тока - сумма токов протекающих в параллельных цепях (аккумуляторах).
Возьмем для расчета самый мощный движок в 310кВт. Допустим, что он и потребляет в пике эти 310кВт. Следовательно сила тока при напряжении в 400В должна быть 775А (пиковых). Значит в пике на каждую параллельную сборку приходиться 775А/71шт=10,915А.
Т.е. каждая ячейка при разряде в пике работает в режиме нагрузки 3,6С (что в принципе допустимо для серии NRC). Но никто же не ездит с такой нагрузкой на аккумулятор. Следовательно при размеренной езде потребление должно быть другое.
допустим мы проехали 480км на одном заряде. Следовательно расход на 1км составляет 85000Вт/480Км=177Вт (или 177*60=10,62кВтЧ), расход тока составляет 177Вт/400В=0,443А/км.
Значит двигатель при пробеге на 480км потреблял 0,443А*60мин=26,58А. Следовательно сила тока на на одну из параллельных сборок составляет 26,58А/71шт=0,374А!!!...и каждая ячейка работает в весьма комфортных условиях разряда 0,375С.
ПС надеюсь нигде ненакосячил