Поточний час: 28 квіт 2024, 01:32

Часовий пояс: UTC + 2 години


Правила форума


Обговорення лише самостійно зібраних/переобладнаних електромобілів на ходу


Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 126 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Електроволынянка
#102572Повідомлення 07 квіт 2020, 18:52 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Луцьк, Україна
Дякував (ла) 6 Подякували 33
Мій електротранспорт: ЛуАЗ-969М електро, Fiat 500 EV w400
Здравствуйте dimademch2012.
Прошу Вашей консультации по безконтроллерному варианту управления.
( контроллер делают в Харькове, но пока там не гладко идет процесс).
Как ваше мнение про вариант Куртиса на АКБ + комутация 2х двигателей последовательно- параллельно?
Еще би про опит експлуатации свинцових АКБ( у меня пока такие только есть :ups: )
Какими токами заряжали, не испитивали ли методи типа десульфатации три шага вперед( заряд), шаг назад- разряд (на лампу например)?
У Шоти мож позже поинтересуюсь вопросом, он похоже реально занят- волонтерит.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електроволынянка
#102580Повідомлення 07 квіт 2020, 19:37 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
э-э....это...я тут не самый умный и авторитетный советчик...
Но если из личного опыта и из наблюдений, то:
- почему безконтроллерный вариант управления, если рассчитываете на Куртис?
- там где решились на контроллер - уж поставьте два!
- почему Куртис? Надёжно, но есть более дешёвые и доступные вараинты.
- два движка последовательно - это круто для тяги, особенно для ЛУАЗика на внедорожье. Если не планируете съезжать с дороги - то лучше не стоит. Насколько я знаю, никто одним контроллером два параллельных движка не крутит, даже коллекторника. Кроме того, без КПП Вам надо организовать ещё и электро-ЗаднийХод. Вы уже представили себе паутину силовых проводов при коммутации параллельно-последовательно и с переключалкой каждого движка назад?
- я, как и многие другие, на свинцовых ездил пару месяцев. В среднем, нормально они ездят до года. При этом, батареи в 100Ач будет маловато, надо 200-300Ач, и ЛУАЗ станет очень тяжёлым. Короче, свинец - это тестовый вариант, не более.

Мой совет - если уж именно ЛУАЗ Вам нужен (но подумайте хорошенько - может попроще чего и уже испытанное в электроконверсии) - устанавливайте движки, потом протестируете их и на контакторах и на свинце 24-36В, и если на этом этапе понравится - потом проводка под контроллеры и ХОРОШУЮ батарею!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електроволынянка
#102582Повідомлення 07 квіт 2020, 19:50 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Луцьк, Україна
Дякував (ла) 6 Подякували 33
Мій електротранспорт: ЛуАЗ-969М електро, Fiat 500 EV w400
Добрий вечер.
Произошло разночтение: Схема Куртиса предполагалась - диоды и контактор.
Почему у Вас спросил, считаю-практика критерий истины.
Ваш проект так работал и приносил пользу.
Луаз - как лаборатория, полный привод донора позволит поэкспериментировать даже с рекуперацией моторами на ПМ, дополнительно на передних колесах например и т.д.
Если оставить пока родной двигатель и коробку - можно домой доехать всегда(гибрид).
Второе название проекта ARC, из многих значений слова -"Електродуга" и еще"Ковчег". Хоть одна Волынянка на Родине должна поехать в електроверсии.
P.S. еще про двигатели - тот контролер( на основе силового блока от которого) мне собирают контроллер, крутил два двигателя погрузчика(по двигателю на колесо) в оригинале. Правда двигатели были независимого возбуждения.(коллекторные)
P.P.S. присмотрел на днях ( гораздо после покупки ЛуАЗа) Дайхатсу хай джет 100 в гаражах, с двигателем неживим, но не "потяну" еще один "в параллель" проект. Туда хорошо пойдет мост от вольво сх 70-90 с К=2,56(есть такой в хозяйстве).


Востаннє редагувалось Agere 07 квіт 2020, 20:06, редаговано 2 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електроволынянка
#102583Повідомлення 07 квіт 2020, 19:57 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1058 Подякували 1071
dimademch2012 писав(ла):
п.с. у Шоты спросить как новый дифф работает

«...не-ет, шеф, только не это...» :lol: :lol:


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електроволынянка
#102588Повідомлення 07 квіт 2020, 20:18 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
Agere писав(ла):
Добрий вечер.
Произошло разночтение: Схема Куртиса предполагалась - диоды и контактор.
Почему у Вас спросил, считаю-практика критерий истины.
Ваш проект так работал и приносил пользу.

Да, у меня был контактор 12-24В, но и была КПП, итого 8 передач вперед и 2 назад. Да, ездил, но очень аккуратно, и не в потоке, да и движение в райцентре и в селе не очень.

По схеме Куртиса у Вас будет лишь две электрические скорости - это мало. Разве что использовать как помощь ДВС в разгоне, да на трассе экономить топливо. Но это же ЛУАЗ, какая трасса, какой разгон???? И ради такого гибрида возить 6*100А\ч свинцовых акума? 150кг акумов + 150кг движки, и при этом ДВС+полный бак бензина...

Вам надо все обдумать еще раз и более четко нарисовать цели конверсии. Я не совсем понимаю :?

p.s. Если уж ЛУАЗ и гибрид - я бы ограничился одним ДС-3.6, подключённым к заднему редуктору.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електроволынянка
#102590Повідомлення 07 квіт 2020, 20:34 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Луцьк, Україна
Дякував (ла) 6 Подякували 33
Мій електротранспорт: ЛуАЗ-969М електро, Fiat 500 EV w400
Двигатель будет сниматься и коробка и много другого железа если пойдет реальная эксплуатация(писал в посте №1 этой темы), но пока хотя выползти из гаража, и если что не заладится(села батарея, что то пошло не так) вернутся можно на двигателе(не толкая вручную).
Возможно когда будет сделано достаточно поездок на електро, а поэкспериментировав (и не покалечив ЛуАЗ-все можно вернуть на места) его продам потом рыбакам - охотникам( сейчас ЛуАЗы круто подорожали) и будет другой проект более семейный авто. В ЛуАЗах :girl: не ездят за рулем-сложно.
P.S. коммутация двигателей посл.-парал. это и есть 3 и 4 электрические передачи в довесок к Куртиса схеме(диоды+контактор на АКБ).
P.P.S. Тут вся соль в том что используя один ДС ч/з дифф даже 2,56 его перекручивать прийдется по оборотам (овервольтаж 120-150 В), а при дс на колесо ч/з колесный редуктор 1,3 при 75 В родных и 1400 оборотах двигателя на колесе 1050 оборотов 108 км/ч похоже.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електроволынянка
#102597Повідомлення 07 квіт 2020, 21:37 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
Как бы логично. Но:
1400об мин - это не константа при номинальном напряжении. Это сериесник, и если у него работа невелика - он увеличивает обороты. А тут два движка, им легко, дорога пошла чуть с горы - и вот уже скорость 115-120км\ч (для ЛУАЗа-то). Переключаем последовательно - получаем 60-70
А если надо медленно (10-20км\ч) передвигаться? да, пустим через диоды, но долго по ним нельзя - греются. И всё равно быстрее чем надо.

Короче, неудобно без контроллера\бесступенчатой регулировки ПЧ. Только в помощь ДВС.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електроволынянка
#102605Повідомлення 07 квіт 2020, 23:35 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Луцьк, Україна
Дякував (ла) 6 Подякували 33
Мій електротранспорт: ЛуАЗ-969М електро, Fiat 500 EV w400
Переключаем (например полние 52В батареи електроавто) в
вариант такой (2 двигателя последовательно) - и на каждий двигатель 26В пойдет.
Переключаем (еще дополнительно) схему Куртиса (полубатареи в параллель) - на каждий двигатель по 13В идет.
Через каждий диод идет допустим 100А (200 А общее потребление) при падении на переходе 0.7В виделится тепла 70 Вт- єто не много для диода типа д200(в200) на радиаторе естественно. :hurra:
P.S.про "неудобно"- жду что получится запустить мой контроллер- а если нет? :nein:
Тогда остются контактори и диоди {zzz}
P.P.S. для 60 км/ч луазу наверно киловат 7 нужно на валу(валах) т.е. 8-9 вкачивать в обмотки двигателя(двигателей) так как обтекаемость ЛуАЗ воздухом как у Гелендвагена-такой же угловатий, про саморазгон двигателей(разнос)маловероятно.
Штатно(по паспорту) дс-3,6 (3,6 кВт) тут будет по 4-ре 5 киловат каждому.


Додаткові файли:
IMG-34897c4aeee244303dfae7e0b116f18c-V.jpg
IMG-34897c4aeee244303dfae7e0b116f18c-V.jpg [ 108.19 КБ | Переглядів: 8139 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електроволынянка
#102687Повідомлення 09 квіт 2020, 11:32 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Луцьк, Україна
Дякував (ла) 6 Подякували 33
Мій електротранспорт: ЛуАЗ-969М електро, Fiat 500 EV w400
Доброго всем дня.
Для читающих ету ветку скажу что есть уже ответи про електронній дифференциал и от Михаила( микки ейр) и Шота(Шота Ишхнели)
viewtopic.php?f=26&t=1923&start=300


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електроволынянка
#102699Повідомлення 09 квіт 2020, 13:01 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1058 Подякували 1071
...неважно от кого ответы - важно как Вы сами их оцените и проанализируете...со-всеми вытекающими... :D


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електроволынянка
#102770Повідомлення 10 квіт 2020, 13:41 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Луцьк, Україна
Дякував (ла) 6 Подякували 33
Мій електротранспорт: ЛуАЗ-969М електро, Fiat 500 EV w400
Добрий день.
Похоже в результате полемики сделан вивод про дифференциал
ДядяВася писав(ла):
и Mikki-Air уже неоднократно писал про свою практику: и с разными моторами, и с одним мотором... можно продолжить и с разной тягой - уже только это должно наветси на правильные мысли, что какая бы разная или одинаковая не была тяга на двигателях - это не приводит к трагедии в езде, или явному дискомфорту, если, конечно, не считать экстрима... :doh:

Одним словом: не критично.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електроволынянка
#102862Повідомлення 11 квіт 2020, 21:56 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Луцьк, Україна
Дякував (ла) 6 Подякували 33
Мій електротранспорт: ЛуАЗ-969М електро, Fiat 500 EV w400
Добрий вечер.
Несколько фото про ход работ.
Николай реально шаманит по металлу.


Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Полумуфта на валу ДС-3.6
20200411_204926.jpg
20200411_204926.jpg [ 290.97 КБ | Переглядів: 7965 ]
Коментарій до файлу: Єто компоненти полумуфти ответной
20200411_204941.jpg
20200411_204941.jpg [ 366.32 КБ | Переглядів: 7965 ]
Коментарій до файлу: Полуось И шестерня дифф. ЛуАЗ
20200411_205034.jpg
20200411_205034.jpg [ 304.79 КБ | Переглядів: 7965 ]
20200411_205106.jpg
20200411_205106.jpg [ 299.68 КБ | Переглядів: 7965 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електроволынянка
#103019Повідомлення 13 квіт 2020, 21:27 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Луцьк, Україна
Дякував (ла) 6 Подякували 33
Мій електротранспорт: ЛуАЗ-969М електро, Fiat 500 EV w400
Добрий вечер.
Продолжается работа над узлом стиковки вала двигателя с полуосью ЛуАЗ.
Несколько фото промежуточних етапов.


Додаткові файли:
Коментарій до файлу: заготовка полумуфты на вал ДС-3,6
20200413_183716.jpg
20200413_183716.jpg [ 310.47 КБ | Переглядів: 7886 ]
Коментарій до файлу: заготовка полумуфты под полуось ЛуАЗ
20200413_183721.jpg
20200413_183721.jpg [ 269.66 КБ | Переглядів: 7886 ]
Коментарій до файлу: две "сестри" полумуфты: "брюнетка" после сварки только, "блондинка" после обточки сварного шва
20200413_184324.jpg
20200413_184324.jpg [ 238.96 КБ | Переглядів: 7886 ]
Коментарій до файлу: без труда(и стружки) ни туда ни сюда
20200413_185816.jpg
20200413_185816.jpg [ 341.01 КБ | Переглядів: 7886 ]
Коментарій до файлу: вид на сухарики полуоси ЛуАЗ в колодце полумуфты
20200413_185834.jpg
20200413_185834.jpg [ 455.39 КБ | Переглядів: 7886 ]
Коментарій до файлу: почти "внутренний" ШРУС
20200413_185747.jpg
20200413_185747.jpg [ 202.69 КБ | Переглядів: 7886 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електроволынянка
#103037Повідомлення 14 квіт 2020, 07:59 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1058 Подякували 1071
...зря Вы оставили эту ущербную ("сухарно-кулачковую") конструкцию.Вам-ли не знать этот проблемный для заз-луазов
узел. Тем более Вы практически заново изготавливаете составляющие. Я-бы перешёл на шрусы...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Електроволынянка
#103042Повідомлення 14 квіт 2020, 09:45 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Луцьк, Україна
Дякував (ла) 6 Подякували 33
Мій електротранспорт: ЛуАЗ-969М електро, Fiat 500 EV w400
Шруси? Хорошо наверное, но куда их стиковать?

Полуоси с крестовинами стикуются с первичним валом колесного редуктора.
Вот их изготовить заново єто да...
Р.S.сложние елементи взяти готовими:
шестерня с вала ДС- 3.6 (с готовой конусной посадкой и шпоночним пазом) обточена, туго посажена в блин - фланец и обварена.
Так же и с шестерней дифф. (Готовие канали под движение сухарей на пальцах в полуосях) Обточена , посажена на блин- фланец стиковки полумуфт и обварена.
Стягиватся полумуфти будут каленими болтами, гайками 4 шт 10- ки.
Есть мисль после всех операций металообработки прикалить детали.


Додаткові файли:
Коментарій до файлу: А куда?
37363_1_700x503.jpeg.jpg
37363_1_700x503.jpeg.jpg [ 114.54 КБ | Переглядів: 7823 ]
screenshot341b16.jpg
screenshot341b16.jpg [ 65.56 КБ | Переглядів: 7823 ]
zapchasti-novaya-poluos-pryvod-guk-dlya-legkovogo-avto-luaz__81529492m.jpg
zapchasti-novaya-poluos-pryvod-guk-dlya-legkovogo-avto-luaz__81529492m.jpg [ 73.59 КБ | Переглядів: 7823 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 126 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 237


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group