Звідки: Германия, Дюссельдорф 331937 Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Случилось это 7го марта, а не писал т.к ждал заключение экспертов от страховки. Скажу сразу, что Кенга жива и ездит себе на литии, даже прошла немецкий техосмотр.
В итоге причиной стало нескольких факторов случившихся одновременно.
В этот день меня попросили перевезти тяжелый габаритный груз, Кенга со сложенными зад.сиденьями идеально вмещает европалету.
Еще перед автобаном со светофора я заметил, что Кенга как-то вяло набирает скорость, хоть и на никеле, но до этого на паре светофоров разгон был бодрее. В общем заклинил тормозной цилиндр на заднем правом колесе. Ехал по автобану на "круиз контроле" (тапка в пол макс 103км/ч) и не смотрел на потребление, а оно по ходу для 16ти летнего NiCd аккумулятора оказалось через чур большим и долгим. Предположительно 200А в течении 15 минут. В общем почти приехав к цели, заметили, что сзади с под машины валит черный дым, а ветер раздувал и разносил не хило! Сразу же на первую парковку, звонок пожарным с полным описанием, что это ЭМ но не на литии, а на никеле. Им кстати отдам должное, приехали через 3-4 мин, потушили за минуту примерно.
При разборке заключили, что перегрев или КЗ последнего блока (силовой минус). На фото будет видно. На видео видно, что пламя в принципе слабое, горел пластик и/или резиновые шланги, но выгорело хорошо. Повезло, что горело с правой стороны, т.к. с левой бак на 10л бензина!
Покупатель никеля огорчился, у него есть кенга без батарей, а он хотел родные. Я же говорю, что мне еще конкретно повезло, все целое, ящик задний на выброс, батарея в утиль 14 из 22 блоков. Не погорела машина, ни бампер и ни даже пластиковая защита снизу. Самое смешное, что вечером должны были забрать батарею с ящиками за приличную сумму, но то такое...
Никель-никелем, но какой-то силовой предохранитель или датчик тока с управлением на мозги должен быть был? Ведь по сути произошла нагрузка на батарейку близкая к КЗ!
Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь 67542485 Мій електротранспорт: Tesla S Хочу електротранспорт: е-панцирник
Больше всего, что слабоватый контакт на клеме. Как-то было такое на Еве-3. Там тоже повезло, что батарея под днищем и не герметичная настолько что запах дыма пошёл в салон.
Вот сижу и думаю, что у меня на 35кВт*ч лития тоже реально только 4 термодатчика...
Вот сижу и думаю, что у меня на 35кВт*ч лития тоже реально только 4 термодатчика...
...я чего так акцентирую вопросы по термоконтролю...ведь в обоих случаях наличие такой функции возможно могло повернуть развитие событий по иному сценарию?! Вот на тех-же изделиях от Юрия (Романтик) предусмотрен поячеечный контроль с возможностью постоянной индикации. Это мне кажется очень важный элемент бмс. Если еще и выяснится, что возможно (пока не всё изучил и у Юры не расспрашивал) программно задать функцию активации команды «аларм» (есть там такая) по достижении граничных показаний (хоть по температуре,хоть по току/напряжению), то это будет просто шикарно! П.С. Можно считать рекламой
Звідки: Лондон, Милан, Бухарест, Кишинев 55114 Мій електротранспорт: Fiat Panda Elettra, Fiat 600 Elettra & Renault Fluence
Инженер писав(ла):
Вот на тех-же изделиях от Юрия (Романтик) предусмотрен поячеечный контроль с возможностью постоянной индикации. Это мне кажется очень важный элемент бмс. Если еще и выяснится, что возможно (пока не всё изучил и у Юры не расспрашивал) программно задать функцию активации команды «аларм» (есть там такая) по достижении граничных показаний (хоть по температуре,хоть по току/напряжению), то это будет просто шикарно! П.С. Можно считать рекламой
в КарПК, потверждаю что аларм работает по напряжению и температуре.
Звідки: Германия, Дюссельдорф 331937 Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
К сожалению я толком не отвечу на ваш вопрос, т.к. хозяин СТО, где я снимал батарею, предложил помощь, т.е. бесплатно, в виде людей которые забирают АБСОЛЮТНО ВСЁ на утиль, свинец, никель, масло и т.д.)))
С уважением,
Александр.
_________________ кВт•ч≠кВт≠кВт/ч
Проехал на электротяге25 000км
Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!
Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 3
Ви не можете створювати нові теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете видаляти свої повідомлення Ви не можете додавати додаткові файли