Поточний час: 29 бер 2024, 03:15

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 20 ]  На сторінку 1, 2  Наступ.
Автор Повідомлення
#10537Повідомлення 23 черв 2015, 18:37 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Очень удобно рассматривать стоимость аккумуляторов как стоимость 1 кВт*ч. Вот например, сейчас наш клубчанин Захар продаёт аккумуляторы, стоимость которых составляет 10800/25,6=422$
При этом стартовые свинцовые аккумуляторы по каталогу ШипШины стоят 43/(12*60*0,001)=60$

К чему я привёл этот расчёт? Есть ещё серьёзный фактор - циклы.
Предлагаю клубную величину измерения стоимости аккумуляторов - стоимость кВт*ч на один цикл.
Так для аккумуляторов Захара (он кстати количество циклов не указал, но я предполагаю, что 5000) эта величина составит 422/5000=8,5центов
А свинцовые обычные протянут максимум 100 циклов. Их цена 60/100=60центов

Сразу понятно, какие аккумуляторы покупать выгоднее!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#10539Повідомлення 23 черв 2015, 19:01 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
Как раз читал ветку AND.:
...
Пробег автомобиля на свинце- 6000км
Приблизительное кол. циклов 300 - 320
Из 4 условно годных осталось 3
Заметная деградация емкости началась после 4000км
Вывод №1
Свинец недолговечен и не окупается
Вывод №2
Лифера нужно много и сразу, а это дорого и его нет в свободном доступе.
...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#10540Повідомлення 23 черв 2015, 19:33 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 880 Подякували 179
Мій електротранспорт: Porsche 924 Молния, Nissan Leaf, Trabant EV, Citroen Saxo
Хочу електротранспорт: Прототип Народного ЭМ
аккумуляторы от ниссан лиф, 1500-2000 циклов
цена 250 долл за 1 квтч
6000 долл за 24 квтч

еще интересны пакеты монстры, но проживут ли 1 тыс циклов? нужен стенд =)

_________________
http://elmob.co


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#10541Повідомлення 23 черв 2015, 19:43 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Циферки то верные, но есть ньюансы.

Например я от силы накатывал 100 поездок в год (реально меньше), причем выкатывал полностью батарею лишь изредка, в среднем 70%. Т.е. можно приравнять к полным 70 циклам в год. Батареи которая выходит 5 килоциклов мне хватит на ... 71 год. Мне что, внукам её передавать? Я явно недоиспользую её ресурс раз в 5-10, а значит и цена вложений за цикл для меня будет больше.

Кстати, у меня стояла батарея из тяжелого почти вечного лифера, а как то незаметно теперь прописалась батарея из ионок, и в теории я при правильной эксплуатации должен ощутить заметную потерю емкости у ионок года через 4, что меня вполне устраивает (сейчас там вдвое больше энергозапаса чем нужно на мой обычный маршрут при тапке в пол).

Поэтому я думаю что батареи с большим количеством циклов нужны или тем кто гоняет почти ежедневно (на работу или по работе), или сезонным прокатчикам с нагрузкой вплоть до десятка циклов в день. А для людей которые строят транспорт для периодических покатух на выходных, цена долгоиграющих батарей может оказатся неоптимальной по затраты-отдача.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#10546Повідомлення 23 черв 2015, 23:16 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Kyiv, Ukraine
Дякував (ла) 127 Подякували 381
Мій електротранспорт: Восемь электробайков
Хочу електротранспорт: Tesla Y, BMWi2, спорткар на основе Smart купе.
По моим наблюдениям:
- Народные котлеты - 430 уе/кВтч (с учётом брака 450уе/кВтч) (1000+ циклов) (порядка 0,4-0,3 уе/кВтч/цикл)
- Пакеты-монстры - 180 (260-300*) уе/кВтч (условно 1000 циклов) (порядка 0,2 (0,3*) уе/кВтч/цикл)
- Пакеты 8Ач - 285(415*)уе/кВтч (условно 1000 циклов)(порядка 0,3 (0,4*) уе/кВтч/цикл)
- Лионки 18650 (оптом и новые с доставкой) - 380-500 уе/кВтч (500-1000 циклов)(порядка 0,5-0,7 уе/кВтч/цикл)
- Лионки 18650 (мелким оптом БУ) 200-300 уе/кВтч (около 200-500 циклов при правильной эксплотации разряд 0,5-1/2С (длительно/ пик) заряд не больше 0,25С)(порядка 0,5-0,8 уе/кВтч/цикл)

* цены в Украине.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#10548Повідомлення 24 черв 2015, 00:50 
Творець електромобіля, правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 13 Подякували 159
Мій електротранспорт: Citroen Saxo Electrique
Любопытно пойти дальше.

Допустим взять мой вариант.
460/5000=0,092 у.е. квт/цикл (DOD 70%)
А у меня их 13 квт.
Соответственно - обычная ежедневная поездка на 60-70 км обходится в 0,092*13=1,2 уе плюс электроэнергия.
Что на усреднённые 100 км даст все 2 у.е. плюс электроэнергия.

Так что красиво говорить что ездим по 5 грн. за 100 км.
На самом деле - почти 50 грн за 100 км.
И это без форс мажоров, которые тоже случаются.

Так что тему нужно закрыть, дабы не отпугнуть страждущих к езде за 5 грн/100 км {O_0}

_________________
Пробег на LiFePo4 - 73000 км.
www.spritmonitor.de/en/detail/680911.html


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#10549Повідомлення 24 черв 2015, 01:12 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
SOLOD, зато в такой конфигурации есть один большой плюс, раз раскошелившись на батарею больше не экономишь, за все уже заплачено и глупо не пользоватся, и выезжаешь по любому поводу вплоть до за хлебушком за угол, экономя свое жизненное время по полной программе, и бывая больше в разных местах, а это ой как немаловажно. А будь авто на бензине, то жабка бы частенько брала свое, и авто простаивало бы гораздо больше, и платить за это приходилось бы собственным временем и качеством жизни.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#10551Повідомлення 24 черв 2015, 06:32 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Сейчас я проезжаю 80-120 км в день по всем своим делам . Если бы это был бензин или дизель , то :
а) я бы практически не ездил;
б) если бы и ездил , то по самой острой необходимости .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#10554Повідомлення 24 черв 2015, 07:29 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Kyiv, Ukraine
Дякував (ла) 127 Подякували 381
Мій електротранспорт: Восемь электробайков
Хочу електротранспорт: Tesla Y, BMWi2, спорткар на основе Smart купе.
SOLOD писав(ла):
Любопытно пойти дальше.

Допустим взять мой вариант.
460/5000=0,092 у.е. квт/цикл (DOD 70%)
А у меня их 13 квт.
Соответственно - обычная ежедневная поездка на 60-70 км обходится в 0,092*13=1,2 уе плюс электроэнергия.
Что на усреднённые 100 км даст все 2 у.е. плюс электроэнергия.

Так что красиво говорить что ездим по 5 грн. за 100 км.
На самом деле - почти 50 грн за 100 км.
И это без форс мажоров, которые тоже случаются.

Так что тему нужно закрыть, дабы не отпугнуть страждущих к езде за 5 грн/100 км {O_0}

А на бензоавто 100 км = 150-400 грн (в среднем 200-300грн) если считать все расходы с амортизацией. Для сравнения у електро - около 100-150 грн /100 км.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#10556Повідомлення 24 черв 2015, 09:22 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 880 Подякували 179
Мій електротранспорт: Porsche 924 Молния, Nissan Leaf, Trabant EV, Citroen Saxo
Хочу електротранспорт: Прототип Народного ЭМ
да, а если взять авто которое проезжает 300 км в сутки? ;)
при этом делая 2 цикла в сутки по 150 км?
или 3 по 100
там окупаемость в разы быстрее!!!

_________________
http://elmob.co


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#10557Повідомлення 24 черв 2015, 09:34 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
Ага, там и срок службы в разы меньше, до окупаемости аккумулятор и не дожить может...

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#10559Повідомлення 24 черв 2015, 10:21 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
MiViK, ну если срок имеется ввиду в годах а не циклах то он действительно уменьшится, а в циклах спорный вопрос, у меня на тестах лиферная банка отходила 5 тысяч циклов по 20 перезарядок в сутки, и все еще жива живехонька. Думаю окупаемость такой батареи будет при частой эксплуатации еще быстрее чем при редкой, не так будет выражен эффект старения, значит циклов отходит больше.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#10560Повідомлення 24 черв 2015, 10:28 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 127 Подякували 21
Хочу електротранспорт: Leaf
Stalker_W писав(ла):
А свинцовые обычные протянут максимум 100 циклов.

Не знаю, что вложено в понятие "обычные", но хороший тяговый свинец по заявкам производителя "ходит" 600-800 циклов при цене порядка 220 у.е. за кВт*ч. Т.е. получается ~0,3 у.е. за кВт*ч/цикл.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#10561Повідомлення 24 черв 2015, 10:30 
Творець електромобіля, правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 13 Подякували 159
Мій електротранспорт: Citroen Saxo Electrique
Все плюсы частного пользования ЭМ известны.
Ради них и покупался электромобиль.

Сравнение с ДВС расходами тоже известны.

Но вот именно коммерческая рентабельность под большим вопросом.
Если считать по взрослому, со стоимостью вложений и т.д.

_________________
Пробег на LiFePo4 - 73000 км.
www.spritmonitor.de/en/detail/680911.html


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#10563Повідомлення 24 черв 2015, 12:10 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Да, действительно, если добавить к стоимости электроэнергии и стоимость батареи ,, за весь срок её службы, то .............., даже МОЯ добавка будет до 5 гривен, на сотню км. ......................
...Тогда, конечно, наша реклама , про 3 -5 гривен за 100км. пробега - необъективна !..................
....Хотя ,........смотря как считать: - Да , если, МНЕ менять батарею через 10 -15 лет, после пробега в один- полтора миллиона км, То и ДВС автомобилиста, за такой пробег потребует нескольких ремонтов или замены , ЗА ~ такую же, как и батарея стоимость ! Я уже не говорю, сколько ОН, за это время сожрёт масла, фильтров, и др.затрат при ТО.?.....................................
....Потому , Коллеги, согласен считать наши "3-5 гривен на сотню" пробега, Рекламными, .........
, но . НЕ ЛЖИВЫМИ !
Ну и, конечно, чем дешевле и меньше батарея, тем больше коэфициент использования её мощности и ресурса, Тем дороже она может оказаться за весь срок своей службы.
Но, именно ТУТ , толковым электрикам, рационализаторам и изобретателям - ПОЧТИ ЦЕЛИНА !. Батареи то может хватить или на 2 года - или на 15 !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 20 ]              На сторінку 1, 2  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 11


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group