Поточний час: 24 квіт 2024, 11:49

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 20 ]  На сторінку Пред.  1, 2
Автор Повідомлення
#10572Повідомлення 24 черв 2015, 16:08 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Kyiv, Ukraine
Дякував (ла) 127 Подякували 383
Мій електротранспорт: Восемь электробайков
Хочу електротранспорт: Tesla Y, BMWi2, спорткар на основе Smart купе.
shur1k писав(ла):
Stalker_W писав(ла):
А свинцовые обычные протянут максимум 100 циклов.

Не знаю, что вложено в понятие "обычные", но хороший тяговый свинец по заявкам производителя "ходит" 600-800 циклов при цене порядка 220 у.е. за кВт*ч. Т.е. получается ~0,3 у.е. за кВт*ч/цикл.

Ну "по заявкам производителя "ходит" 600-800 циклов " по личному моему опыту заявления нужно поделит на 2 - хороший тяговый - до 500 циклов до ДОД 80 (снижение ёмкости на 20%) то цена цикла от 0,5уе и выше за кВт*ч/цикл (обязательно попадёться ячейка/банка которая к тому времени сдохнет и потянет всю АКБ)
ПС все литиевые делил.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#10581Повідомлення 25 черв 2015, 09:25 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Внесу относительную ясность, к понятию "ХОРОШИЙ ТЯГОВЫЙ СВИНЕЦ".
....Сама природа СКА, тяговой, более ~10ти секунд? , быть не может! Поясню: - заряженный электролит , с плотностью 1,27 г.см к., через десяток секунд ТЯГОВОГО ТОКА, теряет кислотность и плотность, увеличивая Ro, а значит и падение напряжения и тепловыделение и газо образование, между пластин. Пузырьки газа , сжатые пластинами в пятна , уменьшают рабочую площадь пластин, усугубляя- приближая режим саморазрушения - сплёвывания пузырьками газа размягчённой активной массы..........................Имеющийся запас, ещё заряженного электролита, и выше и ниже пакета, слишком медленно вытесняет, отработанный-облегчённый, из Междупластин. Именно потому, прекрасно работая в стартёрном режиме и 5 и даже 10 лет,........, СКА, в электромобиле, не служат более года.
Даже , лучшие из тяговых "Мин Кота, Троян"- не исключение.
И , наконец, даже неэксплуатируемые, даже при правильном хранении, СКА , все равно изнашиваются, постепенно теряя ёмкость.
.......Вывод : Электромобилисты, только богатые, могут ездить на СКА !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#10611Повідомлення 26 черв 2015, 09:25 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 127 Подякували 21
Хочу електротранспорт: Leaf
Спасибо за ликбез.
Но, для того, чтобы "убить" СКА за год, нужно хорошо над ним издеваться. Ведь максимальные токи идут только при разгоне, т.е. не длительное время, поэтому все, выше описанные процессы, не успеют дойти до критической точки. И если не доводить СКА до глубокого разряда, а заряжать при разряде не более 50% емкости, то пяток лет он может прослужить. Но, другой вопрос - зачем. Ведь литий можно разрядить гораздо больше без последствий, чем свинец, а это значит, что номинальная емкость лития будет почти в два раза больше при тех же цифрах. Да и вес меньше будет. В общем, свинец пора переводить в раритет :-)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#10613Повідомлення 26 черв 2015, 11:56 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Kyiv, Ukraine
Дякував (ла) 127 Подякували 383
Мій електротранспорт: Восемь электробайков
Хочу електротранспорт: Tesla Y, BMWi2, спорткар на основе Smart купе.
shur1k писав(ла):
Спасибо за ликбез.
Но, для того, чтобы "убить" СКА за год, нужно хорошо над ним издеваться. Ведь максимальные токи идут только при разгоне, т.е. не длительное время, поэтому все, выше описанные процессы, не успеют дойти до критической точки. И если не доводить СКА до глубокого разряда, а заряжать при разряде не более 50% емкости, то пяток лет он может прослужить.

На моей памяти только известен только один случай тяговой эксплатации свинца более 2 лет (но на 3й год он всё равно сдох) номинальный ток при этом не превышал 0,4С, МАХ разряд до 60% (в среднем 50%), заряжался током 0,15С с применением самопальной БМС - то есть что бы 2 года 100500 свинец отхаживал то на авто класса жигули его надо 500 кг 20+кВтч (полезной нагрузки останеться 100-150 кг без переделки кузова и подвески) причём пробег не должен превышать 80км по трассе и до 50-60км в городе - кому нужно такое одоробло? С литием можно уложиться в 100-150 кг что фактически будет = весу демонтированого оборудования (бенз мотор и перферия) и кардинально не изменит вес и характеристи по грузоподъёмности авто - нужно смотреть на конструкцию в комплексе.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#10660Повідомлення 30 черв 2015, 07:52 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 127 Подякували 21
Хочу електротранспорт: Leaf
lu4 писав(ла):
На моей памяти только известен только один случай тяговой эксплатации свинца более 2 лет (но на 3й год он всё равно сдох) номинальный ток при этом не превышал 0,4С, МАХ разряд до 60% (в среднем 50%), заряжался током 0,15С с применением самопальной БМС - то есть что бы 2 года 100500 свинец отхаживал то на авто класса жигули его надо 500 кг 20+кВтч (полезной нагрузки останеться 100-150 кг без переделки кузова и подвески) причём пробег не должен превышать 80км по трассе и до 50-60км в городе - кому нужно такое одоробло? С литием можно уложиться в 100-150 кг что фактически будет = весу демонтированого оборудования (бенз мотор и перферия) и кардинально не изменит вес и характеристи по грузоподъёмности авто - нужно смотреть на конструкцию в комплексе.

Касательно использования в автотранспорте - подпишусь под каждым словом. Но так, как в названии темы не было указано конкретное применение, то есть варианты. Например, у меня в моей солнечной электростанции используются б/у СКА, которым уже по 7 лет (использовались в буферном режиме на UPS). У меня они уже 7 месяцев работают в цикличеком режиме, на сколько хватит - увидим. В моем случае вес имеет довольно второстепенное значение, а вот цена - решающее.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 20 ]              На сторінку Пред.  1, 2

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 14


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group