Поточний час: 28 бер 2024, 12:02

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 42 ]  На сторінку 1, 2, 3  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Параллельная работа LTO и LiFePO4.
#109491Повідомлення 21 серп 2020, 15:22 
Не в мережі

Звідки: Черкассы
Дякував (ла) 0 Подякували 3
Мій електротранспорт: Cкутер на BLDC 1kW
Хочу електротранспорт: Tesla не меньше :)
Доброго времени суток форумчане.
Я как некоторые плотно сижу на альтернативе и имею автономную СЭС. Напряжение 48 в номинала.
Так вот давеча подкинули здоровую кучу новых титанатов. Ячейки по 40 Ач, всего как раз набирается на батарею 120 ач и 48 вольт номинала.
Вроде как полу вечный сундук с ~6 квт\ч запаса, и нужно его задействовать, но в системе уже стоит железофосфат (и ещё щас заказал пачку железофосфатов).

В общем вопрос как поженить LTO и LiFePO4 в одной системе.
Пиковое напряжение зарядки LiFePO4 на 16 ячеек у меня 3,6 на ячейку или 57,6в \ разряд не ниже 2,55 на ячейку или 40,8в.
По титанатам если брать 22 ячейки и напряжение заряда 2,5 или 55в, а разряжать минимально до 1,9в на ячейку или 41,8в.
Так вот суть вопроса - что куда лучше опустить и что можно куда поднять чтобы всё жило в параллель.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Параллельная работа LTO и LiFePO4.
#109510Повідомлення 21 серп 2020, 23:40 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Имхо , глупая идея " женить" ячейки разной химии.
Проще каждую химию сгруппировать отдельно , ток от них подавать в свой преобразователь , а выходы от них уже объеденять в общую шину.
Так будет затратнее в реализации , зато безопасно и надежно.
Кроме того такой подход позволит без проблем докупать ячейки разной химии , которые часто можно тут встретить за не очень дорого, и масштабировать систему.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Параллельная работа LTO и LiFePO4.
#109519Повідомлення 22 серп 2020, 09:02 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Какие в наличии ячейки (их а/ч) для этого ассорти? Какое напряжение вы хотите набрать? Они с БМС?

Тут просматривается пару вариантов.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Параллельная работа LTO и LiFePO4.
#109524Повідомлення 22 серп 2020, 11:09 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Вместе они почти не будут работать. У них разрядные "полки" очень разные. Нужно развязывать диодами и контакторами.

Как-то продумывал собрать никель-кадмий и лифер. Ничего простого не пришло на ум.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Параллельная работа LTO и LiFePO4.
#109534Повідомлення 22 серп 2020, 12:01 
Не в мережі

Звідки: Україна
Дякував (ла) 1552 Подякували 306
Мій електротранспорт: а ти чого, пацан, інтєрєсуєшся?
LTO бывает с разными средними напряжениями и формами полок, у меня есть титанат с очень пологой полкой а ля лифер. ИМХО нужно для начала снять разрядные полки двух элементов, а потом подобрать конфиг xs+ys (х - одна химия, y - вторая), при котором общая вилка напруг будет в пределах рабочего диапазона каждой химии. И смотреть в контрольных интервалах напряжений, какая сколько будет отдавать. Не факт что подобрать рабочую комбинацию прям нереально, просто очень вероятно, что будет не оптимально.

По опыту разная химия соединенная последовательно представляет собой большее зло. :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Параллельная работа LTO и LiFePO4.
#109554Повідомлення 22 серп 2020, 18:31 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
У меня тоже есть две батареи с такой химией. Тоже мысли были, можно ли их поженить. У титаната первого поколения полка очень крутая, у лифера очень пологая, самый правильный вариант для небольших токов - через преобразователь или полностью отдельные системы, напрямую только с вариантом частичного использования емкости титаната, максимум 30-50 процентов.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Параллельная работа LTO и LiFePO4.
#109626Повідомлення 25 серп 2020, 10:34 
Не в мережі

Звідки: Черкассы
Дякував (ла) 0 Подякували 3
Мій електротранспорт: Cкутер на BLDC 1kW
Хочу електротранспорт: Tesla не меньше :)
Окей. Никто ж не ставит последовательно банки.
Расклад такой - есть 2 батареи 48в LiFePO4 по 16 банок на 100 ач. Они стоят в параллель через предохранители и имеют свои банасиры. (бмсов пока нету)
Теперь есть пачки LTO, планирую банки 40 ач в 3 батареи по 22 ячейки тоже на 48в. На каждую батарею свои балансиры и тоже без бмсов.

За недопущением перезаряда и переразряда следит солнечный зарядник. И ещё на всякий случай звуковая верещалка если что то не в режиме.

Итог - я хочу подключить все батареи в параллель.
Посему вопрос - я наложил разрядные и зарядные графики LTO и LiFePO4 друг на друга и получилось что при разряде сперва мощно работает LiFePO4 а потом потихоньку подключается LTO, а вот при заряде что будет не понимаю толком. Поясните более понимающие други :)

ЗЫ. Наглухо отрубать батарею при работающем солнечном контроллере чревато бахом, дымом и матюками владельца, потому и не стоит бмс как таковой, а только балансиры.

А чуть не забыл, батарейный ток иногда 100 ампер но это потолок.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Параллельная работа LTO и LiFePO4.
#109628Повідомлення 25 серп 2020, 15:29 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Заряжать вы чем их будете? Каким током (максимально что может отдать зарядка?), от чего?

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Параллельная работа LTO и LiFePO4.
#109629Повідомлення 25 серп 2020, 15:36 
Не в мережі

Звідки: Черкассы
Дякував (ла) 0 Подякували 3
Мій електротранспорт: Cкутер на BLDC 1kW
Хочу електротранспорт: Tesla не меньше :)
Максимум могу 140-160 ампер валить, в 60% времени 100-110, у меня здоровое фотополе.

Когда нет солнца есть генератор, от него пик долговременно 90а.

ЗЫ. В принципе я могу разделить фотополе на 2 части и задувать в разные банки с разных контроллеров, как раз есть два контроллера - но второй запасной послабше он может максимум 40а что в принципе вполне немало, за 3-4 часа на чистом небе как раз задуем 120 ач в титанат. Но второй мощный зарядник он же по совместительству и инвертор тоже и даёт 220 в сеть дома и всё такое. Так вот как раз вопрос состоит в том чтсобы состыковать скорее по разряду чем по зарядке.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Параллельная работа LTO и LiFePO4.
#109631Повідомлення 25 серп 2020, 19:56 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Я наверное чего то не понимаю ,
у вас генерация 48в*160Ач = 7.7кВт.
И вы эти 7.7 кВт днем задуваете в аккумы .
А ночью куда эти киловатты деваете ?
Ведь к следующему утру аккумы должны быть пустыми .
Или это была мощность , но тогда энергии еще больше будет?

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Параллельная работа LTO и LiFePO4.
#109635Повідомлення 26 серп 2020, 06:13 
Не в мережі

Звідки: Черкассы
Дякував (ла) 0 Подякували 3
Мій електротранспорт: Cкутер на BLDC 1kW
Хочу електротранспорт: Tesla не меньше :)
Почему акумы должны быть пустыми? С них расходуется ровно столько сколько нужно на ночь. С утра додувается то что расходовалось за безсолнечный период, а потом в процессе дня когда солнце есть всё от солнца, когда его мало часть от него а часть от акумов, когда его нет всё от акумов. Расход небольшой, а фотополе такое чтобы при малейшей возможности быстро восполнить акумы. Например зима....


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Параллельная работа LTO и LiFePO4.
#109636Повідомлення 26 серп 2020, 08:36 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Я к тому , что отдавать в сеть ( продавать государству при переизбытке ) и покупать у него при необходимости , было бы экономически выгоднее чем сохранять эту энергию в аккумах.
Ведь сам аккум стоит гораздо дороже стоимости объема энергии , которую он через себя способен пропустить за свою жизнь ( во всяком случае лифер и ли-ион )
Другими словами - система никогда не сможет не то что бы приносить прибыль , она даже не выйдет в точку самоокупаемости .
А для аварийных ситуаций ( обрыв проводов , веерное отключение итд ) у вас ведь есть бензо генератор

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Параллельная работа LTO и LiFePO4.
#109645Повідомлення 26 серп 2020, 10:20 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: г. Токмак Запорожская область
Дякував (ла) 20 Подякували 50
Хочу електротранспорт: Трайк с легкой кабинкой
xtalker писав(ла):
В общем вопрос как поженить LTO и LiFePO4 в одной системе.

Только "перетряхивать" СЭС на две части каждая из которых будет заряжать "свой" тип АКБ.

_________________
Все беды в электричестве от поганого контакта!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Параллельная работа LTO и LiFePO4.
#109646Повідомлення 26 серп 2020, 11:09 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина Киев
Дякував (ла) 7 Подякували 114
Мій електротранспорт: 2WD планетарный полный привод е-велосипед
Хочу електротранспорт: Tesla M3 4WD
Женить разные химии не стоит. 2 контроллера МППТ одновременно берут с массива СП. Они на самом деле умные,если какой-то химии есть куда вливать,будет активным один из них,второй будет тихо подкачивать малым током свою химию. Как только баланс мощности изменится,лифер уже заряжен на 80%,активируется второй контроллер титаната. У меня такая схема с двумя параллельными МППТ от одних СП и разными батареями на разное напряжение.
Интересно было поначалу наблюдать как два одинаковых МППТ делят добычу. Обычно одеяло тянет на себя тот,у кого батарея более разряжена. Потом наступает момент когда они начинают делить мощность общего входа 50 на 50%.
Позже баланс смещается 70 на 30% и в финале 100 к 0%. 0% отбора мощности означает что программно заряд одной из батарей закончен,100%- второй контроллер отбирает всю мощность на более емкую батарею,которая продолжает заряжаться. В финале 0 к 0%,можно сливать с любой заряженных батарей,заряд прекращен обоими контроллерами. Энергия с СП не отбирается.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Параллельная работа LTO и LiFePO4.
#109647Повідомлення 26 серп 2020, 11:31 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
В теории, если средней точкой лифера попасть в среднюю точку титаната, то при разряде сначала будет работать титанат, потом подключится лифер, и потом снова титанат. В принципе никакой крамолы если по потребляемым токам эти половинки могут вытягивать самостоятельно.

Единственный ньюанс это балансировка. Лифер очень неохотно балансируется даже активными балансирами если не вышел за свою ровную полку. Поэтому лиферу по хорошему надо периодически (раз в один два месяца) давать время на балансировку, т.е. обслуживать, отключать почти заряженную лиферную от всей батареи и ставить на зарядку таким же током как у балансиров. Если так не делать то надо на лифере как минимум скрутить напряжение балансиров до уровня нового зарядного напряжения 55/16.

По хорошему БМСки надо ставить, но не в качестве обычных силовых размыкателей батареи. Просто надо выходы разрядных ключей использовать для сигнала на отрубание нагрузки, а зарядные выходы использовать как сигнал солнечному контроллеру и генератору что мол харош вливать - батарея полная. Для этого подойдут самые дешевые слаботочные БМСки. Иначе ушатать какую либо из батарей вполне реально, одних балансиров не достаточно.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 42 ]              На сторінку 1, 2, 3  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 4


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group