Поточний час: 29 бер 2024, 06:58

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 24 ]  На сторінку 1, 2  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Атомные батарейки
#109696Повідомлення 27 серп 2020, 21:05 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Уже доступен прототип атомной батарейки
Цитата:
В США созданы первые прототипы бета-гальванической батареи, способной работать 28 тыс. лет

В ее основе лежит сердечник из переработанных ядерных отходов, но для человека она безопасна за счет покрытия из специальных синтетических алмазов.

В основе работы бета-гальванических батарей лежит принцип преобразования альфа- и бета-излучений радиоактивного вещества в обычный электрический ток, питающий всю современную технику. Источникам энергии можно придавать практически любую форму, другими словами, их можно выпускать в виде привычных многим батареек различных форматов – АА, 18650, CR2032 и др.

Конструкция бета-гальванической батареи состоит из радиоактивного сердечника, который выступает в качестве источника изотопов. Сердечник изготавливается из небольшого количества переработанных ядерных отходов.

Для того чтобы сделать батареи безвредными для людей и окружающей среды, специалисты Nano Diamond Battery покрыли «фонящий» сердечник специальными нерадиоактивными синтетическими алмазами, выращенными в лабораторных условиях. Это очень дешевые в производстве аналоги обычных алмазов.

Изотопы радиоактивного элемента в процессе так называемого «неупругого рассеяния» взаимодействуют с алмазным покрытием, и в итоге энергия бета-излучения преобразуется в электрический ток.

Столь значительный период работы батарей разработчики объяснили тем, что используемое в качестве сердечника вещество может оставаться радиоактивным сотни и тысячи лет. Они отметили также, что такие батареи могут вырабатывать чрезмерно большое количество энергии, которую они предлагают хранить в дополнительной «буферной» емкости. В качестве такой емкости могут служить суперконденсаторы.
Прототипы бета-гальванических батарей, разработанные в Nano Diamond Battery, были протестированы в двух лабораториях – Кавендишской лаборатории Кембриджского университета и Ливерморской национальной лаборатории им Э. Лоуренса.

Первые версии таких элементов питания, пригодные для повседневного использования, могут появиться в течение двух лет.
Использование таких батарей, например, в электромобилях намного более эффективно в сравнении с литиевыми. При тех же габаритах они смогут нести в себе большее количество энергии, а использование дешевого искусственного алмаза вместо дорогого лития позволит снизить итоговую стоимость электрокаров.


Завантажується з Facebook. Очікуйте...
.............
............
...........
..........
.........
........
.......
......
......
.....
....
...
..
.



Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Атомные батарейки
#109698Повідомлення 27 серп 2020, 21:44 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: между морем и степью
Дякував (ла) 43 Подякували 111
Мій електротранспорт: Hyundai KONик
Хочу електротранспорт: Новую батарейку на Fiat 500E
Террористу на заметку...

:hurra:

_________________
Gray©at.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Атомные батарейки
#109700Повідомлення 27 серп 2020, 21:55 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков-České Budějovice
Дякував (ла) 723 Подякували 662
Мій електротранспорт: Citroen C-zero, Citroen Berlingo 24kWh
Интересно какую удельную мощность они будут развивать.

_________________
Наши конверсии- http://www.evlab.com.ua/


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Атомные батарейки
#109701Повідомлення 27 серп 2020, 22:10 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Одесса, Аркадия
Дякував (ла) 15 Подякували 14
Мій електротранспорт: Aima Jeek S + Li-NMC 27Ah
Хочу електротранспорт: Tesla CyberХряк
Чот срок службы подозрительно совпадает с периодом полураспада оружейного плутония.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Атомные батарейки
#109702Повідомлення 27 серп 2020, 22:23 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tokmaksity
Дякував (ла) 4 Подякували 33
Мій електротранспорт: ratBike
Осталось дело за малым, жить вечно...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Атомные батарейки
#109707Повідомлення 28 серп 2020, 07:23 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Сумы
Дякував (ла) 64 Подякували 50
Мій електротранспорт: электровелосипед
Хочу електротранспорт: электромотокруизер
Остап Бендер говорил: "Подошла старуха и предложила купить вечную иглу для примуса. Вы знаете, Адам, я не купил. Мне не нужна вечная игла, я не хочу жить вечно..."

_________________
Evel GTS1000 6Т, Evel Eco 32A 12 mosfet, LiFePO4 16S 20Ah Carnell


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Атомные батарейки
#109708Повідомлення 28 серп 2020, 07:42 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Их уже давно придумали. Первоначально такие источники использовались для питания искусственного сердца, чтобы провода не выводить наружу. Это в пятидесятых было. Более крупные варианты используются на спутниках и автономных буях. На Вояджере такая же батарейка стоит. Срок службы зависит от потребляемой мощности и размера. Там где на лампочку или моторчик батарейка работает, там несколько десятков лет, а для питания микросхемы хватит на несколько столетий точно.
P.S. У меня остались советские настольные часы, механизм с танковых часов. Там на стрелки нанесена краска из смеси фосфора и радиоактивного вещества. На новых часах фосфор светился всегда, заряжать его не нужно было. Сейчас фосфор выгорел, а радиация осталась, ходил проверял в санэпидемстанцию, счетчик Гейгера щелкает. Спец сказал, что если под подушкой не держать, то безопасно. А есть еще часы командирские и компас с такой же функцией.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Атомные батарейки
#109710Повідомлення 28 серп 2020, 08:14 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: между морем и степью
Дякував (ла) 43 Подякували 111
Мій електротранспорт: Hyundai KONик
Хочу електротранспорт: Новую батарейку на Fiat 500E
sanfox писав(ла):
Там на стрелки нанесена краска из смеси фосфора и радиоактивного вещества. На новых часах фосфор светился всегда, заряжать его не нужно было. Сейчас фосфор выгорел, а радиация осталась, ходил проверял в санэпидемстанцию, счетчик Гейгера щелкает. Спец сказал, что если под подушкой не держать, то безопасно. А есть еще часы командирские и компас с такой же функцией.

Ну, вы ведь в курсе, в чём реальная опасность таких часов? Проблема-то не в том, что они сами "фонят". Беда в том, что шелушащаяся краска даёт мелкую пыль, с которой радиоактивность заносится внуть организма с воздухом и едой.

ОПАСНЫЕ ЧАСЫ.
Радиоактивные наручные и настольные часы

_________________
Gray©at.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Атомные батарейки
#109712Повідомлення 28 серп 2020, 08:37 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Я еще в раннем детстве читал про аналогичное изобретение, и там даже фотка батарейки приводилась, по размеру как литий 2170, а может меньше, и с выводами на одну сторону, как у конденсатора.

А недавно проскакивала свежая информация про вечную батарейку. Улучшенную...


Додаткові файли:
DSC_4329_.jpg
DSC_4329_.jpg [ 185.24 КБ | Переглядів: 6217 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Атомные батарейки
#109714Повідомлення 28 серп 2020, 08:46 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
У кого есть солнечные панели просто "намажьте" их изотопами смешанными с любой мазутой чтобы была как паста и будет вам счастье. Они будут давать электричество круглосуточно и солнце не нужно.

А вообще то подобное используется еще с конца Великой Отечественной.
Такие батарейки ставились на необслуживаемых радиомаяках и ретрансляторах где нибудь в тундре. Правда КПД у них был 0,000....%. :XD: :DX:

А сейчас здесь какой КПД в этих новшествах? :freu2:

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Атомные батарейки
#109716Повідомлення 28 серп 2020, 09:39 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
GrayCat писав(ла):
sanfox писав(ла):
Там на стрелки нанесена краска из смеси фосфора и радиоактивного вещества. На новых часах фосфор светился всегда, заряжать его не нужно было. Сейчас фосфор выгорел, а радиация осталась, ходил проверял в санэпидемстанцию, счетчик Гейгера щелкает. Спец сказал, что если под подушкой не держать, то безопасно. А есть еще часы командирские и компас с такой же функцией.

Ну, вы ведь в курсе, в чём реальная опасность таких часов? Проблема-то не в том, что они сами "фонят". Беда в том, что шелушащаяся краска даёт мелкую пыль, с которой радиоактивность заносится внуть организма с воздухом и едой.

ОПАСНЫЕ ЧАСЫ.
Радиоактивные наручные и настольные часы

Спасибо за верное замечание, я об этом знаю, лизать стрелки не собирался! :D :D :D


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Атомные батарейки
#109732Повідомлення 28 серп 2020, 18:20 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
sanfox писав(ла):
Срок службы зависит от потребляемой мощности и размера. Там где на лампочку или моторчик батарейка работает, там несколько десятков лет, а для питания микросхемы хватит на несколько столетий точно.

А каким образом потребляемая мощность влияет на скорость распада ?

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Атомные батарейки
#109815Повідомлення 31 серп 2020, 08:33 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
irde писав(ла):
sanfox писав(ла):
Срок службы зависит от потребляемой мощности и размера. Там где на лампочку или моторчик батарейка работает, там несколько десятков лет, а для питания микросхемы хватит на несколько столетий точно.

А каким образом потребляемая мощность влияет на скорость распада ?

Никак потребление не влияет на скорость распада. А вот от мощности потребления зависит работоспособность батарейки. Если мощность потребления больше, то раньше наступит момент недостатка ядерной мощности источника. На спутниках с ядерной батарейкой как делали. Допустим, основная функция батарейки - питание полезной нагрузки из десяти приборов общей мощностью 10 кВт. Допустим период полураспада - три года. Положим, что расчетный срок существования спутника тоже три года. Берут батарейку, у которой активная мощность через три года будет 10 кВт (если без запаса). Первоначально, вероятно у нее мощность 20 кВт). Проходит три года, спутник отработал расчетный срок, задачу выполнил, мощности уже не хватает, но его все еще можно использовать. Отключают часть нагрузки, допустим какой нибудь спектрометр. Оп - при потреблении 5 кВт батарейки еще на 9 лет хватит. При потреблении 2,5 кВт хватит на 24 года.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Атомные батарейки
#109817Повідомлення 31 серп 2020, 09:20 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Теперь ваша мысль понятна.
Просто вы не корректно ее сформулировали в предыдущем посте.
Правильно построенная фраза должна быть типа такой , -
"отдаваемая мощность, зависит от срока эксплуатации" .

Что есть логично и понятно.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Атомные батарейки
#109872Повідомлення 01 вер 2020, 11:02 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина Киев
Дякував (ла) 7 Подякували 114
Мій електротранспорт: 2WD планетарный полный привод е-велосипед
Хочу електротранспорт: Tesla M3 4WD
РИТЭГ - это называется. Мощность РИТЕГ-маяка размером с бочку 200 л около 30 Вт.
На микросхеме уже указана мощность 100 микроватт. Изотоп природный Углерод-14 (Carbon-14).
О каких таких киловаттах флуд здесь?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 24 ]              На сторінку 1, 2  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 4


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group