Поточний час: 28 бер 2024, 13:40

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 188 ]  На сторінку 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  Наступ.
Автор Повідомлення
#109990Повідомлення 03 вер 2020, 12:26 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Давно стало понятно, что энергии вокруг нас полно. Нужно только уметь ее аккумулировать из-за нестабильности источников, таких как солнце или ветер. Современные литивые аккумуляторы могут решить проблему аккумулирования энергии на несколько дней, а человечеству нужно все 365 дней в году иметь доступные запасы.
Хочу описать одно из решений от немецкой фирмы HPS System. Комплексная система называется Picea.

Как мы уже знаем, в зависимости от широт, в среднем 1kWp (кВт пик) мощности солнечных панелей дает в год +/- 1МВтч электроэнергии, но вся беда в том, что летом этой энергии в избытке, а зимой катастрофически нехватает.

Решением проблемы нашли с помощью водорода и эффективной двухнаправленной системой трансформации электроэнергии в водород и обратно. Эффективность всей системы получилось поднять до ~94% за счет сбора потерь в виде тепла для нагрева воды и отопления дома.

И так по порядку:

Для пассивного дома с энергопотреблением электричества например в 6МВтч/год, т.е. в среднем 500кВтч/мес, нужно примерно 6kWp солнечных панелей и около 30кв.м. места на крыше. Эти цифры на сегодня как технически, так и финансово не вызывают никаких проблем. Идеально будет, если крыша пассивного дома направлена на Юг. К тому же, фасадные стены дома используют для монтажа солнечных коллекторов.

Додаткові файли:
Passive_Haus.png
Passive_Haus.png [ 2.91 МБ | Переглядів: 12700 ]


В системе имеется буферная литивая батарея энергоемкостью от 25кВтч. Но изюменкой системы являются так называемые сезонные хранилища - хранилища водорода.

Додаткові файли:
hps-bottles_0.png
hps-bottles_0.png [ 112.05 КБ | Переглядів: 12700 ]


Хранилище размером 2х1х1м и весом 1,8т состоящие из 16 балонов хранящие газообразный водород при давлении до 300 бар, которое обеспечивает компрессор, поднимая давление с 30 бар, что пришло от электролизера. Кстати стальные балоны те же, что используют для хранения кислорода для сварочных работ. Многие спросят о потерях, утечке водорода. Этому есть место быть, но цифры находятся в десятичных процента, т.е. сущие мелочи. На счет безопасности и утечек так же не стоит беспокоится, особенно если сезонное хранилище установлено на улице. Нужно еще учитывать, что в 2ух кубометрах хранилища запасенно 300кВтч электроэнергии и столько же тепловой, которую получают при получении электричества из водорода.

Хранилища модульные и фирма предлагает варианты, в зависимости от потребностей от 300 до 4.000кВтч. Например для дома, что на картинке выше, было установлено 1.200кВтч сезонного хранилища, что заняло аж 4 кв.м. площади возле дома. Еще в доме установлен бак 1.000л для горячей воды.

Как эта система работает днем/ночью в летнее и зимнее время.
Летом днем энергия от СП уходит на потребителей в доме, излишки на заряд буферной батареи и когда она почти полностью заряжена, она начинает переводить излишки в водород. Потери при трансформации электроэнергии в водород уходят на нагрев кубового бака воды вместе с солнечными коллекторами.
Летом ночью все потребители работают исключительно от буферной батареи.
Зимой днем в работу подключается сезонное хранилище и топливные элементы, а водород израсходуется для зарядки буферной батареи и обеспечения потребителей в доме, т.к. энергии от СП уже не хватает. Тепло от потерь используют для обогрева дома и нагрева горячей воды.
Зимой ночью все в принципе тоже самое, что и зимним днем, за исключением СП.

Вся система благодаря солнечным панелям и коллекторам, буферной батареи, электролизеру, топливным элементам и сезонному хранилищу уже на протяжении нескольких лет обеспечивает десятки домохозяйств полной энергонезависимостью. Некоторые из них все таки имеют подключение к сети, как резервный вариант, но многие при строительстве дома отказались от подключения и не пожалели!

Один из важных факторов для многих является окупаемость системы. Но все ли спрашивают себя когда окупятся привичные нам обычные системы отопления и потребление электроэнергии из сети? В Германии без учета повышения цен на энергоносители срок окупаемости системы примерно 16 лет, а с учетом будет еще ощутимо меньше, но в любом случаи система себя окупит, а без нее люди платят всю жизнь. Тем более в западных странах не проблема взять кредит на тот же срок и платить ту же сумму банку, что примерно столько же и платилось бы поставщикам за электроэнергию и отопление но без какой либо окупаемости!

Еще хочу рассказать о скважине на глубине около 100 метров, которая дает питьевую воду, кстати система Picea требует в год аж около 3ех кубометров воды, но самое главное это теплообменник для обогрева и охлаждения дома. Дело в том, что на такой глубине, круглый год держится температура в районе +12 градусов. В самые холодные зимние дни, тепловой насос, за счет такого источника, за сущие "копейки" поможет покрыть недостатки отопления, если таковы вообще будут. А вот летом, в обход теплового насоса, в жаркие дни, система потребляя энергии лишь для насоса, охладит пол, в итоге и весь дом, за еще меньше энергии!

Как показали последние несколько лет, дом из нашего примера, радует своих жильцов, помогает экономить средства, улучшает экологию и я скажу вам даже заряжает небольшой электромобиль, который кстати, благодаря V2G является еще и бекап системой, если все-таки будет какая-то поломка. Но все компоненты системы модульные и легко заменимы по примеру выдвижного ящика.

Хочу уточнить, что для дома с потреблением около 6МВтч/год из-за перехода в будущем на электропривод, СП было установленно с запасом, что приводило к тому, что сезонное хранилище начав заполнение примерно в конце марта было полностью заполнено уже в конце июня :D Но на сегодня и 10kWp СЭС никого не удивить.

Кстати дождевая вода собирается в цистерну объемом 10-20т и используется для смыва в сан.узлах и полива сада.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Востаннє редагувалось DeLike 04 вер 2020, 01:54, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110010Повідомлення 03 вер 2020, 20:40 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
куча нестыковок ,самая главная - кислородный баллон имеет рабочее давление 150атм , а не 300.
Да и вообще , лично я бы бежал от таких соседей куда глаза глядят.
А в своем доме жить на такой водородной бомбе - и даром не захотел бы.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110019Повідомлення 04 вер 2020, 01:46 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Я понимаю, что Вы привыкли жить в стране, где дал на лапу и все типтоп, но была бы это водородная бомба, а балоны не держали давление в 300 атм, никакой TÜV бы не выдал сертификат никакой фирме и не взял бы на себя ОГРОМНУЮ ответственность за человеческие жизни!!!

Я чувствовал, что сюда примкнет хоть один желчеплюй. Предупреждаю, буду администрацию мучить, пока не почистят от флуда и не пораздают баны.

Я предоставил конкретные доказательства того, что человечество может обеспечивать себя энергией из возобновляемых источников. Есть конкретные доказательства обратного - добро пожаловать в обсуждения. А слова "шеф усё пропало" прошу оставить для лавочки у подъезда.

Я еще лет 5 назад, слышал "контрфакты" о водороде в случаи применения в существующих газовых системах в стиле, так этот же газ улетучивается, потери огромные и т.д. Но как оказывается потери настолько мизерные, что это даже не смешно!

Как еще один пример, специалист из Daimler AG утверждал несколько лет назад, что для силы тока больше чем 250А уже требуется чуть ли не охлаждение азотом и зарядные станции это утопия, а тут бац и CCS с водяным охлаждением до 500А. Как же так....

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110021Повідомлення 04 вер 2020, 07:52 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 140 Подякували 133
Мій електротранспорт: Безлошадный
Хочу електротранспорт: Наш отечественный электромобиль!!!
Статья отличная, будущее на пороге! Есть небольшое НО, хоть примерная цена системы какая, с разным диапазоном мощности?

_________________
http://controllers.emkit.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110028Повідомлення 04 вер 2020, 08:31 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
DeLike писав(ла):
что сюда примкнет хоть один желчеплюй. Предупреждаю, буду администрацию мучить, пока не почистят от флуда и не пора



желчеплюй\нежелчеплюй - это ваше частное мнение , оно меня не интересует.
я привык всю информацию сначала пропускать через фильтр, и на основе этого принимать решение о правдивости.
Вот доказательство ,
Додаткові файли:
2020-09-04 09 23 21.jpg
2020-09-04 09 23 21.jpg [ 38.78 КБ | Переглядів: 12594 ]

это мой личный кислородный баллон, на нем отлично видно
Р-150
П-225
Для далеких от техники , Р-150 это рабочее давление , П225 - это поверочное при котором происходила аттестация баллона.

И кто тут после этого балабол?

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110030Повідомлення 04 вер 2020, 09:12 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Александр, Молодец, отличную тему поднял! {!_!} {!_!} {!_!}
Я как раз в предвкушении кучи энергоэкспериментов, т.к. моя крыша под углом и смотрит строго на юг!
Описанная система сама по себе не ноу хау! Все технологии давно известны.
У меня пара уточняющих/каверзных вопросов.
1) Касаемо скважины в 100 м глубины, все правда. Но такая скважина (артезианская) - очень дорогое дело, это раз, во вторых, требуется разрешение на добычу недр, это если по закону, потом налог соответствующий платить. Мне кажется, что в Германии закон тоже подразумевает использование недр на глубоких скважинах!
2) Касаемо водорода в баллонах под давлением. В мировой энергетике есть проблема аккумулирования энергии на часы а не на дни, ее до сих пор решают дедовским способом - гидроаккумулирующими электростанциями. Водород из воды с помощью электричества получают со времен царя Гороха! Компрессором сжать его тоже не проблема. Баллонов тоже завались! Почему не делают как в представленном немецком доме? Это ведь технология 19 века? Чего боятся?
Куда попадает водород, который просачивается сквозь стенки сосуда? А его должно много уходить, т.к. атом водорода как электрон в атомной решетке металла бегает. Куда исчезают металлогидраты из баллонов компрессоров, трубопроводов, которые охрупчивают всю эту систему? Как это все решено? Что-то тут недоговорено в статье!
Я еще не понял на какой период в среднем сделан запас водорода? На сутки?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110034Повідомлення 04 вер 2020, 09:55 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
irde писав(ла):
И кто тут после этого балабол?


Вы :lachtot:, т.к. что фильтр, что баллон, что доказательства у Вас плохие, мягко говоря!

Додаткові файли:
Dawlenie_google.PNG
Dawlenie_google.PNG [ 63.41 КБ | Переглядів: 12570 ]


С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110035Повідомлення 04 вер 2020, 09:58 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Yurij писав(ла):
Статья отличная, будущее на пороге! Есть небольшое НО, хоть примерная цена системы какая, с разным диапазоном мощности?


От 60.000 до 90.000 евро.

Дом с потреблением в 6МВтч (если отопление центральное) платит по цене 0,3 евро/кВтч только 1.800 евро в год за электроэнергию и около 2400 евро в год за отопление.

Государство помогает премиями в зависимости от земли (области) от 8.000 до 12.500 евро.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Востаннє редагувалось DeLike 04 вер 2020, 11:10, редаговано 3 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110036Повідомлення 04 вер 2020, 10:34 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
sanfox писав(ла):
1) Касаемо скважины в 100 м глубины, все правда. Но такая скважина (артезианская) - очень дорогое дело, это раз, во вторых, требуется разрешение на добычу недр, это если по закону, потом налог соответствующий платить. Мне кажется, что в Германии закон тоже подразумевает использование недр на глубоких скважинах!


Вот честно, юрисдикция это вообще не мое. Могу сказать лишь о стоитмости. В конце концов скважина окупается т.е. есть огромная разница, охлаждать дом мощным кондеционером или водой из недр тратя на это энергию лишь для насоса.

sanfox писав(ла):
Куда попадает водород, который просачивается сквозь стенки сосуда? А его должно много уходить, т.к. атом водорода как электрон в атомной решетке металла бегает. Куда исчезают металлогидраты из баллонов компрессоров, трубопроводов, которые охрупчивают всю эту систему? Как это все решено? Что-то тут недоговорено в статье!


Я все эти "научные байки" тоже слышал очень много лет. Баллоны держат 300 АТМ и давление в системе не падает, до компрессора давление всего в 30 АТМ. А куда попадает водород (меньше 1%), который за все время в мизерных количествах на улице устремляется ровно в верх со скоростью около 60км/ч?)))))

Додаткові файли:
3x300kWh_plus_Kopressor.PNG
3x300kWh_plus_Kopressor.PNG [ 315.49 КБ | Переглядів: 12560 ]


sanfox писав(ла):
Я еще не понял на какой период в среднем сделан запас водорода? На сутки?


На сутки, нееее)))))))))))))))))) Для суточных колебаний есть буферная батарея, а водород для нескольких месяцев, когда солнечной энергии не так много. Водорода хватает перекрыть весь холодный сезон, от этого и название сезонное хранилище. По графикам примерно с середины/конца октября до конца марта дом живет немного за счет СП и большую часть за счет водорода. Напоминаю, в 4кв.м. сезонного хранилища 1,2МВтч электроэнергии и 1,2МВтч тепловой, для отопления.

Немного картинок:

Суточное потребление (синий) и дневная выработка (зеленый+оранжевый), потребление напрямую от СЭС (зеленый), излишки (оранжевый).

Додаткові файли:
Tagesverlauf.PNG
Tagesverlauf.PNG [ 85.59 КБ | Переглядів: 12563 ]




Годовая выработка с января по декабрь, видно в левой и правой части нехватку энергии от СЭС, а посередине ее избыток.

Додаткові файли:
Saisonaler_Verlauf.PNG
Saisonaler_Verlauf.PNG [ 68.41 КБ | Переглядів: 12563 ]



Летом днем

Додаткові файли:
Sommer_Tag.PNG
Sommer_Tag.PNG [ 141.19 КБ | Переглядів: 12563 ]



Летом ночью

Додаткові файли:
Sommer_Nacht.PNG
Sommer_Nacht.PNG [ 116.26 КБ | Переглядів: 12563 ]



Зимой днем

Додаткові файли:
Winter_Tag.PNG
Winter_Tag.PNG [ 141.84 КБ | Переглядів: 12563 ]



Зимой ночью

Додаткові файли:
Winter_Nacht.PNG
Winter_Nacht.PNG [ 126.74 КБ | Переглядів: 12563 ]


С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Востаннє редагувалось DeLike 04 вер 2020, 19:21, редаговано 2 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110037Повідомлення 04 вер 2020, 11:20 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Для неверующих в давление аж 300 АТМ. Вот стандарт ISO 5145 Nr. 30 описаный всемирноизвестной фирмой Linde!

Додаткові файли:
ISO 5145 Nr. 30.PNG
ISO 5145 Nr. 30.PNG [ 87.57 КБ | Переглядів: 12552 ]


Додаткові файли:
stickstoff.pdf [388.78 КБ]
Завантажень: 366


С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110040Повідомлення 04 вер 2020, 12:17 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1067
DeLike писав(ла):
От 60.000 до 90.000 евро.

Дом с потреблением в 6МВтч (если отопление центральное) платит по цене 0,3 евро/кВтч только 1.800 евро в год за электроэнергию и около 2400 евро в год за отопление.

...не совсем понял цифры - это дом с новой "нетрадиционной" системой платит 4200 в год?! Или это затраты такого-же здания с "традиционными" системами?!

Если первое - тогда в чём смысл?! Если второе - то вклад 60-90 тышш. это на 15-20 лет вперёд. Тоже смысла я пока не уловил :?
В чём "подвох" ?! Тех. решения пока опустим...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110048Повідомлення 04 вер 2020, 12:55 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Если эффект утечек водорода фактически небольшой, и баллоны его удерживают длительное время, то вся система должна дать пользу. Прикинул, баллон водородный на 40 л новый стоит около 70 баксов, вмещает в себя при давлении 20 МПа 0,7 кг водорода, что при сгорании/окислении в топливной ячейке дает примерно 23 кВт*ч энергии. Компрессор высокого давления для акваланга стоит б/у около 150 баксов. У водородного конструктив должен быть похожий. Итого грубо 220 баксов за аккумулятор на 23 кВт*ч без электролизера, и кпд 50%. Есть в продаже баллоны с металгидридной засыпкой для хранения водорода при относительно низких давлениях. Но цены пока большие.
Додаткові файли:
H2 баллон.jpg
H2 баллон.jpg [ 81.63 КБ | Переглядів: 12533 ]


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110049Повідомлення 04 вер 2020, 13:01 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Да пожалуйста , живите на бомбе , яж не против :D :D
Если вас критический взгляд и несогласие с вами так раздражает и возбуждает - примите таблетку успокоительного :D

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110052Повідомлення 04 вер 2020, 14:11 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Взрыв водородной заправки в Норвегии
Додаткові файли:
Взрыв в Норвеги.jpg
Взрыв в Норвеги.jpg [ 91.2 КБ | Переглядів: 12520 ]

Взрыв грузовика с водородом в Калифорнии
Додаткові файли:
грузовик в калифорнии.jpg
грузовик в калифорнии.jpg [ 140.49 КБ | Переглядів: 12520 ]

Но в России газовые заправки гораздо ярче горят!
Додаткові файли:
Взрыв в Волгограде.jpg
Взрыв в Волгограде.jpg [ 154.42 КБ | Переглядів: 12520 ]

Блин, как все взрывоопасно... :x :x :x


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110053Повідомлення 04 вер 2020, 14:31 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
irde писав(ла):
Да пожалуйста , живите на бомбе , яж не против :D :D
Если вас критический взгляд и несогласие с вами так раздражает и возбуждает - примите таблетку успокоительного :D

Меня раздражает то, что Вы суете свое вечно негативное мнение, а зачастую просто флуд, куда нужно и не нужно. Знаете на что похожи ваши вопли о бомбе? На то когда бабушки у подъезда всех молодых парней наркоманами называют. Т.е. лишь бы ляпнуть.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 188 ]              На сторінку 1, 2, 3, 4, 5 ... 13  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 2


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group