Поточний час: 28 бер 2024, 19:59

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 38 ]  На сторінку 1, 2, 3  Наступ.
Автор Повідомлення
#110160Повідомлення 07 вер 2020, 08:44 
Не в мережі

Звідки: Хабаровск
Дякував (ла) 0 Подякували 0
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: 100кВт мотоцикл
Добрый день подскажите, нубасу в электрике.
Будет ли работать такая схема.
Планируется использовать двиг от Лифа, без перемотки.
Батарея будет на 96В на LiFepo4. контроллер Келли на 120В.
Т.к. двигатель расчитан под более высокое напряжение(стоит инвертор) возникла идея.
Врезать 3 повышающих транформатора(катушки), в каждый силовой провод идущие на фазу мотора(уже после контроллера).
И на мотор по идее будет приходить не 96В, а уже намного выше.
Либо если с катушкой такое не работает, использовать удвоитель\умножитель напряжения.
До этого я смотрел мотор-редуктор от Лексуса, он расчитан под 650В напряжения, батарея на Лексусе на 220В.
Видимо там стоит так называемый буст-ап.

Если такие фантазии не работают, то придётся перематывать, что конечно не очень хочется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110164Повідомлення 07 вер 2020, 09:31 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Я думаю проще перемотать, т.к. трансформаторы/катушки должны быть огромных размеров и веса!

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110167Повідомлення 07 вер 2020, 09:57 
Голова клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Не малых. Подойдите к небольшой трансформаторной будке и прочтите, что она всего на 25 кВт. У вас будет такая же :roll:

Есть, конечно, нюансы с частотами и магнитными перегрузками железа. За счёт их можно будет и меньше по габаритам сделать. Но всё равно конструкция получится немаленькой.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110173Повідомлення 07 вер 2020, 11:39 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Харків
Дякував (ла) 8 Подякували 40
Stalker_W писав(ла):
Не малых. Подойдите к небольшой трансформаторной будке и прочтите, что она всего на 25 кВт. У вас будет такая же :roll:



Это если трансформаторы на 50 герц. С понижением оборотов размеры будки будут расти до размеров 3-х этажного дома... :lol:


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110182Повідомлення 07 вер 2020, 13:26 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 131 Подякували 208
Мій електротранспорт: Электра 2
На трансформаторной будке киловольты пишутся а не киловатты


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110183Повідомлення 07 вер 2020, 14:12 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
КилоВольты и КилоВольтАмперы ;)

Зображення

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110200Повідомлення 08 вер 2020, 09:57 
Не в мережі

Звідки: Хабаровск
Дякував (ла) 0 Подякували 0
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: 100кВт мотоцикл
DeLike писав(ла):
Я думаю проще перемотать, т.к. трансформаторы/катушки должны быть огромных размеров и веса!

С уважением,

Александр.

хорошо я понял, всё дело в мощности двигателя. Чем мощнее двигатель, тем больших габаритов должна быть катушка.
Будь двигатель всего 10 Вт мощностью, повышающие катушки\трансформаторы бы имели смысл(как в электрошокерах).


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110202Повідомлення 08 вер 2020, 10:30 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
HelloV4 писав(ла):
...Будь двигатель всего 10 Вт мощностью, повышающие катушки\трансформаторы бы имели смысл(как в электрошокерах).

Смысл может бы быть и имели, но вот реализации это практически не имеет. насколько я знаю в лифе BLDC, т.е. постоянного тока. Даже если рассматривать его как синхронный двигатель переменного тока, изгольнутся и втулить трансформаторы на частоту коммутации фаз, - это будет редкостный узкорежимный изврат недопустимо роняющий КПД двигателя.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110215Повідомлення 08 вер 2020, 18:10 
Голова клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Хотя! Есть ещё идейка. Можно попробовать разобраться с коммутацией катушек в двигателе и перекомутировать их на более низкое напряжение. Идея теоретически исполнима, на практике же такое никто не делал. Будете первыми.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110325Повідомлення 11 вер 2020, 11:30 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Габаритная мощность трансформатора (его габариты) определяется частотой на которой он работает. В нашем случае частотой ШИМ.
Никаких трансформаторных будок.
Вот преобразователь DC/AC, преобразовующий постоянные 12-24 Вольт в 220 Вольт переменные и частоту 50 Гц. Мощность его кратковременная 2,4 КВт. Габариты видите сами какие.

Посему, повышающий трансформатор для запитки мотора будет иметь такие же габариты как и сам мотор (никаких трансформаторных будок). :ja:


Додаткові файли:
1200Вт..jpg
1200Вт..jpg [ 80.15 КБ | Переглядів: 5446 ]

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110347Повідомлення 11 вер 2020, 17:54 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Индуктивность обмоток мотора работает как дроссель , т.е. на прямом и обратном ходе ШИМ, поддерживая постоянство тока........ А слабо нарисовать между контроллером и мотором включение трансформатора который пропускал бы оба хода да еще и увеличивал напряжение? Я не смог. Вот когда у кого нибудь получится, тогда появится смысл рассуждать о габаритных размерах и прочих ньюансах.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110351Повідомлення 11 вер 2020, 19:10 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Хотя бы так.
При одинаковых количествах витков в каждой катушке - напряжение на выходе удваивается.


Додаткові файли:
Удвоитель.GIF
Удвоитель.GIF [ 6.86 КБ | Переглядів: 5386 ]

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110358Повідомлення 11 вер 2020, 20:46 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
А теперь представим скважность 100%......
На какой такой частоте ШИМ оно будет работать....
Дальше больше, раз трансформатор расчитан на частоту ШИМ, то напряжение с частотой переключения обмоток будет для него как постоянка (ибо на 1-2 порядка ниже), т.е. противоЭДС двигателя приложится к трансформатору фактически вызывая КЗ (надеюсь путь протекания тока рисовать не надо). Т.е. тормоз получится весьма приличный.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110368Повідомлення 12 вер 2020, 09:14 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Любой однотактный преобразователь (повышающий, понижающий, обратноходовой, прямоходовой) работает в условиях однополярного тока.

Скважность по ШИМ в нем регулируется от бесконечности до 2 (т. е. коэффициент заполнения 0-----0,5).

Модулировать ШИМ можно хоть от 0 Гц.

Трансформатор в преобразователях (в любых) можно для наглядности исключить из схемы, это всего лишь повышатель-понижатель напряжения, тока, сопротивления....... Пусть себе прикладывается ЭДС куда хочет, оно приводится все равно к первичной обмотке, т. е. к контроллеру (с учетом коэффициента трансформации тока или напряжения), как и при включении штатного движка без трансформатора.

Пока выходная частота контроллера (не ШИМ) будет превышать частоту поля, вырабатываемую движком - тормоза не будет. Этот режим называется режимом сохранения мощности.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110371Повідомлення 12 вер 2020, 10:13 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
танго писав(ла):
Любой однотактный преобразователь (повышающий, понижающий, обратноходовой, прямоходовой) работает в условиях однополярного тока.
Скважность по ШИМ в нем регулируется от бесконечности до 2 (т. е. коэффициент заполнения 0-----0,5).

Только вот контроллер двигателя об этом частном случае не знает, и ШИМит в полном диапазоне от 0 до 1.

танго писав(ла):
Пока выходная частота контроллера (не ШИМ) будет превышать частоту поля, вырабатываемую движком - тормоза не будет. Этот режим называется режимом сохранения мощности.

Сам хоть понял что написал...
мотор то синхронный, вырабатываемая и коммутируемая частоты совпадают всегда (не ШИМ).
И будучи приложенными своей постоянной составляющей к обмоткам трансформатора вызовут в нем КЗ (как минимум потому что ваш транс расчитан на высокую частоту ШИМ). Это же очевидно и элементарно.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 38 ]              На сторінку 1, 2, 3  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 2


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group