Поточний час: 20 квіт 2024, 17:47

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 188 ]  На сторінку Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13  Наступ.
Автор Повідомлення
#110730Повідомлення 21 вер 2020, 07:51 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Задамся еще одним вопросом. Могу ли я на себя примерить ну хотя бы кусочек прогрессивного энергонезависимого дома из Германии? За минимальные деньги.
У частного дома есть некоторая электрическая мощность, которую он потребляет почти постоянно, например работает холодильник, приточные вентиляторы снабжают его свежим воздухом, работает насос системы отопления. Предположим, что потребление 200 Вт всегда присутствует. Соответственно за потребляемую электроэнергию я должен платить. Если я ее заменю на дармовую от солнца, то через какое-то время это обернется экономией. Посмотрим такой вариант!
Для его реализации необходим самый минимум - это сама солнечная панель и устройство, которое перекачивает энергию в сеть - GRID TIE INVERTOR. Аккумуляторы не нужны, как и контроллер слежения за ними.
Нашел такие недорогие комплектующие:
Додаткові файли:
Панель 200 Вт.jpg
Панель 200 Вт.jpg [ 106.55 КБ | Переглядів: 4520 ]

Додаткові файли:
инвертор.jpg
инвертор.jpg [ 122.17 КБ | Переглядів: 4520 ]

Суммарно по деньгам - 10800 руб.
Данные по вырабатываемой за год солнечной энергии я решил взять отсюда:
https://koyger.livejournal.com/73614.html
Автор смонтировал установку по схеме выше с использованием двух сто ваттных панелей, расположенных под 45 градусов к горизонту и направленных на юг. Место расположения - московская область, регион немного южнее моего местоположения. Вот его панели.
Додаткові файли:
панели пример.jpg
панели пример.jpg [ 782.39 КБ | Переглядів: 4520 ]

За один год по месяцам у него получилась следующая выработка электричества от солнца.
2015 год - 5,84 квтч
Октябрь - 2,96 квтч (с 10 октября)
Ноябрь - 1,5 квтч
Декабрь - 1,38 квтч
2016 год - 111,7 квтч
Январь - 0,75 квтч
Февраль - 5,28 квтч
Март - 8,61 квтч
Апрель - 14 квтч
Май - 19,74 квтч
Июнь - 19,4 квтч
Июль - 17,1 квтч
Август - 17,53 квтч
Сентябрь - 7,52 квтч
Октябрь - 1,81 квтч (до 10 октября)

Всего: 117,5 кВт*ч
Предположим, что я получу столько же солнечного электричества от панели в год.
Мой тариф - 2,6 руб/кВт*ч, т.е. в деньгах это эквивалентно 305,5 р. в год.
Посчитаем срок окупаемости - 10800р./305,5 р. = 35,3 года.
А Вы бы стали устанавливать себе панели в таких условиях?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110731Повідомлення 21 вер 2020, 08:29 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Наверное, расчеты правильные, но я уже где-то слышал подобное насчет автомобиля. Типа, зачем покупать авто, если на такси дешевле. :?
И, тем не менее, покупают, причем не по 10-20т уе, чтоб ездить, а по 50-100 и более. Или имеют несколько машин, что не редкость - для города (электричка), и на дальняк (ДВС), а бывает три и больше. Как тут посчитать экономический расчет? :P
Так что расчеты расчетами, а жизнь таки немного вносит коррективы... :ja:

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110732Повідомлення 21 вер 2020, 08:54 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
По электромобилю как раз расчет показывал окупаемость батареи 4 года!
Я думаю надо на цифры опираться, все остальное можно отнести к вере и религии.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110737Повідомлення 21 вер 2020, 11:20 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
sanfox писав(ла):
Всего: 117,5 кВт*ч
Предположим, что я получу столько же солнечного электричества от панели в год.
Мой тариф - 2,6 руб/кВт*ч, т.е. в деньгах это эквивалентно 305,5 р. в год.
Посчитаем срок окупаемости - 10800р./305,5 р. = 35,3 года.
А Вы бы стали устанавливать себе панели в таких условиях?


1. У Вас цена за кВтч ~0,035$ ;) Дешевле только халява )))
2. 117кВтч/год от 200Вт СП ну очень мало. По Москве в год около 1.020кВтч/м². В Германии (Берлин) при таком излучении 1кВт СП (~5м²) дает ~1.000кВтч/год, т.е. 200Вт СП (~1м²) ~200кВтч. У него точно 2×100Вт панели?)))
3. Вы считаете со стабильной ценной за электроэнергию, а она в основном растет, как и курс руб к долл и т.д.

Условия у Вас конечно сильно отличаются, но и расчет не слабо хромает ;)

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110742Повідомлення 21 вер 2020, 13:29 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Расчет упрощенный, это же не полноценный инвест-проект. Можно и инфляцию посчитать и упущенную выгоду, от того, что я деньги в банке не разместил. Цена на электричество реально низкая, т.к. формально деревенский тариф. Для промпредприятий выше цена. В Москве цена еще выше. Что касается выработки электроэнергии, я склонен доверять этим данным, т.к. зимой, бывает солнца вообще не видно. Разве что несколько дней за всю зиму. Прошлым летом, например, даже в июне по статистике три дня было солнечных, да такое хреновое лето. Опять же, естественно не во всей России такая ситуация с солнечными днями. На юге и в Сибири очень даже солнечно, даже зимой.
Единственный вариант солнечной генерации в моей местности, который реально должен сработать, это громадный линзовый дирижабль с солнечными панелями и перетоком электроэнергии на землю по кабелю, т.к. над облачностью всегда есть солнце.
Если я неправильно считаю, то исправьте меня, пожалуйста, т.е. приведите весь расчет применительно к моему местоположению, так, чтобы он позволил иметь срок окупаемости, ну хотя бы в пределах пяти лет! :D


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110743Повідомлення 21 вер 2020, 14:04 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
sanfox писав(ла):
Если я неправильно считаю, то исправьте меня, пожалуйста, т.е. приведите весь расчет применительно к моему местоположению, так, чтобы он позволил иметь срок окупаемости, ну хотя бы в пределах пяти лет! :D

Я Вам привел, приближенные к реальности расчеты. По вашей местности данные по излучению не искал. В Украине с ЗТ срок окупаемости, в таких примерно пределах реален. Если Вам это не выгодно то пожалуйста, никто не заставляет и не навязывает. Видимо с экологией тоже так хорошо как с тарифами?

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110746Повідомлення 21 вер 2020, 15:04 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Согласен, что на Украине, с тем обилием солнца, что там присутствует, ситуация гораздо привлекательнее. Охотно верю, что и срок окупаемости будет разумным. Я лишь хотел показать, что во главе угла для применения альтернативной энергетики должен быть расчет для конкретного места.
Что до экологии, то в там, где находится дом воздух очень свежий, рядом сосновый бор.
В остальном городе чувствуются выхлопные газы автомобилей. Предприятий активно чадящих нет. ТЭЦ работают на газе. В области две гидроэлектростанции. Скажем, так средненько по экологии. Пока самый оптимальный путь для сокращения выбросов - переход ТЭЦ с паровой турбины на на парогазовый вариант, ну и естественно электромобилизация. Это позволит раза в два сократить выбросы точно. Далее, вероятно строительство начатой, но недостроенной атомной станции (с условием замыкания ядерного цикла в пределах страны) в соседней области и питание электроэнергией от нее.
Это наиболее рациональный путь в тех условиях, что здесь есть. Как-то так.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110804Повідомлення 23 вер 2020, 20:53 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
sanfox писав(ла):
Согласен, что на Украине, с тем обилием солнца, что там присутствует, ситуация гораздо привлекательнее.

Вы меня немножко недопоняли. Там помимо изобилия солнца еще есть ЗТ, зеленый тариф, т.е. излишки продают по дорогой цене, что-то около 0,18$/кВтч, когда стоимость СП уже и до 500$ доходит, при том, что солнца столько, что каждый кВт дает около 1-1,2МВтч/год, в зависимости от региона. Т.е. если очень грубо, то 500$ вложенных, ежегодно приносят 180-216$/год. Про то как энергию продают полностью не секрет, на своем участке оформляют второе домохозяйство под тем же номером но с буквой, т.е. напр. ул.Гагарина 56А.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110809Повідомлення 24 вер 2020, 08:00 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Жмеринка
Дякував (ла) 127 Подякували 629
Мій електротранспорт: Ел-Пежо 205 ........ Ел-FAW 6371
Я оформил ЗТ осенью 2018г. - сейчас на счетчике
"отобрано" 9260кВт
"отдано" 11980кВт
и это с учетом зарядки своей "электрички"... зиму 2018 частично грелись электричеством, далее только газом.

_________________
Пробіг на Эл-Пежо 30 000км
Пробіг на єл-FAW 6371 60 000км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110810Повідомлення 24 вер 2020, 08:01 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
DeLike писав(ла):
sanfox писав(ла):
Согласен, что на Украине, с тем обилием солнца, что там присутствует, ситуация гораздо привлекательнее.

Вы меня немножко недопоняли. Там помимо изобилия солнца еще есть ЗТ, зеленый тариф, т.е. излишки продают по дорогой цене, что-то около 0,18$/кВтч, когда стоимость СП уже и до 500$ доходит, при том, что солнца столько, что каждый кВт дает около 1-1,2МВтч/год, в зависимости от региона. Т.е. если очень грубо, то 500$ вложенных, ежегодно приносят 180-216$/год. Про то как энергию продают полностью не секрет, на своем участке оформляют второе домохозяйство под тем же номером но с буквой, т.е. напр. ул.Гагарина 56А.

С уважением,

Александр.

Экономическое стимулирование, это хорошо, особенно для владельцев солнечных панелей. :D Но про солнышко тоже забывать не надо, многим людям, живущим на юге, сложно понять, что созерцание самого солнца на небе, даже без тепла это уже большой плюс для настроения и самочувствия. Как правило солнечная погода сопровождается еще и отсутствием дождя. Например сейчас за окном бабье лето, солнышко светит с утра, сухо. Бывали годы, когда почти вся осень такая была и я на велосипеде катался до снега, который выпадал в декабре. Но гораздо чаще все наоборот, дожди начинаются в августе, небо затягивают тучи. Осенью и зимой ситуация усугубляется короткими днями (это из-за широты местности). Осенью с утра на работу встаешь, темно, днем чуть светлее, т.к. низкие тучи висят, часто идет дождь, к 5 часам опять темень. Какие, на фиг, солнечные панели в это время, если с фарами ездишь днем! Солнышко появится на пару дней в месяц и опять такая же фигня. Нормальная погода устанавливается в мае, да и то не всегда.
По зеленому тарифу пояснить сможете?
Есть рыночные цены на продукт - электроэнергия. Если сделали зеленый тариф, то это дотация от государства. Деньги на эти дотации нужно где-то взять. Если в рамках Украины, то их нужно изъять из доходов других людей. Логичнее всего из акцизов на ископаемое топливо. Если эти деньги дает Украине Евросоюз, то это вообще классно! Но Евросоюз не добрый самаритянин, что-то он должен взять взамен!? Бесконечно стимулировать зеленую энергетику тоже нельзя, какой должна стать доля этой генерации в стране, после чего дотации отменят?
Вот в СССР многие споры возникали именно из-за того, что у одних отбирали, а другим отдавали, просто по велению властей исходя из какой-либо обоснованности. В США главной претензией вообще к коммунистам всегда было именно это. После развала СССР в западных странах все то же самое, отбирают у одних и отдают другим, от этого споры абсолютно по той же теме, что и в СССР. Вся эта же фигня и в международных отношениях! Если государство дает дотации конкретной группе людей, тогда оно должно объявить у какой другой группы людей оно их отнимает! Если у всех сразу, то это не очень правильно!
Хотел еще спросить, в Германии кредит дают на установку солнечных панелей? Если да, то под какой процент, можно ли рассматривать установку панелей как инвестицию?
Вопрос следующий, решают ли солнечные панели для Германии и Украины вопрос обеспечения промышленности электроэнергией? Допустим домохозяйства сами себя обеспечат, но плавильная печь не будет работать от панелей, даже если всю крышу цеха замостить ими! Нужно либо отказываться от промышленности, либо использовать традиционные источники энергии. Тут есть решение?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110818Повідомлення 24 вер 2020, 11:00 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
В Ярославле СП на 200Вт под углом 42°С вырабатывает 300+ кВтч/год.

Считал тут:
https://realsolar.ru/on-line-calc/

Карта инсоляции России здесь:
https://realsolar.ru/article/solnechnye ... ah-rossii/

Если промышленность в Германии переводить исключительно на ВИЭ то нужны хранилища, а то что крыши не хватит под СП, так есть еще ветер и поля под СЭС. А еще крыши других зданий. Тут смотря как рассматривать устрой один за всех и все за одного или каждый сам по себе...
На остальные вопросы Вы найдете легко ответы в сети. А то придётся снова писать сообщение на пол страницы.

Кредит в Германии дают под все, что продается. На сегодня средняя цена СП с установкой под ключ ~1.200€/кВт (это дорого но раб.сила не дешевая). Цена за электричество ~0,3€/кВтч. 1кВт дает от 900 до 1.200кВтч/год в зависимости от региона. Считаем по непотребленным кВтч по 30 евроцентов: 1кВт за 1.200€ экономит по 270-360€/год. Проценты по кредиту как на любой товар несколько процентов, зависит от банка. Государство помогает с покупкой и установкой премиями (10-20% от цены). В среднем немцы считают, что СП окупают себя 5-7 лет. Но с 2021 года все кардинально может поменяться, я писал об EEG 2021....

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110822Повідомлення 24 вер 2020, 13:51 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Александр, большое спасибо за интерактивный расчетчик мощности!
Да, он дает достаточно оптимистичные данные. Хотя даже в этом случае срок окупаемости около 14 лет. Естественно практика всегда критерий истины. Есть ли возможность протестировать панель небольшого размера в течение года? Я у местного продавца нашел панельки с ладошку, дешевые. Есть ли приборы для небольших панелей для оценки перспективности? Скажем чтобы в 25 баксов тестовая система уложилась? Пусть нагрузка будет реостатом.
По поводу установки в Германии.
Естественно, если во главу угла ставить независимость, то своя генерация радует. Но коммерческие предприятия в любом случае общественные, хоть они и частные, т.е. здесь во главу угла в любом случае будет поставлена цена за кВт*ч.
0,3 Евро за кВт*ч это конская цена! В десять раз больше, чем у меня в платежке! Отсюда и сверхмотивация на установку зеленой генерации. Мне кажется, что основа высокой цены за электричество в Германии это большой спрос со стороны промышленности, который еще и увеличивается. Посмотрим, что будет в 21 году!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110823Повідомлення 24 вер 2020, 14:02 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Місто
Дякував (ла) 2 Подякували 11
Мій електротранспорт: Yamaha BWS (China) 2kW
"" оценки перспективности? ""
Людина з 25 долярами Вас тролить а ВИ ведетесь...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110825Повідомлення 24 вер 2020, 14:27 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ярославль
Дякував (ла) 0 Подякували 202
Мій електротранспорт: ВАЗ-2108 гибрид
Зачем мне его троллить? :o Мы общаемся уже несколько лет по электромобильным вопросам, правда время от времени, и, как правило, Александр по делу отвечает. Практической цели в солнечной генерации сейчас у себя я не вижу, по крайней мере аналитически. На практике влияние на результат оказывает кпд инвертора и характер нагрузки. Но есть желание на практике проверить, что получится. Тратить на эту игрушку сколь нибудь стоящую сумму смысла нет, у меня есть много других игрушек, на которые пустить деньги будет разумнее.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#110827Повідомлення 24 вер 2020, 15:28 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
sanfox писав(ла):
Есть ли приборы для небольших панелей для оценки перспективности? Скажем чтобы в 25 баксов тестовая система уложилась? Пусть нагрузка будет реостатом.
...
0,3 Евро за кВт*ч это конская цена! В десять раз больше, чем у меня в платежке! Отсюда и сверхмотивация на установку зеленой генерации. Мне кажется, что основа высокой цены за электричество в Германии это большой спрос со стороны промышленности, который еще и увеличивается.


В каждом кВтч, я писал раньше, из 30 евроцентов, очень много налогов, а само электричество по 3-4 евроцента, но еще там 6,4 евроцента на развитие энергетики из ВИЭ, которые в основном съедает коррупция. Я уже писал. Потребление в Германии в год больше 500ТВч. Это 500 млрд кВтч, умножаем на 0,064€ имеем 30 млрд/год, которые хз куда уходят(((

По поводу теста. Я понимаю, что Вы это понимаете как деньги на ветер и не охота много тратить. Я предлагаю поступить по другому. Купить то что для теста пригодиться и потом тоже. Купите например несколько ячеек с которых делают СП, что бы набрать нужно напряжение для ваттметра, который в течении тестового года будет считать выработаные Втч, которые Вы созжете например автомобильными лампами по 5Вт. Эти ячейки потом сможете превратить в походную плоскую сумку, которая раскладывается и запитывает дсдс, а он в свою очередь будет работать как USB зарядник, заряжая гаджеты. Ваттметр пригодится тоже где-то, а 5Вт лампочки в машине))) Кстати ячеейки можно так-же установить на ЭМ для подзарядки 12В АКБ. Выйдет больше 25$ но и не на ветер выбросите деньги. Успехов, если что обращайтесь.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 188 ]              На сторінку Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 8


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group