Текущее время: 14 авг 2022, 11:28

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
#111247Сообщение 06 окт 2020, 13:56 
Создатель электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Германия, Дюссельдорф
Благодарил (а) 331 Поблагодарили 936
Мой электротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Давно пытаюсь найти готовое решение но, нахожу максимум что-то супер дорогое от брендовой фирмы но далеко не с полным нужным функционалом.

Как мы все знаем, мощность от СЭС даже в ясную, безоблачную погоду зависит еще от времени суток, а точнее от того, под каким углом светит солнце в данный момент. И на практике график мощности выгладит примерно вот так:

Вложение:
pv_anlage.jpg
pv_anlage.jpg [ 21.59 КБ | Просмотров: 3672 ]


В данный момент, во многих серийных ЭМ можно выставить максимальную силу тока потребляемую из сети и все. И если выставить например 16А для 3ех фаз, т.е. 11кВт, то ЭМ будет требовать такую мощность несмотря ни на что, пока напряжение находится в пределах допустимого. А берется электроэнергия из сети или полностью от инвертора СЭС или частично оттуда и частично оттуда, к сожалению ЭМ не интересует.

Так как зарядная станция, wallbox или кирпич сообщают по линии СР путем скважности ШИМ сигнала, какую силу тока может потреблять ЭМ, до сих пор не понимаю почему следующая идея не воплощена в реальность.

Например ТМ3 стоит на зарядке дома где мощность СЭС 15кВт (АС). Экстраполируем мощность в 10 раз, что на картинке выше. Получаем:

8:00 - 6кВт;
10:00 - 12кВт;
12:00 - 15кВт;
с 12:00 до 16:00 - скачки мощности с просадками до 5кВт и падением мощности до 6кВт.

Получается, если у нас дом подключен к сети, то ТМ3 с ЗУ на 11кВт, в начале берет часть энергии из сети, какое-то время исключительно от инвертора СЭС и недостатки во время просадок или при падении мощности ниже 11кВт снова от сети.

А если дом не подключен к сети, без буферной батареи по сути не обойтись. Ведь даже если выставить мощность ЗУ ЭМ на 6кВт и подключить в 8:00, помимо того, что позже доступной мощности будет намного больше, так еще во время просадок мощности до 5кВт само ЗУ уйдет в защиту. Но хочется минимизировать участие ББ и продлить ей жизнь.

Если как на картинках ниже, из этой темы: viewtopic.php?f=35&t=3144 переключение статусов станции происходит путем изменения позитивного напряжения (12/9/6 или 3В) то команду Х ампер максимум, что может потребить ЭМ, сообщают путем скважности Control Pilot сигнала от 10 до 96% (6-80А).

Вложение:
9018558031_dc6f8d9c8c_b.jpg
9018558031_dc6f8d9c8c_b.jpg [ 228.95 КБ | Просмотров: 3672 ]


Вложение:
9020798724_df0ed0ebd4_b.jpg
9020798724_df0ed0ebd4_b.jpg [ 150.57 КБ | Просмотров: 3672 ]




Напрашивается вопрос. Возможно ли путем замера силы тока по АС линии от инвертора, после вычита некой константы Y ампер (для базового обеспечения дома напр. 200Вт) заставлять ту же EVSE плату менять скважность сигнала по СР? Что бы результатом было, когда напр. СЭС генерирует лишь 6кВт, то ЭМ будет брать не больше 5,8кВт. Больше солнца и генерация уже 8,4кВт -> ЭМ потребляет 8,2кВт. Ну а если генерация на Y+ больше чем максимальная мощность ЗУ то ЭМ должен заряжаться на всю мощность. Т.е. если станция с тип2 на 22кВт, то ТМ3 берет же свой максимум в 11кВт. Из-за тучи мощность снизилась до 5кВт, ЭМ берет не больше 4,8кВт и т.д....

Кто-то из инженеров говорил, нет проблем, есть поставленные задачи)))

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#111248Сообщение 06 окт 2020, 15:17 
Владелец электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: между морем и степью
Благодарил (а) 34 Поблагодарили 95
Мой электротранспорт: Hyundai KONик
Хочу электротранспорт: Новую батарейку на Fiat 500E
DeLike писал(а):
Давно пытаюсь найти готовое решение но, нахожу максимум что-то супер дорогое от брендовой фирмы но далеко не с полным нужным функционалом.

Кто-то из инженеров говорил, нет проблем, есть поставленные задачи)))

По-моему, то ли в OpenEVSE, то ли в SimpleEVSE уже предусмотрен штатно аналоговый вход (0...+5В), пропорционально напряжению на котором *EVSE регулирует скважность своего пилот-тона. Именно для целей согласования с СЭС/ВЭС. Ну а как вы этот уровень получите -- уже ваша забота. Простейший вариант: фоторезистор[ы] вокруг панели.

_________________
Gray©at.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#111257Сообщение 06 окт 2020, 17:50 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Одесса
Благодарил (а) 194 Поблагодарили 96
На Али есть модули датчика постоянного тока с аналоговым выходом. Остается подружить его с EVSE.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#111258Сообщение 06 окт 2020, 17:51 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Одесса
Благодарил (а) 194 Поблагодарили 96
На Али есть модули датчика постоянного тока с аналоговым выходом. Остается подружить его с EVSE.
Типа такого https://www.aliexpress.com/item/3249745 ... web201603_


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#111260Сообщение 06 окт 2020, 18:22 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 259 Поблагодарили 786
Мой электротранспорт: >
Такой датчик тока можно подогнать под больший ток установив по схеме.
Вложение:
O1CN01aj1hcW1a3zhRDt7Hn_!!3240793275.jpg
O1CN01aj1hcW1a3zhRDt7Hn_!!3240793275.jpg [ 31.96 КБ | Просмотров: 3633 ]

На выходе датчика будет сигнал повторяющий форму переменного тока, надо будет сначала обработать.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#111261Сообщение 06 окт 2020, 18:28 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 259 Поблагодарили 786
Мой электротранспорт: >
DeLike писал(а):
Возможно ли путем замера силы тока по АС линии от инвертора, после вычита некой константы Y ампер (для базового обеспечения дома напр. 200Вт) заставлять ту же EVSE плату менять скважность сигнала по СР? Что бы результатом было, когда напр. СЭС генерирует лишь 6кВт, то ЭМ будет брать не больше 5,8кВт. Больше солнца и генерация уже 8,4кВт -> ЭМ потребляет 8,2кВт.

А как узнать сколько можно в конкретный момент времени отожрать у СЭС с учетом такой непостоянной солнечной активности? Замерить потребление инвертора то не проблема, нужно знать от скольки отнимать замеренное.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#111269Сообщение 06 окт 2020, 21:48 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Одесса
Благодарил (а) 194 Поблагодарили 96
Ну так если с панелей влетает больше 4А при 48в читеме и будет искомые 200вт, а остальное загонять в авто. пропорционально входному току отправлять больше на зарядку.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#111275Сообщение 06 окт 2020, 23:31 
Создатель электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Германия, Дюссельдорф
Благодарил (а) 331 Поблагодарили 936
Мой электротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
-=TRO=- писал(а):
А как узнать сколько можно в конкретный момент времени отожрать у СЭС с учетом такой непостоянной солнечной активности? Замерить потребление инвертора то не проблема, нужно знать от скольки отнимать замеренное.

Если дом подключен к сети, то излишки уходят в сеть. Например замерять тем же датчиком АС тока на линии, что подключена к сети для излишков.

Т.е. есть Х>0 ампер (отдача излишков в сеть) скважность увеличиваем, Х=0 ампер скважность не меняется, Х<0 ампер (т.е. потребление из сети) скважность уменьшаем.

Но думаю подход может быть и как у MPPT контроллеров, они ищут точку и знают какой максимум может дать поле СП в данный момент... Как-то так.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#111280Сообщение 07 окт 2020, 11:01 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 259 Поблагодарили 786
Мой электротранспорт: >
DeLike, если сеть используется в качестве буфера, то какой смысл при наличии доступа к сети ограничиваться мощностью СЭС? Заряжаем себе машинку из сети без ограничений, а СЭС медленно и уверенно уже вернет в сеть (или не вернет, на машинке ведь все равно ведь ездить надо,.. или если выработки СЭС недостаточно для зарядки авто вы на машине ездить не будете?)

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#111284Сообщение 07 окт 2020, 11:48 
Владелец электромобиля
Не в сети

Откуда: Ужгород
Благодарил (а) 6 Поблагодарили 26
Генератор сигнала Пилот предназначен для работы с зарядным устройством электромобиля. Скважность импульсов зависит от направления потока энергии. При отдаче энергии в сеть (выход датчика тока от 2,5 вольт до 5 вольт) длительность импульсов увеличивается, что позволяет увеличить ток заряда электромобиля. При потреблении энергии из сети (выход датчика тока от 2,5 вольт до 0 вольт) длительность импульсов уменьшается, что приводит к уменьшению тока заряда. Схема без макетирования.


Вложения:
генератор сигнала пилот.JPG
генератор сигнала пилот.JPG [ 71.76 КБ | Просмотров: 3553 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#111286Сообщение 07 окт 2020, 12:33 
Создатель электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Германия, Дюссельдорф
Благодарил (а) 331 Поблагодарили 936
Мой электротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
-=TRO=- писал(а):
DeLike, если сеть используется в качестве буфера, то какой смысл при наличии доступа к сети ограничиваться мощностью СЭС? Заряжаем себе машинку из сети без ограничений, а СЭС медленно и уверенно уже вернет в сеть (или не вернет, на машинке ведь все равно ведь ездить надо,.. или если выработки СЭС недостаточно для зарядки авто вы на машине ездить не будете?)


Если откинуть все принципы и оставить лишь экономическую составляющею, то продажа в сеть максимум за 0,11€ (я не говорю о том что еще платятся налоги с этого и прочее, так и эта цена упадет сильно!), а покупка из сети по 0,30€ и прогнозируется дальнейший рост.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#111289Сообщение 07 окт 2020, 13:39 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 259 Поблагодарили 786
Мой электротранспорт: >
cytu54, если датчик на вашей схеме включен в разрыв цепи постоянного тока, то принцип вашей схемы рабочий, но если датчик находится в цепи переменного тока, то так как вы описываете оно работать не будет, там в не зависимости от направления энергии будет переменка (то больше 2.5в, то меньше, и так 100 раз в секунду). А что бы знать направление энергии при переменке, нужно в схему завести вместе с током еще и переменное напряжение. И вот когда в полупериоде полярность тока и напряжения будут совпадать, то энергия течет в одну сторону, а когда полярность тока и напряжения будут с разным знаком, то энергия течет в другую сторону. В вашей схеме вы за полярностью напряжения не следите, а значит знать направление энергии не можете (только по одной форме переменного тока это невозможно).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#111291Сообщение 07 окт 2020, 14:38 
Владелец электромобиля
Не в сети

Откуда: Ужгород
Благодарил (а) 6 Поблагодарили 26
С постоянным током.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#111304Сообщение 07 окт 2020, 19:26 
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Троицк
Благодарил (а) 71 Поблагодарили 105
-=TRO=- писал(а):
И вот когда в полупериоде полярность тока и напряжения будут совпадать, то энергия течет в одну сторону, а когда полярность тока и напряжения будут с разным знаком, то энергия течет в другую сторону. В вашей схеме вы за полярностью напряжения не следите, а значит знать направление энергии не можете (только по одной форме переменного тока это невозможно).

Это как? :o :o
В переменном токе фазы тока и напряжения всегда совпадают (при активной нагрузке) - независимо куда течет ток.
Если поставить переключатель (заведенный в схему) когда ток меняет направление, чтобы он менял логику в схеме - тогда согласен.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#111310Сообщение 07 окт 2020, 20:18 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 259 Поблагодарили 786
Мой электротранспорт: >
танго писал(а):
(при активной нагрузке)
Темку надо читать всю, а не только мои посты. Условия ставит старттопик, а у него энергия то из сети гуляет (в потребительскую нагрузку), то потом обратно в сеть (из солнечной станции). фаза тока относительно напряжения зависит от того кто в данный момент генератор, а кто потребитель.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]              На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ