Поточний час: 28 бер 2024, 18:02

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 38 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3  Наступ.
Автор Повідомлення
#111311Повідомлення 07 жовт 2020, 20:26 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Полтава
Дякував (ла) 6 Подякували 34
Мне не приходилось иметь дела с большими солнечными панелями, не знаю, как они скоммутированы (т.е. какие будут постоянные напряжение и ток для СЭС мощностью, скажем, 15 кВт). А вдруг (чисто случайно :D ) на выходе вашей СЭС напруга холостого хода порядка 500 в, а напруга АКБ в автомобиле порядка 400 в (например). Тогда можно, грубо говоря, накинуть провода с СЭС на аккум, минуя все эти инверторы, ЗУ и прочую требуху. Понятно, что простую электронику/электрику все-таки придется поставить для отключения по окончании заряда. Думаю, как частный случай, такой вариант кому-нибудь мог бы подойти.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#111331Повідомлення 08 жовт 2020, 06:58 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ужгород
Дякував (ла) 7 Подякували 26
Датчик предлагаю установить в цепь постоянного тока от солнечной к инвертору. Больше солнца, больше ток и шире импульсы сигнала Пилот.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#111335Повідомлення 08 жовт 2020, 07:48 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 239 Подякували 117
Мій електротранспорт: Пежо Боксер
Хочу електротранспорт: уже имею
Датчик тока на 30А в сэс - это ни о чем.

_________________
не говорите, что мне делать - я не скажу куда вам идти


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#111337Повідомлення 08 жовт 2020, 08:04 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Полтава
Дякував (ла) 6 Подякували 34
Датчик тока на 30 А можно без больших усилий установить в цепь, где течет ток и 300 А - использовать шунты. А еще проще - использовать падение напряжения на шунте (десятки - сотни милливольт), далее усилить операционником и подать на вход микроконтроллера либо аналоговую схему для формирования сигнала "Пилот".Сама идея мерить ток в цепи до инвертора, предложенная cytu54, считаю отличной.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#111341Повідомлення 08 жовт 2020, 09:53 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ужгород
Дякував (ла) 7 Подякували 26
Renegate писав(ла):
Датчик тока на 30А в сэс - это ни о чем.

Датчики тока от 50 до 200 А. Выбор под задачу.


Додаткові файли:
ASC758.jpg
ASC758.jpg [ 157.65 КБ | Переглядів: 3606 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#111342Повідомлення 08 жовт 2020, 10:41 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ужгород
Дякував (ла) 7 Подякували 26
Как определить направление потока энергии по амперметрам или по датчикам тока.


Додаткові файли:
направление энергии.GIF
направление энергии.GIF [ 8.09 КБ | Переглядів: 3603 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#111345Повідомлення 08 жовт 2020, 12:30 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Ну если буковки без картинок не усваиваются,
то вот энергия переменного тока течет в одну сторону:
Додаткові файли:
a1.JPG
a1.JPG [ 45.51 КБ | Переглядів: 3594 ]

А вот генератор с нагрузкой меняются местами:
Додаткові файли:
a2.JPG
a2.JPG [ 47.26 КБ | Переглядів: 3594 ]

Синенькая синусоида напряжение, красненькая ток.
Кто не понял я не виноват, танго в игнор (как рецидивирующий генератор бреда).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#111351Повідомлення 08 жовт 2020, 19:00 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ужгород
Дякував (ла) 7 Подякували 26
TRO писал (то больше 2.5в, то меньше, и так 100 раз в секунду). Датчики тока ACS 712, ACS758 на выходе имеют постоянное напряжение пропорциональное току.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#111352Повідомлення 08 жовт 2020, 19:26 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
cytu54, и? Вы в этих двух предложениях увидели какие то противоречия?
Я не вижу. Я не телепат, изъясняйтесь подробнее, вот прям любыми своими словами, главное поподробнее.... А то просто две цитаты, без ваших мыслей по этому поводу, не говорят вообще ни о чем.

Для вас тоже есть картинка, из даташита на датчик.
Додаткові файли:
a5.JPG
a5.JPG [ 48.07 КБ | Переглядів: 3557 ]

Как можно догадаться из графика, на переменном токе напряжение будет скакать то меньше то больше 2,5в с частотой сети (как я и писал).
Если че, датчики такие у меня есть живьем (около 30 штук, и на разные токи), и экспериментов проведено не мало (потоянка, переменка, импульсы разной длительности).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#111353Повідомлення 08 жовт 2020, 20:25 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ужгород
Дякував (ла) 7 Подякували 26
Согласен.
Датчики ACS758B двунаправленные для постоянного тока, при отсутствии тока выход 2,5 вольта. При "положительном" токе от 2.5 вольта до 5 вольт. При "отрицательном" токе от 2,5 до 0 вольт.
Датчики ACS758U однонаправленные для переменного тока. Напряжение на выходе меняется от 0,5 вольт до 5 вольт.
Привожу перевод из pdf:
"Выходное напряжение покоя (VIOUT (Q)).
Выход устройства когда первичный ток равен нулю. Для двунаправленных устройств
номинально оно остается на VCC⁄2. Таким образом, VCC = 5 В переводит в VIOUT (QBI) = 2,5 В.
Для однонаправленных устройств номинально остается 0,1 × VCC. Таким образом, VCC = 5 В переводится в
VIOUT (QUNI) = 0,5 В. "
Так я понял перевод. У меня нет датчиков тока. А ACS712 двунаправленные. Там будут импульсы.


Додаткові файли:
Датчики.docx [370.06 КБ]
Завантажень: 195
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#111355Повідомлення 08 жовт 2020, 20:53 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Однонаправленные, двунаправленные, все не суть. Можно и однонаправленным сетевую переменку смотреть, просто второго полупериода не увидим (ну да и фиг с ним, нам так быстро не надо, можно и пропускать, динамики с частотой 50 раз в секунду думаю то же будет достаточно).

Но, для определения направления энергии на переменке, все равно нужно в схему напряжение заводить (хотя бы просто знак полярности через оптопару в виде нолика-еденички, амплитуду мы и так знаем - 220в )

А вообще претензия к старттопику, задача недопоставлена, где схема силовых соединений оборудования?

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#111357Повідомлення 08 жовт 2020, 21:16 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Полтава
Дякував (ла) 6 Подякували 34
GrayCat писав(ла):
DeLike писав(ла):
Давно пытаюсь найти готовое решение но, нахожу максимум что-то супер дорогое от брендовой фирмы но далеко не с полным нужным функционалом.

Кто-то из инженеров говорил, нет проблем, есть поставленные задачи)))

По-моему, то ли в OpenEVSE, то ли в SimpleEVSE уже предусмотрен штатно аналоговый вход (0...+5В), пропорционально напряжению на котором *EVSE регулирует скважность своего пилот-тона. Именно для целей согласования с СЭС/ВЭС. Ну а как вы этот уровень получите -- уже ваша забота. Простейший вариант: фоторезистор[ы] вокруг панели.

Парни, а кто-нибудь может уточнить: есть ли этот аналоговый вход? Ведь к нему проще подключиться, если он реально присутствует.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#111359Повідомлення 08 жовт 2020, 21:43 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Полтава
Дякував (ла) 6 Подякували 34
-=TRO=- писав(ла):
Но, для определения направления энергии на переменке, все равно нужно в схему напряжение заводить

TRO, вы хотите синхронный детектор организовать. Мое мнение: проще все-таки о мощности, отдаваемой СЭС, судить по падению напряжения на шунте, установленном в цепи постоянки между СЭС и инвертором. А о том, что нужно вычитать 200 Вт - вообще можно пока не заморачиваться ввиду относительно малого этого значения. Получается довольно простая система: сколько тока на шунте намерили - столько же мощности в машину и пустили. Теперь остается понять: значением измеренного тока управлять "пилотом" или аналоговым (0-5в) входом(если он имеется)? У кого какие мысли?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#111363Повідомлення 09 жовт 2020, 05:20 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Управлять пилотом сложнее выходит. Там не только скважность но и напряжение. А другой вариант, как уже говорилось банально прост, +5В.....2,5В....0В.

Спасибо всем за помощь.

Интереует так же другое. Есть ли МРРТ контроллеры хотя бы от 5кВт, с сигналом, сколько мощности "может дать" поле СП?

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#111364Повідомлення 09 жовт 2020, 06:02 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Все бы сильно упростилось при наичии буферной батареи, можно было бы по её напряжению просто смотреть. Если напряжение на ней падает, значит солнечные панели не успевают компенсировать мощность зарядки и потребителей, значит мощность зарядки авто надо снижать, и наоборот.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 38 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 17


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group