Поточний час: 29 бер 2024, 00:32

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 69 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5  Наступ.
Автор Повідомлення
#111480Повідомлення 11 жовт 2020, 18:50 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Дніпро, Україна
Дякував (ла) 610 Подякували 564
Мій електротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
gany писав(ла):
Jekabes

спасибо за ценный эксперимент. сейчас у нас стоит тот же вопрос. как поживает контроллер после установки дросселя? и на скольких витках остановились?


21мм.кв/18 витков, всё работает, ничего не греется. Планирую переход на лиф мотор, по-этому скорее всего буду распродавать, двигатель, контроллер и дроссель.
Но пока шлицы не скрутило, катаюсь дальше.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#111495Повідомлення 12 жовт 2020, 09:08 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Частота ШИМ какая у вас?

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#111538Повідомлення 13 жовт 2020, 08:02 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Дніпро, Україна
Дякував (ла) 610 Подякували 564
Мій електротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
танго писав(ла):
Частота ШИМ какая у вас?

28кГц


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#111626Повідомлення 14 жовт 2020, 21:40 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Полтава
Дякував (ла) 6 Подякували 34
Частота около 30 кГц довольно высокая для того, чтобы соорудить LC фильтр (смотрите схемку) с дросселем умеренных размеров. После фильтра на двигатель будет подаваться чистая постоянка. Думаю, для движка это будет то что надо. Естественно, конструкцию и параметры дросселя необходимо рассчитать/подобрать исходя из частоты ШИМ, действующих токов и напряжений. Емкость фильтра - из нескольких конденсаторов (или даже нескольких десятков - в зависимости от действующих токов), соединенных впараллель. Суммарная емкость - несколько мкф.
Это мое видение применения дросселя в таких вещах, коль об этом уж зашел разговор.


Согласен с форумчанами, что нельзя ставить дроссель между АКБ и контроллером - сглаживающие по питанию конденсаторы в контроллере закипят.


Если дроссель стоит последовательно с движком (как предлагалось), возможно, для силового ключа контроллера будет легче режим включения-выключения, хотя до конца не уверен.

Высказал свои мысли.


Додаткові файли:
20201014_213722.jpg
20201014_213722.jpg [ 137.67 КБ | Переглядів: 4299 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#111627Повідомлення 14 жовт 2020, 21:52 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Не совсем так. Конденсатор там не нужен.
Дроссель просто увеличивает малую индуктивность мотора с целью накопить больше энергии с последующей отдачей. Потому как на старте и на малых оборотах требуются большие токи, а малая индуктивность двигателя очень быстро входит в насыщение и ограничение тока, что смазывает старт.
Добавление дросселя позволяет неплохо повысить стартовые токи, и сам старт авто как таковой. Оптимальное количество витков - 8-12.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#111628Повідомлення 14 жовт 2020, 22:21 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Полтава
Дякував (ла) 6 Подякували 34
ДядяВася, я вас понял, но мы немножко говорим о разных вещах. Я предложил схемку для запитки двигателя постоянного тока ПОСТОЯННЫМ напряжением, получаемым от интегрирования (усреднения ) ШИМа. При таком варианте на железе двигателя не будет рассеяния тепла от воздействия высших гармоник, как при непосредственной подаче ШИМа на двиг.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#111631Повідомлення 14 жовт 2020, 22:41 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
ЕвгенийБМВ писав(ла):
Частота около 30 кГц довольно высокая для того, чтобы соорудить LC фильтр (смотрите схемку) с дросселем умеренных размеров.

Угу, все правильно, но с точностью до наоборот.
Чем выше частота ШИМ тем меньше размером нужен дроссель для её сглаживания.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#111633Повідомлення 15 жовт 2020, 00:07 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
ЕвгенийБМВ писав(ла):
... Я предложил схемку для запитки двигателя постоянного тока ПОСТОЯННЫМ напряжением, получаемым от интегрирования (усреднения ) ШИМа. При таком варианте на железе двигателя не будет рассеяния тепла от воздействия высших гармоник, как при непосредственной подаче ШИМа на двиг.

Дело в том, что любой посредник - это дополнительные потери. А сама идея давно реализована, и отражена на наших форумах.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#111634Повідомлення 15 жовт 2020, 01:42 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Казахстан. Шымкент
Дякував (ла) 2 Подякували 20
в контроллере романтика выставлена довольно высокая частота. то ли 30кГц то ли 28. забыл.
но можно поставить более низкие частоты. мотор у меня ПТ6.3.
что будет если уменьшить частоту скажем до 15кГц?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#111635Повідомлення 15 жовт 2020, 02:19 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Полтава
Дякував (ла) 6 Подякували 34
-=TRO=- писав(ла):
Чем выше частота ШИМ тем меньше размером нужен дроссель для её сглаживания.

Полностью с вами, TRO, согласен и именно эта мысль имелась ввиду: т.е. частота довольно высокая - дроссель довольно умеренных размеров, а если бы была гораздо ниже - дроссель имел бы большие габариты и тогда его бы было тяжело реализовать. Я, наверное, не совсем корректно выразился, если неправильно был понят.

ДядяВася, с вами также согласен.

Насчет снизить частоту до 15 кГц: мое мнение такое: попробовать, как двигатель работает на 28 кГц и на 15 кГц. На какой будет меньше греться, (чисто субъективно), на такой и оставить.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#111639Повідомлення 15 жовт 2020, 08:16 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Боюсь, что частота тут ни при чем.
Тут дело в скорости нарастания тока. Дроссель уменьшает эту скорость, что позволяет накопить больше энергии. А 15 там или 30 кГц - на старте это не важно. Это как раз скажется на высоких оборотах, когда дроссель будет обузой. Тут меньшая частота предпочтительней.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#111641Повідомлення 15 жовт 2020, 09:30 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
Как указывал производитель контроллера дроссель здесь нужен для исключения влияния на цепи управления силы (развязки управления и силы).
Остальные цели он не преследовал.

А если хочется что то улучшить в плане КПД контроллер/мотор, то:
Уменьшить ШИМ до менее 3КГц. (дроссель при этом не нужен совсем, "низкочастотное" железо мотора и так будет "переваривать" эти частоты без заметных потерь).

В инверторах не включают последовательно индуктивные элементы чтобы не превращать их из генератора напряжения в генератор тока. Напряжения на моторе и так всегда не хватает на максимальных оборотах.

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#111645Повідомлення 15 жовт 2020, 11:14 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Ссылку на этого производителя можно?
Очень интересно посмотреть, потому что обычно производители дроссели не ставят, а сразу насчитывают контроллер под конкретный мотор.

Дроссель - это исключительно любительское ноу-хау для улучшения старта.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#111647Повідомлення 15 жовт 2020, 11:21 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Троицк
Дякував (ла) 69 Подякували 105
viewtopic.php?p=109202#p109202

_________________
-----------------------------------------------------------------------
Лучше сразу взяться за ум, чтобы потом не хвататься за голову!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#111649Повідомлення 15 жовт 2020, 11:41 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
ЕвгенийБМВ писав(ла):
согласен и именно эта мысль имелась ввиду: т.е. частота довольно высокая - дроссель довольно умеренных размеров...

Понял, прошу пардону, просто в том контексте слово "довольно высокая" ошибочно понял как "слишком высокая".

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 69 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 5


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group