На вопросы 2 и 3 могу сказать следующее:
Сериесники типа ДС3.6 и ДС6.3 изначально разработаны так, чтоб не думать об управлении ОВ вообще. Конечно, оно там не самое оптимальное во всем диапазоне, да еще и отсутствие рекуперации… но, попытки управлять ОВ ничего хорошего, кроме дополнительного гемора и потерь, не приносили.
Если так хочется управлять ОВ – для этого существуют моторы с независимым возбуждением (например, с Берлинго).
Для стыковки мотора с коробкой я бы тоже не изобретал велосипед. Переделка мотора не принесет ничего, кроме удорожания и потраченного времени. В итоге получится испорченный мотор и коробка, которые потом даже продать будет сложно или невозможно…
Но даже без этих дополнительных затрат проект не может претендовать на массовость. Он устарел, и не сегодня, и даже не вчера… А рассматривать его нужно исключительно как пробный, для того, чтоб въехать в электромобильную тему. Думаю, и года не пройдет, как встанет вопрос о более подходящем моторе для нормальной езды.
Ну и рекуперация. Я когда-то тоже был фанатом рекуперации, и возмущался, что в первых Лифах недорогих комплектаций отсутствовал режим "В", а рекуперация была скорей символическая. Но, поездив на электромобилях, я понял, что там было все правильно. Скажу больше, я ловил себя на мысли, что часто рекуперация мне вообще не нужна, и приходилось (хоть и неудобно) слегка подгазовывать, чтоб убрать рекуперацию и обеспечить нормальный накат…
Объясняется просто. Если вопрос в экономичности, то надо иметь в виду, что далеко не вся энергия, запасенная авто в движении, при торможении возвращается в аккумулятор. Поэтому, если вопрос стоит чтоб проехать как можно дальше, то лучше эту энергию потратить на накат, а не возврат в батарею.
Если стиль езды спортивный или агрессивный (частые разгоны и торможения), то ни о какой экономичности уже речь не идет. Тут рекуперация будет к месту, обеспечив хоть какую-то экономию энергии и тормозных колодок (по ним, кстати, можно судить о предыдущем владельце).
Режим "В" в спокойном стиле езды тоже нужен, но и пользоваться им надо уметь. Он полезен для затяжных спусков, чтоб не сильно нажимать на тормоз, или вообще не нажимать.
Так что рекуперация – не та тема, которой стоит забивать себе голову на начальном этапе постройки электромобиля…