Поточний час: 28 бер 2024, 19:45

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 85 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.
Автор Повідомлення
#112357Повідомлення 06 лист 2020, 09:43 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
В общем-то всё правильно - лишние дни (или недели,месяцы) для изучения вопроса абсолютно не лишние. Более того -
просто необходимы! Чем тщательнее будет выбрана концепция и максимально подробно спланированы,спроектированы и систематизированы конструкции узлов механизмов,тем реальнее и быстрее будет результат. Что именно и как именно будет реализовываться - исключительно "в руках и в голове" самого исполнителя/реализатора. Ну и ответственность за "успешность" тоже на нём ;) ...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112358Повідомлення 06 лист 2020, 09:48 
Не в мережі

Звідки: Харків
Дякував (ла) 4 Подякували 2
Мій електротранспорт: Ще нема
Хочу електротранспорт: Хочу зробити з Opel Kadett
Нашел ДС6.3 в хорошем состоянии. Снял ДВС на кадете, если чертежи ДС6.3 не врут все влазит, внутренний ШРУС длинной полуоси проходит, зазор 4мм. Длина движка 400мм тоже отлично проходит - точно как стоял ДВС (если без длинных шпилек). Переходную плиту запускаю в производство, как только прийдет двигатель и я окончательно все померяю.
Вопрос: какой толщины делать плиту? Фланец ДВСа 20мм, но там более 70% облегчения. Попробую плиту облегчить глухими отверстиями внутрь картера.
Кадет вобще очень хорошо подходит для таких работ - это единственный автомобиль из тех, которые я знаю, в котором предусмотрена замена сцепления без разъединения КПП и ДВС - внизу картера есть лючек, первичный вал вынимается под арку, так что муфту мерять и фиксировать будет легче легкого и даже монтировать-демонтировать!
Уже провел експерименты с маленьким сириесником - поставил его на токарный станок, кручу шпинделем через фрикцион, запитал ОВ и замыкаю ОЯ на реостат - тормозит он заметно и ток в цепи ОЯ-реостат тоже не слабый течет. Так что торможение противомоментом будет! Кстати, почему никто не комутирует силовые цепи твердотельными реле? Они не дешевые, но и не заоблачная на них цена, зато ниче не клацает и не искрит. Во всяком случае рекуперацию комутировать ими точно смогу.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112366Повідомлення 06 лист 2020, 13:45 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 8 Подякували 19
Мій електротранспорт: Peugeot 106 electrique
Хочу електротранспорт: Peugeot 106 electrique
Твердотельное реле у меня как-то включило зарядку и не выключило. Включал ими три дельты, заряд нужен был 132в. А зарядил до 152в. Просто чтото подгорело в нем и осталось замкнутым, хоть вентилятор и радиатор я ставил сразу


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112368Повідомлення 06 лист 2020, 14:16 
Site Admin
Аватара користувача
В мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
vovka_berd писав(ла):
... Рекуперация, как таковая меня не очень интересует, а вот торможение противомоментом двигателя - очень...
...Если при этом в обмотках двигателя наводится ЭДС (а иначе и быть не может) то я ее обязательно использую, более того для торможения противомоментом контур НУЖНО замыкать - ну не на проводник же чтобы контур греть!...

...А то, что там низкое напряжение, так это при современной элементной базе - вообще не проблема - step-up на дросселе - элементарнейшая схема...

Таак... похоже, у вас сильно упрощенное представление о том, с чем собираетесь иметь дело!

Рассуждения про противомомент тут ни к чему. Или рекуперация, или ее отсутствие. Иначе куда девать столько энергии, кроме как не в аккумулятор?
Для наглядности - в Лифе при рекуперации вливается до 30 кВт! (кратковременно). Даже если тут будет до 10 кВт, то куда и как их еще можно запихнуть, в какую нагрузку? Резисторы от троллейбуса? Ну так для них места нет!

Ну а про step-up на дроссель - это вообще шедевр! Если хоть немного знакомы с силовой электроникой, то рассуждения про элементарнейшие схемы тут совсем неуместны.

Вам уже давали правильный совет - сначала сделать, чтоб ехало, а уже потом экспериментировать...

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112369Повідомлення 06 лист 2020, 14:32 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
На рекуперацию можно прицепить допку титаната или ионисторы, чтобы слив шел в них, а они уже отдавали потиху на основную батку. Через ДС-ДС. Но это гемор.
Если уж такие переделки с первичным валом, то есть смысл сделать сочленение типа как на промышленных редукторах с электродвигателями. Или как на насосниках.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112371Повідомлення 06 лист 2020, 14:42 
Не в мережі

Звідки: Харків
Дякував (ла) 4 Подякували 2
Мій електротранспорт: Ще нема
Хочу електротранспорт: Хочу зробити з Opel Kadett
ДядяВася писав(ла):
Для наглядности - в Лифе при рекуперации вливается до 30 кВт! (кратковременно). Даже если тут будет до 10 кВт, то куда и как их еще можно запихнуть, в какую нагрузку? Резисторы от троллейбуса? Ну так для них места нет!

Ну а про step-up на дроссель - это вообще шедевр! Если хоть немного знакомы с силовой электроникой, то рассуждения про элементарнейшие схемы тут совсем неуместны.

При всем уважении - не увидел ни одного аргумента... При чем здесь лиф с бесколлекторником? Есть результаты замеров снятых с сириесника, при торможениии противомоментом. Как я вижу, на моем на коленке собраном стенде 450ватт сириесник на малых оборотах не плохо сопротивляется и выдает около 100-150ватт в пике. Может конечно при торможении авто инерция авто изменит картину, но думаю, там едва ли будет киловатт-два на ДС6.3. Кпд его, как генератора гораздор ниже, чем у бесколлекторника.
В чем проблема сделать дроссельный step-up с широким диапазоном входных напряжений? Потери? Ну и фиг с ними - пусть воздух греют.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112373Повідомлення 06 лист 2020, 14:47 
Site Admin
Аватара користувача
В мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Ну да, ну да... вроде как делается недорогой, простой и доступный ЭМ... и тут же усложняется и удорожается... как то не совсем логично...
У самоделок с надежностью и так не ахти, а тут еще и усугубить любыми способами пытаются...

Тот же вал первичный, если обрезать, как потом сочленять? шлицы нарезать? или может болтиком?...
Тут и так место постоянного гемора в самоделках, даже с заводскими шлицами, стоит ли усугублять? :?

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112374Повідомлення 06 лист 2020, 14:59 
Site Admin
Аватара користувача
В мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
vovka_berd писав(ла):
... При чем здесь лиф с бесколлекторником? Есть результаты замеров снятых с сириесника, при торможениии противомоментом. Как я вижу, на моем на коленке собраном стенде 450ватт сириесник на малых оборотах не плохо сопротивляется и выдает около 100-150ватт в пике. Может конечно при торможении авто инерция авто изменит картину, но думаю, там едва ли будет киловатт-два на ДС6.3. Кпд его, как генератора гораздор ниже, чем у бесколлекторника...

Дааа...
А в чем сходство торможения рукой и остановки полуторатонной машины? Ну пусть у Кадета будет тонна веса, значит, при той же эффективности торможения на той же скорости снимется в полтора раза меньше энергии - 20 кВт. Если снимать меньше, то и эффективность будет меньше, придется добирать тормозными колодками... а рассуждать про "эффективные" 150 ватт - по меньшей мере наивно! :ja:
зачем тогда вообще говорить про рекуперацию, если от нее никакого толку? 8O

кстати, рекуперация в Лифе (как и в других авто) ограничена и не только мощностью в 30 кВт, но и временем, чтоб не повредить аккумуляторы, в реальности может потребоваться больше, но это уже решается штатными тормозами.
vovka_berd писав(ла):
...В чем проблема сделать дроссельный step-up с широким диапазоном входных напряжений? Потери? Ну и фиг с ними - пусть воздух греют.

Дело не в потерях. Дело в надежности, если это вообще заработает как задумано, а не абы как...

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112376Повідомлення 06 лист 2020, 15:32 
Site Admin
Аватара користувача
В мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
И еще, насчет реализации рекуперации в сериеснике, постараюсь коротко.

Понадобится управляемый источник тока, напряжением примерно 5В на ток 200А или больше. Дело не в потерях, но надо иметь в виду, что хорошо, если половина этой энергии пойдет на создание магнитного поля, остальное вылетит в "трубу". К тому же, если не перекоммутировать ОВ, то наводимая в проводниках ЭДС пойдет навстречу, чем будет снижать эффективность работы подмагничивания, а значит и рекуперации, а значит и эффективности торможения. "Радует" только то, что половину добытой электроэнергии придется сдувать вентиляторами с источника питания ОВ... потому как о какой-то существенной пользе в виде зарядки аккумулятора речь не идет... она будет символическая...

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112380Повідомлення 06 лист 2020, 16:27 
Не в мережі

Звідки: Харків
Дякував (ла) 4 Подякували 2
Мій електротранспорт: Ще нема
Хочу електротранспорт: Хочу зробити з Opel Kadett
ДядяВася писав(ла):
Ну да, ну да... вроде как делается недорогой, простой и доступный ЭМ... и тут же усложняется и удорожается... как то не совсем логично...
У самоделок с надежностью и так не ахти, а тут еще и усугубить любыми способами пытаются...

Тот же вал первичный, если обрезать, как потом сочленять? шлицы нарезать? или может болтиком?...
Тут и так место постоянного гемора в самоделках, даже с заводскими шлицами, стоит ли усугублять? :?

Вы о чем? Зачем там шлицы??? шлифовать шестигранник и эрозионкой в муфте ответный шестигранник прожечь. Тоже мне проблема)

Остальное покажет практика. Пока принял как мнение, спасибо.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112381Повідомлення 06 лист 2020, 17:32 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
vovka_berd писав(ла):
шлифовать шестигранник и эрозионкой в муфте ответный шестигранник прожечь. Тоже мне проблема)

...можете конечно обидеться...дело Ваше, но меня вышеуказанная фраза заставила засомневаться в компетенции по этому моменту...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112385Повідомлення 06 лист 2020, 19:58 
Не в мережі

Звідки: Харків
Дякував (ла) 4 Подякували 2
Мій електротранспорт: Ще нема
Хочу електротранспорт: Хочу зробити з Opel Kadett
Чего мне обижаться? Я в 90-е так например соединение ступица-шрус восстанавливал и в жигулях привод маслонасоса переделывал, чтобы шлицы не обрывало говнячим маслом. А вообще - просто на слово поверьте - я знаю о чем говорю, могу навскидку еще пяток надежных соединений для этого узла и предложить и реализовать ))) Все будет в описании по ходу развития проекта.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112387Повідомлення 06 лист 2020, 21:55 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
Перечисленные технические решения - из разряда «улучшательских вариантов постсоветского периода», вызванных другими причинами. Это я не ёрничаю. На самом деле правильный подход к конструированию чего либо несколько отличается от всевозможных «интересных» решений.
Но спорить не стану...вдруг действительно что-то диковинное и необычное увижу.
...кстати проблему маслонасоса автоваз успешно решил всего лишь небольшим удлинением шлицевой части (незначительный конструкторский просчёт :D ), а не всевозможными штифтованиями и другими ухищрениями...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112388Повідомлення 06 лист 2020, 22:10 
Не в мережі

Звідки: Харків
Дякував (ла) 4 Подякували 2
Мій електротранспорт: Ще нема
Хочу електротранспорт: Хочу зробити з Opel Kadett
Инженер писав(ла):
Перечисленные технические решения - из разряда «улучшательских вариантов постсоветского периода», вызванных другими причинами. Это я не ёрничаю. На самом деле правильный подход к конструированию чего либо несколько отличается от всевозможных «интересных» решений.
Но спорить не стану...вдруг действительно что-то диковинное и необычное увижу.
...кстати проблему маслонасоса автоваз успешно решил всего лишь небольшим удлинением шлицевой части (незначительный конструкторский просчёт :D ), а не всевозможными штифтованиями и другими ухищрениями...
Вы, похоже, просто експерт. А я так - просто практик с десятками реализованных проектов. Давайте мерятся готовыми конструкциями DIY электромобилей месяцев через 6-9.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112390Повідомлення 06 лист 2020, 22:50 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
vovka_berd писав(ла):
Давайте мерятся

...не не,я пас...я просто зритель...куда мне до эксперта :lol: ...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 85 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: Google [Bot] і гості: 8


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group