Поточний час: 28 бер 2024, 14:50

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 85 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.
Автор Повідомлення
#112413Повідомлення 08 лист 2020, 15:51 
Не в мережі

Звідки: Харків
Дякував (ла) 4 Подякували 2
Мій електротранспорт: Ще нема
Хочу електротранспорт: Хочу зробити з Opel Kadett
Всем привет. Мотор ДС6.3 на пути ко мне, (на самом деле их уже 2, но второй - экзотика 5 квт от шпинделя расточного станка с независимым возбуждением, о нем позже). Плита тоже уже в процессе - тормозит немного карантин, ну да я не особо тороплюсь. Насчет контроллера - тоже вроде решается все нормально.
Вот задумался о батарейке. Для начала я решил, что будут лифовские консервы, штук 16. Со времением, возможно, перейду на тесловские 21700.
Вопрос номер 1: Существует ли схема постого, но проверенного BMS для самостоятельной сборки с открытой документацией? Ткните носом пожалуйста ). Покупать готовые или разрабатывать свои пока не охота.
По размещению В кадете есть 3 относительно удобных места для батареи: подкапотное пространство (его останется много, но под вопросом безопасность), место бензобака (под задним сидением, бак висит в нише кузова, надо будет добавить огнеупорный слой, и пол багажника, там где ниша под запаску, думаю тоже навесным способом, нишу срезать, и сделать горб внутрь. Самый простой вариант - подкапотка. Во всех случаях буду делать герметичный бокс, скорее всего из титана, с приводом перекрытия вентиляционных отверстий и системой аварийного автоматического пожаротушения углекислотой. Спешу предупредить ваши возражения - титан в листах есть аргон есть, варить один бокс - 2-5 дней вместе с раскроем. Будет предусмотрен автоматический подогрев инфракрасным пленочным подогревателем, будет теплоизоляция. Как охлаждать - ума не приложу, похоже прийдется не давать им нагреваться. Надеюсь со временем сделать во всех этих местах по отдельной батарее - не буду сейчас загадывать - будущее внесет свои коррективы. Надо ли в боксе делать перегородки для отделения каждой консервы друг от друга? Или сойдет общий бокс? Как лучше рапологать контакты консерв - в сторону или вверх? Буду ставить их стопкой.
Еще вопрос какие нужны приборы? Цифровая приблуда для измерения тока в цепи и напряжения за вменяемые деньги, ну китайское что-нибудь с необходимыми пределами?
Спасибо за ваши ответы!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112426Повідомлення 08 лист 2020, 19:48 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Если батарея модульная, то я бы предусмотрел возможность соединения модулей параллельно. В случае поломки контроллера где-то в гребенях а случаи такие описывали даже тут на форуме, будет возможность самостоятельно доехать домой. Включили контактором движок напрямую и поехали, только передачи переключай {***}


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112430Повідомлення 08 лист 2020, 20:49 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Dніпропетровськ
Дякував (ла) 376 Подякували 470
Мій електротранспорт: ЗАЗ-968А, 3-кол скутер, эл.вел., подвесной "ВЕТЕРОК" -3квт.
Немного о БМС...
Предвижу косые взгляды в мою сторону.....но! По совету одного опытного человека ездию (езджу, ездю, ез...) короче эксплуатирую АКБ без БМС-ок или балансиров. Батарея покупалась в 2015 году. На ЗАЗе почти не эксплуатировалась. На SUZUKI почти три года - каждый день по 60 км.! Балансировалась один раз -месяц тому назад, при пере коммутировании АКБ. Разбег ячеек, перед коммутацией, составлял +/- 0,02 Вольта. Так что всё зависит от качества АКБ. Если они хорошие, то можно (по моему мнению) не мешать им работать...
Насчёт нагрева... При нормальной ёмкости и умеренной нагрузке они греться не будут. А вот 16 котлет от ЛИФА....наверное надо охлаждать.

_________________
"...я мзду не беру, мне за державу обидно..."


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112438Повідомлення 08 лист 2020, 21:54 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Отсутствие БМС - не криминал (также как и наличие таковой - не панацея).
В этом случае ответственность по контролю за батареей полностью ложится на пользователя/владельца.

Хуже, когда в машине присутствует некая типа БМС (а еще хуже - только балансиры), а владелец, полностью положившись на это, не считает нужным периодически контролировать состояние батареи. Тут до неприятностей гораздо ближе...

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112445Повідомлення 08 лист 2020, 22:49 
Не в мережі

Звідки: Харків
Дякував (ла) 4 Подякували 2
Мій електротранспорт: Ще нема
Хочу електротранспорт: Хочу зробити з Opel Kadett
Я правильно понял, что если я сооружу на BluePill (STM32) и паре каких-нибудь мультиплексоров приблуду, которая будет постоянно мерять по очереди напряжение (можно и температуру) на каждом элементе батареи и давать краткий синопсис мне на приборку, этого будет достаточно? А заряжать как?, Типа балансировать раз в полгода? Все чудесатее и чудесатее (с) ))). Но мне нравится, я тоже люблю простоту. Если приблуда понравится схема и прошивка будут в свободном доступе. Цена сборки будет копеечная.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112446Повідомлення 08 лист 2020, 22:51 
Не в мережі

Звідки: Харків
Дякував (ла) 4 Подякували 2
Мій електротранспорт: Ще нема
Хочу електротранспорт: Хочу зробити з Opel Kadett
https://www.aliexpress.com/item/3304880 ... web201603_

(не реклама!)

Как вам такая хрень? Вроде дешево и сердито ))))


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112449Повідомлення 08 лист 2020, 22:59 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
В БМС простотой и не пахнет, забудьте...

БМС может не самый сложный (хотя, почему нет?), но зато самый ответственный узел в электричке. Поэтому редкий самодельщик сможет повторить такое устройство даже с хорошей инструкцией. А уж разработать такое могут единицы (имею в виду БМС, а не ее подобие).

Без специализированных МС тут никак не обойтись (копеечных таковых не знаю). И уже с них снимать информацию, и выводить на экран, исполнительные механизмы, и т.п.

Но для начала надо хорошо изучить аккумуляторы, их ТХ, характер, и пр., особенно применительно к конкретной химии, которая будет применяться. Без этого никак...

Заряжать просто - контролировать напряжение ячеек, и при достижении максимального на одной из них - снижается ток, так, чтоб напряжение не превышало, с последующим полным отключением тока.

Балансировка на фоне всего остального - вообще не пролема.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112455Повідомлення 09 лист 2020, 07:44 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Dніпропетровськ
Дякував (ла) 376 Подякували 470
Мій електротранспорт: ЗАЗ-968А, 3-кол скутер, эл.вел., подвесной "ВЕТЕРОК" -3квт.
vovka_berd писав(ла):
https://www.aliexpress.com/item/33048801424.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.6c992dae26dYiR&algo_pvid=1324557d-9464-443c-97f4-349852e585f8&algo_expid=1324557d-9464-443c-97f4-349852e585f8-1&btsid=0bb0622916048647651253970e7640&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_

(не реклама!)

Как вам такая хрень? Вроде дешево и сердито ))))

Ну наверное ключевое слово в вашей фрезе это -хрень. А в принципе ннннадо пробовать. Не всегда дёшево - синоним плохо. :?

_________________
"...я мзду не беру, мне за державу обидно..."


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112464Повідомлення 09 лист 2020, 09:49 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Місто
Дякував (ла) 2 Подякували 11
Мій електротранспорт: Yamaha BWS (China) 2kW
vovka_berd писав(ла):
https://www.aliexpress.com/item/33048801424.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.6c992dae26dYiR&algo_pvid=1324557d-9464-443c-97f4-349852e585f8&algo_expid=1324557d-9464-443c-97f4-349852e585f8-1&btsid=0bb0622916048647651253970e7640&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_

(не реклама!)

Как вам такая хрень? Вроде дешево и сердито ))))

Субєктивно: мінуси - Розмір символів на дисплеї, наявність шунта
плюс - ціна


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112465Повідомлення 09 лист 2020, 10:02 
Не в мережі

Звідки: Харків
Дякував (ла) 4 Подякували 2
Мій електротранспорт: Ще нема
Хочу електротранспорт: Хочу зробити з Opel Kadett
0038 писав(ла):
наявність шунта

А як ще можна ток DC міряти, якщо не за допомогою шунта?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112486Повідомлення 09 лист 2020, 21:49 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: г. Токмак Запорожская область
Дякував (ла) 20 Подякували 50
Хочу електротранспорт: Трайк с легкой кабинкой
Токоизмерительные клещи шунта не мають.

_________________
Все беды в электричестве от поганого контакта!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112496Повідомлення 10 лист 2020, 09:49 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
БМС можно поставить слаботочную, только для заряда, чтоб спать спокойно, а для движения поставить зуммер, чтоб пищал если на какой-то ячейке просядет напруга ниже положенного.
Ваттметры есть без шунта, меряют как токовые клещи, кольцом через провод. Я себе такой купил
https://a.aliexpress.com/_AYPNwT
Считает в обе стороны, рекуперацию плюсует


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112497Повідомлення 10 лист 2020, 10:05 
Не в мережі

Звідки: Харків
Дякував (ла) 4 Подякували 2
Мій електротранспорт: Ще нема
Хочу електротранспорт: Хочу зробити з Opel Kadett
Litvin писав(ла):
БМС можно поставить слаботочную, только для заряда, чтоб спать спокойно, а для движения поставить зуммер, чтоб пищал если на какой-то ячейке просядет напруга ниже положенного.
Ваттметры есть без шунта, меряют как токовые клещи, кольцом через провод. Я себе такой купил
https://a.aliexpress.com/_AYPNwT
Считает в обе стороны, рекуперацию плюсует

Спасибо.
Есть ли результаты сравнительных испытаний измерителей с шунтом и таких как вы предложили с магнитопроводом и ДХ в зазоре магнитопровода, надетом на силовой провод? (просто насколько я понимаю такой метод не может быть очень точным и в серийных ЭМ применяется специальный ДХ без магнитопровода)
Чем плох шунт? (если конечно измерительная часть гальванически развязана)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112506Повідомлення 10 лист 2020, 14:16 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Почти одинковые показания с таким вот. Разница в пару процентов. Этот вообще подключался силовыми проводами. Поставил новый и убрал лишних несколько метров силовых проводов. На фото, это уже не силовые провода, а 2,5 мм², для зарядки использую.


Додаткові файли:
IMG_20201110_150935~01.jpg
IMG_20201110_150935~01.jpg [ 84.56 КБ | Переглядів: 4208 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#112512Повідомлення 10 лист 2020, 18:12 
Не в мережі

Звідки: Харків
Дякував (ла) 4 Подякували 2
Мій електротранспорт: Ще нема
Хочу електротранспорт: Хочу зробити з Opel Kadett
Litvin писав(ла):
Почти одинковые показания с таким вот. Разница в пару процентов. Этот вообще подключался силовыми проводами. Поставил новый и убрал лишних несколько метров силовых проводов. На фото, это уже не силовые провода, а 2,5 мм², для зарядки использую.

Если честно - ничего не понял... Зачем измерительный прибор подключать силовыми проводами? Шунт ставится между потребителем и батареей и соединяется с прибором тонкими проводами.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 85 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 9


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group