Поточний час: 28 бер 2024, 12:27

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 31 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3  Наступ.
Автор Повідомлення
#113299Повідомлення 15 груд 2020, 20:11 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Вот такой я использую как источник напряжения - очень удобный, и повышает, и понижает, и отвертка для подстройки не нужна...

Танго, слабо в МРРТ переделать? А то только рассуждать невпопад умеешь...


Додаткові файли:
HTB1AiMGc8Gw3KVjSZFDq6xWEpXaU.jpg
HTB1AiMGc8Gw3KVjSZFDq6xWEpXaU.jpg [ 338.95 КБ | Переглядів: 4384 ]
HTB1Q9kCc7WE3KVjSZSyq6xocXXa2.jpg
HTB1Q9kCc7WE3KVjSZSyq6xocXXa2.jpg [ 305.75 КБ | Переглядів: 4384 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113314Повідомлення 16 груд 2020, 10:12 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Жмеринка
Дякував (ла) 126 Подякували 626
Мій електротранспорт: Пежо 205
ДядяВася писав(ла):
Вот такой я использую...

Интересный девайс :? - а можно сылочку плиз

_________________
Пробіг на Эл-Пежо 30 000км
Пробіг на єл-FAW 6371 45 000км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113316Повідомлення 16 груд 2020, 10:25 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Вот. Есть не менее интересные варианты: такой, и такой.


Додаткові файли:
H9d836808b5ab4b79a617cc177da8c4a0I.jpg
H9d836808b5ab4b79a617cc177da8c4a0I.jpg [ 218.56 КБ | Переглядів: 4357 ]
H069b9ead850240859aef3b6537301917h.jpg
H069b9ead850240859aef3b6537301917h.jpg [ 235.99 КБ | Переглядів: 4356 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113319Повідомлення 16 груд 2020, 10:53 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Все практические применения описаны в ссылках на местные темы, что я приводил выше.

На всякий случай напомню, что те изделия, что я приводил выше - всего лишь источники CC-CV, повышающие/понижающие преобразователи. Теоретически их можно доработать до МРРТ, но у меня таких наработок нет.

Единственное, что попалось из готового, так это такой. В описании есть, что это может быть солнечной зарядкой. Почему бы и нет? Но я такой еще не покупал и не проверял... Теоретически, предыдущие два варианта, что я приводил, могут так же работать.


Додаткові файли:
CC_CV_Solar.jpg
CC_CV_Solar.jpg [ 137.93 КБ | Переглядів: 4350 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113325Повідомлення 16 груд 2020, 15:03 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина Киев
Дякував (ла) 7 Подякували 114
Мій електротранспорт: 2WD планетарный полный привод е-велосипед
Хочу електротранспорт: Tesla M3 4WD
Чтобы дальше не флудить и закрыть тему: https://aliexpress.ru/item/32951878315.html
Маленький американский процессор LT8490 на плате организовывает автоматическое понижение-равно-повышение в зависимости от погодных условий. Китайцы так и не создали аналога такого процессора,поэтому импортируют его из США и ставят на свои модули.
Лично выставлял верхнее выходное 12.6 В и 21 В для своих теслабанок. Работает без вопросов. Хотя характеристики шире и позволяют 3.6-72 В на выход.
Неважно,какие у вас панели и как они соединены,важно чтобы напряжение входа было не выше 75 В.
Оптимально 18 вход,выход 21 В,чем ближе входное и выходное,тем меньше разогрев платы. Снизу к плате крепится радиатор,идет в комплекте с платой и зажимами контактов. Опционально на плате есть разъем для 12 В фена обдува процессора. Можно установить самостоятельно,если через модуль идет высокая мощность.
Использую ежедневно круглый год. Полет нормальный уже 2 года.
Понятно что на коленке в кухне процессоры пока не делают. Иначе тестировать
солнечные панели на предмет мгновенной максимальной мощности каждые 5 минут и динамически управлять входной мощностью не выйдет. Погода непрерывно меняется,процессор делает контрольные тесты мгновенной мощности солнечной панели и каждый раз меняет тип конверсии входного напряжения и тока,в зависимости от результата очередного теста: понижение/равное/повышение. Фактически - это солнечныйавтопилот.
И если на плате нет настоящего процессора - чудес тоже не будет,это псевдо-МППТ,с кучкой силовых мосфетов ШИМ,вводящих в заблуждение покупателя.
Таких фэйковых приборов полно на Алиэкспресс,стоят они в пределах 10-20 долларов.
Мне как-то раз попался МППТ 2420 с заявленной функцией. По видеообзорам американских покупателей,он выполнял все свои задачи. Купил и протестировал. Это оказался странный МППТ,который усаживал панель до напряжения аккумулятора с разницей 2 В. И все. Внутри 2 мощных дросселя сразу давали понять что конверсия тока обязательно будет. Тест он делал один раз при подключении к аккумулятору и на входе все время удерживал 14 В,вне зависимости от погоды. Потом уже я понял что ему надо было определить напряжение и тип аккумулятора,а мгновенная мощность панели его не интересовала вообще(((
Это была классическая DC-DC понижайка с китайским процессором,который грубо управлял нагрузкой на входе. Я бы тоже подумал что он настоящий,если бы у меня уже не было полноценного МППТ и не знал как он должен работать в действительности.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113339Повідомлення 16 груд 2020, 21:16 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Когда солнца не видно, и свет рассеянный, то какая может быть фокусировка? На что фокусировать, на небо?

Насчет панелей. Я не понял - они бракованные, или просто света не хватает?

Самое простое решение в данном случае - подключить напрямую через диод, и заряжать. Но ожидать, что зарядится полностью, да еще за разумное время, не стоит.
Можно две панели в параллель, но тогда каждая через свой диод.

С таким напряжением ХХ бояться перезаряда не стоит. Разве что солнце выглянет, и понадобится регулировка тока. Нужен амперметр, чтоб хотя бы засечь и успеть панели отвернуть при появлении солнца...

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113343Повідомлення 16 груд 2020, 22:50 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Полтава
Дякував (ла) 6 Подякували 34
Не совсем понятно, как лампочка 5 Вт 12 В может светиться ярким желтым светом,если ток КЗ панели 100 мА. Может, ток КЗ все-таки больше?

Думаю, мысли необходимо направить на то, чтобы приобрести второй, сменный аккум для вашего шурика. Наверное, двух заряженных аккумов вам хватит, чтобы отработать рабочий день. Да и как можно работать с одним аккумом: слезаем со столба, ждем час-два подзарядки (неважно, от СП зимой в пасмурную погоду и очень короткое светлое время суток или от преобразуя, запитанного от АКБ скуттера). Вплоть до вашего одесского варианта - продать панели и купить доп аккум.

Поделюсь своим скромным опытом по зарядке аккумов от СП. Два-три года назад возникла задача подзаряжать пару баночек лития 18650, соединенных впараллель, от небольшой (меньше формата А4) солнечной панели. Установка должна все лето эксплуатироваться в поле. На шильдике СП, от которой нужно было производить подзарядку, было указано напряжение в точке максимальной отдаваемой мощности порядка 17 В (точно не помню, но и не принципиально). Была собрана схема понижайки на XL4015 c ограничением по току и по напряжению. Казалось бы - все классно, что еще нужно для заряда лития. Но, если набегала тучка, то напруга на клеммах СП падала до напруги самого аккума и при уходе тучи не возвращалась на свои прежние 17-18 В. Т.е. СП "падала на колени" и без помощи (отключения аккумов) уже не поднималась. Немного почесав репу и разобравшись с ситуацией, кроме цепей ограничения тока и напряжения на выходе XL4015 была добавлена еще одна несложная схемка, которая мониторила напругу на выходе СП. Если напруга на выходе СП просаживалась ниже 17 В (набежала тучка), схемка воздействовала на управляющий вход XL4015, резко понижая, вплоть до нуля, процент заполнения ШИМ. Таким образом, данная цепь подгружает солнечную панель только тогда, когда она (панель) "встала на ноги".
Наступив на грабли, теперь четко знаю, что при использовании DC/DC понижаек для заряда аккумов от СП нужно:ограничивать ток, стабилизировать напругу и отслеживать напругу на выходе СП (об этом, в частности, говорил ДядяВася).
Если применять DC/DC повышайку, там также не все так просто, хотя, наверное, чуть по-другому - опыта не имею.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113358Повідомлення 17 груд 2020, 13:34 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Диоды при использовании нескольких панелей ставят по той же причине, что и на одной панели - если какая панель закроется тучкой, кроной дерева, стоящей фурой, и т.п., и к ней прилетит напряга больше, чем она генерит (а это плохо). И не важно, это от соседней панели, или от аккумулятора. Например, стемнело, и забыли выключить...

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113363Повідомлення 17 груд 2020, 14:38 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина Киев
Дякував (ла) 7 Подякували 114
Мій електротранспорт: 2WD планетарный полный привод е-велосипед
Хочу електротранспорт: Tesla M3 4WD
Polevik писав(ла):
Нужно минимум 40Втч для комфортной зарядки хотя бы за 2 часа.

C этого и надо было городить огород. Мои 3 шт 150 Вт панели генерировали аж 13 Втч за весь вчерашний ДЕНЬ. Позавчера было лучше - 31 Втч. И это норма. Максимум - подзарядить 18650 банку 3,6 В емкостью 12 Втч. Ни о каких шуруповертах за 2-4-6 часов свинцового неба речи быть не может. Это горькая правда жизни. Трекеры и прочие изделия для ориентировки панелей неэффективны при низкой свинцовой облачности - это не работает. Свет идет рассеянный диффузно от всей полусферы неба с примерно равной интенсивностью,ориентировать хоть на север,хоть на юг бесполезно.
Кроме того,дождитесь 21 декабря - самого короткого и темного дня в году. Немного осталось. В январе ситуация резко улучшается и в феврале наступает новый сезон солнечной генерации,выработка увеличивается в несколько раз по сравнению с мрачным ноябрем и декабрем. То есть задача зарядки шуруповерта (40 Втч) станет выполнимой не ранее середины февраля.
А вообще, литиевый аккум 5S 21 В я заряжал напрямую от панели в солнечный январский денек в зимнем лесу.
БМС отрубает зарядку при превышении верхнего напряжения. Грубовато конечно,ни о какой балансировке ячеек речь не идет - долбит полный ток до самого 21 В.
Мне надо было проверить в полевых зимних условиях,возможно это или нет. Проверил. Если солнце есть - возможно,если нет - пустая трата времени,ток с панели идет 50-100 мА. Грубый быстрый расчет дает что надо много часов светлого времени суток. А значит - безнадежно.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113371Повідомлення 17 груд 2020, 16:35 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Это не нагнетание, это работа админа.
Танго уже давал этот "полезный" совет, и я ставил ему на вид, и предупреждал (см. две стр. выше).
А поскольку форум читает не только автор темы, но и еще много кто (а некоторые еще и верят всем без разбора) то и наказание не задержалось, раз товарищ не понимает.

А если кто еще сомневается, что диод - это не для развлечения, вот ссылка на Али (непростой, и стоит недешево, но зато для мощных панелей). И ведь покупают же зачем то!..


Додаткові файли:
Screenshot_2.jpg
Screenshot_2.jpg [ 61.61 КБ | Переглядів: 4195 ]
20201217_3.jpg
20201217_3.jpg [ 79.61 КБ | Переглядів: 4195 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113633Повідомлення 27 груд 2020, 14:40 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: г. Токмак Запорожская область
Дякував (ла) 20 Подякували 50
Хочу електротранспорт: Трайк с легкой кабинкой
Polevik писав(ла):
Ага, вот она правда жизни! Потому то специалисты отмалчиваются!
Листья опали, фотосинтез неэффективен, солнечная генерация закончилась! Спасибо за окончательное прояснение вопроса!

Простите за оф-топ но мож пока солнышка нет возможно стоит вспомнить об термоэлектричестве? Элементы Пельтье. Эффект Зебека, Томаса. Первый радиоприемник который я увидел питался от тепла 12 -ти линейной керосиновой лампы, звучал много громче и качественней патефона. Динозавр..., ностальджи...

_________________
Все беды в электричестве от поганого контакта!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113640Повідомлення 27 груд 2020, 16:34 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Днепропетровск
Дякував (ла) 5 Подякували 47
Петро чех писав(ла):
возможно стоит вспомнить об термоэлектричестве?

Применяется на всех ТЕЦ - сжигается уголь, получается электричество


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113657Повідомлення 27 груд 2020, 19:43 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
С каких это пор ТЭЦ и термоэлектричество - одно и то же? 8O

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113658Повідомлення 27 груд 2020, 20:09 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Днепропетровск
Дякував (ла) 5 Подякували 47
Электричество получается путем нагревания, а как нагревать - уже другой вопрос. В ТЭЦ сжигают уголь, чтобы нагреть пар и вращать турбину.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113659Повідомлення 27 груд 2020, 20:22 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Понятно... еще одного в гугле забанили...
Терминология для кого/чего существует, а? :wallbash:

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 31 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 10


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group