Поточний час: 28 бер 2024, 16:39

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 60 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4  Наступ.
Автор Повідомлення
#113449Повідомлення 21 груд 2020, 22:02 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Черкаси, Д.
Дякував (ла) 562 Подякували 269
Мій електротранспорт: Evel EndurA, 60v 28Ah S-BmS ,DD-Rear 3Kw(GTS3000)...
VVS писав(ла):
...вообще, у меня не ставилась цель показать пацанчикам какой замечательный синус или заниматься ликбезом. Шел процесс настройки контроллера с мотором. Выше была первая картинка фазного сигнала.. Далее я занялся развязкой второго канал, чтоб посмотреть зависимость с углом сдвига датчиков Холла..., определить влияние величины ослабления поля.. Но все верно. Тратить свое время на кнопание клавы , фотографирование и выкладывание банальных картинок не стоит.. :roll:

Все нормально {O_0} , не обращайте внимание на критиков без них тоже никуда {---}

_________________
Evel EndurО 18", 60v 28Ah S-BmS ,DD-Rear GT3000 + Votol EM-50S...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113450Повідомлення 21 груд 2020, 22:09 
Site Admin
Аватара користувача
В мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Polevik, что то вас не туда понесло.

Может мы не в курсе, и где-то есть другие синусные контроллеры - без ШИМа? кто-то двигатели электромобилей, электровелов питает чистой синусоидой? Тогда, будьте любезны, не разводите тут ненужные диспуты, а просто, приведите пример такового.

А то есть еще можно тем для подобных дискуссий - что колеса не круглые, а многогранные, или, что земля плоская...

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113453Повідомлення 22 груд 2020, 00:59 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Харків
Дякував (ла) 8 Подякували 40
ДядяВася писав(ла):

кто-то двигатели электромобилей, электровелов питает чистой синусоидой?


Я конечно дико извиняюсь, но просвятите полуграмотного - что, на всех синусных контроллерах на обмотки двигателя подается чистый ШИМ, без фильтрации? :o


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113456Повідомлення 22 груд 2020, 07:02 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 27 Подякували 127
Мій електротранспорт: электробайк
...если кратко, то тут надеюсь увидите) :




Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113457Повідомлення 22 груд 2020, 07:20 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla






На экране ( в снимках) паказана работа этого мотора но с обычным контроллером в безхольном режиме:
Додаткові файли:
Screenshot_20201221-101021.jpg
Screenshot_20201221-101021.jpg [ 555.56 КБ | Переглядів: 4084 ]
Додаткові файли:
Screenshot_20201221-101027.jpg
Screenshot_20201221-101027.jpg [ 555.43 КБ | Переглядів: 4084 ]

https://youtu.be/bkDIRxM0lno
Вопрос: как работает контроллер и его ШИМ раз картинки так схожи что с псевдосинусным (на холах) что с обычным без холлов?

ПС: пока писал то VVS уже ответил , но пусть будет.

( С днём энергетика! :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113460Повідомлення 22 груд 2020, 09:07 
Site Admin
Аватара користувача
В мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
zilk писав(ла):
ДядяВася писав(ла):

кто-то двигатели электромобилей, электровелов питает чистой синусоидой?


Я конечно дико извиняюсь, но просвятите полуграмотного - что, на всех синусных контроллерах на обмотки двигателя подается чистый ШИМ, без фильтрации? :o

Ключи коммутируют непосредственно обмотки двигателя. Что там еще, и какими фильтрами можно "улучшить"? Зачем? Любой дополнительный посредник привносит дополнительные потери.

Сложно найти схему контроллера?

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113461Повідомлення 22 груд 2020, 09:38 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
ШИМ прет практически одинаково у всех прямо в мотор.
Фильтрация бывает , полная (когда ШИМ фильтруется, редчайший случай), и фильтрация высоких гармоник (гуглить dU/dt), на форуме есть обсуждения и практическое применение на авто. Общий КПД обычно это не улучшает, а вот от помех и опасных для ключей бросков защищает, и слегка меньше тепловыделение двигателя, так как ВЧ гармоники не греют его железо. Думаю для обсуждаемого мотора с фильтрацией не стоит заморачиватся.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113462Повідомлення 22 груд 2020, 09:46 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 27 Подякували 127
Мій електротранспорт: электробайк
... на работе в преобразователях частоты, на ноги модулей ставим снабберные кондеры. Но это больше защита от перенапряжений во время коммутации. А уже по вторичке трансформаторов, там и дроссели и емкости, и получается всем привычный синус. В связке мотор-контроллер, мотор сожрет все что на него подадут, а насколько ему поплохеет от съеденного, это уже второй вопрос.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113463Повідомлення 22 груд 2020, 10:15 
Site Admin
Аватара користувача
В мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Единственное место, где в импульсной технике можно встретить чистую синусоиду - это резонансные преобразователи (да и то не всегда, потому как на разных режимах она подпорчена).
Но к теме управления электродвигателями это не относится.


Додаткові файли:
5-355-2.jpg
5-355-2.jpg [ 620.12 КБ | Переглядів: 4040 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113469Повідомлення 22 груд 2020, 14:59 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Харків
Дякував (ла) 8 Подякували 40
ДядяВася писав(ла):
Единственное место, где в импульсной технике можно встретить чистую синусоиду - это резонансные преобразователи (да и то не всегда, потому как на разных режимах она подпорчена).
Но к теме управления электродвигателями это не относится.


Вы знаете, какой процент потерь приходится на нагрев магнитопровода двигателя за счет высших гармоник питающего его тока?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113470Повідомлення 22 груд 2020, 15:06 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 27 Подякували 127
Мій електротранспорт: электробайк
...вернусь к настройке контроллера и мотора. изучаю зарубежные форумы. оссобенно интересует вопрос ослабления поля. Наткнулся на видео...
https://vimeo.com/374241692
.. блин, такие высокие токи на холостом ходу на больших оборотах... народ и не парится..


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113474Повідомлення 22 груд 2020, 17:22 
Site Admin
Аватара користувача
В мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
zilk писав(ла):
ДядяВася писав(ла):
Единственное место, где в импульсной технике можно встретить чистую синусоиду - это резонансные преобразователи (да и то не всегда, потому как на разных режимах она подпорчена).
Но к теме управления электродвигателями это не относится.


Вы знаете, какой процент потерь приходится на нагрев магнитопровода двигателя за счет высших гармоник питающего его тока?

Знаю.
Какое это отношение имеет к аналоговой синусоиде, которой не бывает в нашем случае?
Или в аналоговых синусоидах не бывает высших гармоник? И в том, и в другом случае их стараются подавить.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113481Повідомлення 22 груд 2020, 19:04 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
Полевик издевается, реторика да и только, то стало на свои места то снова куча детских вопросов . Учитывая полную его анонимность . К чему тратить силы на обучение фантома


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113485Повідомлення 22 груд 2020, 19:30 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
Хотите учится на постах из форума ?, ладно, пусть Виталий решает сам тратить ли ему время на Вас а я дам вам развёрнутый ответ про работу современного электропривода; знайте же и это факт ибо есть эксперемент: псевдосинусный контроллер повышает эфективность при низких оборотах мотора и снижется нагрев, хотя официально выделение тепла на моторе - побочный продукт не являющийся следствием низкой эфективности работы мотора, доказательство : https://youtu.be/Xz4MuahCVLs
Нагрев проводника происходит из за слишком продолжительного постоянного тока, большим чем надо, с помощью шунтированого в обмотке тока самоиндукции создаётся пульсирующий постоянный ток который не вводит сердечник в насыщение так-как ток для намагничивания прерывается и продолжается от размагничивания сердечника, магнитное поле убывая создаёт ток потдержывающий уровень напряжения в обмотке до включения источника , таким образом магнитное поле железа не ослабевает и мощность магнитного потока может значительно возрастать но необходимо будет охлаждение обмотки....
Попробуйте поспорить :D


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113506Повідомлення 23 груд 2020, 09:57 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 27 Подякували 127
Мій електротранспорт: электробайк
... по картинкам
..имеются стандартные заводские контроллеры со стандартными прошивками. Один синусный , другой нет. На выходе получаем типичные для них картинки. Почему они именно такие, ну чесслово, подробно рассказывать желания нет. Зачем пересказывать, цитировать инфу которая есть в инете, в учебниках? Если бы написал какой-то свой особенный софт, то да, можно рассказать об особенностях. Возникнет вопрос, зачем тогда вообще картинки с осцилла кидать?.. Все просто. Идет процесс настройки параметров контроллера. Мне нужно знать, что на что влияет. Поэтому приходится использовать многоканальные дивайсы, чтоб проследить зависимости. А тут тебе прямо со старта, а почему картинка именно такая?..


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 60 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 27


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group