Поточний час: 27 квіт 2024, 14:18

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 30 ]  На сторінку Пред.  1, 2
Автор Повідомлення
#885Повідомлення 20 січ 2014, 09:34 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6750 Подякували 2485
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Наоборот, я люблю асинхронник! И они мне нравились ещё тогда, когда остальные в них не верили.
Я своими размышлениями хочу чтоб народ не почивал на лаврах Словянки, а продолжал искать ещё лучшие решения! Это моя цель.


Оффтоп
В доказательство любви к асинхронникам вот мой пост за середину 2011 года.
31 июл 2011 Stalker_W писав(ла):
Сам не понимаю, чего это я так за асинхронники болею, но на них тоже можно старт устроить и без таких диких мощностей.
В теории это выглядит так: есть семейство кривых характеристик асинхронника при частотном регулировании по закону U/f=const (рис. а)
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Масандилов Л.Б. Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей 1978 стр.55
asinhron.GIF
asinhron.GIF [ 6.75 КБ | Переглядів: 5852 ]

Как видно, что на малых оборотах при частоте питания f3 номинальный момент двигателя не падает. Но и больше двигатель уже не может тянуть. А вот если подавать на двигатель несколько большее напряжение, чем по закону U/f=const, то можно получить на старте увеличение момента в 2-3 раза от номинального (рис. б). Это вам не те несчастные 50% момента сериесников с кучей переключателей.

Графики взяты из книги Масандилов Л.Б. Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей 1978 В книги, в разделе 4 (стр. 53-72) есть много полезной информации о частотном регулировании.
Для тех, кому этого покажется мало, прошу просмотреть главу 3-3 "Закон изменения частоты и напряжения, обеспечивающие минимальное время пуска двигателя и постоянство тока при пуске" книги Сандлер А.С., Сарбатов Р.С. Частотное управление асинхронными двигателями 1966
Замете и это в те времена, когда все с пеной у рта доказывали о бесперспективности асинхронника в электромобилях.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#886Повідомлення 20 січ 2014, 09:42 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Россия, Лиски
Дякував (ла) 14 Подякували 78
Мій електротранспорт: ЭлЛада-Славянка, электроКвадр, ЭлектроТула, ЭлектроКультиватор, ЭлектроСкут, ...
КПД хорошего асинхронника под векторным управлением более 90% в широком диапазоне нагрузки


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#887Повідомлення 20 січ 2014, 11:09 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6750 Подякували 2485
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Вячеслав М на последней встрече на видеозаписи говорил о cos(фи) в районе 0,7-0,75. Для мощных асинхронников максимум 0,8. Это ведь соответствует 70-80% КПД. Или я не прав?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#891Повідомлення 20 січ 2014, 11:48 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Нет....... ,- это одна из потерь КПД, сетей и потребителей переменного тока. Она прибавляется к неизбежным потерям в проводах и трении, в подшипниках и об воздух. Кстати, последнее ( особенно на крыльчатке обдува), сильно растёт с увеличением оборотов.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#894Повідомлення 20 січ 2014, 13:00 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6750 Подякували 2485
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Ну обдув двигателя однозначно нужно делать отдельно. С регулированием оборотов от тока тягового двигателя и его температуры. У меня так работает вентилятор на микропроцессоре. Я очень доволен тем, что вентилятор начинает увеличивать обороты заранее, когда мощность микропроцессора возрастает, а не дожидается когда начнёт расти температура.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#28716Повідомлення 21 жовт 2016, 16:40 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Stalker_W писав(ла):
Вячеслав М на последней встрече на видеозаписи говорил о cos(фи) в районе 0,7-0,75. Для мощных асинхронников максимум 0,8. Это ведь соответствует 70-80% КПД. Или я не прав?
.
..... На конференции в КПИ, я коснулся этой темы..............-Звонили , просят уточнений. Послал их на наш форум. Эту тему не нашли......................
.........Придётся уточнять снов здесь:...........
На всемирном сборнике самодельных и передельных электромобилей "ЕВ альбоме" из 4441 машин, на АС приводах 630 машин, но , на ДС приводах 2754 машины. ..........................
( проверьте: http://www.evalbum.com/ потом клик на поиск по компонентам- моторам) Это ли не красноречивый вывод автосамовцев всего мира.
........................................................................................................................
От себя добавлю: во всех переменниках обороты определяются частотой,
но, разным частотам ОПТИМАЛЬНЫ разные массы -объёмы магнитопроводов.:
....Так , низким частотам трогания и разгона, что бы не упираться в режим насыщения, при котором вместо КПД , нагрев, нужна бОльшая масса магнитопровода, но при высоких частотах, больших оборотов, мотору оптимальна меньшая масса магнитопровода, что бы избежать КВАДРАТИЧНЫХ ПОТЕРЬ на вихревые токи Фуко. ...................
Частоту , для разных оборотов, можно регулировать, но массу магнитопровода
- нельзя . Потому все переменники НЕВСЕРЕЖИМНЫ. Достаточно высокий КПД у них в узком диапазоне. Обмотка Славянка позволяет этот диапазон расширить, , как и медный ротор, но, тогда , и дороже и не факт , что всережимнее ДСа. ...................
Пока господа учёные и доценты с кандидатами спорят ЧТО ЛУЧШЕ ? САМОДЕЛЬЩИКИ УЖЕ ВЫВОД СДЕЛАЛИ 2754 против 630 ти.! ! !
.....


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#28723Повідомлення 21 жовт 2016, 19:17 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Ковель
Дякував (ла) 48 Подякували 234
Мій електротранспорт: Пежо Эксперт и Tazzari Zero.
Хочу електротранспорт: Уже есть 2
Вибор между асинхронником и сериесником решает толщина кошелька в первую очередь.А во-вторых простота конструкции и доступность.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113528Повідомлення 24 груд 2020, 08:10 
Не в мережі

Звідки: Покров
Дякував (ла) 0 Подякували 0
Мій електротранспорт: ЭлектроТаврия
И еще отсутствие щеточного узла у АС двигателя.
В моем понимании это большое приимущество, не надо обслуживать щетки, меньше вероятность поломки


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113534Повідомлення 24 груд 2020, 09:21 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Dніпропетровськ
Дякував (ла) 377 Подякували 470
Мій електротранспорт: ЗАЗ-968А, 3-кол скутер, эл.вел., подвесной "ВЕТЕРОК" -3квт.
СВШ писав(ла):
И еще отсутствие щеточного узла у АС двигателя.
В моем понимании это большое преимущество, не надо обслуживать щетки, меньше вероятность поломки


Уважаемый Сергей Васильевич, Не являясь противником АС, хочу заметить:
1. За три года эксплуатации ДС, чётки менял один раз (320 гривен с услугами НП). Пробег в год 20-25 тыс. км.
2. Даже если прибавить стоимость тормозных колодок, цена комплекта ДС + контроллер для него) намного дешевле.
3. Правильно организованная продувка щёточного узла в разы уменьшает выход его из строя.
4. Отказ от КПП (благодаря конской теге ДС) дополнительно удешевляет и упрощает конструкцию авто.
5. Равнинная местность не очень стимулирует рекуперацию....
Так что правильно было замечено товарищем Grigoriy.k, ещё в октябре 2016 года -что очень многое зависит от толщины кошелька.
Хочется пожелать нашим конструкторам отечественных контроллеров для ДС, что бы они делали контроллеры для АС, такими же доступными по цене.....и...!!!!! Я первый с удовольствием перейду на АС. (уверен не я один.. 8) )
С уважением, фонат Шары - Александр.

_________________
"...я мзду не беру, мне за державу обидно..."


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113538Повідомлення 24 груд 2020, 11:06 
Не в мережі

Звідки: Покров
Дякував (ла) 0 Подякували 0
Мій електротранспорт: ЭлектроТаврия
Вы правы
Ездить он будет, и щетки ходить будут, 20000 на год это совсем не мало...
Но АС моторов больше, они доступны
Рабочий 132 высота 1500 грн + перемотка 1000 грн =2500 грн
Если найти сгоревший и того дешевле
Перематывать на 72 вольта
Контроллер тоже доступный
Я на келли контроллер ком юа заказал KAC7245H за 9200 грн
Энкодер думаю сам наколхозить
Выходит довольно недорого


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113539Повідомлення 24 груд 2020, 11:09 
Не в мережі

Звідки: Покров
Дякував (ла) 0 Подякували 0
Мій електротранспорт: ЭлектроТаврия
А коробку все равно оставлять (донор Таврия)
Сцепление и маховик выкину
Обдув мотора принудительный ( от датчика температуры)
Вот только еще не решил, мотать славянку или обычную обмотку
Есть мнение на этот счет?
Двигатель донор - АИР 123 4/1000


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113541Повідомлення 24 груд 2020, 12:57 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Ну вот у нас человек заморочился с этим, отдал много денег, за Куртис и медный ротор. А в итоге отказался от всего этого.https://youtu.be/rdgL99qlxyc




Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113543Повідомлення 24 груд 2020, 13:33 
Не в мережі

Звідки: Покров
Дякував (ла) 0 Подякували 0
Мій електротранспорт: ЭлектроТаврия
Кулибины у вас однако... Молодец!)
А вот со слов автора видео, обмотка типа Славянка с контроллером Куртис не дружит...
А у меня будет Келли KAC7245h. Интересно как он себя поведет?
Или не заморачиваться, намотать обычную обмотку..
Будет коробка передач, старт в любом случае должен быть нормальный
Да и концепция авто другая, здесь просто бюджетный авто на каждый день. Решить вопрос транспорта и не покупать бензин...
А электромотор в любом случае лучше бензинового...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113544Повідомлення 24 груд 2020, 14:53 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Тут есть тема про асинхронные двигатели с совмещенные обмотки, где подскажут, намотают и продадут что нужно. Даже комплектом. Это наверное будет оптимально. Потому как тут вы сами решаете, что вам нужно, а при приобретении комплекта будет хоть какая-то гарантия, что это будет работать.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113557Повідомлення 24 груд 2020, 19:50 
Не в мережі

Звідки: Покров
Дякував (ла) 0 Подякували 0
Мій електротранспорт: ЭлектроТаврия
Возможно вы и правы, надо подумать над этим...
Спасибо


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 30 ]              На сторінку Пред.  1, 2

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 105


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group