Поточний час: 28 бер 2024, 16:25

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 30 ]  На сторінку Пред.  1, 2
Автор Повідомлення
#885Повідомлення 20 січ 2014, 09:34 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Наоборот, я люблю асинхронник! И они мне нравились ещё тогда, когда остальные в них не верили.
Я своими размышлениями хочу чтоб народ не почивал на лаврах Словянки, а продолжал искать ещё лучшие решения! Это моя цель.


Оффтоп
В доказательство любви к асинхронникам вот мой пост за середину 2011 года.
31 июл 2011 Stalker_W писав(ла):
Сам не понимаю, чего это я так за асинхронники болею, но на них тоже можно старт устроить и без таких диких мощностей.
В теории это выглядит так: есть семейство кривых характеристик асинхронника при частотном регулировании по закону U/f=const (рис. а)
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Масандилов Л.Б. Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей 1978 стр.55
asinhron.GIF
asinhron.GIF [ 6.75 КБ | Переглядів: 5644 ]

Как видно, что на малых оборотах при частоте питания f3 номинальный момент двигателя не падает. Но и больше двигатель уже не может тянуть. А вот если подавать на двигатель несколько большее напряжение, чем по закону U/f=const, то можно получить на старте увеличение момента в 2-3 раза от номинального (рис. б). Это вам не те несчастные 50% момента сериесников с кучей переключателей.

Графики взяты из книги Масандилов Л.Б. Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей 1978 В книги, в разделе 4 (стр. 53-72) есть много полезной информации о частотном регулировании.
Для тех, кому этого покажется мало, прошу просмотреть главу 3-3 "Закон изменения частоты и напряжения, обеспечивающие минимальное время пуска двигателя и постоянство тока при пуске" книги Сандлер А.С., Сарбатов Р.С. Частотное управление асинхронными двигателями 1966
Замете и это в те времена, когда все с пеной у рта доказывали о бесперспективности асинхронника в электромобилях.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#886Повідомлення 20 січ 2014, 09:42 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Россия, Лиски
Дякував (ла) 14 Подякували 78
Мій електротранспорт: ЭлЛада-Славянка, электроКвадр, ЭлектроТула, ЭлектроКультиватор, ЭлектроСкут, ...
КПД хорошего асинхронника под векторным управлением более 90% в широком диапазоне нагрузки


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#887Повідомлення 20 січ 2014, 11:09 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Вячеслав М на последней встрече на видеозаписи говорил о cos(фи) в районе 0,7-0,75. Для мощных асинхронников максимум 0,8. Это ведь соответствует 70-80% КПД. Или я не прав?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#891Повідомлення 20 січ 2014, 11:48 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Нет....... ,- это одна из потерь КПД, сетей и потребителей переменного тока. Она прибавляется к неизбежным потерям в проводах и трении, в подшипниках и об воздух. Кстати, последнее ( особенно на крыльчатке обдува), сильно растёт с увеличением оборотов.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#894Повідомлення 20 січ 2014, 13:00 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Ну обдув двигателя однозначно нужно делать отдельно. С регулированием оборотов от тока тягового двигателя и его температуры. У меня так работает вентилятор на микропроцессоре. Я очень доволен тем, что вентилятор начинает увеличивать обороты заранее, когда мощность микропроцессора возрастает, а не дожидается когда начнёт расти температура.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#28716Повідомлення 21 жовт 2016, 16:40 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Stalker_W писав(ла):
Вячеслав М на последней встрече на видеозаписи говорил о cos(фи) в районе 0,7-0,75. Для мощных асинхронников максимум 0,8. Это ведь соответствует 70-80% КПД. Или я не прав?
.
..... На конференции в КПИ, я коснулся этой темы..............-Звонили , просят уточнений. Послал их на наш форум. Эту тему не нашли......................
.........Придётся уточнять снов здесь:...........
На всемирном сборнике самодельных и передельных электромобилей "ЕВ альбоме" из 4441 машин, на АС приводах 630 машин, но , на ДС приводах 2754 машины. ..........................
( проверьте: http://www.evalbum.com/ потом клик на поиск по компонентам- моторам) Это ли не красноречивый вывод автосамовцев всего мира.
........................................................................................................................
От себя добавлю: во всех переменниках обороты определяются частотой,
но, разным частотам ОПТИМАЛЬНЫ разные массы -объёмы магнитопроводов.:
....Так , низким частотам трогания и разгона, что бы не упираться в режим насыщения, при котором вместо КПД , нагрев, нужна бОльшая масса магнитопровода, но при высоких частотах, больших оборотов, мотору оптимальна меньшая масса магнитопровода, что бы избежать КВАДРАТИЧНЫХ ПОТЕРЬ на вихревые токи Фуко. ...................
Частоту , для разных оборотов, можно регулировать, но массу магнитопровода
- нельзя . Потому все переменники НЕВСЕРЕЖИМНЫ. Достаточно высокий КПД у них в узком диапазоне. Обмотка Славянка позволяет этот диапазон расширить, , как и медный ротор, но, тогда , и дороже и не факт , что всережимнее ДСа. ...................
Пока господа учёные и доценты с кандидатами спорят ЧТО ЛУЧШЕ ? САМОДЕЛЬЩИКИ УЖЕ ВЫВОД СДЕЛАЛИ 2754 против 630 ти.! ! !
.....


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#28723Повідомлення 21 жовт 2016, 19:17 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Ковель
Дякував (ла) 48 Подякували 234
Мій електротранспорт: Пежо Эксперт и Tazzari Zero.
Хочу електротранспорт: Уже есть 2
Вибор между асинхронником и сериесником решает толщина кошелька в первую очередь.А во-вторых простота конструкции и доступность.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113528Повідомлення 24 груд 2020, 08:10 
Не в мережі

Звідки: Покров
Дякував (ла) 0 Подякували 0
Мій електротранспорт: ЭлектроТаврия
И еще отсутствие щеточного узла у АС двигателя.
В моем понимании это большое приимущество, не надо обслуживать щетки, меньше вероятность поломки


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113534Повідомлення 24 груд 2020, 09:21 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Dніпропетровськ
Дякував (ла) 376 Подякували 470
Мій електротранспорт: ЗАЗ-968А, 3-кол скутер, эл.вел., подвесной "ВЕТЕРОК" -3квт.
СВШ писав(ла):
И еще отсутствие щеточного узла у АС двигателя.
В моем понимании это большое преимущество, не надо обслуживать щетки, меньше вероятность поломки


Уважаемый Сергей Васильевич, Не являясь противником АС, хочу заметить:
1. За три года эксплуатации ДС, чётки менял один раз (320 гривен с услугами НП). Пробег в год 20-25 тыс. км.
2. Даже если прибавить стоимость тормозных колодок, цена комплекта ДС + контроллер для него) намного дешевле.
3. Правильно организованная продувка щёточного узла в разы уменьшает выход его из строя.
4. Отказ от КПП (благодаря конской теге ДС) дополнительно удешевляет и упрощает конструкцию авто.
5. Равнинная местность не очень стимулирует рекуперацию....
Так что правильно было замечено товарищем Grigoriy.k, ещё в октябре 2016 года -что очень многое зависит от толщины кошелька.
Хочется пожелать нашим конструкторам отечественных контроллеров для ДС, что бы они делали контроллеры для АС, такими же доступными по цене.....и...!!!!! Я первый с удовольствием перейду на АС. (уверен не я один.. 8) )
С уважением, фонат Шары - Александр.

_________________
"...я мзду не беру, мне за державу обидно..."


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113538Повідомлення 24 груд 2020, 11:06 
Не в мережі

Звідки: Покров
Дякував (ла) 0 Подякували 0
Мій електротранспорт: ЭлектроТаврия
Вы правы
Ездить он будет, и щетки ходить будут, 20000 на год это совсем не мало...
Но АС моторов больше, они доступны
Рабочий 132 высота 1500 грн + перемотка 1000 грн =2500 грн
Если найти сгоревший и того дешевле
Перематывать на 72 вольта
Контроллер тоже доступный
Я на келли контроллер ком юа заказал KAC7245H за 9200 грн
Энкодер думаю сам наколхозить
Выходит довольно недорого


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113539Повідомлення 24 груд 2020, 11:09 
Не в мережі

Звідки: Покров
Дякував (ла) 0 Подякували 0
Мій електротранспорт: ЭлектроТаврия
А коробку все равно оставлять (донор Таврия)
Сцепление и маховик выкину
Обдув мотора принудительный ( от датчика температуры)
Вот только еще не решил, мотать славянку или обычную обмотку
Есть мнение на этот счет?
Двигатель донор - АИР 123 4/1000


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113541Повідомлення 24 груд 2020, 12:57 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Ну вот у нас человек заморочился с этим, отдал много денег, за Куртис и медный ротор. А в итоге отказался от всего этого.https://youtu.be/rdgL99qlxyc




Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113543Повідомлення 24 груд 2020, 13:33 
Не в мережі

Звідки: Покров
Дякував (ла) 0 Подякували 0
Мій електротранспорт: ЭлектроТаврия
Кулибины у вас однако... Молодец!)
А вот со слов автора видео, обмотка типа Славянка с контроллером Куртис не дружит...
А у меня будет Келли KAC7245h. Интересно как он себя поведет?
Или не заморачиваться, намотать обычную обмотку..
Будет коробка передач, старт в любом случае должен быть нормальный
Да и концепция авто другая, здесь просто бюджетный авто на каждый день. Решить вопрос транспорта и не покупать бензин...
А электромотор в любом случае лучше бензинового...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113544Повідомлення 24 груд 2020, 14:53 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Тут есть тема про асинхронные двигатели с совмещенные обмотки, где подскажут, намотают и продадут что нужно. Даже комплектом. Это наверное будет оптимально. Потому как тут вы сами решаете, что вам нужно, а при приобретении комплекта будет хоть какая-то гарантия, что это будет работать.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#113557Повідомлення 24 груд 2020, 19:50 
Не в мережі

Звідки: Покров
Дякував (ла) 0 Подякували 0
Мій електротранспорт: ЭлектроТаврия
Возможно вы и правы, надо подумать над этим...
Спасибо


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 30 ]              На сторінку Пред.  1, 2

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 37


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group