Поточний час: 16 квіт 2024, 11:24

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 59 ]  На сторінку 1, 2, 3, 4  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Правильный выбор BMS
#110890Повідомлення 26 вер 2020, 13:39 
Не в мережі

Звідки: Украина
Дякував (ла) 0 Подякували 0
Здравствуйте!
Стоял на велосипеде свинец, ставлю литий, не могу найти четкого ответа на вопрос про BMS. На моем контроллере (бу) написано 48 В, 500
Вт макс.ток 22 А. Моторколесо безредукторное на 500 Вт стоит. Думаю: значит будет достаточно BMS на 15А? Или на 20А? Ведь там максимальный ток тоже выше номинального, например у DALY? Говорят про BMS 30A но зачем? Помогите разобраться. И ещё - для рекуперации нужна симметричная BMS, верно?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Правильный выбор BMS
#110891Повідомлення 26 вер 2020, 14:12 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Білогородка
Дякував (ла) 7 Подякували 20
Добрый день
Да БМС нужно симметричную - чтобы ток мог течь в обоих направлениях
Если у вас мотор 22А, то опять же номинально батарея должна выдать ток НЕ МЕНЬШЕ, а это значит, что все эти 15-20А непригодны. Более, того, если вы собираетесь ставить китайскую БМС, то ее амперы смело умножайте на 2. Т.е. вам нужно 45-60 амперные модели.

PS. А вообще то, для электротранспорта правильнее поставить не мощную BMS, а с отдельным слаботочным выходом и уже им управлять подключением, а не гонять большие токи через транзисторные ключи.
Например - viewtopic.php?t=1332


Востаннє редагувалось alex_day 26 вер 2020, 14:14, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Правильный выбор BMS
#110892Повідомлення 26 вер 2020, 14:13 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Київ Україна
Дякував (ла) 408 Подякували 535
Мій електротранспорт: Электровелосипед Заря Силач
Хочу електротранспорт: Tesla
Ток BMS нужно больше тока контроллера.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Правильный выбор BMS
#110901Повідомлення 26 вер 2020, 18:29 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Poltava
Дякував (ла) 40 Подякували 122
Мій електротранспорт: Chevrolet Volt
логічно булоб поставити бмс на струм трохи більший ніж споживає контролер . Ті контролери які продаю то там де вказано 500вт струм 30А ( звичайний не синусний).
Хоча є в мене клієнт ремонтник який знає характеристики бмс, так він бмс Далі 20А сміло ставить там де струм короткочасно 35-40А. Адже фірма заявляє 2х кратний запас по струму. Ще жодну не спалив {!_!} або не признався що спалив :D


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Правильный выбор BMS
#114743Повідомлення 01 лют 2021, 11:43 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Красноармейск
Дякував (ла) 11 Подякували 3
alex_day писав(ла):
Да БМС нужно симметричную - чтобы ток мог течь в обоих направлениях

При несимметричной BMS ток тоже будет течь в обоих направления. Разница лишь в том что при рекуперации несимметричная BMS не отключит аккумулятор при превышении напряжения. С симметричной BMS другой фокус. Если при рекупе BMS отключит аккумулятор то с большой долей вероятности контроллер испустит волшебный дым. Как то так.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Правильный выбор BMS
#114837Повідомлення 04 лют 2021, 10:54 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 8 Подякували 34
Стосовно BMS Daly вони бувають на різну напругу розряду, чи це помилка продавців інтернет магазинів???
Для прикладу BMS 13S/35А 48V(54,6 V) пишуть що має напругу розряду 2,55 В, BMS Li-ion 13S/20А 48V(54,6 V) напруга розряду 2,8 В.
Якщо BMS Daly бувають на різну напругу спрацювання як тоді їх розрізняти якщо на корпусі бмс цього не пише?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Правильный выбор BMS
#114846Повідомлення 04 лют 2021, 19:29 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Одесса, Аркадия
Дякував (ла) 15 Подякували 14
Мій електротранспорт: Aima Jeek S + Li-NMC 27Ah
Хочу електротранспорт: Tesla CyberХряк
Может там на разную химию? 2.55 для LiFePo и 2.8 для LiIon? Там на корпусе написано у них.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Правильный выбор BMS
#114853Повідомлення 04 лют 2021, 22:06 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 8 Подякували 34
Freod писав(ла):
Может там на разную химию? 2.55 для LiFePo и 2.8 для LiIon?

Теж так подумав, що можливо опис взятий з бмс для LiFePo. Хоча є елементи LiIon які підтримують повний розряд до 2.5 вольт і можливо бмс під такі елементи...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Правильный выбор BMS
#114861Повідомлення 05 лют 2021, 10:25 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 2 Подякували 37
Ioan85 писав(ла):
Стосовно BMS Daly вони бувають на різну напругу розряду, чи це помилка продавців інтернет магазинів???
Для прикладу BMS 13S/35А 48V(54,6 V) пишуть що має напругу розряду 2,55 В, BMS Li-ion 13S/20А 48V(54,6 V) напруга розряду 2,8 В.
Якщо BMS Daly бувають на різну напругу спрацювання як тоді їх розрізняти якщо на корпусі бмс цього не пише?


Вы что-то путаете. Нет такого параметра в принципе как 2,55 в. Есть 3,55.
Либо продавец неправильно указал или вы не правильно поняли.


Мне кажется вы не понимаете логику работы бмс, как и то что бмс является одной из частей системы. А система включает бмс, аккумуляторную батарею и контроллер.

Отключение акб лифера происходит по напряжении 2,2 в, а литий иона 2,7 в. И это логично и правильно. Хоть и для многих удивительно, что это не совпадает с рекомендацией производителей батарей по эксплуатации ихней продукции. Раскрою великую тайну, что отключение батарей при разряде в электротранспорте происходит контроллером, а не BMS. если же сработал BMS, то дела плохи. Искать неисправность либо в контроллере, либо в батарее или просто BMS не выполняет функцию балансировки.
Такая ситуация и при зарядке. BMS это второй уровень защиты, аварийный. При нормальной работе он не должен включатся.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Правильный выбор BMS
#114863Повідомлення 05 лют 2021, 10:39 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 2 Подякували 37
Alex Neo писав(ла):
Здравствуйте!
Стоял на велосипеде свинец, ставлю литий, не могу найти четкого ответа на вопрос про BMS. На моем контроллере (бу) написано 48 В, 500
Вт макс.ток 22 А. Моторколесо безредукторное на 500 Вт стоит. Думаю: значит будет достаточно BMS на 15А? Или на 20А? Ведь там максимальный ток тоже выше номинального, например у DALY? Говорят про BMS 30A но зачем? Помогите разобраться. И ещё - для рекуперации нужна симметричная BMS, верно?

500/48=10,5 а. Но это номинальный, иногда может быть ток максимальный, думаю не более 15 А.
Но ставить бмс на 15 А нельзя. Это ток который бмс может держать, но не длительно(максимальные токи бмс не учитывайте, это секунды). Нужен запас хотя-бы двукратный(номинального тока бмс), дабы не пегревались транзисторы бмс, также и для экономии энергии.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Правильный выбор BMS
#114867Повідомлення 05 лют 2021, 11:41 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 8 Подякували 34
tollyn писав(ла):
Вы что-то путаете. Нет такого параметра в принципе как 2,55 в. Есть 3,55.
Либо продавец неправильно указал или вы не правильно поняли.


Мне кажется вы не понимаете логику работы бмс, как и то что бмс является одной из частей системы. А система включает бмс, аккумуляторную батарею и контроллер.

Отключение акб лифера происходит по напряжении 2,2 в, а литий иона 2,7 в. И это логично и правильно. Хоть и для многих удивительно, что это не совпадает с рекомендацией производителей батарей по эксплуатации ихней продукции. Раскрою великую тайну, что отключение батарей при разряде в электротранспорте происходит контроллером, а не BMS. если же сработал BMS, то дела плохи. Искать неисправность либо в контроллере, либо в батарее или просто BMS не выполняет функцию балансировки.
Такая ситуация и при зарядке. BMS это второй уровень защиты, аварийный. При нормальной работе он не должен включатся.


Мене тільки цікавить чи існують в природі БМС Daly для Li-Ion батарей з спрацюванням захисту по розряду комірки батареї менше ніж 2.7 вольт, наприклад на 2.55 Вольт. Бо це буде печалька якщо розраховані батареї на розряд 2.7В, а бмс спрацює при розряді ячейки до 2.55В. Якщо таких не існує тоді помилка в описі продавця для бмс і можна купувати таку бмс не переживаючи вгробити елементи. Щодо виключення батареї контролером самого велосипеда, то він вимикає по сумарному вольтажу всіх елементів, а я хочу, щоб був захист індивідуально для кожного.

Як показала практика внесені помилки в описах на закордонних сайтах перекладаються і продовжують подальше існування по всіх наших інтернет магазинах. Тому краще перепитати а ніж надіятись на правильність технічних характеристик. Яскравий приклад недостовірної інформації продавців по контролеру вже обговорювався тут viewtopic.php?p=106348#p106348


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Правильный выбор BMS
#114869Повідомлення 05 лют 2021, 12:59 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 2 Подякували 37
1. Производители li-ion не рекомендуют разряжать ниже 3.0 в. Даже если пишут 2,75 в datasheet, то это не означает, что их нужно так разряжать. Если так будете делать, то выиграете пару процентов емкости аккумулятора, а потеряете половину ресурса аккумулятора.

2.Почему 2,7в? Это технологическая ступенька по напряжению для развязки селективности(очереди срабатывания) контроллера и бмс.

3. Пассивная бмс не имеет настроек. Только smart bms.

5. Отключение по общему напряжению контроллера, это и есть отключение по самому низкому напряжению ячейки. В исправной батарее и нормальном бмс не бывает разбаланса по ячейкам. Если вышел из строя один аккумулятор или не работает балансир(контроллер), только тогда должен сработать бмс. Это два уровня защиты, а вы пытаетесь использовать только один.

6. И еще. Многие не знают, что пассивные бмс и смарт бмс не балансируют батарею. Точнее "балансируют" батарею, но маленьким током(30мА), и только при зарядке(перезаряде). Что можна сказать, балансировки нет.
Конечно если аккумуляторы новые и идеально подобраны по емкости, то и балансировать не нужно и поездить некоторое время можно без проблем. А если аккумулятор имеет солидную емкость и все же со временем аккумуляторы изнашиваются неравномерно, увы. Придется чаще покупать батарейки.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Правильный выбор BMS
#114876Повідомлення 05 лют 2021, 18:19 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Днепропетровск
Дякував (ла) 5 Подякували 47
30ма с каких пор маленький ток? Или маленький для дохленьких? В лифе 9ма и этого хватает, ещё ни один не сказал - "как же мало тока балансировки для моей 60ач батареи"


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Правильный выбор BMS
#114882Повідомлення 05 лют 2021, 18:54 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 2 Подякували 37
Andriyko писав(ла):
30ма с каких пор маленький ток? Или маленький для дохленьких? В лифе 9ма и этого хватает, ещё ни один не сказал - "как же мало тока балансировки для моей 60ач батареи"


30 ма стало мало с тех пор, когда 30 ма позволяет только компенсировать 30 mah разницы по емкости между аккумуляторами, за один час работы зарядки при условии, что напряжение поднялось выше 3,55 в на одну ячейку. А при работе нормального зарядника, с хорошим током заряда это еще больше усугубляется.


Востаннє редагувалось tollyn 07 лют 2021, 21:18, редаговано 2 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Правильный выбор BMS
#114885Повідомлення 05 лют 2021, 20:28 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 8 Подякували 34
tollyn писав(ла):
1. Производители li-ion не рекомендуют разряжать ниже 3.0 в. Даже если пишут 2,75 в datasheet, то это не означает, что их нужно так разряжать. Если так будете делать, то выиграете пару процентов емкости аккумулятора, а потеряете половину ресурса аккумулятора.

2.Почему 2,7в? Это технологическая ступенька по напряжению для развязки селективности(очереди срабатывания) контроллера и бмс.

3. Пассивная бмс не имеет настроек. Только smart bms.

5. Отключение по общему напряжению контроллера, это и есть отключение по самому низкому напряжению ячейки. В исправной батарее и нормальном бмс не бывает разбаланса по ячейкам. Если вышел из строя один аккумулятор или не работает балансир(контроллер), только тогда должен сработать бмс. Это два уровня защиты, а вы пытаетесь использовать только один.

6. И еще. Многие не знают, что пассивные бмс и смарт бмс не балансируют батарею. Точнее "балансируют" батарею, но маленьким током(30мА), и только при зарядке(перезаряде). Что можна сказать, балансировки нет.
Конечно если аккумуляторы новые и идеально подобраны по емкости, то и балансировать не нужно и поездить некоторое время можно без проблем. А если аккумулятор имеет солидную емкость и все же со временем аккумуляторы изнашиваются неравномерно, увы. Придется чаще покупать батарейки.


1. При навантаженні йде просадка напруги якщо спрацює на 3 вольтах як ви пишите то по факту буде більша напруга, а разом з тим й не використана ємність акумулятора

2. БМС підбирається по заявленим характеристикам елемента акумулятора, нижче якого виробник не рекомендує розряджати акумулятор

3. Мене цікавить чи є вище згадана БМС з відключенням під конкретну напругу розряду, а не налаштування чи перепрограмовування (Один виробник заявляє що розряд
елементів 2.7, інший до 2.5, відповідно можливо є і налаштовані бмс)

5 Контролер вимикає по сумарній напрузі всіх послідовно з'єднаних батарей, тобто якщо батарея з напругою 48 вольт, то в зарядженому стані вона 54.6, в розрядженому стані 39-40 вольт і він не міряє кожний елемент окремо...

6 І знову мені байдуже чи вона балансує чи ні, мене цікавить мінімальна напруга при якій спрацьовує захист від бмс. Головна задача вимкнути батарею при досягнені розряду заявленого виробником батарей

P\S за цим загубилась суть питання. Якщо не мали справ з BMS Daly нащо то все писати?...

оригінальне питання:
Ioan85 писав(ла):
Стосовно BMS Daly вони бувають на різну напругу розряду, чи це помилка продавців інтернет магазинів???
Для прикладу BMS 13S/35А 48V(54,6 V) пишуть що має напругу розряду 2,55 В, BMS Li-ion 13S/20А 48V(54,6 V) напруга розряду 2,8 В.
Якщо BMS Daly бувають на різну напругу спрацювання як тоді їх розрізняти якщо на корпусі бмс цього не пише?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 59 ]              На сторінку 1, 2, 3, 4  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 6


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group