Поточний час: 17 квіт 2024, 00:40

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 91 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.
Автор Повідомлення
#116152Повідомлення 10 бер 2021, 13:47 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина Киев
Дякував (ла) 7 Подякували 114
Мій електротранспорт: 2WD планетарный полный привод е-велосипед
Хочу електротранспорт: Tesla M3 4WD
igo61 писав(ла):
Там тоже некротема. Ни-икакого движения. Бла-бла-бла.

Тема живет без бла-бла. Она работает все светлое время суток,все автоматически,заряд-разряд,участие и наблюдения человеком не требует вообще. Хочешь - пользуйся энергией,хочешь - не пользуйся,системе все равно.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#116160Повідомлення 10 бер 2021, 15:01 
Власник електрояхти
Не в мережі

Звідки: Донецкая обл.
Дякував (ла) 17 Подякували 6
Есть идея использовать простой ШИМ. Только настораживает идея ставить дроссель параллельно нагрузке как на схеме. Почему нельзя последовательно. Просветите, плз.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#116168Повідомлення 10 бер 2021, 16:17 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина Киев
Дякував (ла) 7 Подякували 114
Мій електротранспорт: 2WD планетарный полный привод е-велосипед
Хочу електротранспорт: Tesla M3 4WD
Одна панель 150 Вт 12В стоит 150 долл. МППТ 220 долл., и все танцы тут чтобы не покупать на Алиэкспресс,а сделать из х.з чего с мусорки,при этом чтобы это еще работало {!_!}


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#116170Повідомлення 10 бер 2021, 16:45 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Беловодск
Дякував (ла) 1 Подякували 27
PVP писав(ла):
Есть идея использовать простой ШИМ. Только настораживает идея ставить дроссель параллельно нагрузке как на схеме. Почему нельзя последовательно. Просветите, плз.

Вот данная тема на http://electricmobile.org.ua/forum/view ... f=8&t=2360
Там автору и задайте вопросы.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#116171Повідомлення 10 бер 2021, 16:52 
Власник електрояхти
Не в мережі

Звідки: Донецкая обл.
Дякував (ла) 17 Подякували 6
СП 300Вт 24В стоит 75долл, т.е. если ее подключить напрямую или через стандартный шимконтроллер она вытаст теже 150Вт, но в двое дешевле. Если купить готовый ШИМ для электродвигателя(100грн) и намотать дроссель, то эта панель выдаст свои 300Вт. Ещё можно купить все тот же шимконтроллер и на все про все затратиться 100долл.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#116173Повідомлення 10 бер 2021, 16:56 
Власник електрояхти
Не в мережі

Звідки: Донецкая обл.
Дякував (ла) 17 Подякували 6
Ток писав(ла):
Вот данная тема на http://electricmobile.org.ua/forum/view ... f=8&t=2360
Там автору и задайте вопросы.

При чем автор? Разве здесь нет грамотных людей?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#116201Повідомлення 10 бер 2021, 23:13 
Власник електрояхти
Не в мережі

Звідки: Донецкая обл.
Дякував (ла) 17 Подякували 6
Polevik писав(ла):
Чтоб получить с 24В - 12В нужно кристаллы панели перекоммутировать

Вот с этого момента подробнее, пжл.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#116204Повідомлення 11 бер 2021, 00:10 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1121
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Прежде, чем строить СЭС, надо сначала въехать, что такое точка максимальной мощности (MPPT), что такое внутреннее сопротивление, и как они взаимосвязаны. Причем, (ВАЖНО!), не просто почитать, или выучить наизусть, а именно вникнуть и осознать! Чтоб потом не рассуждать тут с умным видом про дроссели и простые ШИМы. С последующим поиском виноватых...

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#116217Повідомлення 11 бер 2021, 10:49 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1121
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Почистил.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#116304Повідомлення 13 бер 2021, 20:16 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1121
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
На Али предлагается за разумные деньги такой МРРТ.
По описанию и отзывам - вполне приемлемая штука (хотя не без чудачеств), с кучей полезных плюшек и защит. Конечно, это не предел совершенства (есть вещи и получше), но даже это никакой танго ничего подобного и близко не сделает. Есть, конечно, люди, могущие сделать, но кустарно и за эти деньги - нереально.

И вообще, любые рассуждения на тему: МРРТ дорого, надо что-то на простеньком ШИМ - считаю тут дурным тоном (с соответствующей реакцией). Потому как - никакие простенькие ШИМы работать не будут (неоднократно писалось), от слова вообще.
А мррт, что предлагал танго, годится разве что для кружка юных пионеров, типа, для проверки работоспособности панели СБ ватт на 20. А уж если разговор про десятки ампер и сотни ватт или киловатты - тут уже понадобятся не только знания но и опыт... не для "пионеров", типа танго...

так что не покупайтесь на туфту.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#116318Повідомлення 14 бер 2021, 16:02 
Власник електрояхти
Не в мережі

Звідки: Донецкая обл.
Дякував (ла) 17 Подякували 6
Это шим-контроллер. Проехали, забудьте...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#116321Повідомлення 14 бер 2021, 19:23 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1121
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
PVP, надо было еще добавить - ШИМ от электродвигателя! :lachtot:
Я правильно цитирую: "...Если купить готовый ШИМ для электродвигателя(100грн) и намотать дроссель..."?

Если кто еще не в курсе, то PWM (или ШИМ) нынче присутствует везде, где только можно, и в больших количествах.
Но если в МРРТ тоже используется ШИМ, то это вовсе не значит, что любой ШИМ контроллер - это МРРТ. Это примерно, как утверждать, что зарядный инвертор и инвертор мотора - одно и то же. Там тоже везде ШИМ присутствует... :ja: Это хоть, надеюсь, ясно?

А умничать не надо, и про трекер тоже... особенно, если невнимательно читал эту тему сначала... :wallbash:

Случайно, не родственники танго? А то я не сильно удивлюсь, если накупите панелей на сотни долларов, чтоб потом заряжать один стартерный аккум 100 Ач, да еще б/у... :lol:

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#116326Повідомлення 14 бер 2021, 20:55 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1121
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Polevik писав(ла):
...Чтоб аккумулятор не кипел от перезаряда, включается ШИМ, который эту панель солнечную от аккумулятора отключает...

... падает ниже напряжения аккумулятора, простенький контроллер её отключает полностью...

Ваууууу!!! :bravo:
А можно схемку? А, понимаю, наверное, секретная... :lachtot:

Ну хотя бы на пальцах можно объяснить, как ШИМом можно мастерски отключить панель? Почему не просто ключом, как это делают все нормальные люди?
Может, проблемы с терминологией и нужен еще ликбез по ШИМу? :?
Почему диод или ключ для предотвращения обратной запитки панели нужно называть контроллером? Так круче звучит? 8O

Откуда вы беретесь, грамотеи? :wallbash:

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#116327Повідомлення 14 бер 2021, 20:59 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1121
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Есть такое китайское чудо, очень недорого, я его даже не стал тут заявлять, потому как PVP он точно не подойдет, как в принципе и тот, что раньше заявлял...
Там тоже написано, что есть ШИМ, и он там есть, только он скорей для USB зарядки используется, а не для МРРТ.
А функцию МРРТ выполняет ключ, который просто отключает аккум в конце заряда. О этом можно судить по т.н. КПД 99.5%, и фразе: "...12В подходит для солнечной панели 18В, 24В подходит для солнечной панели 36В..."

А Polevik подойдет, если не смущают сомнительный КПД (не стоит покупаться на фразу: "-Усовершенствованная технология отслеживания максимальной мощности (MPPT/PWM), эффективность не менее 99.5%...", и эти примечания:
1. Регулятор заряда подходит только для свинцово-кислотных батарей: открытый, AGM, гель, он не подходит для никель-гидрида, лития, лиионов или других батарей.
2. Этот контроллер может использовать только фотоэлектрические панели в качестве зарядного устройства. Не используйте постоянный ток или другую мощность в качестве зарядного устройства.
3. ЖК-дисплей имеет погрешность 0,2-0,3 В, но это нормально
4. Старые батареи могут быть разрушены после hundereds циклов, легко падение ниже 8 в, что приводит к отключению контроллера (ЖК-экран становится полностью "мертвым").
5. Только для использования в помещении: Рабочая температура этого контроллера от-35 °C до + 60 °C, в жаркие солнечные дни температура снаружи может увеличиться до 60-75 °C. Пожалуйста, держите контроллер в прохладном и хорошо проветриваемом месте, чтобы поддерживать хорошее рассеивание тепла.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#116333Повідомлення 14 бер 2021, 22:28 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1121
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Обычный PWM будет регулярно улетать за пределы возможности работать хоть как-то, потому как входное напряжение гуляет как хочет... :ja:

Все просто - люди, не особо утруждая себя подробностями об особенностях СБ, считают, что достаточно подключить простенький преобразователь с ШИМом к СБ, и будет счастье! К батарейке подключали - работает же! {!_!} Что мешает сделать то же с СБ?
Ничего, только включаешь, а оно не работает... :? Потому что, оказывается, мало быть ШИМом, надо еще отслеживать и регулировать выходным током входное напряжение, т.е. превратить его в МРРТ (отслеживать точку максимальной мощности, без этого ШИМ выключается или, в лучшем случае, система малоэффективна). Но это для начала, а потом еще оказывается, что эта точка гуляет от температуры, освещенности, и мало ли еще чего. Для этого существуют специализированные контроллеры с хитрыми алгоритмами, стоят они дорого, но это их качество не останавливает наших соискателей получить тот же эффект за смешные деньги. А ничего, кроме как прямая коммутация ключом СБ на аккум не получается. Но даже при тщательной подгонке СБ под аккум - КПД так себе, зато просто...

А самый дешевый, что попадался на глаза, и что-то реально может -35 долларов.

Но вы, Шурики, свои пилите, пилите, они то точно золотые... :D

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 91 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: doc1972 і гості: 7


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group