Поточний час: 28 бер 2024, 13:32

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 91 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.
Автор Повідомлення
#116383Повідомлення 15 бер 2021, 14:10 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина Киев
Дякував (ла) 7 Подякували 114
Мій електротранспорт: 2WD планетарный полный привод е-велосипед
Хочу електротранспорт: Tesla M3 4WD
Проще говоря,зарядить 18650 от фонарика или модуль Теслы/Лифа/самоделок просто и безопасно. Прибор программируется на кастомные профили всех ваших батареек. Перед зарядкой с ноута или с прибора выбираете нужный профиль и вперед. Ничего подобного ШИМ контроллеры и подделки под настоящий МППТ за 20 долларов сделать не смогут в принципе.
Да,и еще одно: МППТ безразлично,что и как вы к нему подключаете - сначала панели потом аккум или как угодно. Там есть свой процессор,который сообразит если что не так и выдаст ошибку. При этом ничего не сгорает.
Выходной ток не задается,есть фиксированный лимит тока,выше которого прибор с целью самосохранения не выйдет.
Вот вкратце отличие от ШИМа за небольшие деньги. Стоит учесть,что китайцы могут использовать большие красивые и даже цветные дисплеи,внешне и по габаритам нельзя сразу сказать,подделка это или нет. Только характеристики раскроют особенности примененной схемы и конечно ЦЕНА!
Однажды я купил вот это: https://www.aliexpress.com/item/32832091245.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.1b9c53a5uwB7Pd&algo_pvid=2e19e220-ed91-459d-8b4a-4e0c85e7ab2a&algo_expid=2e19e220-ed91-459d-8b4a-4e0c85e7ab2a-0&btsid=0b0a119a16158093556283382e24dd&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_
При вскрытии оказалось что это гибридный ШИМ контроллер. Хотя,в отличии от целой сотни ШИМов,он имел модуль DC-DC преобразования входного напряжения.
Тесты показали что могзгов в нем нет! Во-первых,он требует сначала аккум. Это сразу насторожило. Так просят ШИМы чтобы определить знаменитое "авто 12/24В"
Во-вторых,когда подсоединяешь СП,он некоторое время делает имитацию поиска ТММ точки максимальной мощности,ступеньками нагружая СП и понижая входное напряжение. Если на вход сразу пришло 22 В,то через 30 секунд он опускает входное до 14В! Этот прием называется "+2В к аккуму". При первом подключении аккума,он видит что на нем 12В,поэтому включает свой прием и просаживает 12+2=14В. Все.
Именно эти 14В он пускает на 2 дросселя,слегка повышая выходной ток. Ни о каком сканировании точки максимальной мощности речи нет. Зашла туча,солнца нет - он выключает понижайку и ШИМом отпускает нагрузку с панели. На той все время 14В. Поколупал его,что-то паял,не вышло,выкинул. Такая история. Зато опыт есть.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#116384Повідомлення 15 бер 2021, 14:16 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина Киев
Дякував (ла) 7 Подякували 114
Мій електротранспорт: 2WD планетарный полный привод е-велосипед
Хочу електротранспорт: Tesla M3 4WD
PVP писав(ла):
Я не ошибусь если скажу, что миллионы людей пользуются простыми шим-контроллерам и их эффективность всех устраивает.

Так и вы пользуйтесь. Что вам мешает?
А мешают хотелки,хочу это,хочу еще вот так-сяк... Такие хотелки ШИМ не решает.
Миллионы людей попросту не имеют хотелок в солнечной теме,у них есть убогий 12В свинец,купили панель как в магазе сказали - и счастливы. :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#116385Повідомлення 15 бер 2021, 14:31 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
PVP, я тоже так могу: на спор подключу СБ к аккумулятору, причем без всяких контроллеров, и он будет заряжаться. Вопрос эффективности и безопасности остается за кадром. Такое пари подходит? Нет? Тогда чем оно хуже предложенного мне?

Я не вижу предмета спора. Хотя бы исходных данных для такового: какое входное напряжение, какой аккумулятор, а главное, какая эффективность СП ожидается! Особенно, если это не МРРТ (простенький ШИМ... :lachtot: ). Схему в студию... по ней могу запросто спрогнозирую исход пари...

Все остальное - бла-бла-бла...
PVP писав(ла):
...Я не ошибусь если скажу, что миллионы людей пользуются простыми шим-контроллерам и их эффективность всех устраивает.

Да конечно устраивает, кто ж спорит! Особенно, если СП за 20$, а вот если панели за 200$, то уже начинают задумываться о конечном результате, что им лучше - эффективный МРРТ, или "простенький ШИМ" и к нему еще панелей на 200$ добавить...

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#116388Повідомлення 15 бер 2021, 15:14 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 239 Подякували 116
Мій електротранспорт: Пежо Боксер
Хочу електротранспорт: уже имею
Den Tummanov достаточно точно описал МППТ контроллер на 80%
Некоторые уточнения - МППТ это всего лишь способ обработки (алгоритм) - каждый производитель трактует и использует, реализует по своему.
Многие котроллеры работают с напряжением больше 60в - есть варианты встроенных мппт контролеров до 500в. В своей основе это дц/дц преобразователь с контролем выставленного выходного напряжения и поддержание максимальной эфективности преобазования изменяемого входного напряжения и тока в стабильное по характеристикам выходное напряжение и ток. Отсюда и название (переведете с английского) :)
Шим котроллер ничего не преобразовывает - он тупо срезает излишки напряжения и тока за счет использования импульсов шим. В связи с чем есть прямая привязка входного напряжения и выходного. И да они тоже сеть до 48в точно (ценник таких негуманный).
Реальный прирост от мппт в солнечную погоду 10-15% - все остальное маркетинг (развод лохов). В пасмурную погоду мппт контроллер может давать даже меньше чем шим контроллер.
Наличие или отсутствие контролля через сеть или приложения - лишь плюшки конкретного производителя.
В современых реалиях производства солнечных панелей - шим контроллер динозавр (рудимент прошлого). Современные панели не привязаны к конкретным стандартам - даже в линейках одного производителя выходные параметры панелей различны и уже давно не привязаны к 12/24в системам. Современное оборудование исходит из технологии МППТ. Все современные панели идут по пути увеличения напряжения - в эту концепцию ШИМ контроллеры не вписываются.
Исходя из тематики форума - это сравнение работы ДС6.3 (параллель с ШИМ контроллером) и двигателя Лифа (параллель с МППТ контроллером) - и первый и второй используется в ездящих самоделках. Но уровень и комфорт разный.

_________________
не говорите, что мне делать - я не скажу куда вам идти


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#116390Повідомлення 15 бер 2021, 15:40 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина Киев
Дякував (ла) 7 Подякували 114
Мій електротранспорт: 2WD планетарный полный привод е-велосипед
Хочу електротранспорт: Tesla M3 4WD
Renegate писав(ла):
Den Tummanov достаточно точно описал МППТ контроллер на 80%
Некоторые уточнения - МППТ это всего лишь способ обработки (алгоритм) - каждый производитель трактует и использует, реализует по своему.
Реальный прирост от мппт в солнечную погоду 10-15% - все остальное маркетинг (развод лохов). В пасмурную погоду мппт контроллер может давать даже меньше чем шим контроллер.

Так и есть,прирост примерно такой,10-15%,но там еще есть зарытая собака: если мощности СП недостаточно,конверсия тока около нуля. То есть,1+1=0; надо ждать пока посветлеет и панель преодолеет некий порог. Тогда будет 1+1,5=3
ШИМу это без разницы,всегда 1+1=2


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#116391Повідомлення 15 бер 2021, 15:41 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Renegate писав(ла):
...Шим котроллер ничего не преобразовывает - он тупо срезает излишки напряжения и тока за счет использования импульсов шим. В связи с чем есть прямая привязка входного напряжения и выходного...

Не, там все еще круче! Они включают ключ и все, ШИМ не работает до конца заряда. И только в конце заряда они включают ШИМ (если это действительно ШИМ, а не банальное выкл/вкл в связи с просадкой аккумулятора).

Короче, ШИМ там нужен, как зайцу стоп-сигнал... но если это периодическое вкл/выкл, то из PWM соответствует названию только пульс, никакой модуляции в известном смысле там нет. Хорошо хоть предупреждают, что ничего, кроме СКА заряжать нельзя. Об эффективности можно судить по графику, с учетом того, что СКА принимает заряд в диапазоне примерно 13-14,5В. А если учесть, что система может быть под полезной нагрузкой, и аккумулятор может разрядится ниже 12В, то с эффективностью совсем печалька.


Додаткові файли:
IV_curve.jpg
IV_curve.jpg [ 62.37 КБ | Переглядів: 3389 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#116392Повідомлення 15 бер 2021, 15:56 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Місто
Дякував (ла) 2 Подякували 11
Мій електротранспорт: Yamaha BWS (China) 2kW
Renegate писав(ла):
Реальный прирост от мппт в солнечную погоду 10-15% - все остальное маркетинг (развод лохов). В пасмурную погоду мппт контроллер может давать даже меньше чем шим контроллер.

Для чого писати так категорично ? Краще писати - на мою думку і далі по тексту.
На мою думку (людини яка використовувала PWM і використовує MPPT) MPPT однозначно виграє в хмарну погоду і в сонячну. І питання не в інсоляції а в багатьох змінних які присутні в системі (хоча б залежність потужності СБ від температури елементів СБ). Я повністю згоден щодо алгоритми - у всіх виробників різні, а відповідно і в певних умовах мають різну ефективність. Якби PWM мав таку ж ефективність як MPPT - всі ФЕС використовували б їх а не переплачували за маркетинг. Зі свого досвіду можу зробити висновок - повноцінний MPPT не може коштувати менше 80 у.о. за 30А на виході.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#116393Повідомлення 15 бер 2021, 18:33 
Власник електрояхти
Не в мережі

Звідки: Донецкая обл.
Дякував (ла) 17 Подякували 6
0038 писав(ла):
. Зі свого досвіду можу зробити висновок - повноцінний MPPT не може коштувати менше 80 у.о. за 30А на виході.

З цього треба було почати i можна було зупинитись...Це цiна сп парядку 300Вт. Йдуть вони лiсом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#116397Повідомлення 15 бер 2021, 19:42 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Я тоже хотел дать ссылку на это видео, но, посмотрев, как он рисует графики, и как рассуждает о проседании напряжения СБ с 18 до 12 вольт из-за налетевшей тучки, не считая других перлов, перехотел.
Уровень примерно танго, хотя полезную информацию найти можно, если фильтровать.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#116400Повідомлення 15 бер 2021, 20:48 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
PVP писав(ла):
Если бы это подходило к сп я бы не задавал тут вопросов.Вопрос к знатокам: как просто переделать эту схему что бы она не отслеживала выходное напряжение, а тупо "редуцировала" входное с возможностью регулировки коэффициента.

Ответ - никак. Это только у танго море простих решений любых сложных задач.
Нужно отслеживать и входное, и выходное, и за током выходным следить, и еще много чего...

Чем не устраивает MPT-7210A за 35$? Это точно МРРТ. Неужели дорого?

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#116401Повідомлення 15 бер 2021, 21:15 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 239 Подякували 116
Мій електротранспорт: Пежо Боксер
Хочу електротранспорт: уже имею
0038 писав(ла):
Renegate писав(ла):
Реальный прирост от мппт в солнечную погоду 10-15% - все остальное маркетинг (развод лохов). В пасмурную погоду мппт контроллер может давать даже меньше чем шим контроллер.

Для чого писати так категорично ? Краще писати - на мою думку і далі по тексту.
На мою думку (людини яка використовувала PWM і використовує MPPT) MPPT однозначно виграє в хмарну погоду і в сонячну. І питання не в інсоляції а в багатьох змінних які присутні в системі (хоча б залежність потужності СБ від температури елементів СБ). Я повністю згоден щодо алгоритми - у всіх виробників різні, а відповідно і в певних умовах мають різну ефективність. Якби PWM мав таку ж ефективність як MPPT - всі ФЕС використовували б їх а не переплачували за маркетинг. Зі свого досвіду можу зробити висновок - повноцінний MPPT не може коштувати менше 80 у.о. за 30А на виході.

Нет там гешефта при тучах - проверено более чем на десяти контроллерах за три года. При сильно низкой инсоляции - тупо нет тока для преообразования - мппт просто перестает работать. Напряжение пишет и ... а все. А пвм мизер, но льет - хоть 0.3-0.5А льет.
Да вы правы -все сугубо из своего опыта и никаких блоХеров (приплаченных и идейных).
Мой выбор МППТ - да дороже, но удобнее в монтаже и работе.
Вы представляете поставить ПВМ контроллеры на промышленные масштабы - да хотя бы на 40 панелей? Посчитайте необходимое оборудование и расходные - получится МППТ контроллеры выгоднее и проще.

_________________
не говорите, что мне делать - я не скажу куда вам идти


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#116403Повідомлення 15 бер 2021, 21:56 
Власник електрояхти
Не в мережі

Звідки: Донецкая обл.
Дякував (ла) 17 Подякували 6
ДядяВася писав(ла):
Нужно отслеживать и входное, и выходное, и за током выходным следить, и еще много чего.

Кому нужно пусть тот и озадачивается. Я же сформулировал свои задачи.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#116404Повідомлення 15 бер 2021, 21:59 
Власник електрояхти
Не в мережі

Звідки: Донецкая обл.
Дякував (ла) 17 Подякували 6
ДядяВася писав(ла):

Чем не устраивает MPT-7210A за 35$? Это точно МРРТ. Неужели дорого?

Я не уверен, что он с 24 выдаст 12.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#116405Повідомлення 15 бер 2021, 22:06 
Власник електрояхти
Не в мережі

Звідки: Донецкая обл.
Дякував (ла) 17 Подякували 6
PVP писав(ла):
ДядяВася писав(ла):

Чем не устраивает MPT-7210A за 35$? Это точно МРРТ. Неужели дорого?

Я не уверен, что он с 24 выдаст 12.

Таки я был прав- там от 24В.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#116406Повідомлення 15 бер 2021, 22:43 
Власник електрояхти
Не в мережі

Звідки: Донецкая обл.
Дякував (ла) 17 Подякували 6



Я хочу ещё проще- тупо регулировать скважность.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 91 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 2


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group