Поточний час: 17 черв 2025, 03:40

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 35 ]  На сторінку 1, 2, 3  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Собираю свой первый електро-веломото
#119093Повідомлення 01 черв 2021, 23:14 
Не в мережі

Звідки: ВИШНЕВЕ
Дякував (ла) 4 Подякували 1
Всем доброго времени суток.
Решил собрать себе электровелосипед, но как оказалось я знаю про это очень мало)))
Так что нужны советы и наставление.

Рама - пространственая собственного производства.

Колеса - 17" мото ( питбайк)

Вилка - мото китай (питбайк)

Мотор колесо - Вольта 48v-72v 3000w(6000w)

https://e-bike.com.ua/index.php?route=product/product&product_id=1271

АКБ - планирую собирать сам на елементах tesla 21700 16s12p 55A
Додаткові файли:
IMG_20210602_000103.jpg
IMG_20210602_000103.jpg [ 171.96 КБ | Переглядів: 7358 ]

- как выбрать bms? Нужна на 200А?
- какая нужна будет зарядка?

Контроллер - Yuyang King 80A Bluetooth YKZ7280JA. Подойдёт? Или какой можно взять?


Востаннє редагувалось Hurmakid 02 черв 2021, 11:54, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119094Повідомлення 01 черв 2021, 23:40 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Вінниця
Дякував (ла) 78 Подякували 48
Интересно что за рама будет, какая сталь, какие размеры и тд) Да и в целом интересно наблюдать за проектами, которые собираются почти с нуля)

По поводу зарядок - то уж очень они недешевые - те, что просто продаются у обычных диллеров, я как раз тоже выбирал зарядку и мне посоветовали посмотреть здесь
viewtopic.php?f=108&t=1354
Я уже связался с автором по поводу черроки - и мощность у нее неплохая и цена супер, только габариты немаленькие, но учитывая мощность (вроде 1.5квт, что мне вообще с головой) то хороший вариант.

Кстати самому интересно узнать рекомендации по току зарядки батарей...насколько я понял лучше использовать 0.5С зарядку? И если использовать зарядное 1С - до какой емкости оно его зарядит быстро, насколько я понимаю потом сила тока будет уменьшать ближе к полному заряду?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119096Повідомлення 02 черв 2021, 07:01 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Марьинка
Дякував (ла) 405 Подякували 345
Хочу електротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
Я всегда своему старшему сыну говорю "прежде чем что то делать задай себе вопрос, а зачем оно нужно".
Поэтому первый вопрос- для чего будет делаться сей мотоцикл? Какая цель эксплуатации? Потому как судя по хотелкам, это будет не хилые капиталовложкния и время на постройку.
По батарее: вы хотите использовать "китай" 21700 с наваренным +, или из местных разборок?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119098Повідомлення 02 черв 2021, 08:04 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Марьинка
Дякував (ла) 405 Подякували 345
Хочу електротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
По зарядке: если планируете домашнюю зарядку, то "чероки" или " дельта" идеальный вариант. Сам пользуюсь.Ток для лития идеальный 0.3С, но если нужно быстро зарядить то можно чуть и поднять. Всё зависит от вашей химии.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119108Повідомлення 02 черв 2021, 11:00 
Не в мережі

Звідки: ВИШНЕВЕ
Дякував (ла) 4 Подякували 1
dlutskov писав(ла):
Интересно что за рама будет, какая сталь, какие размеры и тд)

Первоначально буду делать с листового метала 1.4мм, после обкатки и исправления конструкционных недочетов планирую сделать с алюминия 3-4мм. Благо есть лазер, можно экспериментировать)))
Додаткові файли:
изображение_viber_2021-06-02_11-10-41.jpg
изображение_viber_2021-06-02_11-10-41.jpg [ 110.4 КБ | Переглядів: 7368 ]

Kapral88 писав(ла):
Я всегда своему старшему сыну говорю "прежде чем что то делать задай себе вопрос, а зачем оно нужно".
Поэтому первый вопрос- для чего будет делаться сей мотоцикл? Какая цель эксплуатации? Потому как судя по хотелкам, это будет не хилые капиталовложкния и время на постройку.

Планирую сделать что-то на подобии электро-питбайка, чтоб можно было комфортно ездить как по лесу так и по дороге. По максималке хотелось бы 50-60км/ч, и запас хода хотелось бы от 50км.
Kapral88 писав(ла):
По батарее: вы хотите использовать "китай" 21700 с наваренным +, или из местных разборок?

Планирую брать с разборок tesla, так как цена хорошая 55-60грн за банку и по фром-фактору хорошо можно разместить. Рассматривал вариант LiFePO4 32700 или 33150 но по цене и весу +50%

Но в целом еще не определился, уже думаю что нужно было брать 2kWt вместо 3-х, было бы намного дешевле))))


Я так понимаю при сборке батареи значение "энергия" не должна быть ниже 3kWh? Или можно батарею сделать меньше?
Додаткові файли:
IMG_20210602_124101.jpg
IMG_20210602_124101.jpg [ 178.62 КБ | Переглядів: 7360 ]


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119133Повідомлення 02 черв 2021, 20:01 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 88 Подякували 70
Мій електротранспорт: 500w редуктор
Hurmakid писав(ла):
Я так понимаю при сборке батареи значение "энергия" не должна быть ниже 3kWh?
Додаткові файли:
IMG_20210602_124101.jpg


Вопрос звучит как не законченный. Не должна быть ниже для чего? Все зависит от того как далеко надо уехать при выбранной скорости.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119134Повідомлення 02 черв 2021, 20:41 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Марьинка
Дякував (ла) 405 Подякували 345
Хочу електротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
Цитата:
Планирую брать с разборок tesla, так как цена хорошая 55-60грн за банку и по фром-фактору хорошо можно разместить.
Вы будете паять алюминий или будете варить плюсы лазером?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119136Повідомлення 02 черв 2021, 21:18 
Не в мережі

Звідки: ВИШНЕВЕ
Дякував (ла) 4 Подякували 1
wile_e писав(ла):
Hurmakid писав(ла):
Я так понимаю при сборке батареи значение "энергия" не должна быть ниже 3kWh?
Додаткові файли:
IMG_20210602_124101.jpg


Вопрос звучит как не законченный. Не должна быть ниже для чего? Все зависит от того как далеко надо уехать при выбранной скорости.

Извините я тут совсем профан, не могли бы мне объяснить что к чему. Есть мотор 48-72в 3кВт, какие параметры батареи нужно подбирать? Я понимаю чем больше ёмкость тем дольше буду ехать, чем выше вольтаж тем быстрее. А вот в остальном дуб-береза)))
-на что влияет максимальный разрядный ток?
-что значит энергия кВч
-на сколько Ампер брать бмс
-на сколько сильная будет разница в мощьности/скорости с АКБ 48, 60 или 72в?
-возможно ли для начала собрать АКБ 16s6p, а потом ещё такую же добавить


Востаннє редагувалось Hurmakid 02 черв 2021, 21:26, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119137Повідомлення 02 черв 2021, 21:20 
Не в мережі

Звідки: ВИШНЕВЕ
Дякував (ла) 4 Подякували 1
Kapral88 писав(ла):
Цитата:
Планирую брать с разборок tesla, так как цена хорошая 55-60грн за банку и по фром-фактору хорошо можно разместить.
Вы будете паять алюминий или будете варить плюсы лазером?

Планировал сваривать контактной сваркой. Могут быть нюансы?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119138Повідомлення 02 черв 2021, 22:11 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 9 Подякували 34
Hurmakid писав(ла):
Планировал сваривать контактной сваркой. Могут быть нюансы?

З розборок "плюс" має алюмінієвий корпус, до нього контактна зварка не варить.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119139Повідомлення 02 черв 2021, 22:12 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Вінниця
Дякував (ла) 78 Подякували 48
Параметры батареи подбираются так, чтоб она могла выдавать необходимую мощность (которая в измеряется в кВт). А кВч (что сокращенно от кВт/ч) - это мощность, которую может выдать батарея за 1 час. Например если на крейсерской скорости мотор потребляет 500Вт, а батарея на 1квч - то грубо на такой скорости можно будет проехать 2 часа. Так же нужно чтоб батарея работала в оптимальных режимах, так как если с батареи снимать слишком большой ток, она будет грется и ресурс ее будет уменьшаться, поэтому если мотор 3квт, нужно чтоб батарея точно могла спокойно выдавать 3квт минимум, так как обычно на моторах указывается номинальная мощность, а пиковая мощность может быть намного больше.

По напряжению - все верно вы написали, от него зависит количество оборотов, но у разных моторов так же бывают разные номинальные обороты, поэтому посмотрите какое кол-во оборотов на вашем моторе при выбранном вольтаже и решите - подходит вам или нет, если при 60В мотор поедет желаемые 60км/ч то собирайте с таким напряжением, а максимальную силу тока и емкость расчитвайте от максимальной мощности, если нужна мощность в 6кВт, то при 60 вольтах это 100А

А батарею лучше сразу собрать с нужными параметрами, добавить емкости в существующую батарею не очень удобно, а с малоемкими ячейками еще плохо то, что у новых ячеек будет другое внутреннее сопротивление


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119143Повідомлення 03 черв 2021, 00:19 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Hurmakid писав(ла):
уже думаю что нужно было брать 2kWt вместо 3-х, было бы намного дешевле))))

Если это об вашем МК от Вольты
(https://e-bike.com.ua/index.php?route=p ... ct_id=1271)
то оно и есть 2 кВт.
Вольта как обычно немного прибрехивает в своих описаниях :D

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119167Повідомлення 03 черв 2021, 13:37 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: с,Малютянка
Дякував (ла) 296 Подякували 107
Мій електротранспорт: мінако монстр
Хочу електротранспорт: електро скутер
Навіть нові аком. майже всі купують на 1-2 шт. більше тому що може попастись брак а б/у як правило відверте гівно хоча може бути підігнане під норму але то тільки до першої поїздки.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119171Повідомлення 03 черв 2021, 14:21 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Poltava
Дякував (ла) 41 Подякували 132
Мій електротранспорт: Chevrolet Volt
Бмс треба буде брати виходячи з контролера. Якщо контролер 80 А то і бмс 80 чи більше, але ніяк не менше.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119174Повідомлення 03 черв 2021, 14:56 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Марьинка
Дякував (ла) 405 Подякували 345
Хочу електротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
Hurmakid писав(ла):
Kapral88 писав(ла):
Цитата:
Планирую брать с разборок tesla, так как цена хорошая 55-60грн за банку и по фром-фактору хорошо можно разместить.
Вы будете паять алюминий или будете варить плюсы лазером?

Планировал сваривать контактной сваркой. Могут быть нюансы?
Если бы 21700 тесла варились контактной сваркой, они б не были дешовыми. Добавте и нагрев элементов во время эксплуатации. Поэтому сборка вашей батки из этих элементов, как по мне, не очень хороший вариант. Я для такой батареи смотрел бы в сторону плоских "шоколадок" от LG 40-60а.ч. сборка удобная, уже проверены во многих проэктах, да и размещение для таких рам уже проработаное. У меня первые ячейки 30а.ч почти три года работали на веле без бмс, разбег минимальный, а позапрошлую зиму сын и зимой мотался с минимальным начальным подогревом перед поездкой.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 35 ]              На сторінку 1, 2, 3  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 124


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
cron
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group