Поточний час: 29 бер 2024, 11:28

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 35 ]  На сторінку 1, 2, 3  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Собираю свой первый електро-веломото
#119093Повідомлення 01 черв 2021, 23:14 
Не в мережі

Звідки: ВИШНЕВЕ
Дякував (ла) 4 Подякували 1
Всем доброго времени суток.
Решил собрать себе электровелосипед, но как оказалось я знаю про это очень мало)))
Так что нужны советы и наставление.

Рама - пространственая собственного производства.

Колеса - 17" мото ( питбайк)

Вилка - мото китай (питбайк)

Мотор колесо - Вольта 48v-72v 3000w(6000w)

https://e-bike.com.ua/index.php?route=product/product&product_id=1271

АКБ - планирую собирать сам на елементах tesla 21700 16s12p 55A
Додаткові файли:
IMG_20210602_000103.jpg
IMG_20210602_000103.jpg [ 171.96 КБ | Переглядів: 4863 ]

- как выбрать bms? Нужна на 200А?
- какая нужна будет зарядка?

Контроллер - Yuyang King 80A Bluetooth YKZ7280JA. Подойдёт? Или какой можно взять?


Востаннє редагувалось Hurmakid 02 черв 2021, 11:54, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119094Повідомлення 01 черв 2021, 23:40 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Вінниця
Дякував (ла) 78 Подякували 47
Интересно что за рама будет, какая сталь, какие размеры и тд) Да и в целом интересно наблюдать за проектами, которые собираются почти с нуля)

По поводу зарядок - то уж очень они недешевые - те, что просто продаются у обычных диллеров, я как раз тоже выбирал зарядку и мне посоветовали посмотреть здесь
viewtopic.php?f=108&t=1354
Я уже связался с автором по поводу черроки - и мощность у нее неплохая и цена супер, только габариты немаленькие, но учитывая мощность (вроде 1.5квт, что мне вообще с головой) то хороший вариант.

Кстати самому интересно узнать рекомендации по току зарядки батарей...насколько я понял лучше использовать 0.5С зарядку? И если использовать зарядное 1С - до какой емкости оно его зарядит быстро, насколько я понимаю потом сила тока будет уменьшать ближе к полному заряду?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119096Повідомлення 02 черв 2021, 07:01 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Марьинка
Дякував (ла) 405 Подякували 345
Хочу електротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
Я всегда своему старшему сыну говорю "прежде чем что то делать задай себе вопрос, а зачем оно нужно".
Поэтому первый вопрос- для чего будет делаться сей мотоцикл? Какая цель эксплуатации? Потому как судя по хотелкам, это будет не хилые капиталовложкния и время на постройку.
По батарее: вы хотите использовать "китай" 21700 с наваренным +, или из местных разборок?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119098Повідомлення 02 черв 2021, 08:04 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Марьинка
Дякував (ла) 405 Подякували 345
Хочу електротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
По зарядке: если планируете домашнюю зарядку, то "чероки" или " дельта" идеальный вариант. Сам пользуюсь.Ток для лития идеальный 0.3С, но если нужно быстро зарядить то можно чуть и поднять. Всё зависит от вашей химии.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119108Повідомлення 02 черв 2021, 11:00 
Не в мережі

Звідки: ВИШНЕВЕ
Дякував (ла) 4 Подякували 1
dlutskov писав(ла):
Интересно что за рама будет, какая сталь, какие размеры и тд)

Первоначально буду делать с листового метала 1.4мм, после обкатки и исправления конструкционных недочетов планирую сделать с алюминия 3-4мм. Благо есть лазер, можно экспериментировать)))
Додаткові файли:
изображение_viber_2021-06-02_11-10-41.jpg
изображение_viber_2021-06-02_11-10-41.jpg [ 110.4 КБ | Переглядів: 4873 ]

Kapral88 писав(ла):
Я всегда своему старшему сыну говорю "прежде чем что то делать задай себе вопрос, а зачем оно нужно".
Поэтому первый вопрос- для чего будет делаться сей мотоцикл? Какая цель эксплуатации? Потому как судя по хотелкам, это будет не хилые капиталовложкния и время на постройку.

Планирую сделать что-то на подобии электро-питбайка, чтоб можно было комфортно ездить как по лесу так и по дороге. По максималке хотелось бы 50-60км/ч, и запас хода хотелось бы от 50км.
Kapral88 писав(ла):
По батарее: вы хотите использовать "китай" 21700 с наваренным +, или из местных разборок?

Планирую брать с разборок tesla, так как цена хорошая 55-60грн за банку и по фром-фактору хорошо можно разместить. Рассматривал вариант LiFePO4 32700 или 33150 но по цене и весу +50%

Но в целом еще не определился, уже думаю что нужно было брать 2kWt вместо 3-х, было бы намного дешевле))))


Я так понимаю при сборке батареи значение "энергия" не должна быть ниже 3kWh? Или можно батарею сделать меньше?
Додаткові файли:
IMG_20210602_124101.jpg
IMG_20210602_124101.jpg [ 178.62 КБ | Переглядів: 4865 ]


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119133Повідомлення 02 черв 2021, 20:01 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 88 Подякували 70
Мій електротранспорт: 500w редуктор
Hurmakid писав(ла):
Я так понимаю при сборке батареи значение "энергия" не должна быть ниже 3kWh?
Додаткові файли:
IMG_20210602_124101.jpg


Вопрос звучит как не законченный. Не должна быть ниже для чего? Все зависит от того как далеко надо уехать при выбранной скорости.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119134Повідомлення 02 черв 2021, 20:41 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Марьинка
Дякував (ла) 405 Подякували 345
Хочу електротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
Цитата:
Планирую брать с разборок tesla, так как цена хорошая 55-60грн за банку и по фром-фактору хорошо можно разместить.
Вы будете паять алюминий или будете варить плюсы лазером?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119136Повідомлення 02 черв 2021, 21:18 
Не в мережі

Звідки: ВИШНЕВЕ
Дякував (ла) 4 Подякували 1
wile_e писав(ла):
Hurmakid писав(ла):
Я так понимаю при сборке батареи значение "энергия" не должна быть ниже 3kWh?
Додаткові файли:
IMG_20210602_124101.jpg


Вопрос звучит как не законченный. Не должна быть ниже для чего? Все зависит от того как далеко надо уехать при выбранной скорости.

Извините я тут совсем профан, не могли бы мне объяснить что к чему. Есть мотор 48-72в 3кВт, какие параметры батареи нужно подбирать? Я понимаю чем больше ёмкость тем дольше буду ехать, чем выше вольтаж тем быстрее. А вот в остальном дуб-береза)))
-на что влияет максимальный разрядный ток?
-что значит энергия кВч
-на сколько Ампер брать бмс
-на сколько сильная будет разница в мощьности/скорости с АКБ 48, 60 или 72в?
-возможно ли для начала собрать АКБ 16s6p, а потом ещё такую же добавить


Востаннє редагувалось Hurmakid 02 черв 2021, 21:26, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119137Повідомлення 02 черв 2021, 21:20 
Не в мережі

Звідки: ВИШНЕВЕ
Дякував (ла) 4 Подякували 1
Kapral88 писав(ла):
Цитата:
Планирую брать с разборок tesla, так как цена хорошая 55-60грн за банку и по фром-фактору хорошо можно разместить.
Вы будете паять алюминий или будете варить плюсы лазером?

Планировал сваривать контактной сваркой. Могут быть нюансы?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119138Повідомлення 02 черв 2021, 22:11 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 7 Подякували 34
Hurmakid писав(ла):
Планировал сваривать контактной сваркой. Могут быть нюансы?

З розборок "плюс" має алюмінієвий корпус, до нього контактна зварка не варить.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119139Повідомлення 02 черв 2021, 22:12 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Вінниця
Дякував (ла) 78 Подякували 47
Параметры батареи подбираются так, чтоб она могла выдавать необходимую мощность (которая в измеряется в кВт). А кВч (что сокращенно от кВт/ч) - это мощность, которую может выдать батарея за 1 час. Например если на крейсерской скорости мотор потребляет 500Вт, а батарея на 1квч - то грубо на такой скорости можно будет проехать 2 часа. Так же нужно чтоб батарея работала в оптимальных режимах, так как если с батареи снимать слишком большой ток, она будет грется и ресурс ее будет уменьшаться, поэтому если мотор 3квт, нужно чтоб батарея точно могла спокойно выдавать 3квт минимум, так как обычно на моторах указывается номинальная мощность, а пиковая мощность может быть намного больше.

По напряжению - все верно вы написали, от него зависит количество оборотов, но у разных моторов так же бывают разные номинальные обороты, поэтому посмотрите какое кол-во оборотов на вашем моторе при выбранном вольтаже и решите - подходит вам или нет, если при 60В мотор поедет желаемые 60км/ч то собирайте с таким напряжением, а максимальную силу тока и емкость расчитвайте от максимальной мощности, если нужна мощность в 6кВт, то при 60 вольтах это 100А

А батарею лучше сразу собрать с нужными параметрами, добавить емкости в существующую батарею не очень удобно, а с малоемкими ячейками еще плохо то, что у новых ячеек будет другое внутреннее сопротивление


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119143Повідомлення 03 черв 2021, 00:19 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Hurmakid писав(ла):
уже думаю что нужно было брать 2kWt вместо 3-х, было бы намного дешевле))))

Если это об вашем МК от Вольты
(https://e-bike.com.ua/index.php?route=p ... ct_id=1271)
то оно и есть 2 кВт.
Вольта как обычно немного прибрехивает в своих описаниях :D

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119167Повідомлення 03 черв 2021, 13:37 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: с,Малютянка
Дякував (ла) 288 Подякували 100
Мій електротранспорт: вело
Хочу електротранспорт: електро вел
Навіть нові аком. майже всі купують на 1-2 шт. більше тому що може попастись брак а б/у як правило відверте гівно хоча може бути підігнане під норму але то тільки до першої поїздки.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119171Повідомлення 03 черв 2021, 14:21 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Poltava
Дякував (ла) 40 Подякували 122
Мій електротранспорт: Chevrolet Volt
Бмс треба буде брати виходячи з контролера. Якщо контролер 80 А то і бмс 80 чи більше, але ніяк не менше.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119174Повідомлення 03 черв 2021, 14:56 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Марьинка
Дякував (ла) 405 Подякували 345
Хочу електротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
Hurmakid писав(ла):
Kapral88 писав(ла):
Цитата:
Планирую брать с разборок tesla, так как цена хорошая 55-60грн за банку и по фром-фактору хорошо можно разместить.
Вы будете паять алюминий или будете варить плюсы лазером?

Планировал сваривать контактной сваркой. Могут быть нюансы?
Если бы 21700 тесла варились контактной сваркой, они б не были дешовыми. Добавте и нагрев элементов во время эксплуатации. Поэтому сборка вашей батки из этих элементов, как по мне, не очень хороший вариант. Я для такой батареи смотрел бы в сторону плоских "шоколадок" от LG 40-60а.ч. сборка удобная, уже проверены во многих проэктах, да и размещение для таких рам уже проработаное. У меня первые ячейки 30а.ч почти три года работали на веле без бмс, разбег минимальный, а позапрошлую зиму сын и зимой мотался с минимальным начальным подогревом перед поездкой.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 35 ]              На сторінку 1, 2, 3  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 17


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group