Поточний час: 28 бер 2024, 19:15

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 96 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.
Автор Повідомлення
#119757Повідомлення 25 черв 2021, 16:10 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Олександрія
Дякував (ла) 31 Подякували 41
Мій електротранспорт: електровелосипед, повний привід
Дождемся ещё реакции покупателя, чтобы понять его претензии.
Если что, то модератор подчистит тему.
Ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает.
А случаи, как и люди бывают разные.

Помниться купил у меня чел 500Вт новый проверенный контроллер для мотор-колеса.
Получил и вечером сообщение дескать подключил и ничего не работает.
Давай ему по вайберу и почте расказыать как нужно подключать, хотя схема самая стандартная.
Так по цепочке последывательно с проверками подключили силу и питание контроллера.
Он в промежутках проводил манипуляции, скидывал фотки и проверял велосипед в работе на ходу.
Сначала дернули мотор через обучалку для проверки, потом посмотрел в сети схему его ручки газа,
он сам не смог разобратся как подключить её чтобы работала кнопка включения и индикация зарядки.
Потом переключали скоростя и пр. другие моменты (АБС, тормоза и пр.).
По времени консультация получилось около 2-х часов, "время было вечером, делать было нечего." :)
Можно было конечно и расмеяться, дескать имеешь тестер и не можешь разобратся в трех проводах.
Тем более распиновку выкладывал, и в сети информация имелась.
Да он и переводчиком переводил надписи иероглифами, и ореентировался по ним.
У него просто накрылся родной, и он просто по быстрому хотел перекинуть другой контроллер.
Но не имея опыта, просто запутался в подключении, и были различия в расцветке двух проводов.
Слачай довольно редкий, один из двадцати может больше, в большинстве случаев все ок и никто не звонит.
Редко один к пяти/десяти звонок для уточнения и консультации до 5-ти минут.
Тут "знатоки" советовали дескать нужно самому изучать информацию в сети, ашо тоже вариант. :(
Особенно учитывая что она разбросанна по крупинкам, и зачастую противоречива,
и без практики с наскока, чтобы разобратся понадобится не один день.
Это к тому, что принцып - "Я Дартаньян а остальные ..." тоже не есть хорошо.

dlutskov Для лифера желательно сразу зарядить все банки по максимуму.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119759Повідомлення 25 черв 2021, 17:57 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Луганск
Дякував (ла) 18 Подякували 29
Мій електротранспорт: Скутер Benlin
Kozak писав(ла):
Тут "знатоки" советовали дескать нужно самому изучать информацию в сети, ашо тоже вариант. :(
Особенно учитывая что она разбросанна по крупинкам, и зачастую противоречива,
и без практики с наскока, чтобы разобратся понадобится не один день.

ой да ладно, всё в одном месте аж с 2009 года:
1) начало https://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,1483
2) продолжение https://electrotransport.ru/ussr/index. ... ic=11875.0

если читать всё от первой буквы до последней, то за вечер, конечно, не управиться
но и покупатель, думаю, не за минуту решение принял


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119763Повідомлення 25 черв 2021, 20:17 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 2 Подякували 37
dlutskov писав(ла):
Подскажите, пожалуйста, по лиферу. Собрал батарейку 16S с ant бмс, собрал сразу последовательно, не выравнивал ничего до этого, в бмс есть кнопка балансировки, есть смысл ее включить? Или же сначала стоит зарадять батарею? Среднее напряжение 3.21, максимальный разброс между ячейками 0.9В. Спасибо

У вас нет балансира. Поэтому нет смысла удивлятся в разбросе напряжений.
Те балансиры что встроенные в бмс не работают нормально, точнее они очень слабые.
Поэтому два варианта: купить балансир либо купить бмс с нормальным балансиром.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119766Повідомлення 25 черв 2021, 21:01 
Власник електрояхти
Не в мережі

Звідки: Стольный град
Дякував (ла) 17 Подякували 48
Цитата:
1 ячейка уже в ауте.
развели сыр-бор на пару страниц :-) а не проще покупателю замерять оставшуюся ёмкость ячейки и предъявить продавцу?
Я так понимаю что покупателю тяжело вразумить почему одна ячейка улетает.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119783Повідомлення 26 черв 2021, 22:12 
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 1 Подякували 4
Ну пост будет долгим.
Начнем с того, что автор темы меня заверил, что аккумы одного сопротивления, новые и хорошие.
когда я попросил у него 5 шт( для электромотора на лодку), автор замялся, видите ли ему не удобно что я беру у него 5 шт, так как не парное колличество, и что у меня аккумы зависнут в продаже, благо он мялся не долго и решил мне их продать.

От себя я еще добавил, что мне нужно для теста, что я точно не знаю сколько потребление у мотора, будет ли он греться на таком вольтаже и т.д., так же добавил следующее, что я соберу сборку 5s1p, подключу к мотору и, увидев потребление, температуру, решу на какой сборке остановиться 5s1p или 4s2p.

Автор темы заверил меня, что большинство электромоторов с напряжением в 12 вольт потребляют максимум 17А.

Прикинув сечение проводки, я понял что для теста мне хватит 2.5кв.
Что такое тест: загрузка лодки снаряжением ( рыбацким ) и замеры с помощью ваттметра, мультиметра и пирометра, а так же gps скорость и примерное расстояние до места стоянки.

Приехали мне 5 аккумов с коробки у них был одинаковый вольтаж, я отзвонился продавцу о получении ( или он набрал честно не помню), сказал спасибо, что все аккумы одного вольтажа, а также спросил на сколько они заряжены. Автор уверил меня , что там минимум 40-50% емкости, что это для хранения так нужно, так же попросил меня оставить отзыв о его продаже, если меня все устраивает. Я же в свою очередь, сказал, что напишу после тестов без проблем.

и вот имею я у себя MotorGuide fw-ht 30 lbs. у которого 5 вперед и 2 назад, и на 4 скорости жрет он около 17-20А, а на 5 всего-то 40-42А!
и тут мои 2.5 кв немножко офигели, нагрев был примерно 60 градусов на проводах, спустя 30 секунд работы.

я прекратил эксперимент, и получил такие данные.
потребление пиковое -40А
Вольтаж на момент старта 16.9в
провода на мотор шли 6 кв.
сам мотор за 30 секунд не нагрелся вообще.
а скорость лодки получилась почти 7 км\ч ( лодка советская алюминиевая). вес хз.

Вся эта конитель проходила на прошлых выходных. Так как все мы чуть чуть занятые то бмс я купил только в среду, проводку в 4,5 кв взял на рынке и прогадал ( оказалось туфта, так как при токе 29А, она сильно перегревалась, давала 57 град по изоляции) сбросил до 23 и так заряжал аккум где-то минут 30-40 после чего поехал и купил 6кв провода.

собрав все в четверг вечером, с бмс платой, на проводах в 6 кв я спокойно начал вливать 29А, блок питания покупал у TRO ( отдельное спасибо ему за 3 блока питания, я взял флетпак 11-30в 50А( примерно), выставил на нем 18 вольт ровно, через 2 вольтметра и заряжая на розеточном ваттметре увидел не 540 ватт, а 44ватта ( это потребление самого блока питания), потом на пару секунд снова 540ватт и снова 44.

замер всех банок и проверка бмс показала, что 4 банки примерно по 3.43-3.44, а одна дает 3.63. Я изначально знал, что такой разбег возможен.

Дальше собрал в параллель, и теперь вопрос:
за 6,5 часов все 5 банок были с вольтажем 3.31-3.32 на аккум( конечно я сначала отсоединил все банки, перед замерами) проверил мультиметром и вольтметром ( разница между показаниями в сотку), собираю снова 5s 1p, вольтаж по прежнему такой же(сборку я собирал минут 15).

Получается меня аккумы разводят? Типо братан, то что ты нас собрал в параллель емкость мы не выровняли, а так чисто вольтаж подровняли, но ты не волнуйся, как только ты нас на зарядку подключишь мы разбежимся кто куда. так чтоли? Вот честно, я такую кучу сборок мелких типо 3s1p 1100mah, 3s2p 1100, 3s1p 2300, 4s2p 2200. Столько трупных аккумов разбирал, параллелил выживших ровнял вольтаж, и собирал назад в зборки, что даже и не вспомню.
Но вашу инфу слышу честно впервые, Будьте добры дайте ссылку почитать, пойдет и английский источник.

Осознав момент, что скорее всего из 5 аккумов мне мог попасться вшивый, или как иногда бывает, я рукожоп, я позвонил автору в 9 утра и рассказал, что я провел за манипуляции, и что у меня разбег по одной банки в 2-3 десятки.

На что получил ответ, что все банки имеют одинаковое сопротивление. Я повторил еще раз все вводные и спросил что делать, ну и ответ: "Аха у них такое бывает". А ясно и положил трубку.

С учетом что я тоже много чего продал и общался с людьми, я приблизительно понял с кем я имею дело и пошел писать собсно свой пост в инете, ведь ни что так не поднимает репутацию как отзыв да?

И спустся пару часов звонит автор и такой:
слушай, я вчера бухал малеха, ты там что-то написал на форуме, а расскажи еще раз что у тебя там получилось.
И какое обилие вариантов развития услышал.
И что надо обязательно только "активный" балансир ( на новые ячейки с одинаковым сопротивлением, с одной партии )
И что lifepo4 стартует с 3.4 вольта до 3,65 за мгновение.
И че я вообще парюсь за эти какие-то 1-2 Ампера, что можно просто забить и не дозаряжать.
Ну и вообще если тебе не нравится, я могу аккумы назад забрать, если они товарном виде.

А вишенкой на торте это общение, когда продавец в момент общения смеется над замечаниями покупателя и определенными действиями типо:
-"Хах, да че ты паришься за эти 1-2 Ампера?"
Это такой ярлык вешает, что продолжать беседу желания нет.

Повторюсь для Комьюнити!
я не идиот и открыт к критике, спокойно ее выслушаю, приму к сведению, поработаю над ошибками.
если бы автор темы с первого звонка, по первому звоночку предложил мне:
- зарядить в параллели от отсечки до 3,65 и потом усадить до 3.2, а потом пересобрать назад.
- выровнять напряжение 1 банки ко всем остальным и попробовать еще раз зарядить разрядить
- отправить банку на тест и замену
- обратиться к Уважаемым из форума в Киеве для тестов банки или помощи в дальнейшей сборки
- и если окажется реальный разбег в банке, то без вопросов ее поменять

1) я бы не писал на форуме первый отзыв
2) я бы написал более благодарный отзыв, что продавец качественный, в случае непредвиденных обстоятельств идет на встречу.

Но маемо що маемо.

Теперь ответы тем кто в теме писал нормально:
thunder_blade писав(ла):
Какое напряжение на ХХ у вашего зарядного???

Флетпак 11-30в выкрутил на 18 вольт.
Kozak писав(ла):
Чи може комусь сильно весело, коли в темі продаж, появляється подібна реклама?

Адекватный продавец, врядли допустит такой ситуации.
Петроff писав(ла):
развели сыр-бор на пару страниц :-) а не проще покупателю замерять оставшуюся ёмкость ячейки и предъявить продавцу?

Тяжело, конкретно у меня оборудования, чтобы зарядить аккум 100A c хорошей точностью за пару часов нету, а то что есть зарядит такую емкость за часов 45, это писец долго. Но после выходных я хотел набрать того же Маршала или Ивана, возможно они бы мне согласились бы помочь.
Петроff писав(ла):
Я так понимаю что покупателю тяжело вразумить почему одна ячейка улетает.


Лично на моем опыте, а он не из пальца высосан, такие разбеги подтверждали несоответствие характеристикам аккумуляторв, а не потому что его кто-то как-то не так хранил, не дозаряжал и т.д.
И если комьюнити спокойно обьяснит мне как выйти из этого положения, покупая новые аккумуляторы, я буду очень признателен.

я Предупреждал)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119786Повідомлення 26 черв 2021, 23:28 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Луганск
Дякував (ла) 18 Подякували 29
Мій електротранспорт: Скутер Benlin
Nafnafko писав(ла):
я взял флетпак 11-30в 50А( примерно), выставил на нем 18 вольт ровно, через 2 вольтметра и заряжая на розеточном ваттметре увидел не 540 ватт, а 44ватта ( это потребление самого блока питания), потом на пару секунд снова 540ватт и снова 44.

замер всех банок и проверка бмс показала, что 4 банки примерно по 3.43-3.44, а одна дает 3.63. Я изначально знал, что такой разбег возможен

И как ты это попробуешь объяснить? Я то знаю, почему оно так. А ты догадался?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119787Повідомлення 26 черв 2021, 23:30 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Луганск
Дякував (ла) 18 Подякували 29
Мій електротранспорт: Скутер Benlin
Nafnafko писав(ла):
Получается меня аккумы разводят? Типо братан, то что ты нас собрал в параллель емкость мы не выровняли, а так чисто вольтаж подровняли, но ты не волнуйся, как только ты нас на зарядку подключишь мы разбежимся кто куда. так чтоли? Вот честно, я такую кучу сборок мелких типо 3s1p 1100mah, 3s2p 1100, 3s1p 2300, 4s2p 2200. Столько трупных аккумов разбирал, параллелил выживших ровнял вольтаж, и собирал назад в зборки, что даже и не вспомню.
Но вашу инфу слышу честно впервые, Будьте добры дайте ссылку почитать, пойдет и английский источник

https://electrotransport.ru/ussr/index. ... msg2048696


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119788Повідомлення 26 черв 2021, 23:34 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Луганск
Дякував (ла) 18 Подякували 29
Мій електротранспорт: Скутер Benlin
Nafnafko писав(ла):
И что надо обязательно только "активный" балансир ( на новые ячейки с одинаковым сопротивлением, с одной партии )

хоть активный, хоть пассивный, но не просто BMS нужна, а с балансиром, но на ёмкость 100AH пассивных на достаточные токи не бывает, они слишком уж много тепла будут выделять


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119789Повідомлення 27 черв 2021, 00:34 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Nafnafko , Это какой то словесное недержание.
Для проверки аккума есть вполне понятные и простые тесты .
Зарядили методом СС/CV , согласно методики производителя ( ну или общепринятыми , 03-05 С) до 3.65 В и разрядили то же согласно методики ( те же 0.3-0.5 С).
Результат предъявили продавцу, все конкретно и по делу.
Вы же разводите сопли , то провода у вас не те , то мотор холодный , то лодка не едет....
Это все не имеет отношения к сути.
Отсутствие у вас нужных приборов и инструментов не является вашим оправданием, а скорее наоборот , показывает что вы не готовы переходить на электротягу.

Вот когда у вас будет все необходимое для теста оборудование , знания и умения им правильно пользоваться , тогда у вас и появится аргументированная претензия .

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119794Повідомлення 27 черв 2021, 08:39 
Власник електрояхти
Не в мережі

Звідки: Стольный град
Дякував (ла) 17 Подякували 48
Цитата:
замер всех банок и проверка бмс показала, что 4 банки примерно по 3.43-3.44, а одна дает 3.63. Я изначально знал, что такой разбег возможен.

тогда в чем проблема? у меня в пользовании 5 аккумов такой емкости картина как и в начале так и сейчас один в один(аккумам по 5 лет),на емкости сборки это не отражается.а еще минусовая банка разряжается быстрее и на ней всегда меньше чем на остальных.
и вообще не понимаю зачем заливать аккум до 3,65 на ячейку,с 3,44 до 3,65 емкости нет
Капитан Немо
Наш человек
***
ЛНР, Луганск
Сообщений: 380
Репутация: 1
Катаюсь на электроскутере Benlin
только на росийских форумах так подписываешься?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119804Повідомлення 27 черв 2021, 10:32 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Nafnafko писав(ла):
- зарядить в параллели от отсечки до 3,65 и потом усадить до 3.2, а потом пересобрать назад.

Не, не , не.. Ошибка, нельзя так делать.
После заряда до 3,65 надо сразу разобрать на банки (даже отстаиваться в паралели давать нельзя) и собирать в готовую сборку (перед подлючением к БМС готовую сборку можно слегка разрядить, что бы БМС балансировку сразу не включала).
Разряд до 3.2в запаралеленых банок снова даст их разбаланс.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Вопросы по LifePo4
#119827Повідомлення 27 черв 2021, 23:40 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Вінниця
Дякував (ла) 78 Подякували 47
Подскажите, пожалуйста, по lifepo4, есть сборка 16s, ячейки не сбалансированы, возможно ли их отдельно зарядить если они уже в последовательной сборке? Просто к + и - батарейки, не будет никаких проблем? Так же посоветуйте где и какое лучше зарядное взять чтоб зарядить отдельно все ячейки, при этом не перезарядив случайно (желательно хотя бы на 5А, а то ячейки 22Ач заряжать 1А как-то не очень. Есть зарядное хирочи для готовой сборки, но думаю без отдельного заряда нет смысла заряжать так как одна ячейка точно зарядится раньше и все остальные будут стоять


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Вопросы по LifePo4
#119828Повідомлення 28 черв 2021, 00:41 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Жмеринка
Дякував (ла) 34 Подякували 12
Мій електротранспорт: электровел
первая зарядка лиферной сборки всегда проблемная
если разобрать для запараллеливания(когда все заряжены до около 3,6В) нет возможности - будет ещё сложнее
заряжать отдельные ячейки оптимально лиферным зарядным на 1S; или рисковать-извращаться с ручным мониторингом-контролем
проблем при зарядке отдельных ячеек в сборке не будет (если самому не нашаманить чего особоизвращённого)

советую в Виннице воспользоваться помощью кого опытного по отношению к лиферу

_________________
електровел:
на базі Nishiki Blazer
MXUS ZWG XF15F 36В 400Вт редукторне, переднє 26"
KUNTENG KT48ZWSM 25A 48В
16S * LiFePO4 3.2V 20Ah циліндри ZTT 43*180 - Daly BMS LiFePo4 16S 40A => SmartBMS від mr.Dream
KT LCD-3
фара Arctic V2


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Вопросы по LifePo4
#119838Повідомлення 28 черв 2021, 10:01 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
dlutskov писав(ла):
Так же посоветуйте где и какое лучше зарядное взять чтоб зарядить отдельно все ячейки, при этом не перезарядив случайно (желательно хотя бы на 5А, а то ячейки 22Ач заряжать 1А как-то не очень.

Рекомендую купить зарядку Opus BT-C3100 (у меня таких 2 штуки). Штука не дешевая, но зато будет заряжать все бытовые аккумуляторы в доме. Я сделал для неё вкладыши в виде фальшивых банок аккумуляторов с проводами и крокодилами на концах, и когда мне надо зарядить какую либо банку (пакет, ячейку) большим током, я подключаю все четыре канала и снимаю 4А, заодно вижу все параметры включая залитую ёмкость. Когда включаю две такие зарядки, то могу заряжать уже током 8А.

Есть покупать опус дорого, то есть еще бюджетный способ, да не сочтите за рекламу.... (просто помочь хочу), можно купить у меня в соответствующей теме ДС-ДС преобразователь на 3,3в за 35 гривен штука, он накручивается до 3,65в и имеет токоограничение более 4А , с радиатором или обдувом вполне сможет работать долговременно на предельном токе. Несколькими такими преобразователями можно заряжать сразу несколько ячеек (они гальванически развязаны). Если взять 16 штук, то можно всю батарею заряжать побаночно, лишь бы вашего зарядника по току хватило, ибо запитать надо будет от вашей зарядки которой вы всю батарею 16S заряжаете.
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=116&t=3880
Если есть вопросы, всегда готов ответить, в личку или сюда, или в продажную тему

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Вопросы по LifePo4
#119840Повідомлення 28 черв 2021, 11:06 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Жмеринка
Дякував (ла) 34 Подякували 12
Мій електротранспорт: электровел
или так
Зображення

_________________
електровел:
на базі Nishiki Blazer
MXUS ZWG XF15F 36В 400Вт редукторне, переднє 26"
KUNTENG KT48ZWSM 25A 48В
16S * LiFePO4 3.2V 20Ah циліндри ZTT 43*180 - Daly BMS LiFePo4 16S 40A => SmartBMS від mr.Dream
KT LCD-3
фара Arctic V2


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 96 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 15


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group