Поточний час: 28 бер 2024, 13:00

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 96 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Вопросы по LifePo4
#119841Повідомлення 28 черв 2021, 11:42 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Вінниця
Дякував (ла) 78 Подякували 47
-=TRO=- писав(ла):
dlutskov писав(ла):
Так же посоветуйте где и какое лучше зарядное взять чтоб зарядить отдельно все ячейки, при этом не перезарядив случайно (желательно хотя бы на 5А, а то ячейки 22Ач заряжать 1А как-то не очень.

Рекомендую купить зарядку Opus BT-C3100 (у меня таких 2 штуки). Штука не дешевая, но зато будет заряжать все бытовые аккумуляторы в доме. Я сделал для неё вкладыши в виде фальшивых банок аккумуляторов с проводами и крокодилами на концах, и когда мне надо зарядить какую либо банку (пакет, ячейку) большим током, я подключаю все четыре канала и снимаю 4А, заодно вижу все параметры включая залитую ёмкость. Когда включаю две такие зарядки, то могу заряжать уже током 8А.

Есть покупать опус дорого, то есть еще бюджетный способ, да не сочтите за рекламу.... (просто помочь хочу), можно купить у меня в соответствующей теме ДС-ДС преобразователь на 3,3в за 35 гривен штука, он накручивается до 3,65в и имеет токоограничение более 4А , с радиатором или обдувом вполне сможет работать долговременно на предельном токе. Несколькими такими преобразователями можно заряжать сразу несколько ячеек (они гальванически развязаны). Если взять 16 штук, то можно всю батарею заряжать побаночно, лишь бы вашего зарядника по току хватило, ибо запитать надо будет от вашей зарядки которой вы всю батарею 16S заряжаете.
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=116&t=3880
Если есть вопросы, всегда готов ответить, в личку или сюда, или в продажную тему


Спасибо, все же посмотрю в сторону зарядок чтоб не играться с этими дисишками, радиаторами там и тд)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Вопросы по LifePo4
#119844Повідомлення 28 черв 2021, 12:55 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Олександрія
Дякував (ла) 31 Подякували 41
Мій електротранспорт: електровелосипед, повний привід
dlutskov писав(ла):
Подскажите, пожалуйста, по lifepo4, есть сборка 16s, ячейки не сбалансированы, возможно ли их отдельно зарядить если они уже в последовательной сборке? Просто к + и - батарейки, не будет никаких проблем?
Без проблем можно зарадить по одельности не розбирая.
dlutskov писав(ла):
Так же посоветуйте где и какое лучше зарядное взять чтоб зарядить отдельно все ячейки, при этом не перезарядив случайно (желательно хотя бы на 5А, а то ячейки 22Ач заряжать 1А как-то не очень. Есть зарядное хирочи для готовой сборки, но думаю без отдельного заряда нет смысла заряжать так как одна ячейка точно зарядится раньше и все остальные будут стоять
Сначала зарядить всю батарею штатной мощной зарядкой, до срабатывания БМС.
Потом дозарядить каждую банку по отдельности, к примеру зарядкой Imax B6 и пр.
Таким образом все банки выровняются по максимальному заряду.
И врямя на зарядку понадобится совсем не много, так как банки будут почти заряженны.
Останется только дозалить по максимуму, что-бы все ячейки набрали по полной емкости.
Подойдет любое маломошное зарядное, которое может заряжать по 1-й банке lifepo4.
Можно ещё отключить балансировочный шлейф (осторожно с некоторыми БМС-ками!),
что-бы БМС-ка не влияла своими нагрузочными балансирными резисторами.
Но можно ничего и не отключать, время на дозаряд несколько увеличиться.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119866Повідомлення 29 черв 2021, 11:34 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 2 Подякували 37
Я читаю посты и вижу, что большинство не эксплуатировало аккумуляторы большой емкости.

1.Большинство считает что БМС достаточно. Это не совсем так. Когда покупают дорогие большие аккумуляторы всегда экономя на БМС. Это приводит к 100% разбалансу.
Даже даташит БМС не читают. И не задают себе вопрос почему БМС на 10 А и на 500 А имеет ток балансировки одинаковый 30-50 ма. Это никого не удивляет и не заставляет задуматся.

2. Не читают даташит аккумуляторов. И что по умолчанию 1% разницы в новых аккмуляторах это нормально. И это на всех видах химии. Любой БМС компании Daly угробит аккумулятор при такой разнице в емкости даже маломощный аккумулятор.

3. Заряжают до 3,65 или разряжают до 2,5 в. Это даже не поддается логике. Многие не понимают, что разница между 3,6 в и 3,65 минимальна по набору емкости. Но во первых увеличивает ресурс аккумуляторов, а во вторых не дает увеличиваться разбалансу. В lifepo4 ровная полка в середине уровня заряда и маломощные балансиры попросту не успевают в конце уровня заряда компенсировать разницу в емкости, к тому же если заряд или разряд быстрый по времени.

4. Еще многие не знают слово балансир. Непонимают его важность. Не знают какую мощность по току достаточно для работы аккумуляторов.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119869Повідомлення 29 черв 2021, 13:07 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 48 Подякували 31
Хочу електротранспорт: Minn Kota
Цитата:
2. Не читают даташит аккумуляторов. И что по умолчанию 1% разницы в новых аккмуляторах это нормально. И это на всех видах химии. Любой БМС компании Daly угробит аккумулятор при такой разнице в емкости даже маломощный аккумулятор.


Толя - насчёт Daly если можно разверни тему.Чем плохи в сравнении с аналогами и приведи плиз пример bms с большим током балансировки.Я жду скоро bms с типа активным балансиром на 1.5А но что там реально будет посмотрим.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119870Повідомлення 29 черв 2021, 13:42 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 2 Подякували 37
Shel писав(ла):
Цитата:
2. Не читают даташит аккумуляторов. И что по умолчанию 1% разницы в новых аккмуляторах это нормально. И это на всех видах химии. Любой БМС компании Daly угробит аккумулятор при такой разнице в емкости даже маломощный аккумулятор.


Толя - насчёт Daly если можно разверни тему.Чем плохи в сравнении с аналогами и приведи плиз пример bms с большим током балансировки.Я жду скоро bms с типа активным балансиром на 1.5А но что там реально будет посмотрим.


Уточню я категорически против использования пассивных БМС в больших батареях. А DALY всего навсего яркий их представитель и самое главное не самый худший.

Чем плохи.
1. Они не дешевы как многие думают, на большие токи они достаточно дороги.
Темболее все потраченные деньги равны нулю. БМС это второй уровень защиты и ступени отключения завышены, что не уменьшает равномерный износ.
2. Нет мониторинга напряжения, это критически важно. Без него нормально не эксплуатировать. исключение разве, что небольшие проэкты. Но тогда придется самому ручками проверять напряжение, а это мягко говоря гемор. Есть Daly с мониторингом, но она еще дороже и смысла в ней также не вижу.
3. Перегреваются, нужно внимательно уделить этому внимание. Или брать с запасом или какой-то обдув при длительных токах.
4. Балансировки по факту нет. Тот балансировочный ток равен нулю. Для 100 Ач батарее ток балансировочный должен быть минимум 1000 ма, а не 30 ма. Это критично

Два критических момента это отсутствие балансировки и мониторинга напряжений. Поэтому рано или поздно они убивают любые аккумуляторы. Подбор по емкости не поможет.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119873Повідомлення 29 черв 2021, 14:14 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 48 Подякували 31
Хочу електротранспорт: Minn Kota
Цитата:
4. Балансировки по факту нет. Тот балансировочный ток равен нулю. Для 100 Ач батарее ток балансировочный должен быть минимум 1000 ма, а не 30 ма. Это критично


Я что то не понял - такие характеристики имеют практически все не смарт bms-ки.Почему именно Daly ты критикуешь?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119879Повідомлення 29 черв 2021, 17:12 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
У меня есть вообще зашкварная БМСка для лифера, у неё мониторы напряжение для отсечки и для балансиров одни и те же (сэкономили "рационализаторы"), т.е. как только включается балансир выключается зарядка, так балансировка происходит никогда.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119905Повідомлення 30 черв 2021, 09:09 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 2 Подякували 37
Shel писав(ла):
Цитата:
4. Балансировки по факту нет. Тот балансировочный ток равен нулю. Для 100 Ач батарее ток балансировочный должен быть минимум 1000 ма, а не 30 ма. Это критично


Я что то не понял - такие характеристики имеют практически все не смарт bms-ки.Почему именно Daly ты критикуешь?

Я критикую все. Daly это просто, как яркий пример.
Для меня нет идеальных бмс, все имеют какие-то минуса. В одних больше в других меньше.

Активные балансиры имеют меньше минусов. Но они тоже имеют свои минуса. Первый это мощность балансировки когда много аккумуляторов. 1000 мА хватит только 48 в 100Ач батареи 16 S lifepo4 . А с увеличением емкости 1000 ма явно не хватит. А когда есть запас, то для аккумуляторов это вообще благодать.
Но мне хватает на БМС мне лично удаленного мониторинга с отправкой ошибок на сервер, а дальше уведомления на телефон.

Использую БМС с экраном и мониторингом с токами балансировки 2000-3000 ма.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Вопросы по LifePo4
#119911Повідомлення 30 черв 2021, 10:44 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Я не знаю, то ли мне повезло, но мой даже видавший лифер не славится такими разбежавшимися саморазрядами что бы ему нужна была частая балансировка. Отсечки то все равно работают, так что разбеги не критичны. Полноценную балансировку БМСкой мой лифер видит редко (разве что когда надолго на зарядке забуду). Раньше где то раз в неделю-месяц включал в разрыв зарядки резистор около 50 Омм, что бы зарядка шла меньшим током чем балансировка и все аккуратнее выравнивалось (без перезарядных отсечек), но последнее время на это забил (к тому же пишут что такие малые токи заряда литиевым аккумам вредны). А так то обычно хватает обслуживания батареи пару раз в год (перед сезоном и после, ручная балансировка и проверки отсечки заряда и разряда, пару раз за зиму могу наведаться с тестером для самоуспокоения). Да, лифер по напряжению в конце заряда сильно разбегается, но по ёмкости это в большинстве случаев копейки (если нет банок с атипичным саморазрядом.) В общем, в гонке по увеличению балансировочных токов я не участвую (хотя вру, даже разработал активный балансир на тини13 на ~1a, и схемой и прошивкой на форуме поделился https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=35&t=1821 ).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119914Повідомлення 30 черв 2021, 11:44 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
tollyn писав(ла):
1000 мА хватит только 48 в 100Ач батареи 16 S lifepo4 . А с увеличением емкости 1000 ма явно не хватит.

Щось ви перегинаєте палку. При такому розкладі треба міняти акумулятор. Бо якщо в нього настільки великі струми саморозряду, то рано чи пізно він бахне.

В гонці за великими струмами балансування потрібно враховувати ще й падіння на самих балансувальних дротах, а то може вийти така ситуація, що балансир перетвориться в розбалансир. Допустим у вас проводи балансувальні 0,2мм2 0,5м довжиною. При 1А на них буде "перекос" 0,017*0,5*2*1/0,2=0.085В (4.115-4,285). В своїй БМС я реалізував відключення балансування на час заміру напруг, тому дроти не впливають в принципі. А прості активні балансири без мозгів такого не вміють. От того вам здається, що 2-3А балансуваня мало :)

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119924Повідомлення 30 черв 2021, 19:10 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 2 Подякували 37
mr.Dream писав(ла):
tollyn писав(ла):
1000 мА хватит только 48 в 100Ач батареи 16 S lifepo4 . А с увеличением емкости 1000 ма явно не хватит.

Щось ви перегинаєте палку. При такому розкладі треба міняти акумулятор. Бо якщо в нього настільки великі струми саморозряду, то рано чи пізно він бахне.

В гонці за великими струмами балансування потрібно враховувати ще й падіння на самих балансувальних дротах, а то може вийти така ситуація, що балансир перетвориться в розбалансир. Допустим у вас проводи балансувальні 0,2мм2 0,5м довжиною. При 1А на них буде "перекос" 0,017*0,5*2*1/0,2=0.085В (4.115-4,285). В своїй БМС я реалізував відключення балансування на час заміру напруг, тому дроти не впливають в принципі. А прості активні балансири без мозгів такого не вміють. От того вам здається, що 2-3А балансуваня мало :)


Я не сказал ни одного слова о саморазряде. Я говорю о разнице в емкости.
Я занимаюсь продажами аккумуляторов и знаю о чем говорю. И это относится не только к лиферам, а к литию тоже самое.

По поводу проводов, но это же смешно. Вы же не знаете какой у меня балансир. И какая у меня длина проводов. Вы думаете я не делал расчетов по падению напряжения. Провода вообще не проблема. К вашему сведению мониторинг напряжение идет одновременно на все аккумуляторы, а балансируются в активных балансирах только два аккумулятора. Один с наибольшим напряжением, а другой с наименьшим. Если бы влияние падения напряжения было велико, то он не балансировал, а перебрасывал на другие аккумуляторы и не задерживался долго на одних аккумуляторах.
Хотя у меня есть активный балансир который может балансировать почти все аккумуляторы, но это другая история.

В идеально новых аккумуляторов нормально, когда разница по емкости достигает 1%.
Когда 10Ач это мелочи. А когда 200 Ач и батарея в течении трех часов разряжается и снова за три часа заряжается.
Для 200 ач банки разница в 1% это 2 ач. И как балансир выравняет за три часа такую разницу. Если таких банок может быть штуки три в батарее. А балансир 1 амперный то ему нужно девять часов для выравнивания. Если двух амперный то 4,5 часа и тогда хватает. Ведь 3 часа заряда и 3 розряда в сумме больше чем 4,5 часа балансировки. А вот 1 амперного уже не хватает.

Поэтому я и говорю 1 амперный балансир на 100 Ач батарею должно хватить. На 200 ач нужно 2 ампера.

Активные балансиры без мозгов я использую максимум на 4 аккумулятора.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Вопросы по LifePo4
#119930Повідомлення 30 черв 2021, 21:32 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
А звідки береться розбаланс, якщо саморозряду немає? Скільки ампер*годин злили, стільки і залиється при зарядці. Хоч 10Ач і 100Ач послідовно включайте. Отримаєте повний розряд 10ки і це буде ємність всієї батареї. А при зарядці знову залиєте 10 що туди, що туди. Далі сперечатись не бачу смислу. Восьмий рік на ліфері їжджу. То які проводи у вас балансувальні? 2,5 квадрати, чи більше? :)

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#119932Повідомлення 30 черв 2021, 21:47 
Site Admin
Аватара користувача
В мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
tollyn писав(ла):
...Я занимаюсь продажами аккумуляторов и знаю о чем говорю. И это относится не только к лиферам, а к литию тоже самое...

Не а...
Сколько бы профи не говорили и как бы не объясняли, сколько бы полезных ссылок не давали - все впустую... 8O
Похоже продавцам это недоступно... (типа - я же вижу, что земля плоская, а вы тут мне гоните про какой-то шар...).

Малейшее отступление от идеала, любая нештатная ситуация, и все - катастрофа! :?
Печалька, однако! :wallbash:

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Вопросы по LifePo4
#119943Повідомлення 01 лип 2021, 06:38 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Polevik писав(ла):
Мне подсказали, что у них просто немного разное внутреннее сопротивление, поэтому при прохождении тока в одних банках больше энергии уходит в тепло, в других меньше. Разница внутреннего сопротивления будет даже в идеально одинаковых банках, с разной температурой. Поэтому с каждым циклом разница заряда накапливается..

Внутреннее сопротивление у банок в эквивалентной схеме как бы последовательно, а значит потери на нём на ёмкости в Ач не должны отражаться. А вот на температуру это внутреннее сопротивление как раз повлияет, как и влияет на температуру местонахождение ячеек в сборке. А от температуры зависит сдвиг графика напряжения, и если к концу заряда ячейки прийдут с разной температурой (и как следствие разным напряжением), то балансир их вместо балансировки даже слегка расбалансирует, а особо мощный балансир так и не слегка (а потом по мере выравнивания температуры банок будет исправлять содеянное).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Вопросы по LifePo4
#119954Повідомлення 01 лип 2021, 08:28 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 2 Подякували 37
mr.Dream писав(ла):
А звідки береться розбаланс, якщо саморозряду немає? Скільки ампер*годин злили, стільки і залиється при зарядці. Хоч 10Ач і 100Ач послідовно включайте. Отримаєте повний розряд 10ки і це буде ємність всієї батареї. А при зарядці знову залиєте 10 що туди, що туди. Далі сперечатись не бачу смислу. Восьмий рік на ліфері їжджу. То які проводи у вас балансувальні? 2,5 квадрати, чи більше? :)


Ок. поясню.
Что такое разбаланс.
это когда перед розрядкой все аккумуляторы одиникого заряжены, а значит у всех напряжение ровно например 3,6 в(не 3,65 в)
Вы начинаете разряжать батарею. После разряда у аккумуляторов с меньшей емкостью(они могут быть больше изношены) напряжение ниже, чем у аккумуляторов с большей емкости. Это означает что они получили более глубокий разряд. А что означает более глубокий разряд, больший износ.
В итоге аккумуляторы изнашиваются неравномерно, более изношенные быстрее изнашиваются.
А емкость всех батареи равна емкость самой худшей умноженным на количество. Активные балансиры работаю и при разряде, а не только при заряде. Они по току нагружают более сильные аккумуляторы, и разгружают более слабые.

Второй момент вы путаете батареи для легкого электротранспорта и для автономных систем. Требования кардинально отличаются.
Срок службы аккумуляторов для легкого транспорта пару лет по даташиту производителей аккумуляторов.
Срок службы лиферов для автономных систем при определенных условиях не менее 10 лет. И не допускается ни перезаряд ни переразряд отдельных элементов в принципе. А это зависит только от балансира такой режим эксплуатации.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 96 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 7


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group