Поточний час: 29 бер 2024, 09:32

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 107 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Флудилка 2
#120116Повідомлення 06 лип 2021, 17:49 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Черкаси, Д.
Дякував (ла) 562 Подякували 269
Мій електротранспорт: Evel EndurA, 60v 28Ah S-BmS ,DD-Rear 3Kw(GTS3000)...
-=TRO=- писав(ла):
GrayCat, чорд побьери, "Наши люди в булочную на такси не ездят".
Тут чел хочет на проводах сэкономить, а вы ему заморскую железяку за 30 президентов сватаете, не в коня корм.
________________
Что касаемо схем, то кнопка будет идти от приборки до устройства, в АВТОМОБИЛЕ (с его тучей электромагнитных помех включая свечные и стартерные), поэтому там одним RC фильтром не обойдешься, применяемые микросхемки не имеют гистерезиса по входу, и будут ловить помехи. Еще не нравятся мне схемы где сухой контакт шунтируется конденсатором, это насилие над ними обоими (и источник помех).

Иногда не стоит мешать людям набивать шишки :mrgreen: особенно если они сами уверенно идут на грабли...... {zzz}

_________________
Evel EndurО 18", 60v 28Ah S-BmS ,DD-Rear GT3000 + Votol EM-50S...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Флудилка 2
#120118Повідомлення 06 лип 2021, 19:20 
В мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
Так , «уважаемые»...ещё раз по порядку для всех через чур активных
Во первых хватит уже аппелировать к «инженеру». В сотый раз повторяю, я не особо разбираюсь в электронной и программной стороне «инженерии» и не стесняюсь в этом признаваться. В других «инженерных областях» я возможно чего-то стою...но никогда не кичусь этим...
Во вторых
-=TRO=- писав(ла):
Тут чел хочет на проводах сэкономить, а вы ему заморскую железяку за 30

Узковато мышление...
Можно было бы озвучить бюджет «уложенный...и продолжающий укладываться» в мои «технические творчества» но это и нескромно, и не по-взрослому. Так шо тут мимо... Я уже не говорю про пренебрежительные нотки...
В третьих - к господину GrayCat :
Я просил ответить по фразе про соплежуйство и прочее (несколькими постами выше), потому как это воспринято мной как оскорбительное.
По результату ответа будет и реакция...а пока можете не напрягаться.
И наконец в четвёртых - я просто охреневаю, откуда такая не совсем адекватная реакция на обычный форумский диалог, обсуждение!
Одни б..ь гении вокруг! Так и сыплют гениальностью направо и на лево!
Да, не владею плёвым для кого-то вопросом, да не знаю прописных для кого-то истин. Ну и шо?! Что в этом зазорного или постыдного?!
Не знать (или не уметь) не стыдно, стыдно кое что другое...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Флудилка 2
#120122Повідомлення 06 лип 2021, 20:54 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Беловодск
Дякував (ла) 1 Подякували 27
igo61 писав(ла):
Инженер писав(ла):
Мне бы схЭмку чиркнуть...А?!
Раньше не имел возможности. Получилось только сейчас, звыняйте.
igo61 писав(ла):
Потребуется один корпус 8-разрядного сдвигового регистра (например 74НС164, он же КM555ИР8 и немного рассыпухи.
Развиваю мысль. Привожу две схемы На ТТЛ и КМОП сдвигающих регистрах. Учтено пожелание об индикации включенных нагрузок.
Я художник - я так вижу. :pfeif:
Додаткові файли:
перекл.JPG

Логично светодиоды перенести например параллельно обмоткам реле, т. к. Токи управления транзистороми на уровне пару миллиампер по базе что влияет на его свечение и чтобы в случае обрыва светодиода (он же на морде лицевой панели) система продолэада работать.

Инженер, применение микроконтроллера здесь это всего лишь не более чем понты, так что не обращайте внимание на доморощенных "программистов".


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Флудилка 2
#120124Повідомлення 06 лип 2021, 21:20 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Инженер, у меня большая просьба. Если вы лично кем то недовольны, и хотите указать на их недостатки, то указывайте конкретные ники, а лучше прямо цитируйте. А вот эти вот ваши гневные выражения, с завуалированными матами в сторону неопределенного круга форумчан, ПРЕКРАЩАЙТЕ. Это совсем уж не красиво(мягко выражаясь), вы сорите там где едите, это наполняет форум негативом. Вам стоит понять, что вам тут никто ничего не должен, и то что нашлись те кто помогли, еще не повод унизительно относится к остальным. Даже если вы все еще думаете что мы находимся во флудилке, то и там не допустимы оскорбления, БУДУ ТЕРЕТЬ с предупреждениями и ставить вопос о бане. Очень надеюсь на понимание.
_____________
Просьба ко всем. Если считаете чей то выпад оскорбительным, то рекомендую почаще жмакать кнопку с красным восклицательным знаком (пожаловатся на сообщение), а не спешить ответить обидчику в еще более оскорбительной манере. Аргументы вида "А он первый начал" это не оправдание.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#120140Повідомлення 07 лип 2021, 11:48 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: между морем и степью
Дякував (ла) 43 Подякували 111
Мій електротранспорт: Hyundai KONик
Хочу електротранспорт: Новую батарейку на Fiat 500E
Продолжаем наше СОПЛЕЖУЙСТВО...

(прошу заметить, себя я тоже в это множество включаю {!_!} , так что извиняться не буду)

Товарищ Инженер, прошу уточнить задачу: блок самих нагревателей предполагается вне салона (моторный отсек, например), и тогда требование "одной кнопки и одного провода" вполне обосновано? Это то что я предполагал "по умолчанию".

Или всё это счастье прямо "под рукой" у водителя? Ну там, под "торпедой" например... -- Тогда здесь вообще нет темы для разговора.

--------------

И, я надеюсь, вы с ходу уже расмотрели самый простой и очевидный вариант "Советский АвтоПром-1961" ?


Додаткові файли:
Trig_4relay.png
Trig_4relay.png [ 33.85 КБ | Переглядів: 3770 ]

_________________
Gray©at.
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#120141Повідомлення 07 лип 2021, 12:01 
В мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
GrayCat писав(ла):
И, я надеюсь, вы с ходу уже расмотрели самый простой и очевидный вариант "Советский АвтоПром-1961" ?

предполагал,но не рассматривал. Этот вариант на несколько порядков трудозатратнее чем даже тянуть десяток проводов
GrayCat писав(ла):
прошу уточнить задачу: блок самих нагревателей предполагается вне салона (моторный отсек, например), и тогда

именно в моторном отсеке.
Вот здесь не очень отчетливо видно...правее компрессора кондиционера,на торце ЭД


Додаткові файли:
IMG_0953.JPG
IMG_0953.JPG [ 143.85 КБ | Переглядів: 3764 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#120142Повідомлення 07 лип 2021, 12:03 
В мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
Обсуждалось тут:
viewtopic.php?f=40&t=3871


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#120151Повідомлення 07 лип 2021, 20:13 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: между морем и степью
Дякував (ла) 43 Подякували 111
Мій електротранспорт: Hyundai KONик
Хочу електротранспорт: Новую батарейку на Fiat 500E
Извините, немного занят был на работе. Разрабатывал контроллер. Да, разработка контроллеров -- это одно из основных направлений моей деятельности :mrgreen:

Инженер писав(ла):
Обсуждалось тут:

Вот вы же, "Инженер", вроде как хотите чтобы вас считали инженером. Так? Вы ведь и сами наверняка сталкивались с заказчиками, которые "не могут сформулировать ТЗ" и вообще "Сами не знают чего хотят!". Так зачем же вы им уподобляетесь?! 8O

Вот что мешало эту сцылку дать в самом начале, чтобы мы все поняли о чём речь? Вы ж и сами должны понимать, что дистанционная коммутация ТЭН-ов -- это одно, а выдача маломощных сигналов для его блока коммутации -- это совсем другое. Теперь выходит, что релейные выходы вам тут вообще не к месту, вам достаточно слаботочных выходов с открытым коллектором макс. 20 мА, макс. 12 В (плюс запас). Сама собой для этого напрашивается ULN2003.

Ну, или вернёмся к страшным-престрашным, дорогущщим и крайне редким китайским ПЛК аж за целых "$30". Цену такую оставим на совести того, кто её придумал... Вот посмотрите сами, под уточнённую нашу задачу:

https://www.aliexpress.com/item/1005001309350793.html

Зображення

Цена: US $12.61. Повторяю, ДВЕНАДЦАТЬ долларов. Не тридцать, не двадцать. За двенадцать долларов вы получаете готовую плату, с преобразователем питания, с обвязкой 6 входов, с 4 выходами на транзисторах с открытым стоком (то что нам и надо), клеммниками, с "мозгами" на которых можно будет реализовать всякие продвинутые алгоритмы управления (типа там, "выключение" нагрева по длительному нажатию кнопки)... Вот тот кто сможет всё это на рассыпухе упаковать в $12, пусть первым бросит в меня камень (желательно, Core I9 ;) ).

Если б у меня подобная вашей задача стояла -- в третьем десятилетии XXI века, я бы просто купил вот ту плату. При всех своих скиллах в разработке. Переплюнуть копеечный девайс, выпускаемый миллионными тиражами, у меня не выйдет.

_________________
Gray©at.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#120152Повідомлення 07 лип 2021, 20:30 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
GrayCat писав(ла):
я бы просто купил вот ту плату.

То что русскому хорошо - немцу смерть.... :)
Русскоязычный гайд для быстрого старту на сей девайс имеется?
Не прийдется идти институт заканчивать на АСУТПшника?
Кстати че там с питанием, вижу надпись 24в на плате (для 12в авто, повышайка понадобится?)

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#120157Повідомлення 07 лип 2021, 21:25 
В мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
GrayCat писав(ла):
Так зачем же вы им уподобляетесь?!

...перечитал ещё раз своё ТЗ. Таки да, не достаточно информативно...хотя чёто подумалось,шо все каждый день видят подобные отопители и прекрасно знают о чём речь :(
GrayCat писав(ла):
Ну, или вернёмся к страшным-престрашным, дорогущщим и крайне редким китайским ПЛК аж за целых "$30

Да нет же, не в цене дело. Ну честно, я не «мажорю». Просто освоение совершенно не знакомого мне вопроса займёт уйму времени. А именно его я и хотел сэкономить. Спаять шо то простенькое, разжованное форумчанами, из микросхемки и нескольких деталюшек (на уровне школьника 80-х) я бы осилил. Более того - ну очень врядли...по многим причинам.
Ну не все инженеры (или мнящие себя ими :D ) свободно ориентируются в электронике, разные ведь задачи, разные способности в конце концов.
Для вас и других, кто варится в этой теме, это плёвые вопросы. Для меня - ступор. И не потому что тупой...ну или не только потому...
Вот и обратился к коллективному разуму в надежде шо подкинут шо то ну совсем простое. Потому как замахался уже с этими сотнями метров проводки, с плетением, изолированием, обжимкой...ну просто погряз...
Времени уходит просто кошмар...Думал не пропихивать несколько (итак их впихнуто...), а всего один... Думал «обмануть процесс». Ага...
И форумчан напряг, и сам уже вроде как не рад...но неудобно будет перед всеми, если скажу, что хрен с ним, со всем этим, я лучше лишней проводки да переключатель воткну...
Вот теперь сижу,думаю...а думать раньше надо было :lol:


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#120159Повідомлення 07 лип 2021, 21:33 
В мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1068
GrayCat писав(ла):
получаете готовую плату, с преобразователем питания, с обвязкой 6 входов, с 4 выходами на транзисторах с открытым стоком (то что нам и надо), клеммниками, с "мозгами" на которых можно будет реализовать всякие продвинутые алгоритмы управления (типа там, "выключение" нагрева по длительному нажатию кнопки)...

...блин, заманчиво конечно...но это ж опять растянет и без того растянутые сроки «моих строительств»...и так бесконечность уже...
Отмотать бы с пол годика, тогда да...
В любом случае если не мне, то кому-то наверняка это «встанет на заметку»


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#120162Повідомлення 07 лип 2021, 22:28 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: между морем и степью
Дякував (ла) 43 Подякували 111
Мій електротранспорт: Hyundai KONик
Хочу електротранспорт: Новую батарейку на Fiat 500E
Инженер писав(ла):
...блин, заманчиво конечно...но это ж опять растянет и без того растянутые сроки «моих строительств»...


До зимы у нас ещё 4 месяца есть. Или мы про Австралию?! ;)

Системы программирования таких ПЛК специально затачиваются под НЕ-программистов. Есть куча статей и видеоуроков. google:// "среда программирования китайский клон FX1N"

Питание у всех подобных контроллеров, как правило, в диапазоне как минимум +12...+28 вольт, часто +10...+30В, в наше время это несложно.

И, самое главное, полученные навыки потом можно будет использовать в куче областей, от "умного дома" до космоса :hurra:

_________________
Gray©at.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#120166Повідомлення 08 лип 2021, 07:28 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
GrayCat, что нагуглилось...
https://habr.com/ru/post/304752/
Цитата:
цены на них невысокие...... плохо- информации на русском языке про них мало или вовсе нет. У любого программиста АСУ ТП вопросов будет не счесть.

http://robomake.blogspot.com/2017/11/mi ... -fx1n.html
Цитата:
Программирование контроллера подразумевает использование стандартных средств от Mitsubishi. И здесь кроется оно из неприятных свойств этого ПЛК - все фирменные продукты платные. При этом цена достаточно большая. Платить эти деньги за использование дешевой китайской платы как-то не хочется. Попытка использовать программу от китайской фирмы Wecon, предлагающей также клоны MELSEC, успехом не увенчалась.


Где я вижу применимость подобным ПЛК, так это если прийдется халтурить для какого ни будь производства (юрлица). Так после халтуры можно оставить общепринятую документацию с листингами программ и схемами, в которых должен разобратся любой АСУТПшник (если не сможет, то это не АСУТПшник). И то я наверно предпочту купить на вторичном рынке каких нибудь устаревших плк от сименсов.

А для себя любимого... ардуиноподобные системы дешевле и функциональнее, для них тоже есть куча надстроек что бы "чайники" и дети могли собирать программы из кубиков. Я лично для таких задач беру attiny13, а для чуть посложней уже мелкую ардуинку за полтора бакса, и пишу код на примитивном бейсике (где для старта все что надо выучить это синтаксис как сделать цикл, условие, задержки и как записывать простую математику = пару часов времени, русскоязычный гайдов вагон). Те кого собирание пазлов пугает менше чем написание строчек кода могут ознакомится с обзорной статьей трёх популярных сред визуального программирования под ардуины. https://ichip.ru/sovety/arduino-top-3-graficheskikh-sred-programmirovaniya-217872
Проверяется все мгновенно и без паек, в симуляторе протеус (соеденить мышкой детальки и кнопочки виртуальными проводками), там все реально просто, просто нужно заставить себя установить и просмотреть пару уроков (рускоязычных гайдов тоже вагон), что бы в менюшках кнопочках не путаться.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#120167Повідомлення 08 лип 2021, 07:45 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: между морем и степью
Дякував (ла) 43 Подякували 111
Мій електротранспорт: Hyundai KONик
Хочу електротранспорт: Новую батарейку на Fiat 500E
-=TRO=- писав(ла):
GrayCat, что нагуглилось...


Ну, вы обратите внимание на даты тех опусов. Сейчас уже всё слегка причесалось.

-----------------

Если согласиться на использование галетного переключателя вместо кнопки, то в данном случае можно обойтись вообще классическим LM3914 на приёмной стороне, и переключаемым делителем 0/3/6/9/12 вольт на галетнике. Выходы у LM3914 как раз и заточены под светодиоды, то бишь оптронами они зарулят спокойно.

Ну, это для тех кто в принципе упёрся в барьер обучения...

_________________
Gray©at.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#120170Повідомлення 08 лип 2021, 08:47 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
GrayCat, да понятное дело что данная реальная проблема решается одним галетником и тонким кабельком типа гибкой витухи, т.е. штатными средствами.... но старттопик в своем первом посте как бы намекает и вообще походу темы всплывает вопрос на чем собирать когда хочется "странного". И тут надо согласится что программируемые решения таки дают приятную универсальность, ты не ищешь подходящюю прошловековую логику, а берешь из коробки универсальную программируемую хрень (будь то ардуина или плк... что кому ближе или дешевле), и просто пишешь код. Главное колоссальная экономия человекочасов + бонусом опыт и наработки, что в последствии даёт еще большую экономию времени. А чем старше становишься, тем все больше понимаешь что время есть самый твой ценный ресурс, и приоритеты очень сильно сдвигаются. Я лично не стал решать решать задачу старттопика на какой нибудь тиньке, так как зажал своего времени, и мне было лениво, и есть сомнения что эта работа в реале найдет воплощение .

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 107 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 2


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group