Поточний час: 29 бер 2024, 01:29

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 96 ]  На сторінку Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Вопросы по LifePo4
#119955Повідомлення 01 лип 2021, 08:42 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 2 Подякували 37
Polevik писав(ла):
Мне подсказали, что у них просто немного разное внутреннее сопротивление, поэтому при прохождении тока в одних банках больше энергии уходит в тепло, в других меньше. Разница внутреннего сопротивления будет даже в идеально одинаковых банках, с разной температурой. Поэтому с каждым циклом разница заряда накапливается.
Когда ток 1-5А это не заметно. Когда 30-50А через месяц набегает разница. Если в ионках и полимерках кривая заряда пологая, балансир справляется. В фосфатных кривая заряда резкая, и балансир не успевает выровнять. Разница есть даже между одинаковыми банками, но с краю и в середине секции. Или теми, что "стоят" и "лежат".
К тому же бывают чисто технические моменты, как потенциал на корпусе, влажность, кривые ваттметры и BMS с запиткой от части аккумуляторов.
Почему у тебя "не так"? Не достаточная точность измерения, не тот метод, для ферум фосфатных батарей напряжение "ниочём".
Почему ты это не понял спустя столько лет? ХЗ, наверно внутреннее упрямство не дает прислушаться к логике.

Я заметил, что многие не правильно понимают значение вн. сопротивление.

Вн. сопротивление определяет способность аккумулятора отдавать большие токи и также определять степень износа, как быстрым способом измерения.
К разбалансу почти не имеет никакого отношения.
А перегрев в лиферах я бы не допускал. Их плюс в большом ресурсе, но если вы ганяете на больших токах(при таких условиях возможен нагрев), то ресурс будет заметно меньше.

По поводу плоской полки. В нормальных балансирах это не проблема. Достаточно 0,01 в. для работы. Тем более принцип работы любого балансира основан, только на разнице напряжений.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Вопросы по LifePo4
#119965Повідомлення 01 лип 2021, 11:48 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
tollyn писав(ла):
В нормальных балансирах это не проблема. Достаточно 0,01 в. для работы. Тем более принцип работы любого балансира основан, только на разнице напряжений.

Я прям хочу увидеть это чудо чудное.

Тут вот какое дело, что бы при такой разнице напряжений дать ток 1А, надо что бы сопротивление всей цепочки (внтутреннее сопротивление двух ячеек + сопротивление балансирных проводов +сопротивление ключей + сопротивление накопителя в виде дросселя или конденсаторов) было не выше 1А*0,01в=10миллиОмм. Это если схема на простых обратных связях, или меандровый дроссель, или конденсаторная.

Или же балансир должен быть на преобразователях с центральным управлением, вырубать все балансиры перед замером и читать напряжение ячеек строго синхронно, а потом уже врубать активную часть балансиров (преобразователи). Что уже капец как дорого и трудно реализуемо (хрен купиш за вменяемые деньги).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Вопросы по LifePo4
#120022Повідомлення 03 лип 2021, 08:55 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 2 Подякували 37
Активные балансиры некоторых моделей это повышаюшие DC-DC, ток они могут дать любой если схема позволяет.
Я только такие и использую. Лни окупаються с большим запасо.могут увеличить срок служы аккумуляторов в разы
А стоимость аккумуляторов ввше чем балансира. Поэтому выгодно.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Вопросы по LifePo4
#120029Повідомлення 03 лип 2021, 14:41 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
tollyn писав(ла):
Я только такие и использую.

Опять одна вода...
Названия, ссылки, схемы , описание работы ....... все это есть? если это конечно не плод фантазии для похвастать..

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Вопросы по LifePo4
#120063Повідомлення 04 лип 2021, 20:36 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 2 Подякували 37
https://gadgestore.com.ua/p1426596222-a ... r-16s.html

Как это не знать класику активного балансиира.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Вопросы по LifePo4
#120066Повідомлення 05 лип 2021, 00:43 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Так писали же же про то что вы используете только такие в которых используется повышающий DC/DC, а тут конденсаторный:
Цитата:
использовании ультраполюсного конденсатора в качестве средства временного хранения энергии от аккумулятора с наивысшим напряжением на ультраполюсный конденсатор, и затем ультра-полюс конденсатор на батарею с самым низким минимальным объемом напряжения.
Где же правда? А качество перевода по ссылке умиляет, давление в милливольтах и эффективность в каких то квадратах....

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Вопросы по LifePo4
#120234Повідомлення 10 лип 2021, 17:46 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Жмеринка
Дякував (ла) 34 Подякували 12
Мій електротранспорт: электровел
возник следующий вопрос:
встречаются графики зависимости количества циклов от глубины разряда подобные такому
Зображення
а если посмотреть количество энергии за жизненный цикл (ёмкость*процент_разряда*количество_циклов_из_графика) то вроде как корреляция не так уж значительна (100% - ~1300; 80% - ~1600; 50% - ~2150; 30% - ~2050; ёмкость вынесена за рамки)...
так всё таки как лучше поступать - разряжать до срабатывания защиты BMS или заряжать каждый день (кроме тех когда НЕ использовались есессссна) вне зависимости от того проехал ли 5км или 70км...(оно, конечно, понятно что приятней иметь каждое утро "полный бак", но лучше ли это для батки)?
А то за год использования по статистике (веду строгий учёт ради интереса) имею 18 циклов за 1500км (зимой пробег до отключки 60-80км, летом - 100-110км), из них только 2 раза заряжал НЕ полностью разряженную батку.

это если при текущей интенсивности использования я имею такой расход за год, то ориентируясь на обещанные производителем 5000 циклов при 100% DOD мне батки хватит на 277,78 лет или 416,66К км???(объехать Землю более 10 раз по экватору :?) 8O ... а при значительно меньших от паспортных токах заряда-разряда наверное и ещё больше ресурс... т.е. можно ваще не париться этим вопросом..?

Кто что может сказать по данному вопросу?

_________________
електровел:
на базі Nishiki Blazer
MXUS ZWG XF15F 36В 400Вт редукторне, переднє 26"
KUNTENG KT48ZWSM 25A 48В
16S * LiFePO4 3.2V 20Ah циліндри ZTT 43*180 - Daly BMS LiFePo4 16S 40A => SmartBMS від mr.Dream
KT LCD-3
фара Arctic V2


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Вопросы по LifePo4
#120235Повідомлення 10 лип 2021, 18:13 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Важен не столько DOD, а то в каком состоянии находятся элементы большинство времени.
Лифер не так критичен к этому как кобальт, но все равно на и за границами зарядно-разрядной кривой портится.
Если так боитесь за свой лифер, то лучше после зарядки чуток разрядить (или чуток недозарядит, но это проблема, так как перед зарядом неизвестно сколько там есть, а по напряжению у лифера непонятно на сколько он заряжен), а перед выездом добивать.

У меня банка лифера отходила на стенде 5000+ циклов за несколько месяцев (пол часа полный цикл), но без цикла CV (заряд до 3,65 и сразу тестовый разряд.)

А вот такая же банка которая была все время на подзаряде 3,65 (лампа в коридоре светодиодная на движение, когда пропадает напряжение сети светит от банки лифера). Так вот циклирования она практически не видела, а тестовую ёмкость показала меньше половины через ~5 лет.

К тому же время жизни еще сильно зависит от того насколько чистое сырьё использует производитель, могут попадаться элементы которые в идеальный условиях быстро прокиснут. Так что непроверенный нонейм лучше не брать.
__________________________

Что касаемо легкого электротранспорта, я не вижу смысла сейчас брать лифер если батарея не видит глубокого циклирования. Лифером я бы заморочился если бы выкатывал батарею от двух раз на день, т.е. если бы зарабатывал на ней например, или гонял один заряд до работы и один обратно. При неглубоких циклах и обычный кобальт имеет достаточно большой DOD, а цена существенно ниже лифера и вес-объем раза почти в 2раза меньше. И главное цена на батареи так упала, что даже если батарея из обычного лития(который тоже неплохо эволюционировал) протянет всего 3 сезона, это уже класс, так как элементы на новую покупаются за пол зарплаты, а не как раньше надо было минимум пол года копить. Для электроавто чуток другие расклады, (так как батарея стоит не как для вела), но в целом все то же самое. Короче, цена на литий упала на столько, что заморочки с долгоиграемостью ушли на второй третий план, на первом теперь компромис цены и ёмкости.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Вопросы по LifePo4
#120238Повідомлення 10 лип 2021, 20:46 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Жмеринка
Дякував (ла) 34 Подякували 12
Мій електротранспорт: электровел
-=TRO=- писав(ла):
Что касаемо легкого электротранспорта, я не вижу смысла сейчас брать лифер если батарея не видит глубокого циклирования. Лифером я бы заморочился если бы выкатывал батарею от двух раз на день, т.е. если бы зарабатывал на ней например, или гонял один заряд до работы и один обратно. При неглубоких циклах и обычный кобальт имеет достаточно большой DOD, а цена существенно ниже лифера и вес-объем раза почти в 2раза меньше.

а пользование зимой?

_________________
електровел:
на базі Nishiki Blazer
MXUS ZWG XF15F 36В 400Вт редукторне, переднє 26"
KUNTENG KT48ZWSM 25A 48В
16S * LiFePO4 3.2V 20Ah циліндри ZTT 43*180 - Daly BMS LiFePo4 16S 40A => SmartBMS від mr.Dream
KT LCD-3
фара Arctic V2


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Вопросы по LifePo4
#120241Повідомлення 10 лип 2021, 21:58 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
с похолоданием лифер прилично увеличивает сопротивление, в разы


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Вопросы по LifePo4
#120242Повідомлення 10 лип 2021, 22:52 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Жмеринка
Дякував (ла) 34 Подякували 12
Мій електротранспорт: электровел
dimademch2012 писав(ла):
с похолоданием лифер прилично увеличивает сопротивление, в разы

а как пользовать кобальт на морозе? а Li-Ion?

_________________
електровел:
на базі Nishiki Blazer
MXUS ZWG XF15F 36В 400Вт редукторне, переднє 26"
KUNTENG KT48ZWSM 25A 48В
16S * LiFePO4 3.2V 20Ah циліндри ZTT 43*180 - Daly BMS LiFePo4 16S 40A => SmartBMS від mr.Dream
KT LCD-3
фара Arctic V2


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Вопросы по LifePo4
#120247Повідомлення 11 лип 2021, 08:29 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
теплоизолировать и греть, и на морозе надолго не оставлять. Или не использовать... использовать другие типы аккумов. Кстати бостоны например вроде обычный кобальт, но позиционируются как морозостойкие, наверно туда чегой то подмешали (может электролит с меньшей температурой замерзания...)

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Вопросы по LifePo4
#120268Повідомлення 11 лип 2021, 18:10 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Жмеринка
Дякував (ла) 34 Подякували 12
Мій електротранспорт: электровел
вроде как лифер позиционируется как наименее чувствительный к низким температурам и не страдает в работе до -15

а вообще то в теме про лиферы я интересуюсь лиферами так как пользуюсь лиферами и намерений менять химию не имею (пока не появилось чего нового передового по соотношению энергоёмкость/масса), потому рекомендации кобальта в этой теме кажутся не совсем уместными...

_________________
електровел:
на базі Nishiki Blazer
MXUS ZWG XF15F 36В 400Вт редукторне, переднє 26"
KUNTENG KT48ZWSM 25A 48В
16S * LiFePO4 3.2V 20Ah циліндри ZTT 43*180 - Daly BMS LiFePo4 16S 40A => SmartBMS від mr.Dream
KT LCD-3
фара Arctic V2


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Вопросы по LifePo4
#120285Повідомлення 12 лип 2021, 11:26 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 0 Подякували 0
Мій електротранспорт: Trsla Y
alex_step писав(ла):
вроде как лифер позиционируется как наименее чувствительный к низким температурам и не страдает в работе до -15

а вообще то в теме про лиферы я интересуюсь лиферами так как пользуюсь лиферами и намерений менять химию не имею (пока не появилось чего нового передового по соотношению энергоёмкость/масса), потому рекомендации кобальта в этой теме кажутся не совсем уместными...


Полностью согласен. сам давно использую и норм все


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Вопросы по LifePo4
#120300Повідомлення 12 лип 2021, 23:29 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Не в мережі

Звідки: Днепроптеровск
Дякував (ла) 542 Подякували 441
Мій електротранспорт: Fiat Panda пробег 60000км
Давно использую лифер А123 он позиционируется как морозостойкий и заряжается на морозе.
Тем не менее при температуре +12 и менее происходит пинок и он становится вялым. Появляется просадка соответственно падает и пробег.
Соглашусь что он до недавних времен был наименее чувствительным. Но вот то что не страдает.... Думаю страдает. Считаю что один зимний цикл идет как за несколько летнинх.
Посему для увеличения ресурса желательно греть все.
Также видел в многих ПДФках запрет на заряд некоторых лиферов при отрицательной температуре или значительное ограничение скорости заряда.
Думаю такие лиферы менее морозостойкие.

Свежачек кстати имеется NMC. Оно возможно и менее морозостойкое чем лифер. Но конкурентоспособное по цене.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 96 ]              На сторінку Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 26


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group