Поточний час: 17 квіт 2024, 00:40

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 117 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Наступ.
Автор Повідомлення
#120402Повідомлення 17 лип 2021, 22:55 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
Только что порылся LMV301 0.3-0.4$ питание от 1.8 до 5 вольт.

Есть мысли по поводу целесообразности монитора напряжения для отключения цепей измерения. Если балансировкой управляем с контроллера то может и отключать цепи измерения?

П.С.
Есть полевичек всем хорош только корпус крупноват SOT223.
-100 вольт
800 милиом сопротивление канала
Пороговое напряжение затвора менее 2 вольта

https://imrad.com.ua/userdata/modules/p ... SP322P.pdf

А вообще по полевикам вариантов не так и мало. Только пороговое напряжение затвора бы в 2 вольта вместить хочется но с другой стороны нам его в насыщение вганять как бы и без нужды 100 микроампер в измерительном резисторе должен давать и при более низком напряжении в затворе.

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Востаннє редагувалось MiViK 18 лип 2021, 00:12, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#120403Повідомлення 18 лип 2021, 00:11 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1007
Мій електротранспорт: >
MiViK писав(ла):
Только что порылся LMV301 0.3-0.4$ питание от 1.8 до 5 вольт.

Не, не наша цена, та же тинька44 в ту же цену, и тот же диапазон питаний, и стендбай с ватчдогом 4мкА, а без ватчдога 0,13мкА, и передавать напряжение она может через такой же биполярник но уже по цифре... А если присмотреться, то есть еще китайские микроконтроллеры......

В общем считаю операционник должен стоить до ~10 центов за канал, иначе китаю конкуренции не сделать (там же еще другой обвески мама не горюй).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#120411Повідомлення 18 лип 2021, 12:45 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1007
Мій електротранспорт: >
MiViK писав(ла):
...Пороговое напряжение затвора менее 2 вольта..

Тут уже стремно, чем высоковольтнее полевик, тем выше пороговое затвора, а операционник может не дотянуть (пока в реале не попробуешь, нет гарантий что заработает) Биполярник в этом плане предсказуемей.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#120415Повідомлення 18 лип 2021, 14:06 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Беловодск
Дякував (ла) 1 Подякували 27
0,4 мка.....0,13 мка.....- а что, вся система с аккумулятором, проводами будет залита лаком чтобы избежать утечек? Или каждый день придется все это протирать спиртом?))) Не смешно ли самим?

Все это красиво на бумажке и в симуляторе, в реале это далеко не так.

Обычно почему то везде практикуют в измерении токовые петли (в этом есть логика помехоустойчивости) а не гонятся за высокоомными вещами.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#120419Повідомлення 18 лип 2021, 17:09 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1007
Мій електротранспорт: >
Ток
Вообще то, даже на китайских дешевых БМСках высокоомные места заливаются (замазываются) изоляционным компаундом. Особенно актуально если высокоомные резисторы стоят в измерительной части (даже СМД). Поэтому не вижу повода для насмешек.
Додаткові файли:
P3010010_.jpg
P3010010_.jpg [ 64.31 КБ | Переглядів: 3263 ]

Кстати лакировать платы считаю прям мастхев, особенно в нашем то транспортном применении, где если не зальёт, то конденсат выпасть может. У меня друг взяв у меня батарею в рюкзаке попал с ней в проливной ливень, слегка залил БМСку, 3 канала электрокоррозия сожрала, пришлось менять ключи и резисторы.

У меня к примеру на работе в обслуживании есть Ph метры, так там сопротивление датчика 50 мегаомм, а сопротивление цепей измеряется терраомметром (я его правда в глаза не видел, но про него в инструкции пишут). Работает Ph метр с удалением датчика на 20 метров. И если в этом приборе плата будет не залачена, и вместо спецкабелей и спецразъемов будет шо попало, то результатов измерения не будет. От меня ремонтники вторичного прибора (самописец регистратор) тоже с ржаками отбивались когда я на них наезжал про хреновую изоляцию измерительных цепей от корпуса (они её вообще не проверяли), пришлось притащить за уши на объект и показать что прибор уверенно зашкаливает от искусственной утечки в 10МОм, и в инструкцию носом натыкивать, вроде дошло что сопли из припоя и флюса оставлять недопустимо.

Во вторых потребление БМСки очень важно, так как к новому сезону можно найти батарею с усаженными в ноль ячейками, не каждый потребитель отнесется с пониманием (сидя над разряженной в хлам батареей) если ему рассказывать о том как ему круто сделали все низкоомными токовыми петлями и про какую то экономию спирта.

Я все это к чему...
Высокоомные цепи это нормально, нужно просто уметь с ними работать.
К сожалению без них микропотреблению не бывать.
А жрущая БМС, это просто опасно.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#120421Повідомлення 18 лип 2021, 19:05 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Беловодск
Дякував (ла) 1 Подякували 27
"Усмешки, надсмешки" в таких случаях это нормально.

Были случаи осмотра "из интереса" транспортных средств, работающих в, или неподалеку железорудных карьеров - в них даже обычные негерметичные релюшки имели короткое замыкание от пыли из этих котлованов. Такая "дубовая" электрика и та давала сбои.

Ну да ладно, легковушки там не ездят.))))))


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#120427Повідомлення 18 лип 2021, 22:38 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
Полез в вышеприведенный пример от TI, они используют полевик ZXMP10A13FTA на 100 вольт с порогом открытия в 2 вольта минимум 4 вольта максимум. Вот хватит ли его для лифера с порогом разрядки в 2 вольта это вопрос.

А возможно ли ухитриться и запитать сдвоенный операционник от напряжения двух банок так чтобы его можно было отключать вместе с измерительными цепями?

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#120428Повідомлення 19 лип 2021, 05:40 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1007
Мій електротранспорт: >
MiViK писав(ла):
А возможно ли ухитриться и запитать сдвоенный операционник от напряжения двух банок так чтобы его можно было отключать вместе с измерительными цепями?

А зачем сдвоенный?

Если к примеру операционник 8й ячейки запитан от минуса 7й, то для его вкл-выкл по минусу надо уже 2 фета, или один биполяр и один фет. Но входные цепи операционника останутся под напряжением (минус 8й ячейки), и это будет подъедать.

Если таки подразумевается отключать сдвоенный(строенный....) операционник мониторящий две (или более) ячейки, то так же как и в обычной БМС нагрузочный мосфет отключается (схема обычной БМС я давал под спойлером на прошлой странице). Но опять же проблема подключенных входов операционника остается.
_________________________
Думаю для начала в качестве донора для низковольтной (>=20S) надо брать обычную БМС на рассыпухе, мониторы напряжения и ключи там уже есть, БМСки дешевые. Останется добавить измерительную плату + проц . А если встроенной балансировки мало, то и балансировочную платку еще бутербродом навесить.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#120433Повідомлення 19 лип 2021, 08:43 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
Проблема в том что операционники общего назначения в основном с питанием от 2.7 вольта, все что имеет питание ниже это специализированные операционники и найти таковые с ценой до 10 центов затруднительно.

Сдвоенный операционник с питанием от двух ячеек решил бы проблему специализации соответственно и стоимости. Но как получается добавил бы несколько новых проблем))) просто идея которая не оправдала себя.

По поводу монитора напряжения - может все же стоит заменить его на оптопару с мосфетом и отключать измерительные цепи с микроконтроллера?

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#120436Повідомлення 19 лип 2021, 09:33 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Черкаси, Д.
Дякував (ла) 563 Подякували 269
Мій електротранспорт: Evel EndurA, 60v 28Ah S-BmS ,DD-Rear 3Kw(GTS3000)...
А может стоит взять спец микруху и не морочить одно место ? O_o
Тексасы, Максы, Филипс.... Bq769xx стоит не дорого....

_________________
Evel EndurО 18", 60v 28Ah S-BmS ,DD-Rear GT3000 + Votol EM-50S...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#120440Повідомлення 19 лип 2021, 10:40 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1007
Мій електротранспорт: >
thunder_blade, в теме обсуждалось, не без вашего участия, про BQ ваш второй пост в этой теме, вы берите конечно, а мы все еще не умеем :nein: .

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#120445Повідомлення 19 лип 2021, 16:45 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1007
Мій електротранспорт: >
MiViK писав(ла):
...По поводу монитора напряжения - может все же стоит заменить его на оптопару с мосфетом и отключать измерительные цепи с микроконтроллера?

По сравнению с монитором оптопара жрет на порядки больше
Додаткові файли:
pc817.JPG
pc817.JPG [ 49.27 КБ | Переглядів: 3184 ]

Надо хотя бы пару мА, на 16 каналов уже 32мА, слишком расточительно даже если только в рабочем режиме.
А те что быстрые и малопотребляющие снова не бюджетны.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#120457Повідомлення 19 лип 2021, 22:20 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
-=TRO=- писав(ла):
Надо хотя бы пару мА, на 16 каналов уже 32мА, слишком расточительно даже если только в рабочем режиме.

Мы управляем затвором полевика, ток колектора оптопары мы легко поместим в 50 микроампер, а это значит что ток через светодиод оптопары 817той в таком режиме будет около 0.3 - 0.6 милиампера. 10милиампер на 16 каналов хватит с запасом.

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#120458Повідомлення 19 лип 2021, 22:41 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Полтава
Дякував (ла) 6 Подякували 34
Снова бегло пробежался по данной теме. Предлагаются разные методы мониторинга ячеек. Ранее заинтересовал был метод опроса с использованием операционников, но вскоре понял, что там много неприятных нюансов. Парни, а давайте все-таки посмотрим еще один раз на мои посты на 2-й стр. данной темы. На мой взгляд, на данный момент это самая простая в плане реализации и простоты настройки методика.

Плата для мониторинга 24-х ячеек будет содержать: гальванически развязанный источник 5в (или 5.12в), 25 оптопар TLP222A-2, одну запоминающую ("летающую") емкость, собственно контроллер, индикатор NOKIA5110 (или другой), пару кнопок для управления контроллером и выставления порогов. Еще желательно последовательно с каждым из светодиодов оптопар поставить наружный светодиод для контроля работы оптопар. Информация для управления активными или пассивными балансирами (задается в настройках) будет последовательно задвигаться в три корпуса CD4094, а затем через оптопары РС817 будет непосредственно поступать к балансирам.

Еще необходимо предусмотреть гальванически развязанные цепи для общения с другим контроллером и возможности наращивания.

Как бы все, может чего-то забыл.Такое мое видение на данный вопрос. Конструктивная критика приветствуется. Добавлю, сам я программы для контроллеров не пишу, занимаюсь только дискретной и аналоговой техникой, есть некоторый творческий опыт работы с ребятами, которые пишут программы для контроллеров.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#120461Повідомлення 20 лип 2021, 08:40 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
Большая просьба изобразить комутацию конденсатора оптопарами в виде схемы. У меня почемуто не получается такое представить.

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 117 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 10


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group