Поточний час: 28 бер 2024, 23:12

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 117 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Наступ.
Автор Повідомлення
#120470Повідомлення 20 лип 2021, 14:55 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
По поводу
ЕвгенийБМВ писав(ла):
...25 оптопар TLP222A-2, .... ("летающую") емкость
Чувствую мы таки докатимся шо сопрем идею у mrDream :ups:
-=TRO=- писав(ла):
ЕвгенийБМВ, для коммутации летающих конденсаторов развязанные релюшки не нужны, вполне можно обойтись обычными фетами. На этом принципе разработал свою БМС mrDream. Но мне его решение не очень нравится, а более изящное решение на этом принципе я не придумал.
По кругу в теме ходим, не находите?

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#120479Повідомлення 20 лип 2021, 20:15 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Полтава
Дякував (ла) 6 Подякували 34
Небольшое кино
https://drive.google.com/file/d/1vWnxLE ... sp=sharing


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#120485Повідомлення 21 лип 2021, 05:45 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Хорошая мысля рулить оптопарами матрицей, так 8ю пинами можно 16 оптопар поочередно включать.
А если к примеру использовать 2 входа АЦП и входные цепи сделать то же 2мя одинаковыми блоками, то в управляющей матрице можно паралелить по 2 оптрона, получится еще немного съэкономить на количестве выводов контроллера. А ведь можно и по 3 блока делать, и по 4.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#120504Повідомлення 21 лип 2021, 19:47 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Полтава
Дякував (ла) 6 Подякували 34
Если контроллер имеет ограниченное кол-во пинов, то для расширения его возможностей в сторону увеличения кол-ва выходов рекомендую применять CD4094, о которой упоминал чуть выше. В нее можно последов-но задвинуть байт информации и переписать в выходной буфер, с которого информация выдается на выходные пины.Прелесть в том, что пока задвигаем байт в сдвиговый регистр, выхода не мельтешат. Эти микрухи легко каскадируются. Выходные пины могут отдавать ток 5-10 мА и могут напрямую подключаться к светодиодам и светодиодным индикаторам. Можно еще применять 74НС4094 (при питании 5 В ). Она имеет более мощные выхода.
По большому счету, считаю, что каждому, кто юзает контроллеры, полезно знать все возможности этих микрух и умело их применять.

Насколько мне удалось рассмотреть по фоткам, именно эти микрухи применяет мистер Дрим в своих БМСках. Каждый пин данной микрухи открывает сразу два полевика. Возможно, на его платах 4094 запитываются напряжением 9-12 в, иначе верхний полевик в каждой паре не будет открываться. Если это действительно так, тогда между контроллером и первой в цепочке 4094 для согласования должны стоять преобразователи уровня. Возможно, мистер Дрим применяет другие какие-то ухищрения. А может, мистер Дрим и сам расскажет вкратце о своем методе :D


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#120513Повідомлення 22 лип 2021, 10:33 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
Ног то у микроконтроллера пока хватает
Додаткові файли:
MCU.jpg
MCU.jpg [ 71.94 КБ | Переглядів: 3398 ]

А вот выдерживаемого напряжения фита оптопары в 60 вольт впритык для 16S железофосфата хватает, а для других химий маловато будет.

P.S.
Посмотрел цену TLP222 - сижу рыдаю...

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#120528Повідомлення 22 лип 2021, 21:18 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Полтава
Дякував (ла) 6 Подякували 34
Повторюсь, минусовый вывод контроллера подключается приблизительно в средней части батареи, поэтому есть возможность мониторить напруги до 120 в (+-60 в относительно средней точки). Поэтому одной платой можно смело мониторить батареи любой химии до 24S.
И еще повторюсь, TLP222a-2 - далеко не единственная в своем роде оптопара, есть и другие подобные на более высокие напруги.
Перечитайте внимательно мои посты на 2-й и 4-й страницах. В кино, которое чуть выше, обратите внимание, что "-" контроллера подсоединен не к "-" батареи, а ближе к средине.

Добавлю. Оптопары необходимо брать непосредственно из Китая, у нас они стоят намного дороже.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#120535Повідомлення 23 лип 2021, 09:31 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
В китае тоже 1.2 - 1.5 $ в зависимости от количества.

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#120671Повідомлення 29 лип 2021, 21:44 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Полтава
Дякував (ла) 6 Подякували 34
Посмотрел: у контроллеров семейства STM32 максимальное питающее напряжение 3.6 В. Поэтому подавать напрямую на АЦП контроллера измеряемое напряжение из банок не получается. Насколько я представляю, STM32... , который упоминался чуть выше, хорош тем, что с его помощью можно легко организовать CAN шину, а еще его задача - собрать информацию из отдельных плат, каждая из которых мониторит определенное количество банок.

На отдельных платах есть смысл ставить недорогие контроллеры серии STM8 (или другие), у которых максимальное питающее напряжение порядка 5.5 В.

Сделал для себя открытие. Насколько я понял, для измерения АЦПшкой контроллера требуется времени порядка 1 микросекунды (может немного больше). По моим представлениям, для этого нужно было порядка 10 миллисекунд. Теперь мои представления сдвинулись на несколько порядков :)
Теперь у меня вырисовывается картина, как можно мониторить напряжение банок с помощью мелких полевичков.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#120672Повідомлення 30 лип 2021, 06:22 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
ЕвгенийБМВ писав(ла):
Теперь у меня вырисовывается картина, как можно мониторить напряжение банок с помощью мелких полевичков.

Я тут попробовал в симуляторе по подобию как у Ярослава подсмотрено, но при притягивании конденсатора к измеряемой цепи, два резистора которыми конденсатор подключен к ячейке успевают своими токами существенно менять на конденсаторе напряжение.... даже очень короткий замер особо не спасает. Пробовал с этим бороться симметричными стабилизаторами тока под ключами и диф замером напряжения, но схемотехнически это лютые костыли получаются. Пока показать не могу, схемка дома набросана.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#120687Повідомлення 30 лип 2021, 21:37 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Полтава
Дякував (ла) 6 Подякували 34
По моим прикидкам получилось так: если резисторы стоят по 1 мОм, а конденсаторы поставить для начала смд 10 мкф, время на подготовку к измерению и само измерение принять равным 10 мксек, то за время измерения конденсатор, который привязан к самой верхней банке батареи 24S (считаем там потенциал равным 100 в ) успеет подзарядиться на 0,001 в. Не так уж и много. Возможно, цикл измерения удастся укоротить, тогда дельтаU будет еще меньше. Этим значением можно просто пренебречь. Может где-то ошибся в рассчетах, завтра еще перепроверю.

И в конце то концов, если есть контроллер, есть возможность делать математическую или табличную коррекцию :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#120696Повідомлення 31 лип 2021, 12:02 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
ЕвгенийБМВ писав(ла):
время на подготовку к измерению и само измерение принять равным 10 мксек

Не реально, затворы полевиков качает дрыщавая микросхема, а ставить драйверы это сильно усложнять. Тем более что оба полевика включаются не одновременно. И тут еще засада в том что через этот мегаомм конденсатор утаскивается полным напряжением батареи (путь 50в), а возвращает уже эта утащенная разница 0,001в через два мегаомма --- оно не успевает возвращаться. В симуляторе оно с каждым циклом измерения все больше утаскивается и в результате показывает погоду на марсе.

Надо бы в реале пару каналов собрать.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#120708Повідомлення 31 лип 2021, 17:11 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Полтава
Дякував (ла) 6 Подякували 34
По моим соображениям оба полевика открываются одновременно. Если взять для примера полевик 2N7002 (распространенный, первое, что на ум пришло), они держат 60в, у них емкость затвора порядка 20 пф, поэтому даже дрыщавый элемент откроет и закроет два полевика довольно быстро. И еще, можно их включать и выключать "на опережение". Думаю, измерения можно проводить одно в несколько секунд, поэтому конденсаторы будут успевать восстанавливаться. Интересно это моделировать в хорошем симуляторе, но я в этом не силен, поэтому в таких вещах полагаюсь на опыт и эксперимент. Поэтому с интересом посмотрю на результаты моделирования, если такие будут.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#120710Повідомлення 31 лип 2021, 18:49 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
ЕвгенийБМВ писав(ла):
...емкость затвора порядка 20 пф, поэтому даже дрыщавый элемент откроет и закроет два полевика довольно быстро.

Тут как всегда есть ньюансы. Допустим исток первого сажаем на землю, а исток второго на вход АЦП, так вот входные сопротивления чистой земли и входа АЦП прилично так разнятся, и эта разница ложится на сопротивления этих самых затворов (переменному напряжению), т.е. прилично влияет на открытие-закрытие, даже если истоки шунтануть мелким конденсатором (раз в сто меньше летающего).
А если поставить токовые зеркала под фетами, и снимать сигнал дифференцированно, это хоть и улечшает ситуацию, но разница реальных транзисторов в токовых зеркалах даст нехилую разницу (при разных напряжениях на коллекторах разница в токах все таки есть)

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#120712Повідомлення 31 лип 2021, 20:54 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Полтава
Дякував (ла) 6 Подякували 34
Нацарапал схемку входной части на полевиках, как я ее себе представляю
https://drive.google.com/file/d/1-IHbTS ... sp=sharing


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#120773Повідомлення 03 серп 2021, 12:39 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Нечто более менее вменяемое получается если делать так.
Додаткові файли:
bms3_.JPG
bms3_.JPG [ 104.39 КБ | Переглядів: 3150 ]

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 117 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 8


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group