Поточний час: 29 бер 2024, 14:05

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 21 ]  На сторінку 1, 2  Наступ.
Автор Повідомлення
#121836Повідомлення 10 вер 2021, 19:05 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 2 Подякували 0
Есть одна задумка, для которой нужен двигатель постоянного тока 24 вольта, ватт на 400-500. Очень низкооборотистый, но тяговитый. И контроллер к нему, который будет управляться не переменным резистором, а ардуиной с ШИМом. Также нужна возможность реверса.

Подскажите пожалуйста, что можно использовать? Тк пока получилось найти только на 2700 rpm, что многовато, и 250 ватт.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#121855Повідомлення 11 вер 2021, 10:56 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
tullerval писав(ла):
Очень низкооборотистый, но тяговитый.

А в циферках слабо эти две хотелки выразить?
Пока вы будете темнить скрывая истинное предназначение двигателя, вы обречены получать ответы которые вам не нужны.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#121858Повідомлення 11 вер 2021, 11:30 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Харків
Дякував (ла) 8 Подякували 40
tullerval писав(ла):
Есть одна задумка, для которой нужен двигатель постоянного тока 24 вольта, ватт на 400-500. Очень низкооборотистый, но тяговитый. И контроллер к нему, который будет управляться не переменным резистором, а ардуиной с ШИМом. Также нужна возможность реверса.

Подскажите пожалуйста, что можно использовать? Тк пока получилось найти только на 2700 rpm, что многовато, и 250 ватт.


Давайте подробности, готов украсть вашу идею! :)

Для получения низкооборотистости и тяговитости нужно ставить редуктор...

PS. Изготавливаю под заказ циклоидные редукторы с эвольвентным зацеплением... :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#121933Повідомлення 14 вер 2021, 22:11 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Харків
Дякував (ла) 8 Подякували 40
Алё, афтор темы, где вы пропали?!
Уже есть двигатель на 24 вольта, редуктор 1:25 уже почти готов - подойдет даже на мини-трактор, а идеи всё нет!
Давайте уже колитесь, я вижу, что ваша идея мне понравится... :lol:
Додаткові файли:
20210914_142848.jpg
20210914_142848.jpg [ 177.58 КБ | Переглядів: 4571 ]


PS. Контроллер на ардуино за пару часов запилим...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#122187Повідомлення 25 вер 2021, 15:33 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 2 Подякували 0
zilk писав(ла):
Алё, афтор темы, где вы пропали?!
Уже есть двигатель на 24 вольта, редуктор 1:25 уже почти готов - подойдет даже на мини-трактор, а идеи всё нет!
Давайте уже колитесь, я вижу, что ваша идея мне понравится... :lol:
Додаткові файли:
20210914_142848.jpg


PS. Контроллер на ардуино за пару часов запилим...


Пардон, уведомления не приходили, поэтому и пропустил все что только можно.
Мне нужно 300-350 ватт при 24 вольтах, 120-150rpm на выходном валу. Желательно чтоб подшипники были качественными, чтоб на вал можно было сразу колесо поставить и не мучатся с цепями и звездочками.

Идея простейшая - что-то вроде полноприводного квадроцикла со схемой 4х4 или 6х4, без поворотных колес.
Тк готовые моторы идут на 3000 rpm, а с редуктором на 450, то один редуктор на 25:1 был бы очень полезен. Итоговую скорость можно будет подбирать с помощью колес разного диаметра.
Как ваш редуктор выглядит? С каким мотором пробовали? Куда его легче будет подключить?

Контроллер за пару часов это хорошо. Из чего будет силовая часть? Если из готовых компонент типа BTS7960, то я только за.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#122188Повідомлення 25 вер 2021, 15:40 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 2 Подякували 0
-=TRO=- писав(ла):
tullerval писав(ла):
Очень низкооборотистый, но тяговитый.

А в циферках слабо эти две хотелки выразить?
Пока вы будете темнить скрывая истинное предназначение двигателя, вы обречены получать ответы которые вам не нужны.


Хотелка 120-150rpm, если грубо. Можно немного больше или меньше, тк пока готовится только первый прототип, то точнее сказать сложно.

Назначение - квадрик с 4-мя ведущими колесами. Медленный, проходимый, на 1-2 человек. С электронным управлением (я занимаюсь именно им) и наипростейший конструкцией - моторы, аккумы, ардуина, две табуретки.

500 ватт ладно, я погорячился, хватит и 350. Какой контроллер с реверсом для такого подойдет?
Мне понравился https://1wire.com.ua/bts7960-drajver-ko ... telja.html, был бы такой помощнее, было бы отлично.
Может попробовать два таких параллельно поставить?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#122190Повідомлення 25 вер 2021, 17:23 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Ну вот берём хотелки в 350Вт и 120 оборотов ... считаем на калькуляторе и получаем момент в 30 нм/м
Моторы такая штука, что есть предел момента на каждый килорамм веса (иначе перегрев и поджарка), улучшение этого параметра даже на немного удорожает мотор, и кардинально улучшается только экстремальным охлаждением (продувка, водянка).... У меня моторколесо имеет номинальный момент в 25нм/м, оно весит 7 кг, значит ваш будет весить уже 10 (с учетом того что скоростя меньше и хорошая естественная продувка ему не светит). Вот и получается что нужен моторредуктора, а не 4 десятикилограммовые гири..

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#122192Повідомлення 25 вер 2021, 19:05 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 2 Подякували 0
-=TRO=- писав(ла):
Ну вот берём хотелки в 350Вт и 120 оборотов ... считаем на калькуляторе и получаем момент в 30 нм/м
Моторы такая штука, что есть предел момента на каждый килорамм веса (иначе перегрев и поджарка), улучшение этого параметра даже на немного удорожает мотор, и кардинально улучшается только экстремальным охлаждением (продувка, водянка).... У меня моторколесо имеет номинальный момент в 25нм/м, оно весит 7 кг, значит ваш будет весить уже 10 (с учетом того что скоростя меньше и хорошая естественная продувка ему не светит). Вот и получается что нужен моторредуктора, а не 4 десятикилограммовые гири..


так я и не против мотор-редуктора :) Мне главное что 120rpm было и чтоб железяка как можно проще была, по типу поставил и забыл, с минимумом действий типа смазки или натяжения цепи.

Пока решил попробовать вот с такими, надеюсь что мощщи хватит. Если нет, будет плохо
Может кто-то видел подобное на 350 ватт?

https://www.aliexpress.com/item/1005003 ... 6963%22%7D


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#122195Повідомлення 25 вер 2021, 21:28 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Можно попробовать грязный лайфхак, купить мотор на 75 оборотов (по идее там редуктор с другим передаточным), и запитать его от 36в увеличив тем самым максимальные обороты до 112. Должен стать на 350Вт. Главное ток на мотор не превышать.

У китайских китайцев оно вроде как подешевле https://item.taobao.com/item.htm?id=632021666995

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#122198Повідомлення 25 вер 2021, 22:40 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 2 Подякували 0
-=TRO=- писав(ла):
Можно попробовать грязный лайфхак, купить мотор на 75 оборотов (по идее там редуктор с другим передаточным), и запитать его от 36в увеличив тем самым максимальные обороты до 112. Должен стать на 350Вт. Главное ток на мотор не превышать.

У китайских китайцев оно вроде как подешевле https://item.taobao.com/item.htm?id=632021666995


Очень бы не хотелось переходить на 36 вольт, 24 это два аккума (пока свинец, потом планируется литий), третий аккум это и вес, и место, и дополнительное время на переделку. Если будет возможность остаться на 24 вольтах, я так и сделаю.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#122206Повідомлення 26 вер 2021, 12:40 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Lviv
Дякував (ла) 22 Подякували 61
Мій електротранспорт: 1квт евел
Краще одразу 48


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#122217Повідомлення 26 вер 2021, 23:23 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 2 Подякували 0
Vitali писав(ла):
Краще одразу 48


Ну да, мне 3 аккума много, 4, значит, будет в самый раз :)
Я уже заказал мотор 24 вольта, 250 ватт и всего 120 rpm, буду надеяться что таких хватит.

Кстати, а можно ставить 3 мотора? Два на задние колеса, один на переднее. Оставшееся переднее свободное. Тк теоретически мне может хватить мощности и трех моторов, то смысл ставить 4-й? Отличие в управлении можно скомпенсировать прошивкой.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#122218Повідомлення 27 вер 2021, 00:04 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
tullerval писав(ла):
250 ватт ....., а можно ставить 3 мотора? ... теоретически мне может хватить мощности и трех моторов,..

это теоритически... практически всегда мало.
Колеса должны выгребать сами из своих ямок, из песка и в свои бугры, иначе на плохом грунте это сразу якорь.
Вспомнился мультик про 7 шапок из одной шкуры...

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#122219Повідомлення 27 вер 2021, 00:22 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Что касаемо контроллера, делал я когда то серводвигатель из коллекторника, только там надо на мотор энкодеры ставить (я на редукторный мопедный стартер ставил энкодер от компьютерной шариковой мышки), там кроме управления им как шаговиком (степ дир), есть еще режим управления скоростью, и режим управления моментом-тягой (они уже по уарту). Шьется в обычную ардуину про-мини. http://i4.ru/index.php/topic,618.0.html
Видео про мой сервостартер в этой теме https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=43&t=226&p=39029#p39029

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#122792Повідомлення 23 жовт 2021, 23:23 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 2 Подякували 0
Звучит не очень надежно :)

Короче, первый моторчик на 120 rpm получил, по ТТХ он более-менее подходит. Приедут остальные, можно будет оценить проходимость. Думаю, скорость и мощность можно будет немного поподбирать диаметром колес и количеством аккумов в сборке.

Кстати, платформа 4х4 сможет нормально поворачивать за счет разной скорости и направления движения колес? Городить поворотные механизмы, если их сможет заменить ардуинка, не хочется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 21 ]              На сторінку 1, 2  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 17


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group