Поточний час: 28 бер 2024, 11:42

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Ця тема закрита, Ви не можете редагувати і залишати повідомлення в ній.  [ Повідомлень: 160 ]  На сторінку 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  Наступ.
Автор Повідомлення
#123032Повідомлення 07 лист 2021, 19:19 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Харьков
Дякував (ла) 200 Подякували 181
Недавно отсмотрел путешествие широко известного в узких кругах блоггера Никиты aka Темная Фаза по Казахстану на самодельном солнцемобиле (заинтересованные могут найти видосы в ютубе самостоятельно). В итоге затея потерпела фиаско из-за непродуманности конструкции и ошибочных расчетов, однако 2000 км (из запланированных 3000) проехать у него вполне вышло. Теперь же на следующий год объявляется повторный пробег и к нему приглашаются все желающие. Условие - зарядка только от солнечных батарей или ветра.

Возникают мысли, а не тряхнуть ли стариной.

Для чего в первом приближении вижу такое транспортное средство:

- трехколесный грузовой велосипед типа Вольта Хобби 1000 (Volta Хобби 1000P/48/12.5L2) с редукторным мотор-колесом 48в600вт и 2 сменными батареями 48в30ач. На таких батареях он по идее 100 км должен проехать за 5 часов если не быстрее.
- зарядка осуществляется крышей из гибких солнечных панелей, 4 шт по 100вт/12в - меня уверяли, что через MPPT контроллер они дадут 300-350вт/ч заряда - то есть пока едем на одной, другая уже может заряжаться.

Соответственно на таком велосипеде с небольшим грузом (еда, вода, палатка, инструменты и т.п.) можно за световой день проехать 100 и даже более километров, если помогать педалями.

Были еще мысли заменить трехколесный велосипед на банальный двухколесный грузовой электроскутер, там будут свои плюсы и свои минусы.

Как думаете, получится ли на таком концепте отмахать 3000км по маршруту Уральск - Талдыкурган? Учитывая безжизненные пустыни в начале пути и гористую местность в последней трети пути.

_________________
Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге.


Востаннє редагувалось Wurger 07 січ 2022, 14:09, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
 
#123035Повідомлення 07 лист 2021, 23:14 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: г. Токмак Запорожская область
Дякував (ла) 20 Подякували 50
Хочу електротранспорт: Трайк с легкой кабинкой
А если что то типа, двухколесный лигерат с обтекателями, поддерживающими колесиками и прицепом. Ночью на стоянке от ветра заряжать можно? При попутном ветре солнечную панель как парус применять разрешается. Лучше бы Вам дать ссылочку на правила если они есть.

_________________
Все беды в электричестве от поганого контакта!


Повернутися до початку
 Профіль  
 
#123038Повідомлення 08 лист 2021, 07:45 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Харьков
Дякував (ла) 200 Подякували 181
правил кроме тех что я написал нет. еще разрешается использовать мускульную энергию (педали или волоком) в качестве вспомогательной при необходимости.

ветровая зарядка я считаю это шляпа. учитывая вес ветряка, его объем и какой мизер он на самом деле дает. ведь в путешествии каждый килограмм и кубический сантиметр на счету. парус из солнечной панели туда же. и рекуперация туда же. неэффективно. ну даст этот ветряк за день на 400-500вт от силы. а солнечная панель такой обьем даст за час с небольшим, при этом я буду ехать а не стоять.

лигерад это хорошая идея - у одного мужика в Казахстане есть такой на солнечной батарее - ищите канал Александр Вело Сипетый - он и легкий, и педалировать дает с меньшим усилием, и едет быстрее обычного велосипеда. не будет даже нужно никаких обтекателей, колесиков и прицепа. но персонально не мое. не хочу такое.

сейчас как-то даже все больше склоняюсь не к трехколесному велосипеду, а достаточно маленькому двухколесному грузовому скутеру 350-500вт, желательно с педалями. плюсы - небольшой размер и вес, которые позволят в полуразобранном состоянии везти его как обычный багаж при поездке из Украины в Казахстан и обратно - а также хранить дома на балконе. минусы - нужно обеспечить устойчивость при зарядке на стоянке, либо каждый раз снимать крышу из солцепанелей и устанавливать ее отдельно.

_________________
Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге.


Повернутися до початку
 Профіль  
 
#123041Повідомлення 08 лист 2021, 08:02 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Суми
Дякував (ла) 249 Подякували 194
Мій електротранспорт: Leopard 3000W.
как вы себе представляете крышу из солнечных панелей такой мощности на 2 колесном тс в движении? если я правильно понял затею.

_________________
Цю штуку я завжди беру в подорожі


Повернутися до початку
 Профіль  
 
#123042Повідомлення 08 лист 2021, 08:48 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Харьков
Дякував (ла) 200 Подякували 181
horobey писав(ла):
как вы себе представляете крышу из солнечных панелей такой мощности на 2 колесном тс в движении? если я правильно понял затею.


Легко, смотрите указанный выше канал лигерадчика. Делается каркас, который крепится на раму скутера посредством хомутовых зажимов и/или вставок одной трубы в другую. Одна гибкая панель 100вт весит всего 1 кг, всего их будет четыре. Стало быть суммарный вес крыши каркас-панели-прочее навесное будет порядка 8кг. Вполне подьемно и никаких проблем при движении быть не должно.

_________________
Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге.


Повернутися до початку
 Профіль  
 
#123043Повідомлення 08 лист 2021, 08:53 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Суми
Дякував (ла) 249 Подякували 194
Мій електротранспорт: Leopard 3000W.
я не говорю пока о весе. вы разъезжались на узкой трассе со встречной фурой или автобусом, которые едут со скоростью 100+?

_________________
Цю штуку я завжди беру в подорожі


Повернутися до початку
 Профіль  
 
#123044Повідомлення 08 лист 2021, 08:57 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Харьков
Дякував (ла) 200 Подякували 181
horobey писав(ла):
я не говорю пока о весе. вы разъезжались на узкой трассе со встречной фурой или автобусом, которые едут со скоростью 100+?


Нет, поясните. Я вообще на велосипеде или скутере по дорогам не ездил никогда. И ваши предложения.

_________________
Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге.


Повернутися до початку
 Профіль  
 
#123045Повідомлення 08 лист 2021, 09:04 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Суми
Дякував (ла) 249 Подякували 194
Мій електротранспорт: Leopard 3000W.
вы получите удар сжатого воздуха, который при большой парусности может снести вас в кювет. и хоть панели будут размещены в теории горизонтально, а на практике в движении это будет не так, их влияние вы будете чувствовать. да и просто обычный порыв ветра, будет вносить коррективы в траекторию вашего движения по дороге. я считаю, что установка на 2 колесное тс панелей это не совсем безопасное предприятие.

_________________
Цю штуку я завжди беру в подорожі


Повернутися до початку
 Профіль  
 
#123046Повідомлення 08 лист 2021, 09:10 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Харьков
Дякував (ла) 200 Подякували 181
Вы считаете что езда на трехколесном велосипеде поможет спасти от опрокидывания в данном случае?

_________________
Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге.


Повернутися до початку
 Профіль  
 
#123047Повідомлення 08 лист 2021, 09:28 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Суми
Дякував (ла) 249 Подякували 194
Мій електротранспорт: Leopard 3000W.
то что я предлагаю, это мой взгляд и вы его можете просто принять к сведению.
первое: мощность слабого и более сильного электромотора при одинаковой нагрузке будет иметь почти одинаковый расход энергии. я сравниваю со своим старым скутером где движок был 500 вт и тем что сейчас есть у меня 3 квт. разница что самое интересное в пользу более мощного. (в моей теме это немного есть)то есть я бы для пробега выбрал что то типа как у меня сейчас. надежное, с хорошей резиной, способное ехать в любую горку с грузом.
второе: никаких панелей над головой. к скутеру легкий двухколесный прицеп, в котором все сложено, палатка, спальник, еда, вода, панели. верхняя солнечная панель, это крышка прицепа открытая для солнца и во время движения что то добавляет в систему.
у меня сейчас аккумуляторы 72 в 38 ач. это позволяет уверенно проехать со скоростью около 40 км ч 100 км с пассажиром. возможно бы слегка добавил емкости, что бы пробег был около 150 км. на одном заряде.
ну как бы проходил заезд по моему видению:
просыпаюсь утром, скажем в 6 утра и еду до 9 часов. за это время проезжаю 100 км. в 9 останавливаюсь, раскладываю солнечные панели и заряжаю аккумулятор. здесь желательно иметь мощность панелей позволяющие зарядится часа за 3. то есть больше кВта. за это время, готовлю еду, отдыхаю, что там еще, может рыбачу. зависит от условий. в 12 опять еду до 15. еще 100 км. опять зарядка, отдых. к утру я полный сил, скутер заряжен.
суточный пробег 200 км. это нормально. хотя все зависит от выносливости, вложенных средств, более емкий аккумулятор, большая площадь батарей, и пробег может существенно вырасти.

_________________
Цю штуку я завжди беру в подорожі


Повернутися до початку
 Профіль  
 
#123048Повідомлення 08 лист 2021, 09:52 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Харьков
Дякував (ла) 200 Подякували 181
спасибо. да, конечно иметь 200км суточного пробега и ехать 15 дней вместо 30 это весьма заманчиво.

просто хотелось иметь возможность зарядиться именно в движении, экономя время на привалы. потому что как вы понимаете солнцепанели удовольствие недешевое, и даже 400вт это выходит рама 2х1м весом 4-8кг и стоимостью порядка $400-$500 (если еще приплюсовать MPPT контроллер и каркас). ну ладно еще допустим вторую можно взять чтобы иметь 800вт/ч - и то это выходит уже штука баксов, а денег же лишних тратить не хочется. :)

но подумаю над вашей идеей везти все в прицепе (или в объемном багажнике) вместо того чтобы городить крышу.

_________________
Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге.


Повернутися до початку
 Профіль  
 
#123050Повідомлення 08 лист 2021, 16:13 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Марьинка
Дякував (ла) 405 Подякували 345
Хочу електротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
Я тоже думаю, что идея с зарядкой на стоянке более живуча, чем зарядка во время движения.
1) На стоянке можно развернуть большую площадь, менее дорогих обычных панелей, чем во время движения.
2)На стоянке можно более правильно настроить угол освещения и тем самым получить больший кпд.
3) движение на веле или скутере с крышей из панелей ещё то удовольствие, а если это ещё и пустынная дорога с порывами ветра, то есть большая вероятность вашу крышу просто сломать.Вы ж не новичёк в электротранспорте, знаете что парусность очень повлияет на расход и пробег на одном заряде.


Повернутися до початку
 Профіль  
 
#123051Повідомлення 08 лист 2021, 16:26 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Харьков
Дякував (ла) 200 Подякували 181
Kapral88 писав(ла):
1) На стоянке можно развернуть большую площадь, менее дорогих обычных панелей, чем во время движения.


обычные домашние панели очень тяжелые по сравнению с гибкими, там 300вт весит под 30кг. так что только гибкие, без вариантов.
можно их реализовать в виде складных, на подложке из толстой ткани типа кордуры или композита
но и в сложенном виде не будет никак не меньше чем 100х50см - по размеру 1 панели 100вт - тут либо багажник такого размера который даст определенную парусность - либо как то продумать их крепления по бокам.
прицеп если честно мне не очень нравится идея хотя если не будет вариантов то придется с этим согласиться

_________________
Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге.


Повернутися до початку
 Профіль  
 
#123053Повідомлення 08 лист 2021, 17:40 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков-České Budějovice
Дякував (ла) 723 Подякували 662
Мій електротранспорт: Citroen C-zero, Citroen Berlingo 24kWh
Интересная идея для путешествия, хотя я бы начал с маршрута по проще, что бы ошибки стоили меньше нервов, времени и денег. Вполне нормально можно прокатиться вдоль южной границы Украины и может даже собрать для этого компанию таких же энтузиастов. Да и в принципе такие путешествия уже не в диковинку, вот например довольно раскрученное мероприятие- Sun Trip, там в галерее можно посмотреть кто на чём ездит, а в соц.сетях мне попадались интересные отчёты участников с техническими и прочими подробностями. В любом случае хочу пожелать удачи, буду следить за развитием событий и чем могу помогать.

_________________
Наши конверсии- http://www.evlab.com.ua/


Повернутися до початку
 Профіль  
 
#123054Повідомлення 08 лист 2021, 17:58 
Секретар клубу
Не в мережі

Звідки: Киев, пр-кт Науки
Дякував (ла) 992 Подякували 223
Мій електротранспорт: пока только електровелосипед
Хочу електротранспорт: ЭЛЕКТРА 3
560 Вт до 7 кг важить.


Додаткові файли:
гибкие солнечние панели.png
гибкие солнечние панели.png [ 112.51 КБ | Переглядів: 4168 ]

_________________
АКБ убивает РАЗРЯД. Но жертву готовит неправильная зарядка.
Повернутися до початку
 Профіль  
 
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Ця тема закрита, Ви не можете редагувати і залишати повідомлення в ній.  [ Повідомлень: 160 ]              На сторінку 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 19


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
cron
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group