Текущее время: 01 июл 2022, 15:59

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 169 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.
Автор Сообщение
#123032Сообщение 07 ноя 2021, 19:19 
Владелец электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а) 200 Поблагодарили 181
Мой электротранспорт: XIOMA AIMA XM-U1S
Недавно отсмотрел путешествие широко известного в узких кругах блоггера Никиты aka Темная Фаза по Казахстану на самодельном солнцемобиле (заинтересованные могут найти видосы в ютубе самостоятельно). В итоге затея потерпела фиаско из-за непродуманности конструкции и ошибочных расчетов, однако 2000 км (из запланированных 3000) проехать у него вполне вышло. Теперь же на следующий год объявляется повторный пробег и к нему приглашаются все желающие. Условие - зарядка только от солнечных батарей или ветра.

Возникают мысли, а не тряхнуть ли стариной.

Для чего в первом приближении вижу такое транспортное средство:

- трехколесный грузовой велосипед типа Вольта Хобби 1000 (Volta Хобби 1000P/48/12.5L2) с редукторным мотор-колесом 48в600вт и 2 сменными батареями 48в30ач. На таких батареях он по идее 100 км должен проехать за 5 часов если не быстрее.
- зарядка осуществляется крышей из гибких солнечных панелей, 4 шт по 100вт/12в - меня уверяли, что через MPPT контроллер они дадут 300-350вт/ч заряда - то есть пока едем на одной, другая уже может заряжаться.

Соответственно на таком велосипеде с небольшим грузом (еда, вода, палатка, инструменты и т.п.) можно за световой день проехать 100 и даже более километров, если помогать педалями.

Были еще мысли заменить трехколесный велосипед на банальный двухколесный грузовой электроскутер, там будут свои плюсы и свои минусы.

Как думаете, получится ли на таком концепте отмахать 3000км по маршруту Уральск - Талдыкурган? Учитывая безжизненные пустыни в начале пути и гористую местность в последней трети пути.

_________________
Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге.


Последний раз редактировалось Wurger 07 янв 2022, 14:09, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#123035Сообщение 07 ноя 2021, 23:14 
Не в сети

Откуда: г. Токмак Запорожская область
Благодарил (а) 18 Поблагодарили 43
Хочу электротранспорт: Трайк с легкой кабинкой
А если что то типа, двухколесный лигерат с обтекателями, поддерживающими колесиками и прицепом. Ночью на стоянке от ветра заряжать можно? При попутном ветре солнечную панель как парус применять разрешается. Лучше бы Вам дать ссылочку на правила если они есть.

_________________
Все беды в электричестве от поганого контакта!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#123038Сообщение 08 ноя 2021, 07:45 
Владелец электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а) 200 Поблагодарили 181
Мой электротранспорт: XIOMA AIMA XM-U1S
правил кроме тех что я написал нет. еще разрешается использовать мускульную энергию (педали или волоком) в качестве вспомогательной при необходимости.

ветровая зарядка я считаю это шляпа. учитывая вес ветряка, его объем и какой мизер он на самом деле дает. ведь в путешествии каждый килограмм и кубический сантиметр на счету. парус из солнечной панели туда же. и рекуперация туда же. неэффективно. ну даст этот ветряк за день на 400-500вт от силы. а солнечная панель такой обьем даст за час с небольшим, при этом я буду ехать а не стоять.

лигерад это хорошая идея - у одного мужика в Казахстане есть такой на солнечной батарее - ищите канал Александр Вело Сипетый - он и легкий, и педалировать дает с меньшим усилием, и едет быстрее обычного велосипеда. не будет даже нужно никаких обтекателей, колесиков и прицепа. но персонально не мое. не хочу такое.

сейчас как-то даже все больше склоняюсь не к трехколесному велосипеду, а достаточно маленькому двухколесному грузовому скутеру 350-500вт, желательно с педалями. плюсы - небольшой размер и вес, которые позволят в полуразобранном состоянии везти его как обычный багаж при поездке из Украины в Казахстан и обратно - а также хранить дома на балконе. минусы - нужно обеспечить устойчивость при зарядке на стоянке, либо каждый раз снимать крышу из солцепанелей и устанавливать ее отдельно.

_________________
Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#123041Сообщение 08 ноя 2021, 08:02 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Сумы
Благодарил (а) 194 Поблагодарили 128
Мой электротранспорт: Leopard 3000W
как вы себе представляете крышу из солнечных панелей такой мощности на 2 колесном тс в движении? если я правильно понял затею.

_________________
Эту штуку я всегда вожу с собой


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#123042Сообщение 08 ноя 2021, 08:48 
Владелец электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а) 200 Поблагодарили 181
Мой электротранспорт: XIOMA AIMA XM-U1S
horobey писал(а):
как вы себе представляете крышу из солнечных панелей такой мощности на 2 колесном тс в движении? если я правильно понял затею.


Легко, смотрите указанный выше канал лигерадчика. Делается каркас, который крепится на раму скутера посредством хомутовых зажимов и/или вставок одной трубы в другую. Одна гибкая панель 100вт весит всего 1 кг, всего их будет четыре. Стало быть суммарный вес крыши каркас-панели-прочее навесное будет порядка 8кг. Вполне подьемно и никаких проблем при движении быть не должно.

_________________
Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#123043Сообщение 08 ноя 2021, 08:53 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Сумы
Благодарил (а) 194 Поблагодарили 128
Мой электротранспорт: Leopard 3000W
я не говорю пока о весе. вы разъезжались на узкой трассе со встречной фурой или автобусом, которые едут со скоростью 100+?

_________________
Эту штуку я всегда вожу с собой


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#123044Сообщение 08 ноя 2021, 08:57 
Владелец электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а) 200 Поблагодарили 181
Мой электротранспорт: XIOMA AIMA XM-U1S
horobey писал(а):
я не говорю пока о весе. вы разъезжались на узкой трассе со встречной фурой или автобусом, которые едут со скоростью 100+?


Нет, поясните. Я вообще на велосипеде или скутере по дорогам не ездил никогда. И ваши предложения.

_________________
Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#123045Сообщение 08 ноя 2021, 09:04 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Сумы
Благодарил (а) 194 Поблагодарили 128
Мой электротранспорт: Leopard 3000W
вы получите удар сжатого воздуха, который при большой парусности может снести вас в кювет. и хоть панели будут размещены в теории горизонтально, а на практике в движении это будет не так, их влияние вы будете чувствовать. да и просто обычный порыв ветра, будет вносить коррективы в траекторию вашего движения по дороге. я считаю, что установка на 2 колесное тс панелей это не совсем безопасное предприятие.

_________________
Эту штуку я всегда вожу с собой


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#123046Сообщение 08 ноя 2021, 09:10 
Владелец электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а) 200 Поблагодарили 181
Мой электротранспорт: XIOMA AIMA XM-U1S
Вы считаете что езда на трехколесном велосипеде поможет спасти от опрокидывания в данном случае?

_________________
Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#123047Сообщение 08 ноя 2021, 09:28 
Владелец электровелосипеда, член клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Сумы
Благодарил (а) 194 Поблагодарили 128
Мой электротранспорт: Leopard 3000W
то что я предлагаю, это мой взгляд и вы его можете просто принять к сведению.
первое: мощность слабого и более сильного электромотора при одинаковой нагрузке будет иметь почти одинаковый расход энергии. я сравниваю со своим старым скутером где движок был 500 вт и тем что сейчас есть у меня 3 квт. разница что самое интересное в пользу более мощного. (в моей теме это немного есть)то есть я бы для пробега выбрал что то типа как у меня сейчас. надежное, с хорошей резиной, способное ехать в любую горку с грузом.
второе: никаких панелей над головой. к скутеру легкий двухколесный прицеп, в котором все сложено, палатка, спальник, еда, вода, панели. верхняя солнечная панель, это крышка прицепа открытая для солнца и во время движения что то добавляет в систему.
у меня сейчас аккумуляторы 72 в 38 ач. это позволяет уверенно проехать со скоростью около 40 км ч 100 км с пассажиром. возможно бы слегка добавил емкости, что бы пробег был около 150 км. на одном заряде.
ну как бы проходил заезд по моему видению:
просыпаюсь утром, скажем в 6 утра и еду до 9 часов. за это время проезжаю 100 км. в 9 останавливаюсь, раскладываю солнечные панели и заряжаю аккумулятор. здесь желательно иметь мощность панелей позволяющие зарядится часа за 3. то есть больше кВта. за это время, готовлю еду, отдыхаю, что там еще, может рыбачу. зависит от условий. в 12 опять еду до 15. еще 100 км. опять зарядка, отдых. к утру я полный сил, скутер заряжен.
суточный пробег 200 км. это нормально. хотя все зависит от выносливости, вложенных средств, более емкий аккумулятор, большая площадь батарей, и пробег может существенно вырасти.

_________________
Эту штуку я всегда вожу с собой


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#123048Сообщение 08 ноя 2021, 09:52 
Владелец электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а) 200 Поблагодарили 181
Мой электротранспорт: XIOMA AIMA XM-U1S
спасибо. да, конечно иметь 200км суточного пробега и ехать 15 дней вместо 30 это весьма заманчиво.

просто хотелось иметь возможность зарядиться именно в движении, экономя время на привалы. потому что как вы понимаете солнцепанели удовольствие недешевое, и даже 400вт это выходит рама 2х1м весом 4-8кг и стоимостью порядка $400-$500 (если еще приплюсовать MPPT контроллер и каркас). ну ладно еще допустим вторую можно взять чтобы иметь 800вт/ч - и то это выходит уже штука баксов, а денег же лишних тратить не хочется. :)

но подумаю над вашей идеей везти все в прицепе (или в объемном багажнике) вместо того чтобы городить крышу.

_________________
Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#123050Сообщение 08 ноя 2021, 16:13 
Владелец электромобиля
Не в сети

Откуда: Марьинка
Благодарил (а) 405 Поблагодарили 344
Хочу электротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
Я тоже думаю, что идея с зарядкой на стоянке более живуча, чем зарядка во время движения.
1) На стоянке можно развернуть большую площадь, менее дорогих обычных панелей, чем во время движения.
2)На стоянке можно более правильно настроить угол освещения и тем самым получить больший кпд.
3) движение на веле или скутере с крышей из панелей ещё то удовольствие, а если это ещё и пустынная дорога с порывами ветра, то есть большая вероятность вашу крышу просто сломать.Вы ж не новичёк в электротранспорте, знаете что парусность очень повлияет на расход и пробег на одном заряде.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#123051Сообщение 08 ноя 2021, 16:26 
Владелец электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а) 200 Поблагодарили 181
Мой электротранспорт: XIOMA AIMA XM-U1S
Kapral88 писал(а):
1) На стоянке можно развернуть большую площадь, менее дорогих обычных панелей, чем во время движения.


обычные домашние панели очень тяжелые по сравнению с гибкими, там 300вт весит под 30кг. так что только гибкие, без вариантов.
можно их реализовать в виде складных, на подложке из толстой ткани типа кордуры или композита
но и в сложенном виде не будет никак не меньше чем 100х50см - по размеру 1 панели 100вт - тут либо багажник такого размера который даст определенную парусность - либо как то продумать их крепления по бокам.
прицеп если честно мне не очень нравится идея хотя если не будет вариантов то придется с этим согласиться

_________________
Реплика Morgan 3 Wheeler на электротяге.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#123053Сообщение 08 ноя 2021, 17:40 
Создатель электромобиля, член клуба
Не в сети

Откуда: Харьков-České Budějovice
Благодарил (а) 520 Поблагодарили 568
Мой электротранспорт: Citroen C-zero, Citroen Berlingo 24kWh
Интересная идея для путешествия, хотя я бы начал с маршрута по проще, что бы ошибки стоили меньше нервов, времени и денег. Вполне нормально можно прокатиться вдоль южной границы Украины и может даже собрать для этого компанию таких же энтузиастов. Да и в принципе такие путешествия уже не в диковинку, вот например довольно раскрученное мероприятие- Sun Trip, там в галерее можно посмотреть кто на чём ездит, а в соц.сетях мне попадались интересные отчёты участников с техническими и прочими подробностями. В любом случае хочу пожелать удачи, буду следить за развитием событий и чем могу помогать.

_________________
Наши конверсии- http://www.evlab.com.ua/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
#123054Сообщение 08 ноя 2021, 17:58 
Секретарь клуба
Не в сети

Откуда: Киев, пр-кт Науки
Благодарил (а) 857 Поблагодарили 188
Мой электротранспорт: пока только електровелосипед
Хочу электротранспорт: ЭЛЕКТРА 3
560 Вт до 7 кг важить.


Вложения:
гибкие солнечние панели.png
гибкие солнечние панели.png [ 112.51 КБ | Просмотров: 1884 ]

_________________
АКБ убивает РАЗРЯД. Но жертву готовит неправильная зарядка.
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 169 ]              На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ