Поточний час: 28 бер 2024, 18:02

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 63 ]  На сторінку 1, 2, 3, 4, 5  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Постройка парусной электрояхты Tempro 30+3
#125078Повідомлення 27 січ 2022, 16:43 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Доброго времени суток уважаемые форумчане, уже полтора года как занимаюсь постройкой пока только корпуса этой лодки.
Додаткові файли:
01_long_aft.jpg
01_long_aft.jpg [ 106.53 КБ | Переглядів: 5432 ]
Додаткові файли:
02_long_aft.jpg
02_long_aft.jpg [ 127.08 КБ | Переглядів: 5432 ]

Многое уже готово, но обо всем по порядку. Задача была заменить свою яхту Шарк на большего размера в связи с увеличением семьи до двух человек :) А также более подготовленную для долгих морских плаваний. Заранее извиняюсь что описывать буду нерегулярно, т.к. основная работа и постройка лодки съедают достаточно много времени.
Проект лодки украинского разработчика - Сергея Свистулы, вот его страничка http://amariner.net/sailing_yacht_design_Tempro_30.html
Изначально это должна была быть 9 метровая лодка, но я удлинил до 10 метров, добавив кринолин - площадку в корме.
Оплатив проект, закупил 60 стандартных листов фанеры 12мм, 2 х 3 метра. Эти листы порезали на ЧПУ, склеили из них переборки смолой.
Полтора года назад установил переборки в помещении 11 х 11 метров на стапель. В этом помещении работал с лодкой около года, дальше переехал вместе с мастерской и лодкой в новое.
Додаткові файли:
photo_2021-03-16_19-58-58.jpg
photo_2021-03-16_19-58-58.jpg [ 67.14 КБ | Переглядів: 5433 ]

Додаткові файли:
photo_2021-03-16_19-58-59.jpg
photo_2021-03-16_19-58-59.jpg [ 71.36 КБ | Переглядів: 5433 ]

Додаткові файли:
photo_2021-03-16_20-01-36.jpg
photo_2021-03-16_20-01-36.jpg [ 50.28 КБ | Переглядів: 5433 ]

Додаткові файли:
photo_2021-03-16_20-01-37.jpg
photo_2021-03-16_20-01-37.jpg [ 89.78 КБ | Переглядів: 5433 ]

Додаткові файли:
photo_2021-03-16_20-04-48.jpg
photo_2021-03-16_20-04-48.jpg [ 53.24 КБ | Переглядів: 5433 ]

Додаткові файли:
photo_2021-03-16_20-08-26.jpg
photo_2021-03-16_20-08-26.jpg [ 68.24 КБ | Переглядів: 5433 ]


Очень полезная вещь при работе с деревом - влагомер древесины
Додаткові файли:
photo_2021-03-16_20-18-35.jpg
photo_2021-03-16_20-18-35.jpg [ 54.98 КБ | Переглядів: 5433 ]


После установки переборок начали изготавливать 11 метровые стрингеры и слои килевой балки. Материал килевой балки - дуб, стрингеров - сосна и дуб, через один. Скуловые стрингеры дубовые, между ними на плоск ости сосновые стрингеры.
Додаткові файли:
photo_2021-03-16_20-17-06.jpg
photo_2021-03-16_20-17-06.jpg [ 84.73 КБ | Переглядів: 5433 ]

Работа по склейке стрингеров проходила зимой в слабо отапливаемом помещении, поэтому применяли заворачивание стрингеров в пленку и подогрев воздуха внутри с помощью электрической теплопушки до момента пока смола полимеризуется и затвердеет.
Додаткові файли:
photo_2021-03-16_20-17-06 (2).jpg
photo_2021-03-16_20-17-06 (2).jpg [ 51.03 КБ | Переглядів: 5433 ]

Изготовление слоев килевой балки
Додаткові файли:
photo_2021-03-16_20-11-23.jpg
photo_2021-03-16_20-11-23.jpg [ 69.23 КБ | Переглядів: 5433 ]

Додаткові файли:
photo_2021-03-16_20-11-22.jpg
photo_2021-03-16_20-11-22.jpg [ 77.67 КБ | Переглядів: 5433 ]

Склейка стрингеров и килевой балки осуществлялась "на ус"
Додаткові файли:
photo_2021-03-16_20-11-22 (2).jpg
photo_2021-03-16_20-11-22 (2).jpg [ 66.76 КБ | Переглядів: 5433 ]

Додаткові файли:
photo_2021-03-16_20-13-20 (2).jpg
photo_2021-03-16_20-13-20 (2).jpg [ 38.13 КБ | Переглядів: 5433 ]


Стрингеры и слои килевой балки прогонялись через рейсмус.
Для начала постройки пойдет относительно дешевый инструмент - на этом этапе не нужна исключительная точность. Dnipro-M вполне подходит. От интенсивной работы инструменты ломаются достаточно часто.
Профессиональный инструмент понадобится позже, он тоже имеет свой ресурс, но работает эффективнее дешевого.

Начали устанавливать стрингеры на переборки
Додаткові файли:
photo_2021-03-16_20-14-19.jpg
photo_2021-03-16_20-14-19.jpg [ 95.42 КБ | Переглядів: 5433 ]


Буду постепенно выкладывать процесс "догоняя" по фото текущее состояние корпуса. Забегая наперед - сейчас занимаюсь шпаклеванием готового корпуса.

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#125079Повідомлення 27 січ 2022, 20:10 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков-České Budějovice
Дякував (ла) 723 Подякували 662
Мій електротранспорт: Citroen C-zero, Citroen Berlingo 24kWh
Снимаю шляпу! Я думал, что сейчас таких маньяков уже не осталось, ан нет! Красивая лодка и кринолин её ещё улучшил, да и 10 метров хороший размер для двух-трёх человек. В общем желаю что бы всё шло как надо, буду внимательно следить за проектом.

_________________
Наши конверсии- http://www.evlab.com.ua/


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#125081Повідомлення 27 січ 2022, 20:15 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Olaff писав(ла):
Снимаю шляпу! Я думал, что сейчас таких маньяков уже не осталось, ан нет!

Знаю маньяка посерьезнее меня - я по сравнению с ним просто прохожий в мире постройки деревянных лодок. Спасибо, буду стараться сделать хорошую лодку

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#125082Повідомлення 27 січ 2022, 20:42 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков-České Budějovice
Дякував (ла) 723 Подякували 662
Мій електротранспорт: Citroen C-zero, Citroen Berlingo 24kWh
Понятно, что маньяки есть, но помню в моём детстве в яхт-клубе строилось по несколько лодок параллельно и ещё по гаражам, и это при союзе. Потом многим стало не до яхтинга, а остальные в основном покупают готовое, благо привезти б/у или заказать новое уже не проблема, ну или обходятся чартером. Поэтому те, кто сейчас (когда нет дефицита) сам строит яхты, катера или автомобили достойны особого уважения! Кстати тут, в Чехии похожая ситуация- при социализме яхты строили массово, конечно в основном швертботы (моря то своего нет :( ), а когда границы открылись стало проще привезти из той же Германии. Но маньяки и тут иногда попадаются.

_________________
Наши конверсии- http://www.evlab.com.ua/


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#125084Повідомлення 27 січ 2022, 21:14 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Мои мотивы постройки:
1) деревянно-фанерная лодка жестче пластиковой. Жесткость это хорошо - не накапливаются микротрещины как в пластиковой лодке, когда ее корпус слегка изгибается на волне.
2) деревянно-фанерная лодка приятнее внутри. Одно дело жить в мыльнице, другое в дереве. Пластик может быть эпоксидным а может быть и полиэфирным. Первый вариант обычно все равно не дешевый, а второй - продолжает вонять не очень полезными парами всю жизнь лодки. Т.е. жить в полиэфирной лодке я бы не стал. Для склеек этой лодки применял эпоксидку.
3) уже есть некоторый опыт работы приобретенный с яхтой Шарк. Конечно несоизмеримо малый опыт, но тем не менее уже меньше боялся.
4) Хотелось придумать себе интересное развлечение - постройку как вариант :) Полезно поработать руками когда основная работа сидячая за компьютером.

Ну и редко кто задумывается что купить БУ пластиковую лодку, закрыв глаза на сопутствующие проблемы конечно дешевле постройки и быстрее, но очень скоро прийдет время ремонтов, а без знаний как это делать найм соответствующих людей будет стоить очень дорого, вероятно даже дороже покупки лодки :)

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#125086Повідомлення 27 січ 2022, 21:59 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков-České Budějovice
Дякував (ла) 723 Подякували 662
Мій електротранспорт: Citroen C-zero, Citroen Berlingo 24kWh
Всё правильно, иметь какую угодно яхту и не уметь её отремонтировать могут себе позволить только очень состоятельные люди. Поправлю по пластику- на самом деле полиэфирные пластики хоть и кажутся более вонючими но менее вредны для здоровья, изделия из них даже разрешено использовать в жилых помещениях (ванны например). Изделия из большинства эпоксидных смол более вредны для здоровья (в первую очередь отвердитель), но обладают более высокой прочностью. Хотя сейчас появились варианты эпоксидок, которые вроде бы не вредны. Конечно у каждого варианта есть свои плюсы и минусы, но дерево безусловно намного приятнее, оно как живое. Насчёт старения стеклопластиковых лодок тоже всё относительно, больше зависит от качества исполнения. У моего друга немецкий Нептун, 7,5 метров, мой ровесник- 1969-го года выпуска, привезенный лет десять назад в Харьков, до этого ходил по Северному морю, потом около Харькова на водохранилище, ещё он на нём ходил раз в Чёрное море и ещё раз в Израиль, причём на обратном пути попали в довольно жесткие условия около Греции (как раз думаю там Млтеми лютовал). Один раз эта яхта при перевозке упала с трейлера прямо на асфальт и только поцарапалась! Я тогда думал, что она на куски развалится, а на ней не трещинки, в общем морской танк. Но там монолитный , в ручную выкатанный корпус без всяких там сэндвичей а толщина как будто у современной яхты с сэндвичем!
Додаткові файли:
DSC06214.JPG
DSC06214.JPG [ 420.91 КБ | Переглядів: 5370 ]

Додаткові файли:
DSC06215.JPG
DSC06215.JPG [ 406.83 КБ | Переглядів: 5370 ]

Додаткові файли:
DSC06216.JPG
DSC06216.JPG [ 391.95 КБ | Переглядів: 5370 ]

Додаткові файли:
P1040987.JPG
P1040987.JPG [ 909.61 КБ | Переглядів: 5370 ]

_________________
Наши конверсии- http://www.evlab.com.ua/


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#125087Повідомлення 27 січ 2022, 22:11 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Olaff писав(ла):
Поправлю по пластику- на самом деле полиэфирные пластики хоть и кажутся более вонючими но менее вредны для здоровья, изделия из них даже разрешено использовать в жилых помещениях (ванны например). Изделия из большинства эпоксидных смол более вредны для здоровья (в первую очередь отвердитель), но обладают более высокой прочностью. Хотя сейчас появились варианты эпоксидок, которые вроде бы не вредны.

Эпоксидка, а точнее аммиачный отвердитель, вреднее только первые 3 дня, пока предварительное схватывание не произойдет. Больше паров не выделяется, а полиэфирка все же выделяет постоянно, пусть и меньше. Тут ньюанс в чем - то что разрешили для ванных использовать (а там есть постоянная вентиляция) это означает что можно находится рядом кратковременно. В спальне к примеру нельзя. Если задача покататься на лодочке и пойти домой то полиэфирка отлично подходит. Если хочется жить на лодке пол года подряд - это другая история. Я знаю какой запах в полиэфирной лодке когда она постояла под солнышком неделю закрытой.

Olaff писав(ла):
Один раз эта яхта при перевозке упала с трейлера прямо на асфальт и только поцарапалась! Я тогда думал, что она на куски развалится, а на ней не трещинки, в общем морской танк. Но там монолитный , в ручную выкатанный корпус без всяких там сэндвичей а толщина как будто у современной яхты с сэндвичем!


У соседа по эллингу лодка которую уже 8 лет строит, при перевороте корпуса тот упал на бетон районом привального бруса (сечение привальника 100х80 мм). Корпус на тот момент весил около 2 тонн, еще без палубы. Бетон немного промялся, лодке ничего. У него корпус два слоя рейки и стеклоткани с эпоксидкой ложил слоев пока не надоело (8 месяцев).
Понимаю что и пластиковые лодки бывают прочные и жесткие но это скорее исключение. Хотя деревянные лодки в настоящее время в целом тоже исключение :)

У старых пластиковых лодок корпус укрепляется жесткостями изнутри. Надо смотреть нет ли отслоения жесткостей после удара у той лодки на фото, не повело ли мебель.
Это скрытые повреждения, сразу не видно.

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#125088Повідомлення 27 січ 2022, 22:41 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков-České Budějovice
Дякував (ла) 723 Подякували 662
Мій електротранспорт: Citroen C-zero, Citroen Berlingo 24kWh
У всех пластиковых лодок "скорлупу" держит "начинка", которая может быть дополнена элементами набора. А что касается той аварии- там всё в порядке, это было в 2012-м году, яхта каждый сезон очень активно эксплуатируется.

_________________
Наши конверсии- http://www.evlab.com.ua/


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#125091Повідомлення 27 січ 2022, 23:44 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
хорошая лодка )

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#125094Повідомлення 28 січ 2022, 16:54 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Очередной слой килевой балки на изготовлении
Додаткові файли:
photo_2021-03-16_20-21-29.jpg
photo_2021-03-16_20-21-29.jpg [ 50.44 КБ | Переглядів: 5311 ]

Додаткові файли:
photo_2021-03-16_20-21-29 (2).jpg
photo_2021-03-16_20-21-29 (2).jpg [ 66.21 КБ | Переглядів: 5311 ]

Сечение слоя 200х20 мм.
Сечение килевой балки 200х80 мм
Порезали флоры на ЧПУ
Додаткові файли:
photo_2021-03-16_20-30-41.jpg
photo_2021-03-16_20-30-41.jpg [ 75.86 КБ | Переглядів: 5311 ]

Додаткові файли:
photo_2021-03-16_20-30-44.jpg
photo_2021-03-16_20-30-44.jpg [ 80.11 КБ | Переглядів: 5311 ]

Изготовили стол для торцовочной пилы
Додаткові файли:
photo_2021-03-16_20-22-35.jpg
photo_2021-03-16_20-22-35.jpg [ 101.31 КБ | Переглядів: 5311 ]

Додаткові файли:
photo_2021-03-16_20-22-35 (2).jpg
photo_2021-03-16_20-22-35 (2).jpg [ 90.2 КБ | Переглядів: 5311 ]

Додаткові файли:
photo_2021-03-16_20-22-34.jpg
photo_2021-03-16_20-22-34.jpg [ 80.2 КБ | Переглядів: 5311 ]

Этот стол служит до сих пор как ступенька с пола эллинга на лодку )

Закупка очередной партии смолы, на фото около 200л
Додаткові файли:
photo_2021-03-16_20-55-45.jpg
photo_2021-03-16_20-55-45.jpg [ 107.96 КБ | Переглядів: 5311 ]

Додаткові файли:
photo_2021-03-16_20-55-46.jpg
photo_2021-03-16_20-55-46.jpg [ 101.19 КБ | Переглядів: 5311 ]


Вклеиваю привальный брус
Додаткові файли:
photo_2021-03-16_20-56-30.jpg
photo_2021-03-16_20-56-30.jpg [ 183.53 КБ | Переглядів: 5311 ]

Вклеиваются стрингеры и привальник в штевень
Додаткові файли:
photo_2021-03-17_16-27-07.jpg
photo_2021-03-17_16-27-07.jpg [ 125.31 КБ | Переглядів: 5311 ]

Додаткові файли:
photo_2021-03-17_16-27-07 (2).jpg
photo_2021-03-17_16-27-07 (2).jpg [ 142.85 КБ | Переглядів: 5311 ]

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#125095Повідомлення 28 січ 2022, 17:28 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков-České Budějovice
Дякував (ла) 723 Подякували 662
Мій електротранспорт: Citroen C-zero, Citroen Berlingo 24kWh
Я не очень вникал в технологии постройки судов из дерева поэтому возник вопрос- почему вы клеите прямую килевую балку, а не подгинаете по месту как стрингера?

_________________
Наши конверсии- http://www.evlab.com.ua/


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#125096Повідомлення 28 січ 2022, 17:47 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Olaff писав(ла):
Я не очень вникал в технологии постройки судов из дерева поэтому возник вопрос- почему вы клеите прямую килевую балку, а не подгинаете по месту как стрингера?


Подгинал по месту, потому и несколько слоев. В один слой 200х80 я бы хрен согнул ее :)
Каждый слой укладывался в пазы переборок, выжимался по погиби днища, склеивался, схватывался - потом следующий.
Кстати, килевая балка в 2 метрах с каждого конца плавно утоньшается до 160 мм по ширине, это так по проекту. Экономия веса наверное, не знаю. Свистула зачем-то это придумал

Возможно вам показалось что слои склеивались друг с другом отдельно от лодки - это не так :)
Пожалуй, все слои килевой балки слишком тяжелые чтоб даже если я склею их отдельно потом каким-то образом закинуть в пазы переборок.

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#125098Повідомлення 28 січ 2022, 19:02 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Склеивается третий слой килевой балки
Додаткові файли:
photo_2021-03-18_22-00-07.jpg
photo_2021-03-18_22-00-07.jpg [ 63.79 КБ | Переглядів: 5288 ]

Изготовил и вклеиваю форкницу
Додаткові файли:
photo_2021-03-19_17-43-52.jpg
photo_2021-03-19_17-43-52.jpg [ 96.49 КБ | Переглядів: 5288 ]

Нерж шпильки и сверло по дереву для соединения форкницы, килевой балки и штевня, а также для установки штаг-путенса
Додаткові файли:
photo_2021-03-20_18-57-46.jpg
photo_2021-03-20_18-57-46.jpg [ 87.17 КБ | Переглядів: 5288 ]


Приспособа для малкования переборок и стрингеров
Додаткові файли:
photo_2021-03-21_16-03-07.jpg
photo_2021-03-21_16-03-07.jpg [ 169.18 КБ | Переглядів: 5288 ]

Додаткові файли:
photo_2021-03-21_16-03-08.jpg
photo_2021-03-21_16-03-08.jpg [ 133.82 КБ | Переглядів: 5288 ]

Додаткові файли:
photo_2021-03-21_22-02-55.jpg
photo_2021-03-21_22-02-55.jpg [ 96.26 КБ | Переглядів: 5288 ]



Вклеены все стрингеры и все слои килевой
Додаткові файли:
photo_2021-03-21_16-29-14.jpg
photo_2021-03-21_16-29-14.jpg [ 135.94 КБ | Переглядів: 5288 ]

Додаткові файли:
photo_2021-03-21_16-29-15.jpg
photo_2021-03-21_16-29-15.jpg [ 90.63 КБ | Переглядів: 5288 ]

На корме видны выпущенные далеко назад стрингеры и килевая - подготовка под установку дополнительной переборки, которая дала удлинение до 10 метров.
Додаткові файли:
photo_2021-03-24_14-30-46.jpg
photo_2021-03-24_14-30-46.jpg [ 116.1 КБ | Переглядів: 5288 ]

На двух фото ниже видны шпигаты по бокам от килевой балки. Если бы я тогда подумал, то сделал бы шпигаты и по бокам от соседних стрингеров с килевой балкой - ведь они все находятся на плоском днище и вода не будет стекать к килевой балке с бортов, если она там окажется (к примеру конденсат). Эти шпигаты пришлось делать уже после переворота корпуса, с приклееной обшивкой - было не просто :)
Додаткові файли:
photo_2021-03-24_14-30-47 (2).jpg
photo_2021-03-24_14-30-47 (2).jpg [ 161.83 КБ | Переглядів: 5288 ]

Додаткові файли:
photo_2021-03-24_14-30-47 (3).jpg
photo_2021-03-24_14-30-47 (3).jpg [ 151.67 КБ | Переглядів: 5288 ]

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Востаннє редагувалось zloitapok 28 січ 2022, 19:08, редаговано 2 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#125099Повідомлення 28 січ 2022, 19:04 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков-České Budějovice
Дякував (ла) 723 Подякували 662
Мій електротранспорт: Citroen C-zero, Citroen Berlingo 24kWh
zloitapok писав(ла):
Olaff писав(ла):
Я не очень вникал в технологии постройки судов из дерева поэтому возник вопрос- почему вы клеите прямую килевую балку, а не подгинаете по месту как стрингера?


Подгинал по месту, потому и несколько слоев. В один слой 200х80 я бы хрен согнул ее :)
Каждый слой укладывался в пазы переборок, выжимался по погиби днища, склеивался, схватывался - потом следующий.
Кстати, килевая балка в 2 метрах с каждого конца плавно утоньшается до 160 мм по ширине, это так по проекту. Экономия веса наверное, не знаю. Свистула зачем-то это придумал

Возможно вам показалось что слои склеивались друг с другом отдельно от лодки - это не так :)
Пожалуй, все слои килевой балки слишком тяжелые чтоб даже если я склею их отдельно потом каким-то образом закинуть в пазы переборок.


Да, думаю показалось. А то, что к концам утоньшается, так это с точки зрения сопромата правильно, просто обычно народ с этим не заморачивается, делают как проще.

_________________
Наши конверсии- http://www.evlab.com.ua/


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#125100Повідомлення 28 січ 2022, 19:13 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Olaff писав(ла):
Да, думаю показалось. А то, что к концам утоньшается, так это с точки зрения сопромата правильно, просто обычно народ с этим не заморачивается, делают как проще.


Килевая делалась ручным инструментом, просто потому что она очень длинная, а остальное что мог - делал на ЧПУ, это сильно упрощало работу. Сначала использовал файлики для ЧПУ из проекта, а когда дошел до мебели и пайол - начал делать свои в Компас-3д. Они вполне проканали для ЧПУ станка.

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 63 ]              На сторінку 1, 2, 3, 4, 5  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 2


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group