Поточний час: 28 бер 2024, 18:28

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 7 ] 
Автор Повідомлення
#125119Повідомлення 30 січ 2022, 16:30 
Не в мережі

Звідки: Russia
Дякував (ла) 3 Подякували 0
Мій електротранспорт: Tesla Model 3 LRDM EU
Хочу електротранспорт: Plaid
Подскажите, кто глубоко разбирается в батареях. Имеем практически новый Tesla Model 3 (европеец, батарея скорее всего LG NMC), также имеем небольшие дневные пробеги, порядка 10-30 км.
Как лучше заряжать автомобиль, чтобы деградация была как можно меньшей.
Тесла рекомендует до 80%, так и сделал. Ок, выехал, приехал с 70%. Теперь на шнурок и заряжаю снова до 80% к следующему утру, или лучше разряжать до некоторого более низкого значения и ставить уже потом?
И при таком режиме правильна ли изначальная цифра в 80%?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#125137Повідомлення 31 січ 2022, 11:58 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Особого смысла заряжаться постоянно и часто нет.

А вот заряжаться до 80% - есть. Еще лучше до 70%, но кардинально это ничего не улучшит.

При малих пробегах, заряжайтесь тогда, когда чувствуете, что завтра может остаться меньше 20-30%.
Если выездили в ноль - тоже не беда, просто не откладывайте зарядку на потом. А то могут быть неприятности.

Если предполагается дальняя поездка - смело заряжайте на 100%. Лучше непосредственно перед выездом, но и если постоит пол дня - тоже не беда.

Самое плохое для батареи - это когда зарядили на 100%, и она стоит неделями/месяцами.

Я заряжаюсь на 100%, и езжу каждый день.
В холодное время года (если есть возможность) лучше рассчитать так, чтоб зарядка продолжалась вплоть до самого выезда. В этом случае батарея будет прогрета, и обеспечит пробег чуть больше, да и для ее здоровья лучше.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#125138Повідомлення 31 січ 2022, 12:04 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
И еще, учтите - эти советы не универсальны.

Есть другие батарейные химии, которые предпочитают хранение при 100% заряда, или наоборот, разряженными. В этом случае нужно найти и пользоваться рекомендациями производителя.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#125139Повідомлення 31 січ 2022, 12:07 
Не в мережі

Звідки: Russia
Дякував (ла) 3 Подякували 0
Мій електротранспорт: Tesla Model 3 LRDM EU
Хочу електротранспорт: Plaid
Спасибо!
Когда был Leaf, тоже не парился и заряжал до 100%, главное, чтобы как можно ближе к посредственному выезду.
А вот сейчас с Теслой и с моими пробегами призадумался — стоит ли каждый раз втыкаться в розетку, если за день уходит максимум процентов 15%.
Нашёл вот такую статью: https://batteryuniversity.com/article/b ... -batteries
Да и вообще много всего интересного на сайте.
Так вот там у них получается, что оптимальный для лития диапазон с точки зрения соотношения циклов разрядка-зарядка к деградации 75-65%.
Второй оптимальный: 75-45%.
Додаткові файли:
DST-cycles-web2.jpg
DST-cycles-web2.jpg [ 147.54 КБ | Переглядів: 2079 ]


Да, знаю про LFP и его способности без проблем переносить заряд до 100%.
Специально указал химию своей батареи, думаю, может кто глубоко копал. Но с другой стороны это, видимо, надо электохимиком быть в лаборатории, чтобы определённо ответить на мой вопрос :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#125241Повідомлення 04 лют 2022, 19:06 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Моё личное мнение, что лифер (LFP) нужно частенько заряжать до максимума, т.к. он балансируется только на последних процентах заряда. Уж очень у него полка на кривой заряда длинная.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#125242Повідомлення 04 лют 2022, 19:11 
Не в мережі

Звідки: Russia
Дякував (ла) 3 Подякували 0
Мій електротранспорт: Tesla Model 3 LRDM EU
Хочу електротранспорт: Plaid
Stalker_W писав(ла):
Моё личное мнение, что лифер (LFP) нужно частенько заряжать до максимума, т.к. он балансируется только на последних процентах заряда. Уж очень у него полка на кривой заряда длинная.

Да, с лифером-то как раз всё понятно, а вот с NMC?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#125290Повідомлення 07 лют 2022, 12:11 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 2 Подякували 37
Stalker_W писав(ла):
Моё личное мнение, что лифер (LFP) нужно частенько заряжать до максимума, т.к. он балансируется только на последних процентах заряда. Уж очень у него полка на кривой заряда длинная.


Не так. По лиферам ситуация полностью аналогичная, как и с обычным литием. Просто ресурс выше, но также не любит хранения заряженным и не любит глубоких разрядов и перезарядов.
Клаcсическая рекомендация производителей 10- 90% SOC
Плюс очень важный момент связанный плоской полкой. Добавляет повышенные требования по балансирам по точности и обязательное включение в работу при небольшой разнице напряжений.
А при заряде выше 3,45 в плоская полка заканчивается и на плохих балансирах или маломощных, происходит перезаряд более заряженных банок(а значит повышенный износ).


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 7 ]             

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 31


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group