Поточний час: 28 бер 2024, 15:07

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 110 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  Наступ.
Автор Повідомлення
#125414Повідомлення 10 лют 2022, 17:59 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
Опыт есть.
Чтобы считать ток зарядного импульса надо знать емкость конденсаторов, полную индуктивность и сопротивление пути прохождения тока.
Если задаться емкостью конденсаторов на выходе зарядника в 1000 мкФ то энергия при разнице напряжений в 57 вольт составит 1.6 джоуля. Какая то часть ее выделится в виде искры на контактах. На мой взгляд это не критично.

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#125416Повідомлення 10 лют 2022, 19:01 
В мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1067
…эх, жаль я в теорию …ну совсем не хочу залазить… Не то чтобы я не понимаю о чём речь, но так тяжко заставить себя напрячь мозги и самому посчитать/рассчитать. Гораздо проще попросить более знающих единомышленников-форумчан дать совет, подсказку. Ведь для многих этот вопрос на уровне «вычислений в уме», прикидок на основе опыта и знаний.
Многие «варятся» в этом ежечасно…я так думаю… поэтому то, над чем я ломаю голову, для них просто разминка :D
Вот я и злоупотребляю добротой и отзывчивостью наших хлопцев… :ups:
Уж простите..


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#125417Повідомлення 10 лют 2022, 19:04 
В мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1067
…да, и ещё для уточнения:
В качестве ЗУ используются шесть эмерсонов R48-2000. По два на фазу (при трёхфазный питании). Батарея 97s


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#125422Повідомлення 10 лют 2022, 21:16 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 239 Подякували 116
Мій електротранспорт: Пежо Боксер
Хочу електротранспорт: уже имею
я так заряжаюсь- пока вопросов нет.
задержка 10сек
на раскрутку дельт уходит порядка 5-6сек.

_________________
не говорите, что мне делать - я не скажу куда вам идти


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#125424Повідомлення 10 лют 2022, 21:46 
Не в мережі

Звідки: Україна
Дякував (ла) 1552 Подякували 306
Мій електротранспорт: а ти чого, пацан, інтєрєсуєшся?
MiViK писав(ла):
Если задаться емкостью конденсаторов на выходе зарядника в 1000 мкФ то енергия при разнице напряжений в 57 вольт составит 1.6 джоуля. Какая то часть ее выделится в виде искры на контактах. На мой взгляд это не критично.

1.6 джоуля - смотря за какое время :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#125434Повідомлення 11 лют 2022, 01:15 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
Время зависит от индуктивности цепи протекания тока.
И 1.6 джоуля это энергия которая выделится при розряде кондеров в 1000 мкФ на 57 вольт. Большая часть ее уйдет на нагрев проводников и батарей, еще часть на зарядку батарей и уже что останется на нагрев контактной группы. Поверьте от того остатка контактная група рассчитанная на пару десятков ампер существенного повреждения не получит.

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#125438Повідомлення 11 лют 2022, 09:31 
В мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1067
Благодарю всех за помощь!
А ещё вопрос,мож кто в курсе - интересно, в CarPC есть-ли функция установки задержки на включение канала,ответственного за ЗУ?
Вопрос не критичный, если что могу Юру (Романтик) побеспокоить...жаль он тут редкий гость :P


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#125448Повідомлення 11 лют 2022, 11:43 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Инженер писав(ла):
…может и так…но для этого мне надо понять, какие процессы при этом происходят в зарядках. Шо б не было при включении/выключении каких-то «нежелательных явлений»…ну там скачков напряжения/тока , дуги или т.п.
Да, ещё хочу уточнить - постоянно подключённых ЗУ к батарее мне бы не хотелось…

Если зарядный инвертор постоянно находится в авто, то он как правило подключен туда же, куда и инвертор мотора, т.е. - контакторы те же, общие. Конечно, зарядный инвертор можно держать отключённым, и подключать туда же, непосредственно перед зарядкой. Но это лишний гемор, т.к. дополнительно нужно контролировать, что он и зажигание выключены.

Процедура примерно такая:
1. Подключаемся к розетке, блокируется движение авто. Если EVSE, то они договариваются, включается реле EVSE, и подается питание на зарядный инвертор, при этом инвертор не запускается.
2. Идет запрос к BMS на включение контакторов. BMS опрашивает батарею, и если все нормально, то идет процедура запуска контакторов, а это:
3. Проверяется изоляция батареи, потом включается один контактор, и проверяется изоляция кузова. Если все хорошо, то:
4. Включается реле предзаряда, и контролируется время заряда и напряжение. Если все хорошо, то включается второй контактор (параллельный предзаряду), и идет команда на запуск инвертора зарядки и плавное увеличение тока. Зарядка пошла.

Но, если время и напряжение не соответствует ожидаемому, то выключаются все контакторы, и выдается ошибка.
Например, нормальное время предзаряда до 95% напряжения батареи - 2 сек (примерно, зависит от емкости конденсаторов и резистора предзаряда)). Если зарядилось раньше, чем за секунду, то это обрыв цепи, если больше чем за 3 секунды, то что-то коротит. И в том и в другом случае пытаться заряжаться бессмысленно или даже опасно.

Примерно так.
Может что пропустил, добавьте, кто в курсе.
Обычно такими сложностями не заморачиваются, и делается все по сильно упрощенной процедуре, на свой страх и риск. Но это уже личное дело каждого.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#125459Повідомлення 11 лют 2022, 14:36 
В мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1067
ДядяВася писав(ла):
т.к. дополнительно нужно контролировать, что он и зажигание выключены.

...ну с этим проще - в CarPC есть функция (и мной задействована), команда называется Power и активирует подключение слаботочки контроллера. Т.е. если CarPC видит подключение к сети и дает команду на включение ЗУ,то авто никуда не едет :D
Ещё одно уточнение - у меня силовой контактор на три группы "omron". Два из них я запараллелил и использую в качестве ГК, а один планировал использовать в подключении ЗУ к батарее. Кроме того на входе ЗУ имеется трёхполюсный общепромовский контактор.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#125477Повідомлення 11 лют 2022, 18:58 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Батарея коммутируется одним контактором, второй провод подключен постоянно?
Предзаряд как организован? Реле с резистором параллельно контактору?

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#125478Повідомлення 11 лют 2022, 19:10 
В мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1067
Да, батарея коммутируется одним контактом (плюсовой провод). Реле с резистором параллельно контактору.
Просто две группы (из трёх) контактора запараллелены для большей «пропускной способности» :D
Это я про тяговую «составляющую». Ну в смысле коммутация батарея-контроллер. Не про зарядку…


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#125485Повідомлення 11 лют 2022, 22:06 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Тогда отдельному контактору для зарядки также понадобится персональное реле предзаряда. Всего лишь.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#125555Повідомлення 15 лют 2022, 09:13 
В мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1067
Гриша (Григорий ,Ковель) подсказал интересную идею. Поставить на плюсовой провод ЗУ-ВВБ диод.Минус постоянно подключён. Таким образом включение/выключение зарядок обеспечивается трехполюсным контактором на входе (220/380 перем.) по командам CarPC, и на зарядках когда они выключены отсутствует напряжение батареи. Что собственно и было желательным условием. По моему очень интересный вариант.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#125558Повідомлення 15 лют 2022, 11:13 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Кременчуг
Дякував (ла) 565 Подякували 251
Мій електротранспорт: Таврия
Ну так Флетпаки 1500 уже идут со встроенным диодом, но жужжат они конкретно. По моему у Вячеслава М было 6 эмерсонов последовательно с флетпаком для регулировки выходного и диод уже присутствует.

_________________
автопробег на электричестве 39000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#125566Повідомлення 15 лют 2022, 14:24 
В мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1067
yuri писав(ла):
уже идут со встроенным диодом

...так дело ж в том,что диод я могу всунуть в батарейный ящик и соответственно из ящика и на выходных выводах зарядок батарейного напряжения не будет. Смысл всей заморочки был в том числе и в этом...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 110 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 8  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 7


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group