Поточний час: 19 квіт 2024, 02:25

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 37 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3
Автор Повідомлення
#122689Повідомлення 20 жовт 2021, 03:59 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Провел эксперимент по прямому подключению двух батарей в параллель . Одна на электромобиле , другая в доме . Расстояние 10 метров , кабель ПВС 5х6 по2 жилы в параллель . Начальная дельта - 5 Вольт. Ток перелива получился около 30 А , что вполне допустимо . Появилась возможность заряжаться ночным тарифом по ДС шине . При дельте больше 5 В , есть возможность поднимать отдельно каждую батарею . Обе батареи от Вольта по 100 В.

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#125680Повідомлення 19 лют 2022, 08:52 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Луцьк, Україна
Дякував (ла) 6 Подякували 33
Мій електротранспорт: ЛуАЗ-969М електро, Fiat 500 EV w400
Похожие напряжения использую в моих батареях:
-малая 4 кВтхч при 37А/ч 30s NMC
(e-golf разпараллелено банки)Rвнутр=0.007(Ом)х30штук=0,21 Ом;
-в авто стоит 12 кВтхч 111А/ч 30s NMC
(e-golf родные, по 3 банки в параллель)Rвнутр=0.007(Ом)/3х30штук=0,07 Ом;
99В -"пусто"(3,3В на банку) и 124В заряжено полностью(4,13В на банку)
Пока напрямую "вщелкивал"-параллелил батареи при 2-2,5В дельты напряжений и только на верхней ветке зарядной характеристики, больше 122В.
Переливал заряд из батарей, сильно различающихся по напряжению, через штатную зарядку авто (она "стартует" от 83В и выше постоянки) - и льет 800Вт в час при КПД 90%, это медленно и печально.
Проведу експеримент по теплу по прямому переливу:
Теоретическая подоплека описана ниже.
Максимальная дельта напряжений батарей 10В пусть будет, при этом токи перетока прямого будут:
10В Uдельта /Rвнутр(0.21+0.07)=46А (1,3С малой) - допустимо
(стоит предохранитель 70А в малой АКБ);
Есть факторы облегчающие ситуацию - сопротивление проводки дополнительно уменьшит токи перелива, но отбор мощности в контроллер на ходу и большая дельта напряжений батарей ухудшат исходные условия.
ставим дополнительный резистор 0,1 Ом (Страховка от токов КЗ) и имеем итогово, при вдвое большей дельте:
20В Uдельта /(Rвнутр(0.21+0.07)+Rдополнит 0,1)=63А (1,7С)- допустимо для батарей моих и предохранителя.
Теперь для внезапной дальней поездки (100 км+-) - положить в багажник и закрепить дополнительную батарею (заряжена всегда от солнца до 120В - допустимый максимум хранения), вщелкнуть раз`ем и в путь, при минимальном разумном заряде хранения основной (110В) - идет перелив енергии на ходу (уравнивание батарей по напряжению) .
Так в авто моментально 3,5-4 кВтхч привнесли.
Потери в резисторе максимум 20Вх63Ах0,1Ом=126Вт 10% от "переливаемых" 20Вх63А=1260Вт и падают по мере перетока, через 10-15 минут в пути, включить автомат - закоротить,"обойти резистор".

Р. S. Для начала резистор 0,2-0,3 Ом поставлю и токовыми клещами токи посмотрю в процессе.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#125682Повідомлення 19 лют 2022, 11:17 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
У меня сейчас есть две батареи 14S литий-ион, примерно, по 20 кВт*час. Для обмена энергией применяю понижающий DC-DC с 48 вольт в 27 вольт и повышающий регулируемый DC-DC с 27 вольт в 57,4 вольта. Ток заряда ограничил 19 амперами, чтобы не превысить мощность понижающего DC-DC с пассивным охлаждением мощностью 1100 ватт.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#125705Повідомлення 20 лют 2022, 09:58 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Луцьк, Україна
Дякував (ла) 6 Подякували 33
Мій електротранспорт: ЛуАЗ-969М електро, Fiat 500 EV w400
Исхожу из вопроса, как решить потребности незапланированной дальней поездки, 100 км+.
Этот вопрос будет решен быстрой прибавкой заряда на 35-40 км моего пробега.
Как быстро 3,5-4 кВтхч енергии «привнести», в мой автомобиль?
Запараллелить две АКБ - основную и дополнительную!
Включал до сего дня, в параллель две существующие АКБ безболезненно, только на верхней ветви зарядной характеристики (122В+-)
, где внутренние сопротивления АКБ наибольшие возможные (растет Rвнутр по мере заряда).
Перед тем, перед дальней поездкой, заряжал пару часов поочередно большую АКБ автомобиля до 122В-124В и малую АКБ «доганял» до 122В-124В от сети, моя штатная зарядка до 2,9 кВт в час заливает в АКБ.
Имею в хозяйстве:
-малая батарея - 4 кВтхч при 37А/ч 30s NMC, вес 30-35кг+-,
Додаткові файли:
malaAKB.jpg
malaAKB.jpg [ 37.93 КБ | Переглядів: 1689 ]

(e-golf «распараллелено» банки) Rвнутр=0.0007(Ом)х30штук=0,021 Ом;
Эта АКБ штатно всегда будет в гараже лежать, от солнца заряжаться. Есть СБ на 500Вт+ реальной генерации - даровых, некондиционных СБ панелей с трещинами и без алюминиевых рамок, так меньше вероятность покражи СБ с гаражной крыши (по шильдам 11шт. по 43Вт +1 шт. 550Вт). Даже такая СБ +АКБ батарея сделает до 50% годовой зарядки авто, бесплатной и автономной.
-в авто стоит большая АКБ – на 12 кВтхч 111А/ч 30s NMC
(e-golf родные, по 3 банки в параллель) Rвнутр=0.0007(Ом)/3х30штук=0,007 Ом;
Штатная зарядка авто умеет и от «постоянки» работать, для зарядки большей АКБ автомобиля от малой АКБ (малая АКБ от СБ заряжена предварительно), стартует штатная зарядка от 83В DC и выше.
Похоже, промахнулся в расчетах прошлого поста: одна банка батарей Samsung SDI 37А/ч имеет внутреннее сопротивление - 0,7 миллиОм на середине характеристики +-3,7В., так прибор у Григория показал. (Rвнутр. = 0.0007Ом имеет одна «распараллеленная» ячейка)
Тогда уточняю:
При 10В Uдельта /Rвнутр(0.021+0.007)=357А - (9,6С малой АКБ) не допустимо для батареи такого типа
(стоит предохранитель на 70А в малой АКБ);
Есть факторы облегчающие ситуацию - так сопротивление проводки дополнительно уменьшит токи «перелива», практика покажет на сколько.
Но есть и усугубляющие факторы - отбор мощности в контроллер на ходу и большая дельта напряжений батарей ухудшат исходные условия.
Приведу варианты облегчения условий «безболезненного» процесса «перетока» между АКБ :
Уменьшить дельту напряжений АКБ
– стараться всегда поддерживать дельту напряжений хранения обоих АКБ минимальной, напряжения верхние допустимые для хранения стараться держать на обеих АКБ.
Устранить отбор мощности от АКБ в контролер – лучше постоять в гараже 5-10 минут,
подготовка к поездке, «переток» энергии между АКБ «не на ходу».
Для быстрейшего достижения первого и для «суперкомпенсации» второго :) – включить зарядку автомобиля ( у меня это ток 27А в батарею с «зарядника» в розетке, на столько же меньше будет первичный бросок тока «перетока» между АКБ).
По самому процессу:
Ставим в цепь «перетока» дополнительный резистор 0,2 или 0,25 Ом и параллельно ему автомат, DC на 50А быстродействующий
(Страховка от токов КЗ) и имеем в итоге, при худших возможных условиях, (105В основная и 120В дополнительная АКБ):
15В Uдельта /(Rвнутр(0.021+0.007)+Rдополнит 0,2 или 0,25)=66А или 54А (1,8С -1,46С) что допустимо для батарей Samsung SDI моих и предохранителя.
Теперь для незапланированной ранее дальней поездки (100 км+) достаточно 5-10 минут подготовки:
1.) Включить на заряд авто из розетки
, основная АКБ всегда на борту;
2.) Положить в багажник и закрепить малую АКБ
Додаткові файли:
малаАКБ в багажнику.JPG
малаАКБ в багажнику.JPG [ 37.93 КБ | Переглядів: 1689 ]

(заряжена всегда от солнца до максимум120В - допустимый максимум DC/DC от СБ на АКБ);
3.) «Вщелкнуть» раз`ем межбатарейный, при минимальном остаточном напряжении хранения основной АКБ (110В) - идет подзаряд основной АКБ от «зарядника» штатного из розетки и одновременно «перелив» энергии из дополнительной АКБ в основную. Постоять в гараже, около гаража 10 минут (осмотр авто в дорогу, уравнивание батарей по напряжению) .
Так, в авто быстро «привнесли» 3,5-4 кВтхч для добавки 35-40 км пробега.
Потери в резисторе (как от погрузчика нужен дополнительный резистор) - 20% от "переливаемых" мощностей.
Максимум потерь 15Вх66Ах0,2Ом=198Вт) от общего «перетока», 15Вх66А=990Вт и падают по мере прохождения «перетока», через 5-10 минут, включить автомат, DC на 50А быстродействующий, таким образом закоротить, обойти резистор дополнительный (надеюсь к тому моменту уже спадут токи «перетока» и напряжения сблизятся на батареях). Защита - если превышает ток 50А, автомат «отщелкнется» – дополнительный резистор снова будет в цепи и защитит предохранитель АКБ на 70А от перегорания.
Первые разы проконтролировать токовыми клещами процесс, возможно скорректируются токи, сопротивления проводки внесут ясность, в габаритах компоненты, временные интервалы процесса.
Дополнительно покупать ДС-ДС мощных, на 2 кВт+, не нужно. Их потери в КПД 15-20%, на все время их работы.
В описанном выше варианте потери будут 20% от "перетока", только в течении 10-15 минут подготовки к выезду, потом, в пути, отдача двух АКБ в контроллер будет идти напрямую, без потерь.


Р. S. Все выше под мои реалии озвучено. Выделено для "диагонального" чтения. Для начала резистор 0,3 Ом поставлю и токовыми клещами токи посмотрю в процессе.


Востаннє редагувалось Agere 20 лют 2022, 19:51, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#125711Повідомлення 20 лют 2022, 18:56 
Творець електромобіля
Не в мережі

Звідки: Луцьк, Україна
Дякував (ла) 6 Подякували 33
Мій електротранспорт: ЛуАЗ-969М електро, Fiat 500 EV w400
Если нет задачи «забирать с собой» дополнительную батарею физически, а только энергию из нее выбрать, то варианты такие вижу:
Про «перелив» электрической энергии из одной АКБ в другую, при большущих разностях в напряжениях в «левой части схемы» (АКБ на любое напряжение в диапазоне от 60В до 380В) в «правую часть» (АКБ на любое напряжение от 60В до 380В) в одну сторону – «слева на право» по схеме:
Додаткові файли:
универсал.JPG
универсал.JPG [ 60.44 КБ | Переглядів: 1696 ]

Работа схемы описана в видео

на 7 минуте 25 секунде - старт и до 8:40 обговаривается описание работы схемы подходящей для нашего случая.
Для малых разностей напряжений между АКБ и если, для примера, от АКБ в 100В (на старте) вверх переносим в АКБ 120В (на старте), то задействуем DC/ DC или БП из «телеком-семейства», который умеет запустится от DC 95B и с выходом регулируемым до 36В и по току регулируемым СС/СV, тогда схема такова будет (вольтодобавка):
Додаткові файли:
вольтодобавка.JPG
вольтодобавка.JPG [ 31.72 КБ | Переглядів: 1696 ]

Перелив энергии идет током максимально возможным на выходе DC/ DC преобразователя.
По окончанию процесса будет например: 95В в АКБ «доноре», в «акцепторе» - 124В.
Если вниз переносить нужно то схема (вольтоотбавка):
Додаткові файли:
вольтоотбавка.JPG
вольтоотбавка.JPG [ 31.63 КБ | Переглядів: 1696 ]

Если, для примера, от АКБ в 120В (на старте) вниз переносим в АКБ 100В (на старте)
По окончанию процесса будет например: 114В в АКБ «доноре», в «акцепторе» - 105В.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#125715Повідомлення 21 лют 2022, 00:06 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 163 Подякували 556
Хочу електротранспорт: Tesla Model3
Стояла такая задача при поездке с батарейным прицепом. Сложность была в том что в прицепе стояли ионы 24s, а в машине фосфаты 30s. Естественно уровни не совпадали. Сначала хотел городить систему балансировки уровней на основе ШИМ контроллера для ДС мотора. Но времени было мало, и я решил рулить в ручном режиме. Логика такая: если в батарее авто вольтаж больше чем в батарее прицепа, то питание идёт только с батареи авто. Как только напряжение батарей уравниваются, то в параллель к батарее авто подключается через автомат батарея прицепа. Токи перетекания минимальные, но приходится следить и включать автомат в ручном режиме.

_________________
Electric Drive Solutions Laboratory (EDSLab)

ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric"
ГАЗ 24 "Волга электро"
А091 "Богдан электро"
ХТЗ Е25 "Эдисон"
VW T5 "Combi drive"
"Synchronous"
Volvo 740 GL EDSLab
КМЗ "Днепр электро Bonneville"
Dong Feng EDSLab
ЗАЗ 11055 "Tavria electro smart pickup"
ЗАЗ 1102 "Tavria electro smart coupe"

Во имя Ампера и Вольта, и сына их - Ватта,Аминь!!!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#128318Повідомлення 20 серп 2022, 12:33 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Ужгород
Дякував (ла) 7 Подякували 26
схема перелива энергии из одной АБ в другую. Испытания проведены, результат положительный.
Додаткові файли:


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 37 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 13


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group