прагматик писав(ла):
То есть по сравнению с какой нибудь коробкой ......
я бы не был так категоричен
любая коробка это потеря жесткости в первую очередь..наверное самый важный момент (от этого(нежесткости) износ и механические потери на трение.)...,ну и дальше,несколько лишних косозубых шестерен в постоянном зацеплении вращающихся свободно,но потери есть,и не маленькие,они же не только на валу трутся,они и плоскостями трутся...,муфты синхронизаторов тоже трутся об вилки... ну и рассматривать коробку отдельно от сцепления тоже не стоит...шум опять-же...
редуктор имеет гораздо меньшие по длине , и более толстые валы ,все это в куче с корпусом дает механизму жесткость,и из за этого он практически вечный...маленький.... легкий.....прикольный))))))
ну и самое главное, зачем электромобилю коробка???? если простого редуктора вполне достаточно....ну конечно если это не спецтехника,или на пример грузовик,...
спецтехнику можно было бы организовать на гидростатике,думаю было бы эфективнее,чем целая куча шестерней и карданов.а грузовик да,чтобы не ставить большой мотор,можно поставить коробас на пару передач,ну или два мотора на один коробас с парой передач...
вывод использовать коробку о обычной машины можно,но есть моменты
1 потери больше чем в редукторе
2 пониженная жесткость конструкции что приводит к довольно быстрому износу... ну к примеру момент у мотора который изначально ставился на это авто 124нм (кстати тут без коробки никак) мы подключаем эту коробку к мотору который выдает 280нм и включаем 2ю передачу.теперь(самое главное) обычно коробка строится так,что самые нагруженные передачи по краям валов ,а не нагруженные в середине это сделано для того,чтобы валы под нагрузкой меньше выгибались,... так вот вторая передача не считается нагруженной,и стоит как правило в середине вала,и момент мы подаем на нее с нуля оборотов что там творится,остается только догадываться...
3. максимальные обороты ну тут все понятно,опять же все приводится жесткости конструкции для уменьшения вибраций,(которые кстати помимо износа,еще очень сильно снижают кпд) сальник.балансировка,общее качество изготовления и допуски должны быть другие
ну и дальше вес,габариты,обслуживание.
ну и еще момент,это так на по..здеть)))) одна из очень распространенных ошибок- низкая прочность-читай жесткость переходной конструкции.(сюда же автоматом подтягивается и общее крепление всего узла к кузову с учетом всех возможных нагрузок) ... потом начинаем переделывать муфты,валы шлицы искать соосность ,все на свете кроме того, чтобы просто понять что мотор может отгибаться от коробки под нагрузкой ну или коробка от мотора,не важно в результате у нас разрушается и без того не очень точная (для 10000 об ) муфта