Поточний час: 28 бер 2024, 22:51

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 17 ]  На сторінку 1, 2  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Контроллер GB/T
#20779Повідомлення 22 квіт 2016, 08:27 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Остались считанные месяцы до появления в Украине быстрых зарядок с разъёмами GB/T. В отличии от зарядок с Чадемео этот интерфейс очень интересен нам, самодельщикам. Так как протокол связи в нём открытый: каждый электронщик может спаять себе контроллер и заряжать свой самодельный электромобиль от быстрой зарядки! Плюс есть официальные чертежи разъёма, по которым несложно выполнить разъём.
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Чертежи разъёма (в конце буклета)
79.pdf [879.1 КБ]
Завантажень: 617
Я разрабатываю техтребования на такой контроллер быстрого заряда в электромобиль. Предполагается что это будет выглядеть примерно так так:
Додаткові файли:
ТТ контроллера в авто.png
ТТ контроллера в авто.png [ 33.55 КБ | Переглядів: 7872 ]

Контроллер подаёт в быструю зарядку информацию о напряжении и токе зарядки вашего электромобиля. Быстрая зарядка отвечает, что готова выдать желаемое. Контроллер запускает контактор. Когда зарядка закончена, контролер подаёт сигнал быстрой зарядке и та выключается.
    Сейчас есть уникальная возможность заказать для себя любимых:
  • Как настраивать (через экранчик или один раз подключением ноутбука) напряжение и максимальный ток зарядки для своей машины?
  • Как подавать сигналы в контроллер об изменении тока зарядки, если вы хотите зарядится быстрее или медленнее?
  • В каком виде подавать на контроллер сигнал от БМС, что ваша батарея зарядилась?
  • Какие другие сигналы управления вы хотите подавать в контроллер?
  • Как осуществлять включение контактора?
  • Нужно ли дублирование контроля тока в самом электромобиле?
  • Нужно от разъёма GB/T подзаряжать аккумулятор 12В? (в разъёме есть для этого специальные контакты)
  • И вообще, как это всё должно выглядеть?
Принимаются все пожелания.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер GB/T
#21234Повідомлення 02 трав 2016, 11:23 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Пользователь DeLike с соседнего форума передал свои пожелания по этой теме:

Цитата:
Как настраивать (через экранчик или один раз подключением ноутбука) напряжение и максимальный ток зарядки для своей машины?
По логике лучше один раз через ноутбук/нетбук, дабы когда кто то другой возьмет авто не смог на экранчике ничего "натыкать".

Цитата:
Как подавать сигналы в контроллер об изменении тока зарядки, если вы хотите зарядится быстрее или медленнее?
Суть быстрой зарядки лежит в быстроте, на сегодня химия батарей позволяет в основном заряжаться током до 2С, тогда при настройке максимального тока зарядки учитываем емкость батареи и ставим ×2, а регулировать ток во время зарядки должен уметь сам контроллер в зависимости от температуры батареи, а информацию о температуре контроллер должен получать обязательно и уметь отключать зарядку в экстренных случаях. На примере чадемо 50кВт и лифа с 24кВтч АКБ в начале заряда мощность (соответственно и ток) близка к максимуму 43-44кВт, но в скоре падает после ~25% заряда до ~30кВт и падает до 15-20кВт до 80% заряда. Это падение еще обусловлено не только температурой конечно, но и тем что даже при одинаковом токе заряда растет напряжение на АКБ, следовательно и мощность, а так как КПД АКБ не 100% то растет и мощность разсеяной энергии в виде тепла. Графики чадемо и лифа можно нагуглить, цифры примерные, но суть таже. В ручную перед быстрой зарядкой ничего выставлять не надо, что 1С что 2С токи вредят батареи, но редкая быстрая зарядка должна быть быстрой и длиться в течении ~30мин до 80% если АКБ можно заряжать током до 2С.

Цитата:
В каком виде подавать на контроллер сигнал от БМС, что ваша батарея зарядилась?
Т.к. речь идет о быстрой зарядке, т.е. до 80% за ~30-40мин, а не до полной 100% за 60+мин, то БМС должна уметь подавать сигнал на силовой контактор для разрыва от сети в случаи если хоть одна ячейка достигла столько то вольт или же сигнал о начале балансировки ячеек, в любом случае переход с режима СС постоянного тока в CV постоянного напряжения и может теоретически служить сигналом о прекращении быстрой зарядки.

Цитата:
Какие другие сигналы управления вы хотите подавать в контроллер?
По сути кроме опознование ЭТС, начало/конец зарядки, напряжения, силе тока и температуры (в том числе и минимальной напр. не меньше 0°С) больше никакие сигналы и не надо. Только если повысить безопасность, например дельта мин и макс напряжения ячеек напр. при дельте 0,5В СТОП зарядка и информация на дисплее "БАТАРЕЯ СИЛЬНО РАЗБАЛАНСИРОВАНА ИЛИ НЕИСПРАВНА", все равно с такой разбалансировкой или слабой ячейкой далеко не уехать!

Цитата:
Как осуществлять включение контактора?
Через БМС напр. подачей 12В, после коммуникации с контроллером зарядки.

Цитата:
Нужно ли дублирование контроля тока в самом электромобиле?
По возможности, почему бы и нет? :)

Цитата:
Нужно от разъёма GB/T подзаряжать аккумулятор 12В? (в разъёме есть для этого специальные контакты)
И вообще, как это всё должно выглядеть?
Сомниваюсь что те 12В для этого призначены и могут дать большой ток, т.к. это для ШИМ сигнала, да и ДСДС в ЭТС должен держать бортовой АКБ всегда в форме, иначе мощность преобразователя недостаточная, но даже в таком случаи можно просто повернуть ключ зажигания до положения когда ДСДС уже начнет подзаряжать 12В батарею (речь не идет о положении ключа для "заведенного" состояния).

Если какие то вопросы не так понял буду заинтерисован в дальнейшем диалоге))
Успехов в реализации и творческой удачи.
С уважением, Александр.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер GB/T
#21238Повідомлення 02 трав 2016, 17:31 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Для тех, кто хочет паять контроллер самостоятельно выкладываю коды CAN-шины быстрой зарядкой GB/T.
Додаткові файли:
BMS-can.pdf [1.27 МБ]
Завантажень: 785

Stalker_W писав(ла):
По логике лучше один раз через ноутбук/нетбук, дабы когда кто то другой возьмет авто не смог на экранчике ничего "натыкать".
Ок. Записал.

Stalker_W писав(ла):
На примере чадемо 50кВт и лифа с 24кВтч АКБ в начале заряда мощность (соответственно и ток) близка к максимуму 43-44кВт, но в скоре падает после ~25% заряда до ~30кВт и падает до 15-20кВт до 80% заряда
Я хочу контролер для всех, не привязанный к конкретной БМС и т.п. Поэтому решил все функции измерения температуры и т.п. оставить в электромобиле. А на контроллер подавать только сигнал - какая нужна мощность. Чтоб не возится с цифровыми шинами попросил сделать 3 входа. Подача 12В на них переключает 3 варианта заранее запрограммированных мощностей.
Думаю, такую систему можно использовать даже так: к одному из вход подключить сигнал от БМС (т.к. это просто подача 12В, то подойдёт любая БМС, используемая в клубе), а ко второму выход термостата (продаются на радирынке в больших количествах и вариантах). По срабатыванию термостата, который настраивается на перегрев батареи включается второй запрограммированный вариант зарядной мощности. Например, первый режим 44кВт, а второй 30кВт. Таким образом контроллер можно будет прикрутить к любой машине клуба без особых заморочек.
Stalker_W писав(ла):
БМС должна уметь подавать сигнал на силовой контактор для разрыва от сети
Разрывать контактор под током 200А не самая лучшая мысль. Но мысль я уловил. БМС будет управлять контроллером через сигнал на его входе. 0В - нет зарядки, 12В - есть зарядка. Такой сигнал формируют все наши зарядки. А уже контроллер будет выключать внешнюю быструю зарядку, а потом отпускать контактор.
Stalker_W писав(ла):
По сути кроме опознование ЭТС, начало/конец зарядки, напряжения, силе тока и температуры (в том числе и минимальной напр. не меньше 0°С) больше никакие сигналы и не надо.
Опознавние электромобиля слишком сложная процедура. Решил, что эта информация записывается в сам контроллер при настройке. По протоколу зарядки, контроллер будет передавать сведения о типе батарей, их ёмкости и т.п. на быструю зарядку.
По параметрам U, I, T написал выше.
Stalker_W писав(ла):
Через БМС напр. подачей 12В, после коммуникации с контроллером зарядки.
Ок. На выходе контроллера будут нормально разомкнутые контакты управления контактором. А потом их можно хоть к БМС подключать, хоть сразу к контактору с нужным питанием. Предусмотрел возможность установки контакторов с напряжением катушки до 100В.
Stalker_W писав(ла):
По возможности, почему бы и нет?
Мороки с измерением тока оказалось много. Пусть этим занимается циклоаналист или БМС. Хочется чтоб контроллер не получился дорогим.
Stalker_W писав(ла):
Сомниваюсь что те 12В для этого призначены и могут дать большой ток
На разъёме GB/T как раз предусматрены контакты подзарядки 12В аккумулятора. Так что на нужный ток они рассчитаны. Это позволяет оживить даже полностью разряженную машину (помните Саксы, которые уходят в кому при разряде 12 вольтового аккумулятора?). Решил не пропускать эти 12 вольт через контроллер. Если кому нужно будет - выведет с самого разъёма. Сам контроллер, больше всего, что будет питаться от этих самих 12 вольт разъёма.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер GB/T
#21358Повідомлення 05 трав 2016, 10:43 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
    Контроллер GB/T должен выполнять следующие функции
  • 1. Корректно взаимодействовать с внешней зарядной станцией по CAN-шине. Передавать в станцию все нужные сигналы для включения зарядки, протекания зарядки и выключения зарядки. Получать от станции информацию о её статусе.
  • 2. Вкл/выкл процесс зарядки по сигналу от электромобиля.
  • 3. Управлять зарядным контактором.
  • 4. Иметь возможность настройки трёх уровней зарядки по току и напряжению. Оперативно сменять уровни зарядки по командам от электромобиля.
  • 5. Иметь возможность настройки с помощью компьютера без подключения быстрой зарядки.
  • 6. Индицировать статус процесса зарядки с помощью светодиодов на своей панели.
  • 7. Дублировать сигналы светодиодов на выходной разъём.
  • 8. Питаться от разъёма GB/T в процессе работы и от разъёма USB подключённого компьютера в процессе настройки.
Ничего не пропустил?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер GB/T
#23393Повідомлення 23 черв 2016, 08:03 
Ветеран руху
Не в мережі

Звідки: Киев Киев
Дякував (ла) 126 Подякували 94
вы пытаетесь велосипед изобрести...

надо брать стандарт - CHAdeMO и по нему все реализовывать.
А для самодельщиков - всего одну кнопку: "отключить CAN обмен" :winken: и выставить в зарядной станции напряжение заряда. Точка.

Вот почитайте чужой опыт
и вот у человека получилось:
http://forums.drom.ru/hybrid-eco-cars/t ... 1181143789
http://forums.drom.ru/hybrid-eco-cars/t ... 1181146618
http://forums.drom.ru/hybrid-eco-cars/t ... 1181150885

http://forums.drom.ru/hybrid-eco-cars/t ... 1182275804

Вот Arduino DUE с CAN-контроллером на борту:
http://store.evtv.me/proddetail.php?prod=EVTVDue2

о стандартах:
http://energy.gov/sites/prod/files/2014 ... 2011_o.pdf

http://charge.yazaki-group.com/english/ ... -1197E.pdf

пишут что: JEVS G105-1993, with the trade name, CHAdeMO, in Japan.

J1772 - это стандарт на малые зарядные, не "быстрые".
большинству его хватит выше крыши...

готовая оперсорс разработка контроллера и зарядки на 12кВт:
https://drive.google.com/folderview?id= ... sp=sharing

https://docs.google.com/document/d/1UdJ ... lrm2hlajai
печатная плата и детали.
есть видео "как собрать" из деталей . Можно купить КИТ.
https://www.youtube.com/watch?v=h4VMwqM ... jhIOawmReq
"...The EMotorWerks SmartCharge-12000 is a fully programmable, open-source (for non-commercial use only) 12kw intelligent PFC charger. Designed & manufactured by Electric Motor Werks.
Sold as a kit or a complete unit. Or you can try to source the parts yourself and build it (not recommended - you would probably spend more than if you bought a kit as you will be paying full retail price for all components; also, you have to buy from us to get technical support for your build)....
"


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер GB/T
#23406Повідомлення 23 черв 2016, 10:08 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Для самодельщиков в ЭТС надо еще установить разъем GB/T (папа?), правильно? Какова его цена? Возможно ли заряжаться с переходником (есть такой в природе?) серийным ЭМ?

С уважением, Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер GB/T
#23425Повідомлення 23 черв 2016, 17:05 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Велосипед мы не изобретаем. Просто зарядки с GB/T скоро появятся в Киеве. И больше всего, что будут общественно доступны (не только для клиентов фирмы))) ну вы меня поняли)))
DeLike писав(ла):
Для самодельщиков в ЭТС надо еще установить разъем GB/T (папа?)

Да + контроллер, который можно спаять и написать прошивку самому, т.к. вся документация есть в открытом доступе
DeLike писав(ла):
Какова его цена?
Примерно как и Менекес. Точная цена пока неизвестна.
DeLike писав(ла):
Возможно ли заряжаться с переходником (есть такой в природе?) серийным ЭМ?
GB/T есть серийный стандарт. Можно без переходника. Или вы под словом "серийные ЭМ" имеете ввиду только американские Лифы? Их нельзя. Нужно покупать версию с GB/T вместо Чадемео.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер GB/T
#121820Повідомлення 10 вер 2021, 09:34 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
А знаете ли вы, что зарядки GB/T оказались вне закона в Украине.
Оказывается уже несколько лет как принят ДСТУ о зарядных станциях. Называется "ДСТУ EN 61851-23:2015 Системы кондуктивной зарядки электрических транспортных средств. Часть 23. Станции зарядки электрических транспортных средств постоянного тока". В котором вроде есть прямой запрет.
Кто может достать полный текст этого ДСТУ?

Взято из комментариев к вот этому посту:

Завантажується з Facebook. Очікуйте...
.............
............
...........
..........
.........
........
.......
......
......
.....
....
...
..
.



Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер GB/T
#127681Повідомлення 16 лип 2022, 16:48 
Не в мережі

Звідки: Змиев
Дякував (ла) 4 Подякували 0
Мій електротранспорт: Razor E300 2x2
Хочу електротранспорт: Tesla Cybertruck
Доброго дня! :hilfe:
Знатоки, подскажите пожалуйста, а есть ли уже у кого-то наработки по преобразователю интерфесов (переходника) CCS2 - GB/T ? :?
Есть задача подключить китайский EV к CCS2 зарядке без переходника, установив преобразователь CCS2 - GB/T внутри авто и заменив порт (коннектор) на CCS2.
Я разработчик электроники, но новичок в теме EV, может быть, кто-то подскажет направление, ссылки на описание схемотехники для подключения и протоколов CCS2, открытые проекты преобразователей или переходников CCS2 - GB/T...
Заранее благодарен! :winken:


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер GB/T
#127682Повідомлення 16 лип 2022, 17:05 
Ветеран руху
Не в мережі

Звідки: Киев Киев
Дякував (ла) 126 Подякували 94
avartemiy писав(ла):
Доброго дня! :hilfe:
Знатоки, подскажите пожалуйста, а есть ли уже у кого-то наработки по преобразователю интерфесов (переходника) CCS2 - GB/T ?

https://aliexpress.ru/popular/adapter-ccs-2-ccs-1.html

https://kiev.prom.ua/p1641587408-pereho ... e-gbt.html

https://www.olx.ua/zapchasti-dlya-trans ... bt-%D0%B0/


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер GB/T
#127683Повідомлення 16 лип 2022, 17:14 
Не в мережі

Звідки: Змиев
Дякував (ла) 4 Подякували 0
Мій електротранспорт: Razor E300 2x2
Хочу електротранспорт: Tesla Cybertruck
Alex_Soroka писав(ла):


Благодарю, но интересует не готовое устройство а информация для самостоятельного изготовления данного преобразователя.
Т.е. схемотехника, исходный код и прочее, если это есть в свободном доступе... может кто-то где-то сталкивался, буду благодарен за наводку...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер GB/T
#127708Повідомлення 19 лип 2022, 07:29 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Ви хочете переходник по постійному струму?

Опис протоколу GB/T є офіційно у свободному доступі на китайській мові.
Опис CCS треба придбати по одному документу. Є безкоштовні документи, но там де протокол, там треба платити. У сумі приблизно 4000 евро.

Протоколи між собою дуже далекі. Прийдеться попотіти.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер GB/T
#127720Повідомлення 19 лип 2022, 11:18 
Не в мережі

Звідки: Змиев
Дякував (ла) 4 Подякували 0
Мій електротранспорт: Razor E300 2x2
Хочу електротранспорт: Tesla Cybertruck
Stalker_W писав(ла):
Ви хочете переходник по постійному струму?

Опис протоколу GB/T є офіційно у свободному доступі на китайській мові.
Опис CCS треба придбати по одному документу. Є безкоштовні документи, но там де протокол, там треба платити. У сумі приблизно 4000 евро.

Протоколи між собою дуже далекі. Прийдеться попотіти.


Дякую, друже!
А інтерфейси у GB/T та CCS2 однакові? На скільки я зрозумів, у GB/T інтерфейс - CAN, а у CCS2 теж CAN?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер GB/T
#127750Повідомлення 21 лип 2022, 09:31 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Ні, у CCS протокол більш схожий на старий Укртелекомовский модем. Вони підмішують цифрові данні у EVSE-сигнал на 5% шпаруватості та ще з синхронізацією напівхвиль. Подивиться тут viewtopic.php?p=114503#p114503


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Контроллер GB/T
#127759Повідомлення 21 лип 2022, 21:12 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Дякував (ла) 144 Подякували 132
Мій електротранспорт: Renault Zoe
Хочу електротранспорт: Renault Kangoo
Перемога по этому вопросу, вообще говоря, довольно близка, если б не война, но сейчас чуток разгребемся и какие-никакие прототипы выкатить сможем


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 17 ]              На сторінку 1, 2  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 3


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group