Поточний час: 29 бер 2024, 10:30

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 16 ]  На сторінку 1, 2  Наступ.
Автор Повідомлення
#127812Повідомлення 26 лип 2022, 18:50 
Не в мережі

Звідки: Україна
Дякував (ла) 8 Подякували 0
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Хочу електротранспорт: Tesla Model X
Всем привет.
Решился на перепаковку собственного Лифа элементами Catl 117Aч
Начал снимать видео, думаю вдруг получится поделюсь с людьми...
Но после формирования сборок и вклейки их в самодельные корпуса появилось напряжение на корпусе батареи
Почитал мануал по Лифу, выяснил что с заводскими консервами (+) относительно корпуса батареи не должно быть напряжения.
Когда вклеивал ячейки, на низ корпусов ложил стеклотекстолит 1мм, по бокам оставлял зазор который заполнял герметиком для вклейки автостекол. Не понимаю откуда может браться напряжение.
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: На задней сборке (+) относительно корпуса 70В, на передней 35В
21.jpg
21.jpg [ 290.38 КБ | Переглядів: 3314 ]

Между корпусом батареи авто и корпусом для ячеек проложил изоляцию.

Может кто то помочь с решением данного вопроса?
Или возможно так должно быть с этими элементами?


Додаткові файли:
22.jpg
22.jpg [ 308.52 КБ | Переглядів: 3314 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#127815Повідомлення 26 лип 2022, 19:36 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Черкаси, Д.
Дякував (ла) 562 Подякували 269
Мій електротранспорт: Evel EndurA, 60v 28Ah S-BmS ,DD-Rear 3Kw(GTS3000)...
Десь е пробої значить, на корпусах призматичних елементів завжди е потенціал.... Можливо герметик який ви використовували при зборці має певну проводимість.

_________________
Evel EndurО 18", 60v 28Ah S-BmS ,DD-Rear GT3000 + Votol EM-50S...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#127816Повідомлення 26 лип 2022, 21:06 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Хмельницький
Дякував (ла) 7 Подякували 149
Зазвичай герметик для скла провідний за рахунок вуглецю.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#127817Повідомлення 26 лип 2022, 21:10 
Не в мережі

Звідки: Україна
Дякував (ла) 8 Подякували 0
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Хочу електротранспорт: Tesla Model X
Это очень плохо((( он мертво держится
Буду пробовать разрезать с каркасами, и думать что то за ново
А не подскажите, какой герметик использовать что бы не проводил электричество?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#127821Повідомлення 27 лип 2022, 00:43 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Нужно использовать не какой попало герметик , а специально для этого разработанные силиконовые 2 компонентные компаунды.
Ими заливают электро.платы .
Виксинт , к примеру.
Они нормируются по всем важным для электроники ТТХ.

Я для своего аккума использовал Эластоформ , это так сказать дешевый и доступный аналог Виксинта .

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#127822Повідомлення 27 лип 2022, 08:45 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Я просто топал на базар з мультиметром і перевіряв опір. Якщо на відстані між щупами 5-10мм прилад бачив опір менше 1 МОм то це не ваш вибір. У застиглому вигляді прилад не повинен нічого показувати навіть в діапазоні 20 МОм.
Я таким чином знайшов ось ці рідкі цвяхи viewtopic.php?p=85332#p85332

Ще є не електропровідні "рідкі підкрилки" для зовнішньої ізоляції. Але на Leaf це не актуально.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#127824Повідомлення 27 лип 2022, 10:30 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: между морем и степью
Дякував (ла) 43 Подякували 111
Мій електротранспорт: Hyundai KONик
Хочу електротранспорт: Новую батарейку на Fiat 500E
mr.havrysh писав(ла):
А не подскажите, какой герметик использовать что бы не проводил электричество?


У китайцев, есть целая "серия" клеев-герметиков для электроники. Начиная с K-704 (белый), дальше K-704B (чёрный), K-705 (прозрачный), K-706 (мутный, более прочный). Гарантированно не агрессивные, непроводящие и т.п.

Единственно, продаются в основном в тюбиках "бытового" размера, 50...75 грамм. Возможно, где-то и есть в промышленных количествах...

_________________
Gray©at.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#127825Повідомлення 27 лип 2022, 10:53 
Не в мережі

Звідки: Україна
Дякував (ла) 1552 Подякували 306
Мій електротранспорт: а ти чого, пацан, інтєрєсуєшся?
mr.havrysh писав(ла):
по бокам оставлял зазор который заполнял герметиком

mr.havrysh писав(ла):
Это очень плохо((( он мертво держится

Раз уж спросили мнение - ИМХО вот это явно лишнее в конструкции, даже безотносительно проблемы с потенциалами. Например, возникнет на этапе отладки вопрос с одной ячейкой, требующий ее замены, каждый раз распиливать собранное - такое себе.

Для примера, имею заводские модули из призматиков. Собраны исключительно механическим способом, можно разобрать за 2 мин. Проблемы с потенциалом само собой нет, при этом донор имеет напряжение ВВБ 102s.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#127826Повідомлення 27 лип 2022, 11:15 
Не в мережі

Звідки: Україна
Дякував (ла) 8 Подякували 0
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Хочу електротранспорт: Tesla Model X
Эти элементы от BMW iX3, они изначально были склеены между собой и алюминиевым корпусом в сборки по 18шт. (9s2p), мне пришлось разбирать их что бы сделать 18s1p
После изготовления новых корпусов, решил что вклейка самый надежный способ... Провтыкал с правильным герметиком, теперь имею дополнительную работу :?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#127827Повідомлення 27 лип 2022, 11:17 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Может померить ток утечки этого самого потенциала включив тестер на ток через ~килоомное сопротивление, может там микроамперы и не критично.

В сам герметик щупами тестером тыкали на максимальном сопротивлении? Убедились что это именно герметик? Герметик при проклейке очень долго сохнет (остается не прореагировавшим в глубине), и может сохранять проводимость. Гарантийно пореагировавшими в труднодоступных (для влаги из воздуха) местах становятся только двухкомпонентные (им не нужна влага из воздуха для реакции).

ЗЫ, заливал тут внешнюю плату заряда для батареи телефона (внутренняя схема заряда накрылась) эпоксидкой (специальной для электроники купленной у китайцев), так вот на всякий пожарный откусил провод от платы на время заливки, так как не было уверенности в изоляционных свойствах непрореагировавшей "мокрой" эпоксидки.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#127828Повідомлення 27 лип 2022, 11:30 
Не в мережі

Звідки: Україна
Дякував (ла) 8 Подякували 0
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Хочу електротранспорт: Tesla Model X
-=TRO=- писав(ла):
В сам герметик щупами тестером тыкали на максимальном сопротивлении? Убедились что это именно герметик?

Да, тыкал... Щуп + на клемму, щуп - на герметик. Напряжение приближенное к тому что на корпусе.
Прошло 4 дня после вклейки, на герметике написано 24 часа... Я думаю что нужно срезать элементы и переделывать


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#127832Повідомлення 27 лип 2022, 15:22 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
mr.havrysh писав(ла):
Да, тыкал... Щуп + на клемму, щуп - на герметик. Напряжение приближенное к тому что на корпусе.....

Я же спросил на "максимальном сопротивлении?", т.е. тестер на сопротивление и оба щупа в герметик. Если тестер с очень высокоомным входом, он и через текстолит может показать напряжение.

Как говорил Парацельс, лекарство от яда отличает только дозировка. А соответственно диэлектрик от проводника отличает сопротивление, какое у вас там получилось мы до сих пор гадаем. Прежде чем все ломать может все таки выяснить степень кабздеца?... Вам надо выяснить ток утечки на корпус, причем с разных клемм.

ЗЫ, я когда из пакетов батареи собираю, то предварительно обматываю их скотчем, потом можно клеить чем угодно.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#127833Повідомлення 27 лип 2022, 17:27 
Не в мережі

Звідки: Україна
Дякував (ла) 8 Подякували 0
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Хочу електротранспорт: Tesla Model X
Сопротивление постоянно меняется
93, 80, 120и тд


Додаткові файли:
IMG_20220727_182459.jpg
IMG_20220727_182459.jpg [ 244.12 КБ | Переглядів: 3191 ]
IMG_20220727_182500.jpg
IMG_20220727_182500.jpg [ 243.26 КБ | Переглядів: 3191 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#127834Повідомлення 27 лип 2022, 17:36 
Не в мережі

Звідки: Україна
Дякував (ла) 8 Подякували 0
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Хочу електротранспорт: Tesla Model X
-=TRO=- писав(ла):
mr.havrysh писав(ла):
Вам надо выяснить ток утечки на корпус


Если я Вас правильно понял, вот фото показаний


Додаткові файли:
IMG_20220727_182920.jpg
IMG_20220727_182920.jpg [ 286.72 КБ | Переглядів: 3189 ]
IMG_20220727_182857.jpg
IMG_20220727_182857.jpg [ 303.81 КБ | Переглядів: 3189 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#127840Повідомлення 27 лип 2022, 22:44 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Судя по тому что я могу рассмотреть, 40+ мА при предварительно намерянных 48 вольтах дадут сопротивление около одного килоОма, что таки да = повод для беспокойства.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 16 ]              На сторінку 1, 2  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 19


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group