Бесконечные пробки и даже аварии провоцирует один необычный автомобиль в украинских ЧерновцахАвтомобиль безукоризненно чётко соблюдает правила дорожного движения. Но транспортное средство до того диковинное, что не отвлечься на него невозможно.
В Черновцах появилась новая примета: если на дорогу выезжает Василий Лазаренко, в городе обязательно возникают заторы. Толпы зевак останавливаются прямо посреди проезжей части, а иногда даже выскакивают из машин, чтобы сфотографировать деревянный чудо-автомобиль.
Василий Лазаренко, конструктор: "Был один случай, я выехал и произошло две аварии буквально в течение двух минут. Я закрыл все, сел в машину и уехал, закрыл машину в гараже во избежание аварий, чтобы не было таких случаев".
Пару лет назад, листая автомобильные журналы, механик Лазаренко задумался: а что будет если объединить два автомобиля в один? Конструкцию левой части он решил позаимствовать у "Опеля-Аскона" 1981 года, правую часть - стилизовал под кабриолет 30-х годов прошлого века. Получилось очень ретро-современно!
Кузов этого оригинального автомобиля - ручная работа. Механик Лазаренко 1,5 года в своей мастерской вырезал и оттачивал дубовые брусочки, а затем скреплял их с помощью клея и шурупов. А чтобы деревянный кузов не рассохся и не прогнил, Василий покрыл его специальным лаком.
Василий Лазаренко, конструктор: "Внутренняя часть автомобиля тоже сделана в смешанном стиле. Левая сторона современная, она полностью автоматизирована, имеется в виду минимальный электропакет, стеклоподъемники, электрозеркало. Здесь ретро-часть, я в духе того времени сделал, все в ручном режиме. И самый главный отличительный момент, присущ ретро-автомобилю, это ручной стеклоочиститель".
Чтобы создать свое уникально творение, Лазаренко пришлось продать два своих автомобиля и уволиться с работы. "Но это того стоило", - с гордостью говорит Василий. Дубовый транспорт хоть и выглядит, как музейный экспонат, но на дороге может дать фору многим участникам движения. Лазаренковский шедевр разгоняется до 160 километров в час.
Василий Лазаренко, конструктор: "Под моим капотом находится 110 лошадиных сил.. А вот это мои инициалы - первые буквы имени и фамилии".
Свой автомобиль "два в одном" Лазаренко хоть и называет бесценным, но за приличную сумму готов расстаться с ним. Вот только в родных Черновцах ему пока предлагают неравнозначный обмен.
Пока что автомобиль черновицкой марки "ЛВ" не зарегистрирован в ГАИ и ездит без номерных знаков. Но сотрудники Госавтоинспекции на эти мелочи закрывают глаза. Ведь деревянный чудо-автомобиль уже стал одной из визитных карточек города.