Поточний час: 28 бер 2024, 19:17

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 109 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: БМС-ки для моего второго Ситроена.
#12624Повідомлення 09 вер 2015, 09:26 
Член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Нивки
Дякував (ла) 7 Подякували 26
Хочу електротранспорт: хочу ... по деньгам Дуе Ланос .. жизнь подправит
Геннадий писав(ла):
Привожу наброски как думаю развивать проект.
Блютуз для тех кто хочет смотреть на планшете!
USB для настройки с компьютера балансиров и мониторинга!
Думаю что еще нужно подсоединять к контролеру (розетку,зарядки).
Жду предложений!


Блютуз для тех кто хочет смотреть на планшете!
Дальность блютюз очень мала при наличии железного ящика возможно сигнал и не добьет до планшета в салоне.

На текущий момент пришел в к выводу что большинство использует блок питания Delta ESR-48/30D хоть и б/у, но по очень вкусный по цене ( напряжение до 66В при мощности 1,8кВт), сам для разработок купил 3шт

сейчас ушел от идеи балансиров в сторону DC/DC 60->3.6В(настраивается)
что позволит просто заряжать батарею без риска перезарядки (за что спасибо моему другу Пальцевичу Кириллу)
- реализован сам DC/DC шимом на atmega8 (по текущим данным выдает до 25А)
- для питания меги и точного замера напряжения выбран повышающий DC/DC на переключающихся конденсаторах ( выдает всего 60мА, но при четких 5В при входном напряжении батареи от 2-4В )
- сейчас реализован вывод на lcd дисплей (2хстрочный, был описан выше) + доделывается подключение wifi модуля ( esp8266 )
- написана программа на Андроид (в планшете включается режим точки доступа что позволяет ей получать информацию от большого кол-ва устройств)
( https://github.com/pro-a-v/BatteryWatcher за что спасибо коллегам на работе), программа очень простая открывает 6000 порт на андроиде и принимает строку вида BXXXYYYY где ХХХ-номер батареи УУУУ-напряжение в мВ. Данные отображает табличкой на экране. Если Время данных либо напряжение выше/ниже пределов строка красная.

_________________
... через тернии к звёздам


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БМС-ки для моего второго Ситроена.
#12627Повідомлення 09 вер 2015, 09:42 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Я , заинтересован, при встрече обсудим конкретику.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БМС-ки для моего второго Ситроена.
#12775Повідомлення 14 вер 2015, 18:50 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Не вникая в тонкости, но обнаружив, что, ПРИНЦИП СИСТЕМЫ ЗАРЯДНОЙ БАЛАНСИРОВКИ, при ускоренных, не длительных - не завершённых зарядках,....., не препятствует НАКОПЛЕНИЮ РАЗБАЛАНСА, с возможными последствиями; И , зная, что существует и , принципиально другая -перераспределительная система выравнивания напряжения Ячеек, работающая, как при заряде,
так, и при разряде Батареи, ............, Жду подробностей и охотно приму участие в испытании Н.С.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БМС-ки для моего второго Ситроена.
#12779Повідомлення 14 вер 2015, 22:39 
Голова клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Михалыч писав(ла):
ПРИНЦИП СИСТЕМЫ ЗАРЯДНОЙ БАЛАНСИРОВКИ, при ускоренных, не длительных - не завершённых зарядках,....., не препятствует НАКОПЛЕНИЮ РАЗБАЛАНСА
А вот с этого места поподробнее, пожалуйста!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БМС-ки для моего второго Ситроена.
#12784Повідомлення 15 вер 2015, 07:01 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Попробую: - В процессе заряда-разряда, меняется и напряжение и внутреннее сопротивление ячеек. Скорость заряда последовательных ячеек -неодинакова; Опережающие, получают на себя, бОльшее падение напряжения, что ещё больше ускоряют их перезарядку.
Так, в последовательной батарее могут оказаться и перезаряженные и недозаряженные Ячейки.
......Балансир - Шунт- низкоомное сопротивление, параллельное выводам ячейки, которое включается автоматически, при достижении на ней максимального напряжения.., шунтируя-пропуская через себя зарядный ток, минуя эту, уже заряженную ячейку, оставляя бОльше другим - недозаряженным. Такова нынешняя НАША система.
....Но, успешно работая , при токах завершения зарядки в 1 - 3 ампера, система неработает при 10 ти выше. При интенсивной эксплуатации, например ТАКСИ или дальнего пробега, когда, как правило, имеет место не длительная -под завязку, зарядка , а незавершённые подзарядки. токами непосильными балансирам, ДИЗБАЛАНС -НЕРАВНОМЕРНОСТЬ ЗАРЯДА между ячейками - накапливается , недозаряженные и разряжаются быстрее. Так появляются потери -Глухари. Даже, если ИХ потом удасться реанимировать - они -СЛАБОЕ ЗВЕНО.
........ Так, появилась другая, идея перераспределения тока и зарядного и разрядного, о которой я узнал от Вадима Сталкера. ОН то о ней знает БОЛЬШЕ ! И , НАВЕРНОЕ РАССКАЖЕТ.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БМС-ки для моего второго Ситроена.
#12891Повідомлення 17 вер 2015, 23:39 
Голова клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Ах вы об этом! Обязательно расскажу. Но попозже. Сейчас готовлюсь к экспериментам на над первой сигнальной партией балансиров, работающих по абсолютно новому принципу.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БМС-ки для моего второго Ситроена.
#12897Повідомлення 18 вер 2015, 08:11 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
А как народ смотрит на такую идею - активный балансир: отстающие ячейки подпитывать/подзаражать от всей батареи.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БМС-ки для моего второго Ситроена.
#12913Повідомлення 18 вер 2015, 21:44 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
Stalker_W писав(ла):
Ах вы об этом! Обязательно расскажу. Но попозже. Сейчас готовлюсь к экспериментам на над первой сигнальной партией балансиров, работающих по абсолютно новому принципу.

А можно подробнее ? что за ноу- хау :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БМС-ки для моего второго Ситроена.
#12916Повідомлення 19 вер 2015, 07:30 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Отвечу я, уже потому, что пытаюсь такое реализовать.
1) Представьте себе, что Ваше ЭТС, поехало слишком далеко, для своей, уже не новой, батареи,
чьи, последовательные элементы имеют некоторый разброс по запасу энергии. Но, выход из строя одного - вырубает ...всех . А доехать то НАДО !
2) Но. ведь бывают ДС-ДС преобразователи, даже у меня с 70в на 14в , для заряда борт сети 12 в, от напряжения Тяг.Батареи. Но если 14 вольт он дает 10 ампер,, то 3, 3 вольта, мог бы выдать и 40 ампер. ( конечно, после некоторой переделки)
3) Естественно, прежде чем вырубиться, сигнализация вашего привода, вас должна предупредить. Тогда, Вам , не сложно, подсоединить к слабому звену, подпитку до 40 ампер.

.....Если есть заинтересованные, кто может, ........можем скооперироваться.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БМС-ки для моего второго Ситроена.
#12919Повідомлення 19 вер 2015, 08:50 
Голова клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
babac и ДядяВася - это уже придумано. Действительно, каждая отстающая ячейка подзаряжается от всей батарейки. В "лёгком" варианте, с током подзарядки 1А уже реализовано и опробовано. Смотри тему viewtopic.php?f=35&t=620
Увеличение мощности по указанной схеме показало проблемы с рассеиванием мощности и толщиной соединительных проводов. Поэтому сейчас реализовали вариант 2. Само устройство по 2-му варианту я показывал на заседании клуба. Но его ещё не опробовал. Так что писать пока не о чем. Под литий будет вариант 3 с ещё более интересной структурой.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БМС-ки для моего второго Ситроена.
#12965Повідомлення 20 вер 2015, 15:25 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Именно это я и имел в виду. Там, правда, есть ошибки на схеме, но идея понятна.
Для начала хотелось бы прояснить, для чего это нужно. Если батарея не склонна к разбегу по ячейкам, то достаточно и обычной слаботочной балансировки.
Предлагаемый вариант для батарей, склонных к разбегу.
Есть еще и третий вариант, изложу чуть позже, сейчас надо отлучиться по делам.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БМС-ки для моего второго Ситроена.
#12967Повідомлення 20 вер 2015, 17:36 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Третий вариант для ячеек, которые подсели, и любой момент готовы дать дуба, особенно, если еще хорошо газануть на почти разряженной батарее.
Такие ячейки нужно менять, но, поскольку в магазине, как правило не купишь, и нужно ждать поставок, ячейки нужно как-то поддерживать, продлить жизнь до последующей замены.
Т.е., предлагается подзаряжать от всей батареи уже реальным током 0,3-0,5С, до напряжения нормальных ячеек или чуть выше.
Это что-то типа мини зарядки на одну-три ячейки, изолированных друг от друга. На подсевшие ячейки подключается вручную. Конечное напряжение заряда - напряжение батареи, деленное на количество ячеек плюс еще чуть чуть.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БМС-ки для моего второго Ситроена.
#12998Повідомлення 21 вер 2015, 15:04 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
ДядяВася писав(ла):
Именно это я и имел в виду. Там, правда, есть ошибки на схеме, но идея понятна.
Для начала хотелось бы прояснить, для чего это нужно. Если батарея не склонна к разбегу по ячейкам, то достаточно и обычной слаботочной балансировки.
Предлагаемый вариант для батарей, склонных к разбегу.
Есть еще и третий вариант, изложу чуть позже, сейчас надо отлучиться по делам.


......Но, Коллеги, боюсь , что склонность ЛИТ.Ячеек к разбалансу обусловлена неизбежным технологическим разбросом их внутреннего сопротивления Ro.
Но ИХ Ro? находясь в крутой зависимости от степени разряда, находится в "СОСТОЯНИИ НЕУСТОЙЧИВОГО РАВНОВЕСИЯ". (центр тяжести выше точки опоры)
......Можно предположить, что ЛЮБАЯ БАТАРЕЯ ИЗ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ , стремится по мере разряда к разбалансу , С УСКОРЕНИЕМ !.

Выводы : мои (по крайней мере):
1) Лучшая последовательная батарея (Эллон Маск умел подбирать кадры)- Теслоподобная !, которая состоит из многих параллельных соединённых элементов.( такая- в десятки раз менее склонна к разбалансу, значит -НАДЁЖНЕЕ! )
2) Зарядные - шунтирующие балансиры , как минимум -хороши, НО ВЫРАВНИВАЮЩИЕ, РАБОТАЮЩИЕ И ПРИ РАЗРЯДЕ - БУДУТ ЛУЧШЕ.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БМС-ки для моего второго Ситроена.
#13472Повідомлення 07 жовт 2015, 15:38 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ
Дякував (ла) 129 Подякували 383
Мій електротранспорт: Chevrolet Volt 2014,Chevrolet Bolt 2017
Хочу електротранспорт: Tesla Model S
Геннадий писав(ла):
Привожу наброски как думаю развивать проект.


Блютуз для тех кто хочет смотреть на планшете!
USB для настройки с компьютера балансиров и мониторинга!
Думаю что еще нужно подсоединять к контролеру (розетку,зарядки).

Жду предложений!

в продолжение темы Геннадий сделал мне вот такой экран,пока работает в тестовом режиме на одном комплекте из восьми ячеек.Скоро должны прийти мультиплексоры и будет выводится информация со всех 32-х ячеек.
Экран показывает напряжение сборки,номер и напряжение минимальной ячейки,номер и напряжение максимальной и разницу(дельту) между ячейками.
Присутствует BLUETOOTH,но он пока не задействован,поскольку мы еще не решили какую информацию на него выводить(по потребности).Есть также порт USB,посредством которого производится программирование устройства(программа в разработке).


Додаткові файли:
100_6933.JPG
100_6933.JPG [ 488.71 КБ | Переглядів: 5184 ]

_________________
загальний пробіг на електротязі більше 200 тис.км км
http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=28&t=184
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: БМС-ки для моего второго Ситроена.
#16106Повідомлення 21 груд 2015, 20:34 
Член клубу
Не в мережі

Звідки: Ужгород
Дякував (ла) 124 Подякували 174
Хочу електротранспорт: ВАЗ 2105
Напишите пожалуйста Геннадий, какой тип датчиков температуры планируете использовать и какое количество можно будет подключить к вашей БМС (будет ли возможность подключить отдельный датчик к каждой ячейке (консерве),или это лишнее)?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 109 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 8  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: Renegate і гості: 24


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group