Итак, пришла пора итогового отчета)) Уж год как собираюсь, да сраная война не дает... Попробую сокращенным вариантом... (без фоток и лаконично)
Намотал я уже 3800км на нём за чуть более чем год. В принципе, доволен почти полностью (не было б войны - был бы полностью; по полям бомбаса гонять - не по родному областному центру, тут и самое качественное не выдержит).
Во многом сабж – типичный китаец. То есть весьма противоречив. Божественные тормоза, отличная электрическая часть, средней паршивости фурнитура (в принципе, достойно для Китая, на ней всегда все экономят), неясной надежности задний аморт (отлично держал в городе, но сдох на экстриме бомбаса), отличные покрышки, абсолютно нефункциональные крылья (такое впечатление, что их задача – поворачивать ВСЕ потоки грязи и воды на ноги и спину наездника), отсутствие штатных зеркал... короче, если берешь (как я) этот вел себе в качестве «базы», которую потом будешь сам тюнить\дорабатывать\переделывать, - останешься доволен. Ну, а самый главный козырь модели, ясен куй, - внешний вид, стиль.
Зеркала. На тормозных ручках есть крепления (отверстие с резьбой). Лучше ставить зеркала туда. Ибо места на руле практически нету, всё занято штатной фурнитурой. Крепление для телефона (например) уже некуда будет пихать. «Расширители руля» оказались кетайской придумкой... (серьёзные веломастера только пффкают на вопрос «расширитель руля хорошего бренда??») и на данный вел никак не становятся. По крайней мере ВСЕ, которые можно было купить в стране на момент месяц назад. Причина: они все рассчитаны на «толстые» рули, на сабже же руль = 21-22мм (забыл точно). А ставить «расширитель руля» через две уплотнительные резинки... да лучше слюной приклейте. Ещё один нюанс. Изначально поставил обычные вело-зеркала, потом поменял на мото- из-за бОльших размеров. Причина: а-ля мотоциклетный «диван», на котором сидишь, даёт возможность «гибкой» езды – жопу поближе/жопу подальше. Можешь сидеть почти вертикально как на велике, а можешь полулежать, как на спортивном мотоцикле. Это даёт возможность менять группы мышц с целью их отдыха. Особенно полезно при езде с тяжелым рюкзачком. Из-за вышеописанного, даже у самых больших вело-зеркал не хватает высоты, - при смене положения тела каждый раз приходится подстраивать зеркала вверх\вниз. При установке мото-зеркал (высота раза в полтора больше была), проблема полностью ушла.
Крылья. Как описано выше, их лучше сразу выкинуть. Крепления не стандартны, но около того. Получилось сделать «хорошо» используя два комплекта покупных крыльев (крылья от одного, крепления – частично от второго, частично самодельные) и даже оставив кусочек штатных (переднее).
Задний аморт. Первая серьёзная проблема. Вылезла после поездок на Покровск через поля по разбитым техникой грунтовкам. Уже было не менее 3000 км намотано. ... чуть с ума не сошел. Во-первых – тупизм народа... я понимаю, что воздушный аморт это круто, это спортивно, это ПОНТЫЫЫЫ.... но млиа, это не всем подходит. В результате повального и бездумного (насколько я понимаю) увлечения вело-неофитами воздушными амортами, возникла ситуация, что в Украине просто НЕТ иных видов амортов. Война тоже «помогла» несомненно. Месяц был потрачен на проблему. Писал\звонил\задрачивал я буквально всю страну. Даже на «кабанчике» выложил задание «просто дайте ссылку на нужный мне товар» за 1000 грн... всё бестолку. В наличии (по ВСЕЙ стране) только китайские механические по 500-800 грн (это нужно набор «неделька» брать сразу) и один Fox Racing Factory Series DHX2 Trunnion за 23000 грн... без пружины (под заказ в наличии пружин нету). Помог жизненный опыт и смекалка... «Если нет в коммерции – иди в субкультуры» - полезный принцип)) Решил полазить по настоящим форумам настоящих веломаньяков)) Написал (вон выше) и сюда. Как-то (уже не помню) вышел через этот форум на ХТ, там нашел барахолку, а с неё уже вышел на человека, которого искал месяц... он представитель киевской какой-то вело-конторы и «амортами уже 20 лет занимается»(с). Вот у него на «витрине» в той барахолке было.... примерно в 7-8 раз больше механических амортов, чем по всем продавцам этой страны)). Первый человек в моих поисках, который реально владел опытом и информацией чтоб мне всё объяснить. Взял Fox Racing Shock Vanilla RC (200мм). Вышло (включая «переходнички», пружину итд) 11000 грн без малого. Немного не вышло по жесткости: человек очень профессионально высчитывал мне всё по таблицам, смотрел на «рычажность» конструкции велика, спрашивал мой вес\средний вес груза... но не вышло)) он рассчитывал всё на среднее положение установки аморта (на велике три точки крепления для аморта спереди – для разной жесткости\разной длины аморта насколько понимаю), но на среднее не вышло из-за конструктивных особенностей, поставили на нижнее. Можно было слегка подпилить болгаркой и всё бы влезло, но отпуск уже кончался... Вернулся на службу с «жёстко» установленным амортом. Но мне нравится такая жёсткость. Так как сейчас я тут весьма ограничен в доступе к специалистам, решили с тем дядькой менять мне жесткость заменой пружины на более мягкую. Пружину он уже нашел, скоро приедет (США).
Ручка газа. Дурацкая плитка возле «Мануфактуры»...)) Слегка поскользнулся останавливаясь, рулём сильно долбанул по раме, - «замок зажигания» вдребезги*. Потом оказалось, что и ручку газа зацепило. Тот самый датчик Хола вырвало так, что не смогли даже установить распиновку – что куда паять. Нашёл ребят (сервис-центр), что помогли. Так, как выше и писали, - просто заказали стандартную ручку и поставили. *(вот, кстати, ещё недостаток; фурнитуру желательно сразу перекрутить так, чтоб она не билась об раму) Отсюда ещё один нюанс вылазит. Хлопцы поставили мне (видимо) самую простую и доступную ручку. «Совок», как я её называю, - полностью вращающуюся. Изначально же стояла «половинка», то есть ручка, у которой вариатор – только её краешек. То есть левая половина ладони ВСЕГДА крепко и монолитно впивается в ручку, а не вращается вместе с ней. Ощутив контраст, понял, что «половинка» - реально круче на порядок. Гораздо удобней и безопасней маневрировать на высокой скорости. Буду теперь стремиться заменить обратно на такую. Кстати, «совок» постоянно подглючивает и заедает. Аварийно опасная куита.
Отсутствие багажников. На фотках видно некую «корзину» под рамой. Изначально все думали – это для запасного аккума. Не, нефига, он туда не влезет. Использовать как багажник вполне можно, но, само собой, стоит продумать некий чехол туда – грязь же летит. Также получилось приделать инструментальный бардачок (ВСЕ нужные велу инструменты + карманный компрессор Ксиоми) в месте стыка рамы с рулём. Также под (весьма поднявшееся вверх в результате замены аморта) сиденье-«диван» элементарно прикрепляется любой средний\большой военный подсумок – там две металлические планочки будто специально разработанные под крепление MOLLE)) Потом сфоткаю.
... что-то по любому забыл)) если что – допишу. И, если найдёшься в стране ТЫ – ещё один извращенец, что рискнул купить ЭТО, - задавай вопросы;)))
|