Поточний час: 29 бер 2024, 09:25

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 222 ]  На сторінку Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 15  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#14212Повідомлення 29 жовт 2015, 11:38 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Имелось в виду, что вот в таком виде БМСок то нужно в 3 раза меньше:


Додаткові файли:
file.php(2).jpg
file.php(2).jpg [ 19.59 КБ | Переглядів: 11413 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#14218Повідомлення 29 жовт 2015, 13:17 


Оффтоп
Совершенно верно, дядя Вася. Это действительно 4S3P и БМСка нужна одна.
Боже, как мне стыдно :doh: 8 лет разработчиком электроники для систем радиоразведки, 5 лет разработчиком силовой лазерной электроники, технологии и оптики, 20 лет организованной контрабанды, группой лиц, по предварительному сговору... и тут меня таможенный брокер замордовал :cry:
ладно, как-нибудь переживу :lachtot:


Повернутися до початку
  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#14220Повідомлення 29 жовт 2015, 13:29 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
GBey писав(ла):
Совершенно верно, дядя Вася. Это действительно 4S3P и БМСка нужна одна.
Боже, как мне стыдно :doh: 8 лет разработчиком электроники для систем радиоразведки, 5 лет разработчиком силовой лазерной электроники, технологии и оптики, 20 лет организованной контрабанды, группой лиц, по предварительному сговору... и тут меня таможенный брокер замордовал :cry:
ладно, как-нибудь переживу :lachtot:

Да ладно вам, не рыдайте ;) Я тоже не святой... Но в жизни главное - уметь признавать свои ошибки, делать выводы и учиться дальше :)

А БМСка у меня такая
Додаткові файли:
36V 10S 30A Lithium BMS.jpg
36V 10S 30A Lithium BMS.jpg [ 170.24 КБ | Переглядів: 11401 ]

подробнее тут http://www.batterysupports.com/36v-37v- ... p-265.html

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#14221Повідомлення 29 жовт 2015, 13:38 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Коллеги, но, может последнюю схему, в отличие от предыдущей, правильнее обозначать не 4S3P, а 3P4S ? Разница то существенна ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#14223Повідомлення 29 жовт 2015, 14:12 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Михалыч писав(ла):
Коллеги, но, может последнюю схему, в отличие от предыдущей, правильнее обозначать не 4S3P, а 3P4S ? Разница то существенна ?

Михалыч, разницы нет, но общепринятая формула xSxP. Т.е. сначала количество элементов в аккумуляторе соединенных последовательно, а потом количество элементов в параллельном соединении. Всегда указывают сначала напряжение аккумулятора, а потом емкость: 36В16Ач.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#14224Повідомлення 29 жовт 2015, 14:57 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Как же нет? Есть и существенная : в первом случае 4S 3P - 4 последовательно соединённые ячейки, соединены параллельно , а во втором -3 параллельно соединённых ячейки, соединены последовательно . Это - иная схема. и обозначать её надо иначе 3P4S.
Так схема моей батареи 2P20S, но не 20C2P. \ .......Если кем то принято не так, значит -неправильно ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#14225Повідомлення 29 жовт 2015, 16:25 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Михалыч писав(ла):
Как же нет? Есть и существенная : в первом случае 4S 3P - 4 последовательно соединённые ячейки, соединены параллельно , а во втором -3 параллельно соединённых ячейки, соединены последовательно . Это - иная схема. и обозначать её надо иначе 3P4S.
Так схема моей батареи 2P20S, но не 20C2P. \ .......Если кем то принято не так, значит -неправильно ?

Михалыч, 4+3 или 3+4 есть разница в сумме? и где разница
Цитата:
в первом случае 4S 3P - 4 последовательно соединённые ячейки, соединены параллельно , а во втором -3 параллельно соединённых ячейки, соединены последовательно
или
Цитата:
Коллеги, но, может последнюю схему, в отличие от предыдущей, правильнее обозначать не 4S3P, а 3P4S ? Разница то существенна ?
вы просто поменяли местами цифры с буквами при этом сохраняя общий правильный смысл соединения : ЧЕТЫРЕ последовательно и ТРИ параллельно или ТРИ параллельно и ЧЕТЫРЕ последовательно.
Откуда общепринятая схема xSxP: http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... ands_.html
как видите, указывают в первую очередь количество элементов соединенных последовательно xS
Или вот: http://www.hobbyking.com/hobbyking/stor ... _Pack.html
соединение 2S2P. Сначала указывают НАПРЯЖЕНИЕ, а потом уже ЕМКОСТЬ в виде параллельного соединения
Михалыч, прошу Вас, не запутывайте людей, а то вообще анархия начнется и мы не будем понимать друг друга из-за применения не общепринятой терминологии...

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#14230Повідомлення 29 жовт 2015, 20:09 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Я так понял что читать эти самые P и S надо как действия причем с права на лево.
Типа пример 6S1P5ач, это пятиамперчасовые пакеты сначала запаралелили, а потом включили последовательно.

Так вот, чтобы не скушно было.
Есть на руском форуме товарищ tmkt, который собрал себе батарею франкенштейна
Зображення
полная картинка http://electrotransport.ru/ussr/images/1/v5fizd.png
пруф: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=28834.0

Если заморочится и представить эту батарейку в виде всяких действий S и P, то у меня получилась забавненькая формулка
((5P4S1P5ач)S((4P(4S1P5ачS6S1P5ач))P(2S5S1P5ач)))P((2P2S4S1P5ач)S(6S1P5ач))P((4S1P5ач)S(4S1P5ач))P(2S(4S1P5ач)S(6S1P5ач))
Как говорится "Остапа понесло". :winken:

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#14277Повідомлення 30 жовт 2015, 16:48 
Михалыч писав(ла):
Как же нет? Есть и существенная : в первом случае 4S 3P - 4 последовательно соединённые ячейки, соединены параллельно , а во втором -3 параллельно соединённых ячейки, соединены последовательно . Это - иная схема. и обозначать её надо иначе 3P4S.

4S3P (первый случай) - это клиника ("тут примчались санитары и зафиксировали нас"@Владимир Семенович :D ), можно не заморачиваться, кроме случаев когда 4S(6S) покупная и потрошить неохота. Как ни пиши - сколько аккумуляторов соединили в параллель - столько и "Р", сколько аккумуляторов (или параллельных сборок/ячеек) соединили последовательно - столько и "S". А сколько и как соединили полученных батарей - это уже следующая "песня". ИМХО, ибо стандарта не встречал.


Повернутися до початку
  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#14381Повідомлення 02 лист 2015, 21:03 
Творець електромобіля, керівник відділення клубу
Не в мережі

Звідки: Днепроптеровск
Дякував (ла) 542 Подякували 441
Мій електротранспорт: Fiat Panda пробег 60000км
Я тут ознакомился с веткой и понял что пытался пояснить ТРО.
Сейчас попытаюсь пояснить другим способом.
У многих бомбануло от термина "паразитные токи".
Но если присмотреться то они все-таки таковыми являются.
И вот почему:

После снятия нагрузки ток начинает перебегать с одной неравной ячейки к другой.
(были бы равными он бы не бегал как у теслы с четким подбором)
По сути мы получаем следующее на одной идет продолжение разряда а другая переходит в режим заряда. На лицо некий "микроцикл" который может сказаться на ресурсе АКБ и КПД
Ибо любые переходы это все-равно потери.

Одним словом к равности ячеек желательно стремится.Но не обязательно.
И величина этой "необязательности" прямопропорциональная отличием характеристик ячеек.Ибо может оказаться что некая ячейка больше вредит чем помогает.

Как определить в какой "паралельке" находится самая "ленивая" ячейка?
Не точный но достаточно эффективный вариант это под нагрузкой глянуть поячеечно напряжение.
Если какая-то значительно проседает то велик шанс что именно в ней появился "вредитель".


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#14389Повідомлення 03 лист 2015, 10:17 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Kyiv, Ukraine
Дякував (ла) 127 Подякували 381
Мій електротранспорт: Восемь электробайков
Хочу електротранспорт: Tesla Y, BMWi2, спорткар на основе Smart купе.
-=TRO=- писав(ла):
Так вот, чтобы не скушно было.
Есть на руском форуме товарищ tmkt, который собрал себе батарею франкенштейна
Зображення
полная картинка http://electrotransport.ru/ussr/images/1/v5fizd.png
пруф: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=28834.0

Если заморочится и представить эту батарейку в виде всяких действий S и P, то у меня получилась забавненькая формулка
((5P4S1P5ач)S((4P(4S1P5ачS6S1P5ач))P(2S5S1P5ач)))P((2P2S4S1P5ач)S(6S1P5ач))P((4S1P5ач)S(4S1P5ач))P(2S(4S1P5ач)S(6S1P5ач))
Как говорится "Остапа понесло". :winken:

Ну и опосля они на русфоруме удивляються - а почему у них липо возгараеться :? :D


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#14395Повідомлення 03 лист 2015, 11:36 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
ДядяВася писав(ла):
Имелось в виду, что вот в таком виде БМСок то нужно в 3 раза меньше:

Спасибо, за уточнение. Признаю, что ранее приведенная мной картинка не совсем корректна.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#16941Повідомлення 16 січ 2016, 20:54 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 2 Подякували 37
Alex Dnepr писав(ла):
Я тут ознакомился с веткой и понял что пытался пояснить ТРО.
Сейчас попытаюсь пояснить другим способом.
У многих бомбануло от термина "паразитные токи".
Но если присмотреться то они все-таки таковыми являются.
И вот почему:

После снятия нагрузки ток начинает перебегать с одной неравной ячейки к другой.
(были бы равными он бы не бегал как у теслы с четким подбором)
По сути мы получаем следующее на одной идет продолжение разряда а другая переходит в режим заряда. На лицо некий "микроцикл" который может сказаться на ресурсе АКБ и КПД
Ибо любые переходы это все-равно потери.

Одним словом к равности ячеек желательно стремится.Но не обязательно.
И величина этой "необязательности" прямопропорциональная отличием характеристик ячеек.Ибо может оказаться что некая ячейка больше вредит чем помогает.

Как определить в какой "паралельке" находится самая "ленивая" ячейка?
Не точный но достаточно эффективный вариант это под нагрузкой глянуть поячеечно напряжение.
Если какая-то значительно проседает то велик шанс что именно в ней появился "вредитель".

Я новичек на форуме, может неправильно, что начну с этой дискусии.
Но Михалыч давно ответил.
Про параллельные соединения.
1. Нет перетеканий в между ячейками при параллельном соединении.
2. Ячейки заряжаются и разряжаются равномерно и одновременно.
3. Емкость ячеек при параллельном суммируется, как соединение конденсаторов.
4. Токи заряда и разряда в каждом из ячеек при параллельном подключении разные. Чем больше емкость тем больше ток и на оборот. Тоже самое и внутреннее сопротивление, если напряжение одинаковое то внутреннее сопротивление разное. Поэтому они и поддерживают одинаковое напряжение и разряжаются одновременно.

Потому можна совмещать ячейки разные по емкости при параллельном соединении. Главное чтобы сума емкостей параллельных ячеек не отличалась от других таких же сборок.

И напряжение на ячейках(групах) падает при последовательном соединении в первую очередь там, где емкость наименьшая. Если подобрать все в идеале даже с ячейками разной емкости, то они разряжаться будут одновременно. Что значит больше пробег и меньшая нагрузка на ячейку у которой наименьшая емкость. Плюс меньше потери на BMS которой приходится разряжать и заряжать ячейки у которых разные напряжения.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#17929Повідомлення 11 лют 2016, 20:00 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
tollyn, 3-й пункт не вызывает сомнений, всё остальной в большей или меньшей мере заблуждения, ответы "почему" есть в этой теме с примерами, циферками и прочее, жаль что вы начали писать не ознакомившись.

Основа ваших заблуждений в том что вы думаете что емкость точно корелирует с сопротивлением банок, а в жизни оно у разных производителей не так. Новая ячейка в 3Ач может иметь сопротивление как 50мОм, так и 150мОм, а две ячейки с одинаковым сопротивлением могут спокойно отличатся в три раза по емкости, и ни одна из них не будет браком, просто у них будут разные паспортные рейтинговые токи, например 1С и 5С. Запаралелив такие ячейки будет вам и перетекание токов, и прочие прелести уже перетертые в этой теме.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#17945Повідомлення 12 лют 2016, 10:41 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Но, Коллеги, не ОПРОВЕРГАЙТЕ ФИЗИКУ !
Единственным условием для движения потока электронов - ТОКА - есть РАЗНОСТЬ ПОТЕНЦИАЛОВ ! и никакие другие факторы: емкость, сопротивление, масса, цвет , итд - не влияют.
В ячейках соединённых МЕДНЫМИ ПЕРЕМЫЧКАМИ с нулевым сопротивлением?
физически не может быть разности потенциалов, разности емкостей, разности сопротивлений. Есть только СУММА , но она одна.
А всевозможные -бесконечные МЕЖДУЯЧЕИСТЫЕ ПЕРЕБЕГАНИЯ: ТУДА-СЮДА! ? ? - ПЛОД ФАНТАЗИИ СКУЧАЮЩИХ ДИЛЕТАНТОВ.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 222 ]              На сторінку Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 15  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 10


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group