Поточний час: 29 бер 2024, 01:05

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 111 ]  На сторінку Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуператор для DC мотора (сериесник)
#1527Повідомлення 06 бер 2014, 03:18 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Ну, вот Коллега и рассекретил. Да и секрет то , больше не в том, что так дОлжно быть, а в том, что : Некий "КОНСТРУКТОР ИЗ ОДЕССЫ", предлагал мне изготовить подобный DC-DC за ~ 1000 долл.! А у Китайцев он стоит 119, а будет ли работать - уже не секрет.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуператор для DC мотора (сериесник)
#1534Повідомлення 06 бер 2014, 21:58 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Михалыч, а вы случайно не лукавите про 9кВт во время разгона? Вы прибавляете мощность потребляемую через контроллер-рекуператор?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуператор для DC мотора (сериесник)
#1536Повідомлення 07 бер 2014, 08:04 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Stalker_W писав(ла):
Михалыч, а вы случайно не лукавите про 9кВт во время разгона? Вы прибавляете мощность потребляемую через контроллер-рекуператор?

Уточняю: мои ( сейчас ) 9-10 квт, в зависимости от степени заряда батареи - это не разгонные, а стартовые с места -с нуля оборотов, с ~ 200НМ на валу мотора, которые показывает динамометр на крюке фаркопа 255 ю килограммами тяги, при пересчёте на радиус колеса 0,3 м и редукцию ГП 3,9. Но при разгоне (тапка в пол), ток растёт до 600 а и мощность до 40квт.
Но это было без рекуператора . Рекуператор добавит добавит к стартовому току -150а ещё до 170а, в ОВ, от 12 вольтового борт.аккума (+до 2х квт в пике)
Но, насколько эта добавка увеличит КМ мотора, тягу и какую обеспечит генерацию........?, буду знать уже сегодня -завтра.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуператор для DC мотора (сериесник)
#1537Повідомлення 07 бер 2014, 11:28 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Болгария
Дякував (ла) 14 Подякували 31
Мій електротранспорт: Строю свой ЭлектроТрабант
Хочу електротранспорт: Trabant
Михалыч, а сколько напряжение на клемах ОВ во время старта, без подачи от допольнительного иссточника?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуператор для DC мотора (сериесник)
#1538Повідомлення 07 бер 2014, 12:43 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Прям сейчас замерил: При 160 амперах стартовых, при нуле оборотов - 2,48 вольта. Осюда сопротивление ОВ ~ 0,015 ома.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуператор для DC мотора (сериесник)
#1585Повідомлення 12 бер 2014, 17:45 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Итак , результат рекуперации, пока не впечатляет. Оно то работает,но заметно тормозит только на скорости более 50 ти. Хотя низковольтный контроллер Келли успешно подаёт на ОВ добавочные- до 180 а. Численные значения тока и напряжения , при разных скоростях, ещё не зафиксировал ; одному трудно, тем более, двух стороннего Амперметра , так и не достал, а с токоизмерительными клещами, надо смотреть в другую сторону.
Боюсь, что для получения рекуперации Сериесника, на меньших скоростях, придётся коммутировать Тяг.Батарею на уменьшение напряжения , при ЭлектроТорможении .
Завтра проверю, насколько повышается при подмагничивании стартовый момент.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуператор для DC мотора (сериесник)
#1594Повідомлення 13 бер 2014, 16:03 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Не впечатлило и увеличение стартового момента при подмагничивании ОВ рекуператором. Сегодняшние замеры показали,что Тяга без подмагничивания -250 кг, при подмагничивании , стала 280 кг. Добавила всего 30 кг, или , на валу мотора добавила КМ 50 НМ.

Теперь о рекуперации: Понятно, что если в момент электроторможения, батарею запараллелить половинами,понизив напряжение вдвое, то рекуперация будет очень эффективной.
Конечно,можно осуществить это контакторами, Что будет и некомфортно(клацание) и несовременно. Что скажут Коллеги Электронщики. Может и подключится кто, для завершения РАЗРАБОТКИ ? Ведь пока, большинство электромобилей с сериесным приводом . Оно и им надо.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуператор для DC мотора (сериесник)
#1610Повідомлення 14 бер 2014, 19:01 
Член клубу
Не в мережі

Звідки: Львів region
Дякував (ла) 97 Подякували 14
Осмелюсь высказать мыслю о том, что наличие коробки прибавило бы эффективности процессу.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуператор для DC мотора (сериесник)
#1614Повідомлення 14 бер 2014, 20:52 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Это как ? При каждом торможении переключаться на низшую передачу, чтобы получить добавку энергии от рекуперации, и сожрать эту добавку трением шестерён ? ? ?
Но на Ситроене , и без КПП, рекуперация эффективна.
Прогресс должен улучшать то, что уже есть, а не наоборот.

И,наконец, Коллеги, оглянитесь :1) У кого из клубных машин лучшая динамика? - У Ситроена Сахо с 14квт ДПТ без КПП .
2) У кого минимальный расход энергии , а значит максимальный КПД ? У Электры 2, с 15 квт ( но в пол. напряжения) ДПТ без КПП.
Или кто то будет оспаривать?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуператор для DC мотора (сериесник)
#1617Повідомлення 15 бер 2014, 00:53 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Болгария
Дякував (ла) 14 Подякували 31
Мій електротранспорт: Строю свой ЭлектроТрабант
Хочу електротранспорт: Trabant
Михалыч, пожалуйста, покажите схемы, которых изпользуете для реализации рекуперации и для добавки КМ к мотору


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуператор для DC мотора (сериесник)
#1631Повідомлення 16 бер 2014, 10:05 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Думаю, что нужно наконец-то разобраться с магнитными полями в двигателе и разработать эффективную систему рекуперации.
И ещё - есть у меня подозрение, что в промышленных образцах стоят преобразователи напряжения, которые повышают напряжение рекуперации до напряжения зарядки аккумуляторов. Современной электронике это по плечу.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуператор для DC мотора (сериесник)
#1632Повідомлення 16 бер 2014, 10:57 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Согласен. То,что ДС- ДС давно могут и повышать и понижать и регулировать - это факт. Но не будет ли ЭТО кратно дороже чем 4 электронных ключа, тупо вместо контактов, а регулировка то уже есть.
Вот ведь парадокс ! : Электронщиков полно, если поговорить ; достаточно и,что бы пообещать; И безработных много. Но,что бы в реале что то сделать, за реальные деньги ? И где ОНИ ВСЕ ? Хоть Китайцев ищи.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуператор для DC мотора (сериесник)
#1661Повідомлення 18 бер 2014, 10:03 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Stalker_W писав(ла):
Думаю, что нужно наконец-то разобраться с магнитными полями в двигателе и разработать эффективную систему рекуперации..................................................

Ну, с полями и направлениями токов я, кажется уже разобрался . Нет тут аналогии с ДПТ независимого возбуждения или пост.магнитами.
Прав был когда то Вячеслав М; чтобы ток рекупераци шёл в другую сторону- на зарядку, надо менять полярность тока подмагничивания ОВ.
Результаты обнадёживают, но цифры?.....................................?
Ясно одно , для существенной эффективности рекуперации сериесника, необходимо , или существенно повышать напряжение сгенерированное мотором, или понижать напряжение заряжаемой батареи.
Для себя решил, пока найдутся соответствующие коллеги электронщики, сделаю себе контакторный вариант запараллеливания полубатарей.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуператор для DC мотора (сериесник)
#1925Повідомлення 07 квіт 2014, 15:48 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Ну, как и обещал, Контактный Вариант переключения батареи , для рекуперации я сделал. Еще не удалось довести систему до оптимальности. Так , в развязке напряжений задействованы 3 диода ВК200, но они высосовольтны и на напряжениях до 12 вольт( подмагничивания ОВ) , много теряют.
В последних покатушках( в Пущу) , пробовал : при скорости ~60 кмч -
возврат в батарею до 10%, но , при 20 - 30 кмч - практически - ничего.
Есть идея : сейчас Китай производит массу всевозможных ДС-ДС.
Так на Форуме эльтранспорт, некто предлагает их на продажу с дальнего востока. (пересылка дороже)..............................................
Коллеги, кто у нас "товаровед" по китайским пр-лям ? подскажите: нужен ДС-ДС с 70ти вольт на 12 -24 вольта`~ 30 -50 ампер., обязательно с гальванической развязкой.
Я бы подключал его выход последовательно , уже сгенерированному мотором напряжению , что бы увеличить эффект рекуперации на малых скоростях.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуператор для DC мотора (сериесник)
#1926Повідомлення 07 квіт 2014, 16:02 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Я предлагал эту идею ещё месяц назад.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 111 ]              На сторінку Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 31


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group