Вадим писав(ла):
Справедливости ради, к этой машинке ни художники ни дизайнеры отношения не имеют.
Конструкции мотоколясочной эпохи в Германии обычно имели в родителях лишь одного творца-технаря-конструктора либо бизнесмена-предпринимателя, либо-обоих.
Серийная HOFFMANN AUTO-KABINE была почти точной копией Изетты, но с боковыми дверьми. Что кстати не столь удобно (колёсные ниши мешают посадке-высадке что можно видеть на этом видео) хотя многим привычнее.
А вот таким получается народный автомобиль в США.
Цитата:
Он даже не электрический, дорого им, базисная цена 6,800$. Полный передёр концепции FREEWAY о которой я вещал в теме "рудикаров", разве что передний привод, но и показатели экономичности у этой модели заметно хуже чем у "фривея".
Упор на аэродинамику и экономичность. Большинство деталей в "Elio", за исключением рамы и кузова, имеются в продаже и не сделаны на заказ что весьма способствует дешевизне.
Масса 570 кг, длина 4 метра, ширина 1.7м (т е. габариты как у жигуля копейки), ширина салона унутре аж 101 см в самом широком месте (у водятла) у пассажира еще меньше 92 см(!) Этот "мотоцикл" отлично прошел все тесты на безопасность (хоть от него этого как "мотоцикла" и не требовалось) и имеет автомобильную комплектацию.
Ввиду очередного недостатка сбора народных средств на производство в очередном 2015, авторы обещают что в 2016 обязательно начнут, а пока прототип Р5, т.е. аж пятой генерации выпустили чтобы не было обидно. И так уже пять лет...
Далеко ещё "среднему американцу" до "среднего украинца" которому только американская "тесла" подходит в качестве народного авто.
И обратите внимание на дизайн "Элио" (надо будет поискать кто у них там рисует) ничего лишнего.
Как видим чувство меры у дизайнера вполне может заменить ему талант.
Ну а это современный чемпион США по экономичности
"Урба-Центурион" Джерри Бартлета.
В три раза по этому показателю превосходит современную разработку Элио Моторс. Он весит 550 килограмм и имеет кузов из стеклопластика. Конструкторы этого авто (два американских инженера) в начале 80-х создавая его дали ему название "Центурион" именно за экономичность в 100 миль на галлон, немногим больше чем у Элио. Автомобиль создан на шасси с хребтовой рамой английского спортивного автомобиля Триумф Спитфайр/Геральд 60-х годов (Триумф Геральд семейный авто, но рамы одинаковые) с тракторным дизелем Кубота 17(!)л.с. и хоть выглядит спорткаром таковым не является. Это к тренду о том "может НАРОДНЫЙ авто быть спорткаром" или нет. Но выглядеть то как спорт-кар он может, если аэродинамичный кузов без вычурного псевдодизайна способствует дальности хода. А прибавка может получится более солидная чем вся крыша в солнечных панелях в случае с электромобилем.
В соревнованиях "
Green Grand Prix", где к слову участвуют и электромобили, - Бартлет со временем постарался и добился на соревнованиях сначала 127 миль а потом и 200 с лишним (Бартлет он такой) миль на галлон. Успехи Джери Бартлета спровоцировали еще одного энтузиаста экотранспорта, тот нашел ещё один "сентурион" (а их единицы на США поскольку являют собой кит-кары самоделки) и собирается его обставить.
Вот еще пример -
das rovomobil - типичный фольксваген "жук" из ГДР, еще чуть ли не довоенный, у которого сгнивший кузов заменили на пластиковый с низким(вдвое меньше чем у жука) коэффициентом аэродинамического сопротивления. всего 0,2. Построено 2 экземпляра, один из них стоит в музее фольксвагена.
Особо отмечу - изготовлен профессиональными дизайнерами, преподавателями Высшей школы дизайна (в смысле художественного конструирования) в Галле, с привлечением студентов дизайнеров. На вид абсолютный спорткар. А то что в массе рисуют современные талантливые дизайнеры это стайлинговая "кака".