MDN писав(ла):
А есть ли смысл использовать для авто редукторное МК по аналогии как в велосипедах?
Смысл есть даже больше чем в велосипедах, исходя из потребностей в моменте(в автомобиле момент нужен гораздо больший), тем более в велосипеде можно помочь педалями.
Но! Проблема неподрессореных мас которая растет с ростом скорости, для автомобиля сильно актуальнее чем для велосипеда.(хотя в заднеприводных автомобилях неподресорен целый задний мост)
Имеем противоречие(неразрешимое в одной консрукции, где двигатель напрямую соединен с редуктором, без шарниров, муфт)
Кроме того, применяя данную конструкцию мы теряем гибкость в системе, момен-скорость которая есть у нас в случае применения обычной, многоступенчастой, коробки скорстей.
Что касательно самой планетарки с ЕЦ зацеплением показанным на картинке, тоже берут сомнения в его еффективности именно для электротранспорта.(именно в части самого зубчатого зацепления)
Не совсем понятны его преимущества перед эвольвентными передачами, и сильно смахивает на переигранную передачу Новикова, особенно учитывая что большое передаточное отношение используют в высокооборотистых двигателях, и как поведет сябя данное зацепление на высоких скоростях нужно еще посмотреть.
Как помнится мне разнозубые зацепления(ведущее колесо отличаеся профилем от ведомого) имеют такую характеристику как нестабильность угловой скорости, тоесть во время вращения угловая скорость изменяется(плавает, как синусоида) соответсвенно плавает и инерционная составляющая, что на ровном месте добавляет нагрузку переменного характера на профиль зуба колеса.(это не смертельно для низкооборотистых механизмов но нужно учитывать на высоких скоростях)
Проблема из той же песни что и применение ШРУСов вместо обычных крестовин.
Сказать однозначно нет, не могу так как понятие автомобиль сильно растяжимо от скорости 40 км\час до 100, 200, ....км\час, и веса от 200 кг. и далее...., возможно гдето в этом диапазоне(скорее в нижней его части) есть оптимальная ниша где использование данной конструкции будет ОПТИМАЛЬНЫМ.
Использовать данную конструкцию во всем диапазоне однонозначно НЕТ.