Уже оглядываясь на прошлый опыт, могу сделать вывод, что есть два пути создания прототипа транспортного средства, да и, по сути, прототипа всего чего угодно! Первый, такой себе, популярный, навеянный ютуб-роликами "стартаперов", аля - "Мы разработали концепцию, 3Д модель, и потом точно по ней, не отклоняясь от плана и точно в срок сделали прототип! Мы герои!" Такое конечно возможно! Гипотетически! Как и полет на луну! При миллионном бюджете, и 10-летних сроках! И второй! Реальный! Это когда берутся и делают! Оперативно планируя! Обсуждая концепцию, но в процессе производства! В процессе промежуточных испытаний! Так, к примеру, поступает Шота, так делает Рудык, так сделали Электробогдан, так Велечев сделал конверсию трактора, так за 4 месяца с полного "0" и до действующего ТС мы сделали наш автобус. И теперь уже, в процессе адаптации его для мелкосерийного производства, и сертификации делается проект, 3Д модель, сборочные чертежи и пр. Средства. Мы делали под заказчика! Нашли заказчика который рискнул и доверился нам, зная, что мы делаем это в первый раз. Считаю, что нам повезло! Сделать прототип и продать его это очень хорошо! Учитывая, что у нас есть еженедельный доступ к авто и возможность сбора эксплуатационной информации и обратной связи от заказчика, то нам повезло вдвойне!
Можно организовать открытый поиск средств через интернет! В рамках концепции "Народного Электромобиля" это было бы логично! И стало бы очень показательным индикатором реальной нужности народу сего продукта! Но, для этого нужно обладать подтвержденным опытом и кредитом доверия от будущего потребителя, я уже молчу про состояние покупательной способности и экономики и инвестиционного климата, которые сейчас оставляют желать лучшего. Ну и старая, добрая складчина! Старая добрая складчина никогда не подводила! ) Она же может быть своеобразным "трамплином" для инвестиций! Так сказать - "Мы поверили в себя, вложили свои деньги, добились того-то и тогото! Оно уже ездит, вот смотрите! Но чтобы идти дальше нам нужно столько-то и столько-то!" п.с. Не могу сказать, что от инвесторов у нас сейчас отбоя нет, но уже приходится задумываться о выборе из 2-3 предложений! Главный аргумент - готовые прототипы! Реальный результат, который можно пощупать, проехать, по-рулить! Я это к тому, что каким бы проработанным не выглядел "Проект", с 3д моделями и пр, это только проект, в который вкладывать деньги никто не торопиться... Думаю нет смысла объяснять почему?...
_________________ "Как много дней, что выброшены зря, дней, что погибли как-то между прочим. Их надо вычесть из календаря, и жизнь становится еще короче." Эльдар Рязанов.
|